Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетному или автономному учреждению осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета района.
Пункт 13, в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в соответствии с муниципальным заданием, применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Пункт 13, в части нормативных затрат на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
13. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя или переданного в безвозмездное пользование), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество.
Абзацы второй и пятый пункта 14 в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в соответствии с муниципальным заданием, применяются при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Абзацы второй и восьмой пункта 14 в части нормативных затрат на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества не применяются при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
14. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-ой муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-ой работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- нормативные затраты на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
15. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
16. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных бюджетных, автономных учреждений структурным подразделением администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений.
17. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, в соответствии с общими требованиями, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
18. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
19. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат:
а) непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
20. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты:
а) на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
21. Затраты, связанные с приобретением основных средств, включаются в нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, исходя из размера (предельной суммы), устанавливаемого (-ой) структурным подразделением администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
22. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
а) коммунальные услуги;
б) содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в размере не более начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу, процент от которой устанавливает департамент финансов администрации района;
д) приобретение услуг связи;
е) приобретение транспортных услуг;
ж) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной
услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
з) прочие общехозяйственные нужды.
23. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 22 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
24. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются структурным подразделением администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных учреждений, общей суммой, с указанием суммы затрат на:
а) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
25. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов по решению структурного подразделения администрации района, исполняющего отдельные функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, автономного учреждения.
26. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значения территориальных корректирующих коэффициентов утверждает структурное подразделение администрации района, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для оказания соответствующей услуги, и в соответствии с общими требованиями.
27. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждает структурное подразделение администрации района, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
28. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
Пункт 29 применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
29. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу ее объема. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты на:
а) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) оплату коммунальных услуг;
д) содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
ж) приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в размере не более начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу, процент от которой устанавливает департамент финансов администрации района;
з) приобретение услуг связи;
и) приобретение транспортных услуг;
к) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) прочие общехозяйственные нужды.
Затраты, связанные с приобретением основных средств, включаются в нормативные затраты на выполнение работы, исходя из размера (предельной суммы), устанавливаемого (-ой) структурным подразделением администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.
Пункт 30 применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
30. Нормативные затраты на оказание w-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на выполнение w-ой работы, включенной в ведомственный перечень;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
- затраты на приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в размере не более начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу, процент от которой устанавливает департамент финансов администрации района;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
- единица объема w-ой работы, в случае установления ее в муниципальном задании.
Пункт 31 применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
31. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
Пункт 32 применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
32. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждают структурные подразделения администрации района, исполняющие отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений (в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
33. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета района в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
Пункт 34 не применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
34. Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат на:
а) потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Пункт 35 не применяется при расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
35. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 34 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения утверждает структурное подразделение администрации района, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
36. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность при исполнении муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, муниципальными правовыми актами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, структурным подразделением администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя, с учетом положений, установленных законодательством.
37. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета района бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 5 октября 2016 г. N 2318 в пункт 38 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
38. Предоставление бюджетному или автономному учреждению района субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями района, заключаемого администрацией района или администрацией района, действующей через структурное подразделение, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя, в соответствии с формой, утвержденной департаментом финансов администрации района.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, включающую в себя количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 5 октября 2016 г. N 2318 пункт 39 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
39. Администрация района или администрация района, действующая через структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, вправе сократить в течение финансового года объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в случае, если планируемое фактическое исполнение муниципального задания меньше по объему, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или не соответствует качеству услуг (работ), определенному в муниципальном задании.
При выявлении нарушений условий выполнения муниципальных заданий к муниципальным учреждениям применяются финансовые санкции (штрафы, изъятия).
Нарушением условий выполнения муниципального задания считается:
оказание услуг (выполнение работ) с нарушением установленных требований к качеству муниципальных услуг;
оказание услуг (выполнение работ) в объемах, ниже установленных муниципальным заданием.
Сумма финансовых санкций (штрафов, изъятий) по оказанным услугам (выполненным работам) с нарушением установленных требований к качеству определяется путем произведения объема субсидии, предоставленной из бюджета района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на размер %, установленный в зависимости от коэффициента сводной оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ), рассчитанной на основании Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам.
Сумма применяемых финансовых санкций (штрафов, изъятий) устанавливается в размере 0,5 процентов от объема субсидии, если сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг (работ) больше или равна 0,5 коэффициента, но меньше 1; и в размере 1 процента, если сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг (работ) менее 0,5 коэффициента, и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в связи с оказанием услуг (выполнением работ) с нарушением установленных требований к качеству;
- объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
- % применяемых финансовых санкций (штрафов, изъятий).
Сумма финансовых санкций (штрафов, изъятий) по оказанным услугам (выполненным работам) в объемах, ниже установленных муниципальным заданием, определяется от суммы субсидии, рассчитанной путем произведения разницы утвержденного объема (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполненной работы) и фактического объема (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполненной работы), скорректированного на допустимое (возможное) отклонение объема оказания i-й муниципальной услуги (выполненной работы) в соответствующем финансовом году, на нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполненной работы), в размере 3 процентов и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в связи с оказанием услуг (выполнением работ) в объемах, ниже установленных муниципальным заданием;
- утвержденный объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполненной работы) в соответствующем финансовом году;
- фактический объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполненной работы) в соответствующем финансовом году;
- допустимое (возможное) отклонение объема (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги (выполненной работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполненной работы) в соответствующем финансовом году;
- % применяемых финансовых санкций (штрафов, изъятий).
Администрация района или администрация района, действующая через структурное подразделение, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений района, вправе уточнять и дополнять форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
40. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям района предоставляются администрацией района или администрацией района, действующей через структурное подразделение, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый бюджетному и автономному учреждению в департаменте финансов администрации района, в размере потребности, определяемой на основе платежных поручений, сформированных бюджетным или автономным учреждением, путем списания денежных средств с лицевого счета администрации района или администрации района, действующей через структурное подразделение, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, открытого в департаменте финансов администрации района.
41. Перечисление субсидии в декабре бюджетному и автономному учреждению осуществляется не позднее последнего рабочего дня в текущем финансовом году на лицевой счет, открытый бюджетному и автономному учреждению в департаменте финансов администрации района, если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении муниципального задания (далее - предварительный отчет), равны либо больше показателей, установленных в муниципальном задании.
Бюджетное или автономное учреждение представляет предварительный отчет структурному подразделению администрации района, исполняющему отдельные функции и полномочия учредителя, в сроки, установленные департаментом финансов администрации района по форме согласно приложению 2 к Положению.
Если показатели объема, сформированные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Контроль выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляет соответственно структурное подразделение администрации района, исполняющее отдельные функции и полномочия учредителя и контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.