Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденным решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612, стратегической целью является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств города Нягани путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития города Нягани выделена следующая основная цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования город Нягань.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм Программы приведен в ее паспорте.
Подпрограмме I "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Нягань" соответствуют следующие задачи Программы:
- долгосрочное бюджетное планирование;
- нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование;
- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города Нягани источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города Нягани, организацию его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Процент отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань за отчетный год от первоначально утвержденного плана.
где:
ПО - процент отклонения;
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) за отчетный год;
ППД - первоначальный плановый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Нягань (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещению ущерба) на отчетный год.
2. Доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
Показатель определяется по формуле:
где:
- количество главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней,
n - количество главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
3. Доля расходов бюджета муниципального образования город Нягань, формируемых в рамках целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств окружного и федерального бюджета, муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Нягани.
В соответствии с программным принципом формирования бюджета муниципального образования город Нягань целевой показатель по муниципальным программам муниципального образования город Нягань должен достичь 100% к 2017 году.
4. Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных решений суда к количеству предъявленных для исполнения решений суда за отчетный период.
5. Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий города Нягани.
Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий города Нягани.
6. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель будет рассчитываться, начиная с 1 января 2016 года, как отношение общего объема закупок в соответствии с планом закупок к общему объему утвержденных бюджетных ассигнований для осуществления муниципальных закупок на текущий финансовый год.
7. Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов Комитета по финансам в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
Ожидаемые результаты:
1. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов по штрафам, санкциям, возмещения ущерба) на уровне не менее 100%.
2. Исполнение расходных обязательств города Нягани за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Нягань.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
Иро - исполнение расходных обязательств;
РОф - кассовое исполнение бюджета города Нягани;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Нягань.
3. Повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Нягани с 67 баллов до 88 баллов.
Данный показатель рассчитывается ежегодно в баллах на основании проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Нягани.
4. Отсутствие нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, соблюдение финансовой дисциплины.
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Нягань" направлена на эффективное управление муниципальным долгом города Нягани.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Доля расходов бюджета города Нягани на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города Нягани, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга города Нягани за соответствующий год к расходам бюджета города Нягани за соответствующий год, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Нягани к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга города Нягани за соответствующий год к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений, за соответствующий год.
3. Отношение муниципального долга города Нягани к доходам бюджета города Нягани, без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга города Нягани на конец года к доходам бюджета города Нягани за соответствующий год, без учета безвозмездных поступлений.
Ожидаемый результат реализации подпрограммы:
- отсутствие муниципального долга в городе Нягани.
Подпрограмма III "Совершенствование информационной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании город Нягань" направлена на формирование информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами в целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления города Нягани и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов муниципальных учреждений.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:
1. Доля главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Нягани, от общего количества главных распорядителей, представивших отчетность в сроки, установленные Комитетом по финансам.
2. Доля главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Нягань, от общего количества главных распорядителей, у которых муниципальные учреждения обеспечены возможностью доступа к программному обеспечению АС "Бюджет".
3. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нягань.
4. Количество лиц охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, определяется ежегодно исходя из числа лиц, принявших участие в проводимых мероприятиях.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- формирование информационного пространства и осуществление эффективного использования информационных систем в сфере управления муниципальными финансами города Нягани на уровне 100%.
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации Программы в целом на 2014 - 2020 годы приведены в Приложении 1.
При достижении результатов Программы ожидается:
- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
- осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления города Нягани и формирование программного бюджета;
- безусловное исполнение социальных обязательств;
- качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета города Нягани;
- повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности города Нягани, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.