Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 22 сентября 2015 г. N 3952 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2013 г. N 4069
(с изменениями от 30 января,
6 марта, 30 июня, 14 октября,
25, 30 декабря 2014 г.,
30 января, 13 апреля, 10 июня,
18 августа, 22 сентября, 16 ноября,
24, 31 декабря 2015 г.)
Постановлением администрации г. Нягани от 31 декабря 2015 г. N 5337 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы, и на период до 2020 года"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие и содержание дорожно-транспортной сети в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы, и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
||||||||
Основание принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Нягани от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Нягань" (с изменениями на 20.04.2015) |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО г. Нягань "УГХ") |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Нягани (муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции") (далее - МКУС МО г. Нягань "УКСиР") |
||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в два этапа: 1 этап: с 2014 по 2016 годы; 2 этап: c 2017 по 2020 годы. |
||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели Программы: 1. Развитие современной дорожно-транспортной сети. 2. Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями. Задачи Программы: Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети": 1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог. 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения ремонта. 3. Установка технических средств регулирования дорожного движения. 4. Увеличение протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения капитального ремонта и ремонта. Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства": 1. Увеличение протяженности тротуаров, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта. 2. Обновление дорожной инфраструктуры. 3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. 4. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
||||||||
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы; ведомственные целевые программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети". Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства". |
||||||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Источники финансирования |
2014 год тысяч рублей |
2015 год тысяч рублей |
2016 год тысяч рублей |
2017 год тысяч рублей |
2018 год тысяч рублей |
2019 год тысяч рублей |
2020 год тысяч рублей |
Всего тысяч рублей |
Всего в том числе: |
154 764,6 |
201407,5 |
138 362,9 |
130 897,2 |
80 729,0 |
80 729,0 |
81 229,0 |
868 121,2 |
|
бюджет муниципального образования город Нягань |
96 040,7 |
110703,4 |
80 950,7 |
80 577,4 |
80 729,0 |
80 729,0 |
81 229,0 |
610 961,2 |
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
58 723,9 |
90704,1 |
57 412,2 |
50 319,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
257160,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 105,965 километров. 2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом - 707 тысяч человек. 3. Доля автомобильных дорог. Содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения - 85%. |
I. Характеристика текущего состояния дорожно-транспортной сети города Нягани
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети общего пользования города Нягани составляет 102 километра 837 метра, в том числе:
- с твердым покрытием - 78 километров 627 метров, где 66 километров 687 метров - с асфальтовым покрытием;
- с грунтовым покрытием - 24 километра 21 метр (в том числе грунтовые дороги 5, 6, 7 микрорайонов города Нягани).
Автомобильные дороги, как элемент социальной и производственной инфраструктуры, обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населения, местных предприятий и оказывают влияние на растущую экономику города Нягани.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение текущего ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что невыполнение ежегодных ремонтных работ автомобильных дорог ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт.
Город Нягань располагает дорогами, не обеспеченными достаточным уровнем организации безопасности движения, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива.
Существующая сеть автомобильных дорог города Нягани не соответствует требованиям интенсивного развития экономики, недостаточный уровень автомобильных перевозок замедляет ее развитие. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием.
Разработка и реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования автомобильных дорог окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Нягани. В дальнейшем показатель содержания автомобильных дорог города Нягани будет продолжать расти с учетом интенсивной застройки новых микрорайонов города Нягани, расширения пропускной способности существующих дорог. Начиная с 2013 года и последующий прогнозный период планируется увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (местного значения) с твердым покрытием за счет строительства магистральных улиц (автодорог, проездов) микрорайонов NN 5, 6, 7 жилого района Центральный города Нягани в рамках Программы.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог позволит обеспечить существующие и проектируемые кварталы жилых районов города Нягани транспортной и инженерной инфраструктурой.
Улучшится пропускная способность внутри районов города Нягани и связи сложившихся функциональных зон микрорайона между собой. Повысится уровень благоустройства улично-дорожной сети.
Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Неудовлетворительное качество улично-дорожной сети является причиной ряда негативных социальных последствий, включая высокий уровень дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и большое количество людей, получивших травмы.
Таблица 1
Показатель |
2014 год |
Количество транспортных средств, состоящих на регистрационном учете |
29 896 |
Зарегистрировано ДТП с нанесением травм и телесных повреждений, в том числе неблагоприятные дорожные условия |
51 23 |
Зарегистрировано ДТП с материальным ущербом, в том числе: |
1 232 |
по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц |
0 |
Количество очагов аварийности |
9 |
Доля ДТП с причинением материального ущерба от количества транспортных средств в % |
4,1% |
Доля ДТП по причине неудовлетворительного состояния автодорог от общего числа зарегистрированных ДТП в % |
30,6% |
Выполнение комплекса работ по ремонту автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
На сегодняшний день транспорт является основной составляющей экономики, обеспечивая ее активный рост. Вместе с другими инфраструктурными отраслями, транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Надежность работы этой системы гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, дает все необходимые предпосылки для беспрепятственного развития экономических отношений.
В настоящее время в городе Нягани действует 6 автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 187 километров 400 метров, количество остановок общественного транспорта 88 единиц.
Предприятию, осуществляющему пассажирские перевозки, предоставляется субсидия в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 10.06.2015 N 2797 "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Нягань на финансовое обеспечение (частичное возмещение) затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Нягань по социально-значимым городским маршрутам".
Субсидии на финансовое обеспечение (частичное возмещение) затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования выделяются из бюджета муниципального образования город Нягань с целью обеспечения потребности населения города Нягани в пассажирских автоперевозках.
Перевозки транспортом общего пользования носят ярко выраженный социальный характер и обеспечивают прямую беспересадочную связь между отдаленными районами города по тарифам, установленным в соответствии с нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Используемые для обеспечения пассажирских перевозок автобусы МАЗ-103, МАЗ-206 являются низкопольными и позволяют беспрепятственно пользоваться ими инвалидам, людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детскими колясками и багажом. Для населения ряда отдаленных районов города Нягани перевозки по субсидируемым маршрутам являются единственной возможностью выехать к месту работы, учебы, лечения, реализовать свое право на свободу перемещения.
Тариф на одну поездку в городском общественном транспорте категории М3 составляет 21,00 рублей (согласно Приказа Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 121-НП от 14.10.2014 "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении"), что значительно ниже фактической себестоимости перевозок, и позволяет обеспечить доступность пассажирских перевозок для всех слоев населения, в том числе и малообеспеченных.
Постановлением администрации г. Нягани от 24 декабря 2015 г. N 5174 в раздел II внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями настоящей Программы являются:
- Развитие современной дорожно-транспортной сети.
- Управление содержанием дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями.
Задачи Программы:
Подпрограмма 1 "Развитие дорожно-транспортной сети":
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения ремонта.
- Установка технических средств регулирования дорожного движения.
- Увеличение протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных в нормативное состояние, за счет выполнения капитального ремонта и ремонта.
Подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства":
- Увеличение протяженности тротуаров, приведенных в нормативное состояние за счет выполнения ремонта.
- Обновление дорожной инфраструктуры.
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
- Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показателями достижения поставленных задач Программы являются:
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 105 километров 965 метра.
2. Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом - 707 тысяч человек.
3. Доля автомобильных дорог, содержание которых обеспечивает допустимый уровень безопасности движения - 85%.
Показатели более подробно представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Цели и задачи данной Программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р; Стратегий социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", а так же приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденным решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612 "О Стратегическом плане развития муниципального образования город Нягань до 2020 года и на период до 2030 года"
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы в рамках подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" направлены на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт дорог общего пользования местного значения, в том числе проведение таких мероприятий как:
1) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) выполнение проектных работ для строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения;
4) текущий текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) устройство светофорных объектов, выполнение проектных работ для установки технических средств регулирования дорожного движения;
6) ремонт автомобильных дорог муниципальной собственности;
7) прочие мероприятия для развития объектов муниципальной собственности.
Проведение мероприятий в рамках подпрограммы 2 "Развитие дорожного хозяйства" направленно на обеспечение доступности и повышения качества транспортных услуг и осуществляется путем перечисления субсидий на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Реализация указанного мероприятия позволит поддержать достигнутый уровень пассажиропотока и качества обслуживания.
Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог местного значения общего пользования планируется выполнение следующих мероприятий:
1) ремонт тротуаров;
2) предоставление субсидий предприятиям автомобильного транспорта на финансовое обеспечение (частичное возмещение) затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Нягань по социально-значимым маршрутам;
3) содержание дорожного хозяйства (содержание дорог, содержание дорожной инфраструктуры, организация контроля за пассажирскими перевозками, нанесение дорожной разметки);
4) приобретение остановочных павильонов;
5) паспортизация автомобильных дорог;
6) ямочный ремонт автомобильных дорог.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием расходов на выполнение представлен в приложении 1 к данной Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий данной Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашения о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией муниципального образования город Нягань (далее - соглашение). Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дорожно-транспортной сети" осуществляется с учетом постановления Администрации города Нягани от 12.12.2014 N 5564 "О перечне строек и объектов, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации и приобретению по городу Нягани на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (с изменениями на 01.06.2015).
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета города Нягани, в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и процедурами по исполнению расходной части бюджета города Нягани, установленными бюджетным законодательством;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемые в виде субсидий бюджету города Нягани, на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Указанные средства предоставляются на основании соглашения.
Ответственный исполнитель Программы - МКУ МО г. Нягань "УГХ" организует размещение на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань проекта Программы, а также годового отчета в установленные сроки. Кроме того, представляет в комитет экономической политики Администрации города Нягани отчет о реализации программы по итогам квартала, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнителем Программы является МКУС МО г. Нягань "УКСиР", которое участвует в разработке Программы, осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, представляет отчет о проведенной работе ответственному исполнителю в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 10 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 10 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 10 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Обеспечение заключения соглашения, а также ответственность за реализацию конкретных мероприятий подпрограммы 1, за достижение показателей подпрограммы 1, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, возлагается непосредственно на руководителя МКУС МО г. Нягань "УКСиР" согласно постановлению Администрации города Нягани о назначении уполномоченного органа.
Реализация данной Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ, услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
Концентрация средств на завершение ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции приведет к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий данной Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а так же дефицитом бюджета муниципального образования город Нягань. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на субсидировании, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог местного значения.
К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.