Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи ФИО10,
судей ФИО10 и ФИО10
при секретаре судебного заседания ФИО10,
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе ответчика государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - ГУ - ОПФР по РД) на решение Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от "дата" гражданское дело по исковому заявлению представителя ФИО10 к ГУ - ОПФР по РД о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии; о понуждении в назначении пенсии с момента подачи письменного заявления.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
установила:
Представитель ФИО10 обратился в Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), к ГУ - ОПФР по РД:
о признании незаконным решения территориального органа пенсионного фонда в "адрес" г. Махачкалы об отказе в установлении пенсии от "дата" за N;
об обязании ГУ-ОПФР по РД включить период работы ФИО10 с "дата" по "дата" в стоматологической поликлинике N в льготный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня подачи письменного заявления о назначении пенсии, то есть с "дата".
В обоснование искового заявления указано, что согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости устанавливается досрочно лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. Иные организационно-правовые формы лечебных учреждений пенсионным законодательством не предусмотрены. Таким образом, законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма учреждения. В этой связи деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой не засчитывается в льготный стаж работы при досрочном назначении пенсии.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от "дата" с "дата" вышеуказанная организация прошла государственную регистрацию юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования в муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N".
Отказ считает незаконным и необоснованным, поскольку она постоянно работала в стоматологической поликлинике, относящейся к учреждениям здравоохранения, выполняя при этом обязанности врача-стоматолога, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.
Решением Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от "дата" постановлено:
"Заявление ФИО10 удовлетворить.
Признать незаконным решение территориального органа пенсионного фонда в "адрес" г. Махачкалы от "дата" за N в части отказа в установлении пенсии.
Обязать ГУ-ОПФР по РД назначить досрочную страховую пенсию ФИО10 в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня подачи письменного заявления о назначении пенсии, то есть с "дата", включив в медицинский стаж ее работы период работы в стоматологической поликлинике N г. Махачкалы с "дата" по "дата".".
Не согласившись с данным решением суда, ответчиком ГУ - ОПФР по РД подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от "дата" и отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что до 2008 года стоматологическая поликлиника N, в которой работает истец, являлась по своей организационно-правовой форме унитарным предприятием, то есть коммерческой организацией, а не учреждением.
Таким образом, период работы с "дата" по "дата" был обоснованно исключен из льготного стажа ФИО10
На судебном заседании в Верховном Суде Республики Дагестан представитель ответчика ГУ - ОПФР по РД ФИО10 поддержал апелляционную жалобу и просил удовлетворить её по основаниям, изложенным в жалобе.
На судебном заседании в Верховном Суде Республики Дагестан истец ФИО10 просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда - без изменения, считая его законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Как установлено судом и следует из заявления о назначении пенсии от "дата" (л. д. 16 - 22), представитель истца ФИО10 обратился в УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Из решения УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы об отказе в установлении пенсии N от "дата" (л. д. 35) следует, что истцу ФИО10 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по следующим причинам:
по материалам наблюдательного дела страхователя государственного бюджетного учреждения "Стоматологическая поликлиника N" обнаружено, что на основании свидетельства о государственной регистрации предприятия серии МУП N от "дата", зарегистрированного Ленинским РИК от "дата" N, вышеуказанная организация имела наименование муниципальное унитарное предприятие "Стоматологическая поликлиника N";
согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости устанавливается досрочно лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. Иные организационно-правовые формы лечебных учреждений пенсионным законодательством не предусмотрены. Таким образом, законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма учреждения. В этой связи деятельность медицинских работников в организациях иной организационно-правовой формы не засчитывается в льготный стаж работы при досрочном назначении пенсии;
согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от "дата", с "дата" вышеуказанная организация прошла государственную регистрацию юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования в муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N";
в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ИЛС ЗЛ) ФИО10, страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) N, содержатся сведения о стаже работы с "дата" по "дата", в том числе стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение с "дата" по "дата". В итоге, у заявителя имеется в наличии льготный стаж 9 лет 6 месяцев 27 дней, то есть отсутствует требуемый льготный стаж.
Из копии диплома серии N N (л. д. 14) следует, что истец ФИО10 в "дата" году поступила, а в "дата" году окончила полный курс Дагестанского государственного медицинского института. Решением государственной квалификационной комиссии от "дата" ей была присвоена квалификация врача-стоматолога.
Из копии трудовой книжки серии N N (л. д. 9 - 13) от "дата", заполненной на имя истца ФИО10, следует, что "дата" она принята на должность врача-стоматолога для прохождения интернатуры в республиканскую стоматологическую поликлинику "адрес";
"дата" уволена в связи с окончанием интернатуры согласно ст. 31 Кодекса законов о труде Российской Федерации (по собственному желанию) на основании приказа N от "дата". Данный факт также подтверждается удостоверением N от "дата" (л. д. 37), выданным Кабардино-Балкарским государственным университетом;
"дата" принята на должность врача-стоматолога в муниципальное унитарное предприятие "Стоматологическая поликлиника N" (далее - МУП "Стоматологическая поликлиника N") на основании приказа N от "дата", где работает по настоящее время.
Конституцией Российской Федерации гарантировано, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 1 ст. 39).
Положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях) предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8).
Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного ч. ч. 1 и 1.1 ст. 8, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (ч. 1.2 ст. 8).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона о страховых пенсиях, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 ст. 30 (п. 20 ч. 1 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона о страховых пенсиях, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в выслугу лет в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населению и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066.
При этом подсчет стажа на основании Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, применяется к периодам работы, имевшим место после 01 ноября 1999 года и до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Эти же правила по выбору гражданина могут применяться при исчислении выслуги лет за периоды работы до 01 ноября 1999 года.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона о трудовых пенсиях, в том числе, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях поименованы должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей статистов) в больницах всех наименований.
Должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей статистов) поименованы и в ранее действовавших нормативно-правовых актах: в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066; в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464.
Оба нормативных акта утратили силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в п. п. 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п. 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. "а", так и пп. "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорный период работы истца ФИО10 (с "дата" по "дата") протекал в период действия: постановления Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет"; постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, согласно которым, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в российской федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В соответствии п. 9 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях) конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения ст. 28.1 Закона о трудовых пенсиях, и застрахованных лиц, указанных в ст. 27.1 Закона о трудовых пенсиях, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Таким образом, в силу п. 9 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, то есть до "дата".
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, нашедшей свое отражение в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. - пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. - пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Как установлено судом и следует из копии трудовой книжки серии N N (л. д. 9 - 13) от "дата", заполненной на имя истца ФИО10, она "дата" принята на должность врача-стоматолога в стоматологическую поликлинику N на основании приказа N от "дата", где работает по настоящее время, что не оспаривалось ответчиком.
Как следует из имеющегося в материалах дела устава муниципального унитарного предприятия "Стоматологическая поликлиника N" г. Махачкалы целью деятельности предприятия является оказание стоматологической помощи населению и др.
Стоматологическая поликлиника N в дальнейшем неоднократно была переименована: приказом N от "дата" - в МУП "Стоматологическая поликлиника N"; приказом N от "дата" - в муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N"; постановлением главы г. Махачкалы N от "дата" - в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N"; приказом N от "дата" - в государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Стоматологическая поликлиника N".
В свою очередь, цели, задачи, виды и предмет деятельности стоматологической поликлиники при этом оставались неизменными; имущество являлось муниципальной собственностью.
Кроме того, профессиональная деятельность истца ФИО10 оставалась также неизменной; стоматологическая поликлиника являлось учреждением здравоохранения, которое, несмотря на неоднократные переименования, выполняло одни и те же функции и задачи, связанные с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Таким образом, на основании изложенного, суд пришел к обоснованному выводу, включив в специальный трудовой стаж истца ФИО10, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период ее работы в должности врача-стоматолога в стоматологической поликлинике N с "дата" по "дата", поскольку, в указанный период она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.
Статьей 22 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 ст. 22 Закона о страховых пенсиях, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1).
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 Закона о страховых пенсиях (ч. 2).
Как следует из заявления о назначении пенсии (л. д. 16 - 22), представитель истца ФИО10 обратился в УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы с необходимыми документами "дата".
Таким образом, с учетом включения спорного периода (с "дата" по "дата") в период работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения; с учетом того, что зачтенный ответчиком специальный стаж истца составляет 9 лет 6 месяцев 27 дней, специальный стаж истца составляет 30 лет 6 месяцев 23 дня, у истца ФИО10 возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с момента обращения в УОПФР по РД в "адрес" г. Махачкалы, то есть с "дата".
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, признав за истцом ФИО10 право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с "дата".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.