Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города Нефтеюганска - осуществляет текущее управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Финансирование мероприятий по оказанию услуг по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна", предусматриваются в составе расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
Организация предоставления государственных услуг на территории муниципального образования привлекаемыми организациями осуществляется МФЦ посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями на основании проведенных закупок.
Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Контроль за соблюдением условий расходования и целевым использованием средств субсидий осуществляют департамент финансов администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях координации деятельности ответственный исполнитель в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Нефтеюганска.
Реализация мероприятий в сфере регулирования деятельности потребительского рынка включает разработку и принятие нормативных правовых актов, организацию информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории муниципального образования, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий направленных на развитие малого и среднего предпринимательства осуществляется:
1. Ответственным исполнителем муниципальной Подпрограммы 4 посредством реализации мероприятий согласно приложению 2 к муниципальной программе:
1.1. ведение реестра Субъектов - получателей поддержки на основании информации соисполнителей Подпрограммы, структурных подразделений администрации города, оказывающих поддержку Субъектам, а также Организаций;
1.2. защита прав и законных интересов Субъектов, организации проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных актов, проведением заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, предоставлением очных и заочных консультаций, оказанием информационной поддержки;
1.3. мониторинг деятельности Субъектов, проводимого на основании представленных получателем поддержки документов и результатов деятельности Субъектов, представленных Субъектами и Организациями;
1.4. предоставление субсидий Субъектам в целях компенсации их затрат;
грантовой поддержки социального предпринимательства путём предоставления Субъектам субсидий для компенсации фактически произведённых затрат при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства, при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации; грантовой поддержки социального предпринимательства путём предоставления Субъектам субсидий на организацию Центра времяпрепровождения детей; возмещение затрат на обучение в молодёжном бизнес-инкубаторе, участие в конкурсах, форумах, слётах, бизнес-лагерях; предоставления субсидий на финансирование мероприятий по предоставлению грантов начинающим предпринимателям; предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений; предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием; предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов; финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг на создание собственного дела путём предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям. Субсидии на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Субсидии на финансирование мероприятий по предоставлению грантов не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей на одного получателя поддержки. Субсидии на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Нефтеюганска.
Предоставление субсидий на финансирование мероприятий по предоставлению грантов осуществляется в порядке, определённом правовым актом администрации города Нефтеюганска.
2. Соисполнителем муниципальной Подпрограммы 4 посредством реализации мероприятия, определённого подпунктом 4.2 Подпрограммы 4 (приложение 2 к муниципальной программе), по имущественной поддержке Субъектов, путём предоставления им во временное владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Финансовая поддержка Субъектов и Организаций осуществляется за счёт средств бюджета города и средств бюджета автономного округа, предоставленных для софинансирования Подпрограммы, в порядке, определённом правовым актом администрации города Нефтеюганска.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и постановлением администрации города Нефтеюганска от 13.05.2009 N 1034 "О ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние риски:
сокращение финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета муниципального образования город Нефтеюганск, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечёт пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объёмов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы,
мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Ежегодно ответственным исполнителем Подпрограммы проводится оценка эффективности её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.