Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", настоящей муниципальной программой и определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидий).
1.2. Предоставление Субсидий Субъектам и Организациям в рамках настоящего Порядка производится за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования Кондинский район в пределах лимитов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы и в срок реализации муниципальной программы.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, является администрация муниципального образования Кондинский район (далее - Администрация).
1.4. Организационно-техническое сопровождение документов, поданных Субъектами, Организациями на предоставление Субсидий, осуществляет комитет несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства Администрации (далее - Комитет).
1.5. Вопросы предоставления Субсидий рассматриваются на заседаниях экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе (далее - Совет).
1.7. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателям подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим Субсидию.
2. Условия предоставления Субсидии Субъектам и Организациям
2.1. Для получения Субсидий в соответствии с настоящей муниципальной программой Субъекты должны отвечать следующим условиям:
2.1.1. Соответствие условиям, установленным федеральным законодательством для получения поддержки;
2.1.2. Регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в Кондинском районе;
2.1.3. Отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2.1.4. Наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются муниципальной программы, в размере не менее 15%.
2.1.5. Создание не менее одного постоянного рабочего места за текущий и(или) прошедший календарный год на срок не менее одного года (по всем мероприятиям финансовой поддержки, за исключением мероприятия "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат на участие в публичных мероприятиях (выставках, ярмарках, конференциях), участником которых является муниципальное образование Кондинский район".
2.1.6. Предоставление полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (далее - Регламент) и настоящим Порядком.
2.1.7. Осуществление предпринимательской деятельности в приоритетных для муниципального образования Кондинский район видах деятельности и соответствие одному из следующих критериев:
а) осуществление деятельности по производству товаров (работ, услуг), кроме услуг розничной торговли;
б) осуществление традиционных для малочисленных народов автономного округа видов деятельности (оленеводство, рыболовство, охота, клеточное звероводство, собирательство, традиционные промыслы и ремесла, в том числе национальной одежды, утвари, орудий лова и т.п.);
в) осуществление услуги розничной торговли в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района, кроме поселков городского типа (д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас), за исключением осуществляющих розничную торговлю подакцизными товарами;
г) осуществление деятельности по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
д) осуществление деятельности в сфере экологии;
е) осуществление внешнеэкономической деятельности,
ж) использование инновационных методов в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта;
з) осуществление молодежного, социального предпринимательства;
и) осуществление предпринимательской деятельности Субъектами, относящимися к особой категории (инвалиды).
2.2. В оказании финансовой поддержки Субъектам отказывается в случае, если:
а) не представлены документы, определенные Регламентом и настоящим Порядком;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя - Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. При оказании финансовой поддержки к возмещению принимаются затраты, произведенные Субъектами в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате подачи документов на компенсацию затрат.
2.4. Субсидия предоставляется Субъектам по следующим мероприятиям Программы:
2.4.1. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам":
в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения размер Субсидия составляет не более 50% на оплату арендных платежей за нежилые помещения и не может превышать 100 000 рублей в год.
Субсидия не предоставляется Субъектам, арендующим нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
по предоставленным консалтинговым услугам размер Субсидии на компенсацию затрат по предоставленным консалтинговым услугам не более 30 000 рублей в год.
2.4.2. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" размер Субсидии составляет не более 50% на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) и не может превышать 200 000 рублей в год.
2.4.3. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей" размер Субсидии составляет не более 80 000 рублей затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
2.4.4. По мероприятию "Финансовая поддержка Организаций, осуществляющих в муниципальных образованиях автономного округа оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций" размер компенсации затрат на оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций составляет не более 300 000 рублей в год.
2.4.5. По мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" размер Субсидии составляет не более 80% затрат на приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) и не может превышать 300 000 рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства в год.
2.4.6. По мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы":
Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, предоставляется в виде субсидии в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа, перечень которых утвержден Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", кроме городов и поселков городского типа (д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Ильичевка, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас) для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению.
Срок обеспечения целевого использования объекта устанавливается в размере не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.
Максимальный размер Субсидии не может превышать 2 000 000 рублей на 1 объект строительства.
Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные Субъектами не ранее 01 января 2014 года.
2.4.7. По мероприятию "Финансовая поддержка социального предпринимательства:
2.4.7.1. по мероприятию "Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству":
Субсидии (Гранты) предоставляются Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Размер Грантов не может превышать 600 000 рублей на 1 получателя Субсидии.
Гранты предоставляются Субъектам при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Советом, и условии софинансирования Субъектом расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Субъектам, действующим менее 1 года, Гранты предоставляются после прохождения ими обучения (не менее 48 академических часов).
2.4.7.2. по мероприятию "Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей":
Размер Грантов не может превышать 1 000 000 рублей на одного получателя Субсидии.
Гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю муниципального конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты ( копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплаты аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствиям требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
2.4.8. По мероприятию "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу" на компенсацию части затрат (не более 50%) на приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг), необходимых для развития социального предпринимательства и семейного бизнеса, не может превышать 55 000 рублей в год.
2.4.9. По мероприятию "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей":
Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении Грантов должны соблюдаться следующие условия:
Гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
выделена приоритетная целевая группа Субъектов - получателей Грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
обеспечена координация с муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Размер Грантов не превышает 300 000 рублей на одного получателя поддержки;
Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого Гранта;
Гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Советом.
Гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах.
2.4.10. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат, связанных с участием выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, участником которых является муниципальное образование Кондинский район, направленных на продвижение товаров, работ, услуг" размер Субсидии составляет не более 100 000 рублей в год на оплату затрат по аренде транспортных средств, выставочных площадей; проезда и проживания в гостинице Субъекта и наемных работников Субъекта, участвующих в данном мероприятии.
2.4.11. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации расходов на транспортировку муки для хлебопечения в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Кондинского района":
Возмещение Субъектам, занимающимся производством хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района, перечень которых утвержден Законом автономного округа от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (пгт. Кондинское, пгт. Куминский, пгт. Луговой, д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Ильичевка, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас), части затрат на перевозку муки водным, автомобильным, железнодорожным транспортом в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.
Максимальный размер Субсидии не может превышать 60 000 рублей в год".
3. Перечень документов, необходимых для получения Субъектами и Организациями Субсидии.
3.1. Для получения Субсидии Субъект предоставляет:
3.1.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (приложение 1 к Порядку).
3.1.2. Документы, предоставляемые Субъектом по собственной инициативе (оригиналы):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (далее - ЕГРИП) (ФНС);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (ФНС);
в) документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников (ФНС);
г) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам (ПФР);
д) документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов (ФСС).
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр).
В случае, если документы, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Порядка, не представлены Субъектом, они запрашиваются Комитетом по системе межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Документы, предоставляемые Субъектом самостоятельно:
3.1.3.1. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договора аренды (субаренды) нежилого помещения либо договора на бухгалтерское и (или) юридическое обслуживание Субъекта;
з) актов выполненных работ (оказанных услуг);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам;
3.1.3.2. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) копии документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
з) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
3.1.3.3. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) сертификата соответствия, декларации соответствия;
з) договоров с органом сертификации на выполнение работ (оказание услуг) по оформлению сертификата соответствия, получению декларации соответствия; с аккредитованной испытательной лабораторией по испытанию образцов;
и) актов выполненных работ (оказанных услуг);
к) документов, подтверждающих факт оплаты за выполненные работы (оказанные услуги): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам;
3.1.3.4. По мероприятию "Финансовая поддержка Организаций, осуществляющих в муниципальных образованиях автономного округа оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) договора на открытие банковского счета;
г) муниципального контракта на выполнение работ, услуг;
е) актов выполненных работ (оказанных услуг);
ж) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
3.1.3.5. По мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договоров на поставку оборудования (основных средств);
з) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
к) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты (оригинал);
3.1.3.6. По мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) проектно-сметной документации;
з) правоустанавливающих документов на земельный участок;
и) разрешения на строительство объекта;
к) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
л) договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
м) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
н) актов выполненных работ (оказанных услуг);
о) документов, подтверждающих факт оплаты товаров (выполнения работ, оказания услуг): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
п) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты (оригинал)
Дополнительно в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых документов, представляются следующие документы:
- лицензии;
- все необходимые экспертизы и разрешения;
3.1.3.7. Финансовая поддержка социального предпринимательства
- по мероприятию "Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
ж) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
з) документов, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет собственных средств Субъекта (договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); актов выполненных работ (оказанных услуг);
и) документов, подтверждающих факт оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
к) сертификата, подтверждающего обучение Субъекта на курсах начинающих предпринимателей продолжительностью не менее 48 академических часов.
л) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты; копии соглашений о намерениях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); прайс-листы, проектно-сметная документация и др. (оригинал).
- по мероприятию "Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) документов, подтверждающие приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет собственных средств Субъекта (договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); актов выполненных работ (оказанных услуг);
з) документов, подтверждающих факт оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
и) сертификата, подтверждающего обучение Субъекта на курсах начинающих предпринимателей продолжительностью не менее 48 академических часов;
к) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты, соглашений о намерениях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); прайс-листы; проектно-сметная документация и др. (оригинал);
3.1.3.8. По мероприятию "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договоров на поставку оборудования (основных средств);
з) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
к) документов, подтверждающих родственные отношения: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи (для семейного бизнеса).
3.1.3.9. По мероприятию "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) соглашений о намерениях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за счет грантовой поддержки; прайс-листы, проектно-сметная документация и др.;
з) документов, подтверждающие приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет собственных средств Субъекта (договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); актов выполненных работ (оказанных услуг); документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
и) сертификата, подтверждающего обучение Субъекта на курсах начинающих предпринимателей продолжительностью не менее 48 академических часов;
к) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты (оригинал);
3.1.3.10. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат, связанных с участием выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, участником которых является муниципальное образование Кондинский район, направленных на продвижение товаров, работ, услуг":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) договоров аренды (субаренды) транспортных средств на доставку товаров (продукции), аренды выставочных площадей;
ж) актов выполненных работ (оказанных услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); путевых листов (при использовании транспорта Субъекта);
з) документов, подтверждающих факт оплаты аренды транспортного средства, выставочных площадей; приобретения горюче-смазочных материалов; оплаты проезда и проживания в гостинице Субъекта и наемных работников Субъекта, участвующих в мероприятии: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки; бланки строгой отчетности.
3.1.3.11. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации расходов на транспортировку муки для хлебопечения в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Кондинского района":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) договоров аренды (субаренды) транспортных средств на доставку муки; договоров на транспортные услуги по доставке муки;
ж) актов выполненных работ (оказанных услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных; путевых листов, паспорта транспортного средства (при использовании транспорта Субъекта);
з) документов, подтверждающих факт оплаты услуг, приобретения горюче-смазочных материалов: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки; бланки строгой отчетности.
3.2. Сведения о статусе Субъекта в целях получения поддержки Комитет получает на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/).
Вновь созданные Субъекты самостоятельно предоставляют сведения о статусе субъекта малого и среднего предпринимательства в целях получения поддержки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 года N 113 (приложение 2 к Порядку).
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Уполномоченным органом по приему документов на получение субсидий и подготовке мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления Субсидии Субъекту и ее размере является Комитет.
4.2. Должностным лицом, ответственным за прием документов на получение Субсидий и подготовке мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления Субсидии Субъекту и ее размере, является главный специалист отдела несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства Комитета (далее - главный специалист Отдела).
4.3. Процедура предоставления Субсидий, сроки и последовательность действий, формы контроля за исполнением, порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного исполнителя Программы определяется Регламентом.
5. Порядок возврата субсидий в бюджет Кондинского района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, целевое использование Субсидий несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
5.2. В случае предоставления Субъектом недостоверных сведений, а равно в случае выявления нецелевого использования Субсидий, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, денежные средства подлежат возврату в бюджет Кондинского района в установленном законодательством порядке.
5.3. В течение 10 календарных дней с момента выявления предоставления Субъектом недостоверных сведений и (или) в случае выявления нецелевого использования Субсидий, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, Комитет принимает решение о возврате субсидии.
5.4. После принятия решения о возврате субсидии, Комитет в течение пяти рабочих дней направляет требование в письменном виде Субъекту. В требовании о возврате Субсидии указываются причины, послужившие основанием для возврата Субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
5.5. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму полученной Субсидии в полном объеме.
5.6. В случае нарушения Субъектом установленного срока возврата Субсидии, Администрация взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Мониторинг за ходом осуществления Субъектами-получателями Субсидий предпринимательской деятельности
6.1. Мониторинг за ходом осуществления Субъектами-получателями Субсидий предпринимательской деятельности осуществляется Комитетом:
а) по мероприятиям "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам", "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья ) местных товаропроизводителей", "Финансовая поддержка социального предпринимательства", "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу", "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей", "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат, связанных с участием выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, участником которых является муниципальное образование Кондинский район, направленных на продвижение товаров, работ, услуг" - в течение одного года;
б) по мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы" - в течение пяти лет;
в) по мероприятиям "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов", "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" - в течение трех лет.
Субъект - получатель Субсидии на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, обязан использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории муниципального образования Кондинский район в течение 3 лет с момента ее получения.
В случае несоблюдения Субъектом, получившим поддержку, указанного обязательства Субсидии в полном объеме подлежат возврату в бюджет Кондинского района".
6.2. Получатели Субсидий обязаны:
6.2.1. Предоставлять в Комитет ежеквартально:
а) в срок не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе предпринимательской деятельности по форме, установленной приложением 2 к Порядку;
б) в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, копии статистической, финансовой и налоговой отчетности;
6.2.2. При получении Субсидии в форма Гранта в течение двух месяцев со дня получения Субсидии предоставить отчет о целевом использовании Субсидии с приложением подтверждающих документов. В случае несоблюдения Субъектом, получившим поддержку, указанного обязательства Субсидии в полном объеме подлежат возврату в бюджет Кондинского района".
7. Осуществление администрацией Кондинского района и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Субъектом-получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Контроль соблюдения условий расходования и целевым использованием средств Субсидий осуществляет Администрация, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Состав комиссии по проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий Субъектам определяется распоряжением Администрации.
7.3. Для проведения проверки Субъекты обязаны допускать представителей Администрации и органов финансового контроля в течение одного года с момента получения Субсидий в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения контроля соблюдения условий, требований настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.