Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы муниципального образования
города Нижневартовска
от 1 сентября 2005 г. N 779
Положение
о пункте временного размещения населения,
пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
23 мая 2013 г., 15 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями Департамента гражданской защиты населения при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определяет порядок создания и функционирования на территории города Нижневартовска пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее именуется - ЧС);
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;
пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов местного самоуправления города Нижневартовска, их сил и средств, направленных на создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское, транспортное, информационное обеспечение, а также обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости.
1.3. Организация работы пункта временного размещения населения, пострадавшего в ЧС
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2013 г. N 998 в подпункт 1.3.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - ПВР), является Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденное постановлением администрации города.
1.3.2. На его основе разрабатывается объектовое Положения о ПВР, утверждаемое руководителем предприятия или учреждения.
Объектовое Положение о ПВР должно включать:
1) общие положения, где определяются основные принципы организации работы в повседневной деятельности при угрозе или возникновении ЧС, при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение пострадавших;
2) состав и функциональные обязанности администрации ПВР при повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайной ситуации;
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2013 г. N 998 в подпункт 3) подпункта 1.3.2. пункта 1.3. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) перечень и образцы документов:
- постановление администрации города о создании ПВР;
- приказ руководителя предприятия, учреждения о назначении администрации ПВР;
- календарный план работы администрации ПВР;
- схема связи и оповещения администрации ПВР;
- журнал учета прибывшего на ПВР населения;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- телефонный справочник;
- бирки, указатели, повязки.
1.3.3. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом работы, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.4. Администрация ПВР подчиняется председателю постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.5. ПВР разворачивается при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее - КЧС и ОПБ) и распоряжению администрации города для принятия оперативных мер по эвакуации населения города, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
1.4. Цель и задачи создания ПВР
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.1. Главной целью создания ПВР является обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации, что достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает прием и временное (от 3 до 30 суток) размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.2. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;
- подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания;
- полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению пострадавшего населения;
- установление связи с КЧС и ОПБ, постоянной эвакуационной комиссией города Нижневартовска, единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ города Нижневартовска "Управление по делам ГО и ЧС") и организациями города, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения.
1.4.3. При затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение - пункты длительного проживания, находящиеся на территории города или за его пределами.
Состав администрации пункта длительного проживания определяется в каждом отдельном случае в зависимости от территориального их размещения, вместимости, наличия и дееспособности инженерных и коммунальных сетей.
Под пункты длительного проживания планируется использовать профилактории, базы отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
II. Организационно-штатная структура ПВР
2.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого населения, пострадавшего в ЧС, и предназначен для организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его предметами первой необходимости, водой и пищей.
2.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором он создается.
2.3. Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов.
2.4. В штат администрации ПВР входят (вариант):
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 врач/2 медсестры;
- комната матери и ребенка - 2 чел.
2.5. Обеспечение эвакуируемого населения питанием и предметами первой необходимости осуществляется службой торговли и питания города по заявке начальника ПВР.
2.6. Личный состав ПВР должен знать свои функциональные обязанности. Дополнительно в штат ПВР можно ввести психолога или педагога для работы с детьми.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Мероприятия по размещению и организации работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения, оставшегося без крова, администрация ПВР проводит под руководством КЧС и ОПБ и постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска совместно с МКУ города Нижневартовска "Управление по делам ГО и ЧС" и организациями, расположенными на территории города.
III. Планирование приема на ПВР
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. До приема населения на ПВР проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания, устанавливается связь с КЧС и ОПБ, постоянной эвакуационной комиссией города Нижневартовска, ЕДДС МКУ города Нижневартовска "Управление по делам ГО и ЧС" и службами города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 декабря 2015 г. N 2253 пункт 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. С момента прибытия населения администрацией ПВР ведутся его количественный и групповой учет, своевременное размещение и оказание необходимой ему помощи, периодические доклады председателю КЧС и ОПБ, председателю постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска и в ЕДДС МКУ города Нижневартовска "Управление по делам ГО и ЧС" о ходе приема и размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней пострадавшего населения.
3.3. Администрация ПВР после приема и регистрации эвакуируемого населения составляет заявки на все виды обеспечения: материальные средства, предметы первой необходимости, продукты питания и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.