Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 25 марта 2015 г. N 1631 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 11 октября 2013 г. N 4025
(с изменениями от 31 декабря 2013 г.,
16 апреля, 8 мая, 14 октября, 26 ноября 2014 г.,
30 января, 5 мая, 25 сентября, 11, 13 ноября 2015 г.)
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 паспорт изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся с 1 января 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2014 - 2020 годы"
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 наименование раздела изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся с 1 января 2016 г.
I. Краткая характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, так как оно способствует стабилизации экономических процессов, активизации научно-технической деятельности малых и средних предприятий, улучшению инвестиционной обстановки в муниципальном образовании город Нягань, насыщению потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами, повышению занятости и самозанятости населения.
Следует отметить также важнейшие социальные факторы:
- занятие бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
По результатам маркетингового исследования, которое было проведено в 2013 году обществом с ограниченной ответственностью научно-консалтинговый центр "Инсайт", в городе Нягани сложились благоприятные условия для занятия бизнесом, так считает более 50% населения города.
Сегодня город Нягань занимает первое место среди муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения и второе место по такому показателю, как доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий.
За 2013 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 0,6% и на 01.01.2014 составляет 4021 единицу. Это свидетельствует о том, что занятие бизнесом становится все более привлекательным для экономически активного населения.
По итогам 2013 года отраслевая структура сложилась следующим образом: значительное число малых и средних предприятий осуществляют свою деятельность в сфере торговли и общественного питания (около 30,0%), на втором месте находится строительство (более 20,0%). Значительное число индивидуальных предпринимателей сконцентрировано в сфере торговли (28,9%) и оказания транспортных услуг (39,0%).
Новая стратегия развития малого и среднего бизнеса в городе Нягани предполагает рост количества малых и средних предприятий сферы услуг и производства, поскольку в последние годы предприятия торговли получили достаточное развитие, а сфера оказания услуг населению и производство товаров народного потребления остаются в городе Нягани недостаточно развитыми. Серьезная ставка делается на развитие социального предпринимательства, а также развитие предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для решения поставленных задач предусмотрена финансовая поддержка социально значимых (приоритетных) видов предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день количество занятых в малом и среднем бизнесе оценочно составляет около 50,0% от общей численности занятых в экономике города Нягани. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 01.07.2014 составляет 7,8 тысяч человек. Но имеются все предпосылки привлечь в данную сферу экономики еще часть населения города, а именно граждан, зарегистрированных в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения", и молодежь.
По итогам 2013 года оборот малых предприятий увеличился на 5,9% по сравнению с 2012 годом и на 01 января 2014 года по оценочным данным составляет 16,58 миллионов рублей.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в объеме собственных доходов муниципального образования город Нягань составляет более 20,0%.
Сегодня в Нягани уже сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства.
В то же время существует ряд факторов (проблем), сдерживающих развитие предпринимательской деятельности не только в городе Нягани, но и в России в целом. Серьезным препятствием развития предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Несмотря на то, что работающие в городе Нягани кредитные учреждения реализуют свои программы кредитования малого и среднего предпринимательства, проблема ограниченности доступа к банковским кредитам из-за сложной залоговой системы, высоких процентных ставок, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит для субъектов малого и среднего предпринимательства пока остается, особенно для начинающих предпринимателей.
Большинство предприятий малого и среднего бизнеса из-за неустойчивого финансового положения не имеют внутренних стимулов для развития производства, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг, осуществления долгосрочных инвестиций, освоения новых рынков сбыта.
Существенно тормозит развитие малого и среднего предпринимательства проблема отсутствия собственных площадей для осуществления предпринимательской деятельности (50% предпринимателей арендуют помещения для осуществления своей деятельности), а также высокая арендная плата помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности. Так считают более 50% предпринимателей.
Другая проблема, негативно влияющая на развитие малого и среднего предпринимательства, заключается в том, что у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса, особенно у предпринимателей, осуществляющих деятельность менее года, а также недостаточно квалифицированных кадров. При этом в городе Нягани функционирует ряд организаций, оказывающих услуги по обучению руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей основам бизнес-планирования, бухгалтерского учета и налогообложения, финансово - кредитных механизмов развития бизнеса. Учебные заведения города Нягани предлагают услуги по подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда рабочим специальностям. Однако проблема обеспечения квалифицированными специалистами предприятий малого и среднего бизнеса стоит на сегодняшний день довольно остро.
Стоит отметить, что причинами, по которым субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают сложности с кадровым составом - слабая социальная защищенность работников, "теневая" заработная плата, в большинстве случаев отсутствие социального пакета, предлагаемого крупными предприятиями.
Одним из сдерживающих факторов развития малого и среднего бизнеса является отсутствие полной статистической информации о деятельности всех категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета - это не позволяет составить представление о реальной сфере малого и среднего предпринимательства. В то же время часть зарегистрированных в городе Нягани субъектов малого и среднего предпринимательства не приступила к осуществлению хозяйственной деятельности или уже является не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Нягани и осложняет принятие эффективных управленческих решений.
Проблемы развития малого и среднего бизнеса нельзя рассматривать и решать изолированно друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программный, который позволяет объединить и оптимизировать усилия органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций для достижения главной цели программы, увязать по срокам, ресурсам и исполнителям намечаемые мероприятия.
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 в раздел II внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и применяющиеся с 1 января 2016 г.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Малый и средний бизнес, открывая новые предприятия и создавая рабочие места, расширяя возможности оказания услуг населению и увеличивая поступление налогов в бюджетную систему всех уровней, способствует решению важнейшей задачи - повышение качества жизни населения.
Для достижения показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" одна из задач - это улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Развитие предпринимательской деятельности является одной из стратегических программ, определенных в Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденного решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612 "О Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года".
Данная программа сформирована с учетом принципов преемственности, определенных федеральным и окружным законодательством по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Это комплекс конкретных и реальных мероприятий, направленных на решение существующих проблем, создание условий для реализации предпринимательских инициатив и повышения роли малого и среднего бизнеса в экономике города Нягани.
Цель программы: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Нягань, способствующего устойчивому росту уровня социально-экономического развития города Нягани и благосостояния граждан.
Задачи программы:
1. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур.
2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
3. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов предпринимательской деятельности.
4. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства.
К концу 2020 года:
1. Экономический эффект обусловлен:
- созданием благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышением роли малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Нягани;
- увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 4282 единиц по отношению к базовому показателю, а число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек составит 721,8 единиц;
- ростом оборота предприятий малого и среднего бизнеса до 23,24 миллиарда рублей, а доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота предприятий составит 40,84%;
- созданием благоприятного инвестиционного климата.
2. Социальный эффект обусловлен увеличением:
- среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий до 8,885 тысяч человек, а доли среднесписочной численности, занятых на малых и средних предприятиях в общем численности работающих с 34,6% до 38,2%;
- прироста оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году, в сопоставимых ценах с 104,8% до 105,0%;
- прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Нягани, в процентах к предыдущему году с 100,1% до 100,8%.
3. Качественные социальные результаты:
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование отраслевой структуры экономики города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 наименование раздела изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся с 1 января 2016 г.
III. Характеристика основных мероприятий
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 пункт 3.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся с 1 января 2016 г.
3.1. Реализация основных мероприятий направлена на достижение целевых показателей, утвержденных настоящей программой (приложение 1 к программе).
Основные мероприятия приведены в приложении 2 к настоящей программе.
3.2. В настоящей программе используются следующие основные понятия:
3.2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории города Нягани, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Субъект).
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 подпункт 3.2.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.2. Организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки (далее - Организация)..
3.2.3. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
3.2.4. Бизнес-инкубирование - предоставление организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства, на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации), помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса.
3.2.5. Образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов Организаций.
Постановлением администрации г. Нягани от 5 мая 2015 г. N 2029 подпункт 3.2.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.6. Молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50% процентов.
3.2.7. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства в городе Нягани - получателей поддержки, включающая информацию об оказанной им органами местного самоуправления города Нягани поддержки.
3.2.8. Особая категория субъектов малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами.
3.2.9. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
- обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
- оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах дельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
3.3. Программные мероприятия группируются следующим образом:
3.3.1. Анализ действующей нормативной правовой базы, подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в проекты и действующие нормативные правовые акты в сфере малого и среднего предпринимательства, разработка муниципальных нормативных правовых актов города Нягани и организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города Нягани в области развития малого и среднего предпринимательства будет проводиться по мере издания нормативных правовых актов.
Реализация данных мероприятий позволит своевременно на законодательном уровне реагировать и адаптировать систему государственной и муниципальной поддержки предпринимательства в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, а также сформировать нормативную правовую базу в сфере развития предпринимательской деятельности с учетом мнения бизнес-сообщества.
3.3.2. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Нягани в целях определения приоритетных направлений развития и формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве. Проведение мероприятия будет осуществляться в течение срока реализации программы.
Реализация мероприятия будет способствовать формированию достоверных данных о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в городе, выявлению и устранению проблем и негативных тенденций в бизнес-среде, расширению рынка сбыта товаров и услуг предприятий малого и среднего предпринимательства, укреплению экономических и торгово-производственных связей, поощрению лучших руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и их работников, а также повышению статуса предпринимательской деятельности.
3.3.3. Ежегодное проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках программы, в период оказания поддержки и в течение одного года после ее оказания.
Мероприятие позволит оценить состояние и степень развития Субъектов, получивших муниципальную поддержку.
3.3.4. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение срока реализации программы с внесением сведений до 05 числа каждого месяца.
Мероприятие позволит унифицировать перечень получателей муниципальной поддержки.
3.3.5. Оказание консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности и информирование населения города Нягани о развитии предпринимательской деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет в течение срока реализации программы при поступлении обращений Субъектов.
Это позволит обеспечить доступность информации о действующем законодательстве, реализации программы и иной информации, необходимой для развития бизнеса.
3.3.6. Организация работы Координационного совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства и содействие развитию других бизнес-структур, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса. Заседания Координационного совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства проводятся не менее одного раза в квартал.
Мероприятие направлено на формирование единого понимания роли малого и среднего предпринимательства как важной составляющей социально-экономического развития города Нягани и необходимости эффективной поддержки его развития органами местного самоуправления города Нягани.
3.3.7. Организация работы Комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности не менее одного раза в полугодие.
Мероприятие направлено на формирование благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности и снижению административной нагрузки на бизнес.
3.3.8. Одним из определяющих факторов развития малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка, которая предоставляется в пределах установленных лимитов, предусмотренных на реализацию мероприятий программы и в срок ее реализации.
Предоставление финансовой поддержки будет способствовать развитию социально значимых (приоритетных) видов деятельности, содействию самозанятости населения, развитию социального предпринимательства, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, а также созданию благоприятных условий для формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением администрации г. Нягани от 25 сентября 2015 г. N 3978 подпункт 3.3.9 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.9. Имущественная поддержка в рамках настоящей программы является разновидностью муниципальной преференции и включает в себя мероприятия по предоставлению во владение и (или) пользование Субъектам, Организациям, муниципального имущества из перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень имущества для Субъектов) на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с настоящей программой.
Формирование, утверждение и внесение изменений в Перечень имущества для Субъектов производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нягани.
В рамках настоящей программы в безвозмездное пользование имущество, включенное в Перечень имущества для Субъектов, может предоставляться Субъектам, Организациям, у которых не менее 50% работников на последнюю отчетную дату являются инвалидами. Во всех остальных случаях имущество, включенное в Перечень имущества для Субъектов, предоставляется в аренду с применением льготной ставки арендной платы в виде понижающего коэффициента, применяемого к утвержденным ставкам арендной платы.
Условия и порядок предоставления имущественной поддержки Субъектам, Организациям, определяются настоящей программой. Приложения 1, 2 и подпункт 3.1.3, пункты 3.3 - 4.2 приложения 3 Постановления Администрации города Нягани от 17.01.2014 N 115 "О предоставлении муниципальной преференции" в данном случае не применяются.
Мероприятия по предоставлению имущественной поддержки позволят создать благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.
3.3.10. Мероприятия по развитию молодежного предпринимательства включают в себя финансовую поддержку субъектов молодежного предпринимательства, организацию и проведение форумов, слетов, конкурсов, деловых игр, образовательных и других мероприятий в течение года в срок реализации программы.
Вышеуказанные мероприятия будут способствовать выявлению лидеров молодежного движения, продвижению перспективных молодежных проектов, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
3.3.11. Организация и проведение образовательных мероприятий для Организаций, Субъектов и работников предприятий малого и среднего бизнеса в течение года в период реализации программы.
Предлагаемые в рамках программы образовательные мероприятия позволят повысить квалификацию предпринимателей и их работников по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и в других сферах предпринимательской деятельности.
3.3.12. Организация участия Субъектов в заседаниях рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Нягань осуществляется по мере необходимости и при их обращении в управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани.
Мероприятие направленно на формирование благоприятной инвестиционной среды и привлечение инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику города Нягани.
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 подпункт 3.3.13 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся с 1 января 2016 г.
3.3.13. Организация и проведение для Организаций, Субъектов и работников предприятий малого и среднего бизнеса публичных мероприятий (съездов, форумов, слетов, конференций, "круглых столов" и других мероприятий), городских конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, а также участие в вышеуказанных мероприятиях за пределами города Нягани.
Мероприятие позволить установить партнерские отношения между бизнесом и властью, продвигать продукцию и услуги няганских предпринимателей в другие регионы и страны, а также формировать благоприятное общественное мнение о малом и среднем предпринимательстве среди населения города.
3.4. Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям.
3.4.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
3.4.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствии условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей программой.
3.4.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категории Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
3.4.4. Поддержка не может оказываться в отношении Субъектов:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 подпункт 3.4.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.5. Финансовая поддержка не может оказываться Субъектам, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.4.6. Для получения поддержки, Организации должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществление своей деятельности на территории города Нягани;
наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях, обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов;
уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных настоящей программой.
3.4.7. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
3.4.8. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента обращения Субъектов и Организаций.
3.4.9. Субъекты, а также Организации должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Постановлением администрации г. Нягани от 11 ноября 2015 г. N 4500 пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и применяющейся с 1 января 2016 г.
4.1. Текущее управление реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы - управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани совместно с соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет по запросу комитета экономической политики Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в установленные сроки;
- разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевых графиков выполнения мероприятий, предоставляет отчеты в сроки и по формам, утвержденным Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в комитет экономической политики Администрации города Нягани по предложенным формам и в установленные сроки;
- привлекает к реализации мероприятий программы организации и предприятия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем размещения муниципального заказа или заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проект программы;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годовой отчет о ходе и реализации программных мероприятий в срок до 01 марта текущего года, следующего за отчетным годом.
Соисполнители программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы в рамках своей компетенции;
- представляют по запросу ответственного исполнителя необходимую информацию о ходе реализации мероприятий программы в установленные запросом сроки;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации.
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 в пункт 4.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Реализация мероприятий программы:
Для реализации мероприятий программы определены четыре основных вида поддержки Субъектов и Организаций: финансовая, имущественная, консультационная и образовательная, а также организация и проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нягань определены социально значимые (приоритетные) виды предпринимательской деятельности:
- производство товаров народного потребления;
- образовательные услуги;
- бытовые услуги;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги здравоохранения и социальные услуги;
- ремесленная деятельность;
- изготовление изделий народных художественных промыслов;
- услуги общественного питания;
- лесоводство, лесозаготовки, обработка древесины и производство изделий из дерева;
- быстровозводимое домостроение;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- сбор дикоросов и их переработка;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- строительство, деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, инженерные изыскания для строительства;
- услуги транспорта и связи;
- добыча полезных ископаемых и предоставление услуг в этой области;
- развитие въездного и внутреннего туризма;
- гостиничные услуги;
- услуги в сфере культуры и спорта, отдыха и развлечений;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- деятельность в области экологии;
- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляется путем предоставления:
4.3.1. Субсидий в целях возмещения части затрат по произведенным и документально подтвержденным расходам по следующим направлениям:
- финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в приоритетных видах деятельности, определенных настоящей программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые
помещения и по предоставленным консалтинговым услугам;
- финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
- финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
- возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу;
- возмещение затрат субъектам молодежного предпринимательства.
4.3.2. Грантов в форме субсидий при проведении конкурсов бизнес-проектов по следующим направлениям:
- грантовая поддержка начинающих предпринимателей;
- финансовая поддержка социального предпринимательства (предоставление грантовой поддержки);
- предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к категории "молодежное предпринимательство".
Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с настоящей программой, порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и порядками по предоставлению грантов, утвержденными постановлениями Администрации города Нягани.
Постановлением администрации г. Нягани от 25 сентября 2015 г. N 3978 пункт 4.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Имущественная поддержка предоставляется в следующем порядке:
4.4.1. Арендодателем (ссудодателем) муниципального имущества, включенного в Перечень имущества для Субъектов, является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент).
4.4.2. Договоры аренды (безвозмездного пользования) в отношении имущества, включенного в Перечень имущества для Субъектов, заключаются на срок не менее чем пять лет. Максимальный срок аренды (безвозмездного пользования) не должен превышать пятнадцати лет.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления Субъекта, Организации, приобретающего права владения и (или) пользования.
4.4.3. В договорах аренды предусматриваются льготные ставки арендной платы в виде понижающего коэффициента, применяемого к утвержденным ставкам арендной платы:
- в первый год аренды Субъект, Организация, уплачивают 50 процентов от размера установленной арендной платы;
- во второй год аренды Субъект, Организация, уплачивают 70 процентов от размера установленной арендной платы;
- в третий год аренды Субъект, Организация, уплачивают 80 процентов от размера установленной арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее Субъект, Организация, уплачивают 100 от размера установленной арендной платы.
4.4.4. Имущество, включенное в Перечень имущества для Субъектов, предоставляется Субъектам, Организациям, без проведения торгов, за исключениям случая, указанного в подпункте 4.4.11 настоящей программы.
4.4.5. Для предоставления имущества, включенного в Перечень имущества для Субъектов, Субъект, Организация (далее - заявитель), обращаются в Департамент с заявлением об оказании имущественной поддержки, составленного по форме согласно приложения N 3 к настоящей программе (далее - заявление).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления имущественной поддержки:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
в) документы, содержащие сведения о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год и сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (для заявителей, относящихся к Субъектам);
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
д) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, представителя заявителя;
е) копии учредительных документов (для юридических лиц);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой;
з) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленную налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и последний отчетный период текущего года;
и) справка из государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и последний отчетный период текущего года об отсутствии просроченной задолженности;
к) документы, подтверждающие, наличие у заявителя на последнюю отчетную дату в штате не менее 50% работников, которые являются инвалидами (предоставляется только заявителями, желающими получить имущество в безвозмездное пользование).
4.4.6. Документы, указанные в абзацах "в" - "ж", "к" подпункта 4.4.5 настоящей программы, представляются заявителем в Департамент самостоятельно вместе с заявлением.
Документы, указанные в абзацах "а", "б", "з", "и" подпункта 4.4.5 настоящей программы, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Заявление и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы заявителем при личном обращении в Департамент либо направлены почтой.
4.4.7. В заявлении и документах, прилагаемых к нему, не должно быть противоречий и (или) неточностей, недостоверных данных; подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; записей, выполненных карандашом.
Документы, прилагаемые в копиях, должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
4.4.8. После принятия заявления и документов Департамент производит публикацию в газете "Вестник Приобья" и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань информационное сообщение о предстоящем предоставлении в пользование объекта имущества из Перечня имущества для Субъектов, в отношении которого подано заявление.
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 в подпункт 4.4.9 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4.9. Поступившее заявление и документы передаются Департаментом для рассмотрения в комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программы развития малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются постановлением Администрации города Нягани.
В работе Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие представители координационного совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Нягань.
4.4.10. Рассмотрение заявления, поступивших документов, и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки должно быть произведено Комиссией в порядке, установленном настоящей программой, в срок не ранее четырнадцати календарных дней с даты публикации информационного сообщения, указанного в подпункте 4.4.8 настоящей программы, но не позднее тридцати календарных дней с даты поступления заявления.
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 в подпункт 4.4.11 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4.11. В случае, если до принятия решения Комиссией в Департамент поступят одно или несколько заявлений с полным пакетом документов, указанных в подпункте 4.4.5 настоящей программы, от других заявителей, претендующих на то же самое имущество из Перечня имущества для Субъектов, что и первоначальный заявитель, то все поступившие заявления и документы незамедлительно передаются Департаментом для рассмотрения в Комиссию и рассматриваются совместно с документами и заявлением первоначального заявителя.
При этом, если после завершения рассмотрения Комиссией указанных заявлений и документов останется не менее двух заявителей, в отношении которых отсутствуют основания для отказа установленные абзацами 2 - 10 подпункта 4.4.13 настоящей программы, и претендующих на получение одного и того же имущества, то предоставление данного имущества производится только по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования).
Способ проведения торгов, критерии отбора и порядок их проведения устанавливается в муниципальном правовом акте Администрации города Нягани.
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 подпункт 4.4.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4.12. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителю имущественной поддержки;
- об отказе в предоставлении заявителю имущественной поддержки;
- об объявлении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования).
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 в подпункт 4.4.13 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4.13. В предоставлении имущественной поддержки отказывается в следующих случаях, если:
- обратившейся Субъект не соответствует условиям и требованиям, установленным подпунктами 3.2.1, 3.4.1 настоящей программы,
- обратившаяся Организация не соответствует условиям и требованиям, установленным подпунктами 3.2.2, 3.4.6 настоящей программы,
- обратившейся заявитель подпадает под категорию Субъектов, указанных в подпункте 3.4.4 настоящей программы;
- заявителем не представлены документы, требуемые для предоставления соответствующего вида имущественной поддержки по условиям подпункта 4.4.5 настоящей программы, которые предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с подпунктом 4.4.6 настоящей программы;
- поступившее заявление и документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 4.4.7 и (или) приложению 3 настоящей программы;
- обратившейся заявитель уже ранее получил меры имущественной поддержки и заключенный с ним договор аренды либо безвозмездного пользования еще действует;
- имущество, включенное в Перечень имущества для Субъектов, не предназначено для цели или целей использования, указанных в заявлении заявителя;
- на момент обращения заявителя в отношении имущества, включенного в Перечень имущества для Субъектов, Комиссией принято решение либо заключен договор аренды (безвозмездного пользования) о предоставлении данного имущества другому заявителю;
- обратившейся заявитель, являющийся юридическим лицом, находится в стадии ликвидации, либо в отношении заявителя принят судебный акт о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, либо в отношении заявителя введено административное приостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 в подпункт 4.4.14 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4.14. Департамент обязан проинформировать заявителя о принятом по его заявлению решении в течение пяти дней со дня его принятия Комиссией.
4.4.15. Решение Комиссии может быть оспорено в установленном законом порядке.
4.4.16. Положительное решение Комиссии является основанием для подготовки муниципального правового акта о предоставлении заявителю имущества, указанного в решении Комиссии, в аренду (безвозмездное пользование) и заключения с ним договора аренды (безвозмездного пользования).
Постановлением администрации г. Нягани от 13 ноября 2015 г. N 4542 пункт 4.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности включает следующие направления:
4.5.1. Информационно-консультационная поддержка, которая включает:
- консультирование по вопросам ведения предпринимательской деятельности осуществляется путем предоставления устных и письменных консультаций;
- освещение в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Нягани;
- размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань следующей информации:
о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
о количестве Субъектов в разрезе классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых предприятиями малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии Субъектов;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки;
иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга), в том числе информации в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия позволит увеличить информированность жителей муниципального образования по вопросам, направленным на развитие предпринимательской деятельности.
4.5.2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве включает в себя:
- организацию проведения целевых радио- и телепередач (программ), издание статей, рекламных материалов, печатных изданий, направленных на освещение информации о развитии предпринимательской деятельности в городе Нягани, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- организацию и проведение городских конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Нягани;
- организацию и проведение публичных мероприятий (съездов, форумов, слетов, конференций, "круглых столов" и других мероприятий) с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, финансовой сферы, представителей бизнеса и других организаций для освещения актуальных вопросов развития предпринимательской деятельности, выработки совместных предложений по их решению и социально-экономическому развитию города Нягани, а также привлечение Субъектов к участию в вышеуказанных мероприятиях, которые проводятся за пределами города Нягани;
- организацию участия Субъектов и Организаций в международных, всероссийских, региональных, межмуниципальных и городских выставочно-ярмарочных мероприятиях, встречах с представителями международного и межрегионального бизнеса.
Реализация данного направления осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путем заключения договоров на оказание услуг по организации и проведению мероприятий.
4.5.3 Организация мониторинга деятельности Субъектов:
- мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства осуществляется путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений;
- мониторинг деятельности Субъектов, получивших финансовую поддержку в рамках настоящей программы, проводится на основании предоставленных получателями поддержки документов (копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в орган статистики).
4.5.4. Развитие молодежного предпринимательства.
Реализация данного направления включает популяризацию и пропаганду предпринимательской деятельности с целью вовлечения в данный сектор экономики молодежи и предусматривает:
- организацию и проведение форумов, конференций, конкурсов, деловых бизнес-игр, образовательных и других мероприятий для молодых предпринимателей;
- организацию участия субъектов молодежного предпринимательства в слетах, конференциях, выставках и других мероприятиях за пределами города Нягани.
4.6. Образовательная поддержка, осуществляется в виде:
- создания и (или) поддержки Организаций, организующих обучение Субъектов, в том числе начинающих предпринимателей;
- организации и проведения обучающих семинаров, мастер-классов для Субъектов и их кадрового состава.
4.7. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства включает:
- анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, затрагивающие интересы малого и среднего предпринимательства и разработку муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих конкретные вопросы в сфере малого и среднего предпринимательства, а также направленных на реализацию мероприятий программы;
- привлечение предпринимательских структур к законотворческому процессу и цивилизованному лоббированию своих интересов путем эффективного использования правовых и организационных возможностей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
4.8. Мероприятия, направленные на взаимодействие между бизнесом и властью будут осуществляться путем проведения заседаний Координационного Совета по поддержке развития малого и среднего предпринимательства и Комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в городе Нягани.
4.9. Мероприятия по развитию инвестиционной деятельности включают в себя рассмотрение на заседаниях рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Нягань инвестиционных проектов, представленных Субъектами.
4.10. Поддержка в области развития межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности будет осуществляться путем организации участия Субъектов в международных и межрегиональных выставках, ярмарках, конкурсах, деловых миссиях и других мероприятиях через взаимодействие с Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры.
4.11. В случае оказания Субъекту поддержки в формах, предусмотренных муниципальными правовыми актами и настоящей Программой, сведения о нем вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
В Реестр вносится следующая информация:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Порядок ведения Реестра, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является уполномоченный орган Администрации города Нягани.
Структурные подразделения Администрации города Нягани, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
4.12. Возможные риски в ходе реализации программы:
- изменения законодательства по вопросам, регулирующим предпринимательскую деятельность;
- изменения статистических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное или полное отсутствие финансирования мероприятий программы.
Указанные риски не позволят достичь целевых показателей, утвержденных настоящей программой.
4.13. Реализация программы осуществляется в установленные сроки и в пределах утвержденных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.