Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 октября 2013 г. N 2373
(с изменениями от 10 января 2014 г.,
30 июля, 9 октября 2015 г., 31 марта, 26 мая,
4 августа, 10 ноября, 22 декабря 2016 г., 21 июля 2017 г.)
Постановлением администрации г. Мегиона от 21 июля 2017 г. N 1353 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2019 годах"
Наименование гражданской муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие систем защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2019 годах" |
|||
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от 15.10.2013 N 2373 |
|||
Разработчики программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения" |
|||
Исполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Муниципальное автономное учреждение "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы"
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" |
|||
Координатор программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения" |
|||
Цель программы |
Повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время |
|||
Задачи программы |
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион 2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа 3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегиона в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидации 5. Создание общественных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах 6. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
|||
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Основное мероприятие: "Содержание каналов связи, обеспечение информационной безопасности". Основное мероприятие: "Совершенствование системы оповещения населения городского округа". Основное мероприятие: "Заключение договора с организацией, оказывающей услуги по обследованию ЗС ГО (противорадиационных укрытий)". 4. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций". Основное мероприятие: - "Обеспечение деятельности казенного учреждения "Управление гражданской защиты населения"; - "Обеспечение выполнения полномочий и функций казенного учреждения "Управление гражданской защиты населения" в установленных сферах деятельности". 5. "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах". Основное мероприятие: "Оснащение общественных спасательных постов наглядной агитацией, оборудованием и снаряжением". 6. "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Основное мероприятие: "Организация функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
|||
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказ МЧС России от 09.08.2010 N 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской федерации", распоряжение правительства Российский Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О концепции построения и развития, аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"" с изменениями от 29.07.2015 г. |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2019 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
|||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Местный бюджет: На 2014 г. - 30 836,7 тыс. руб. На 2015 г. - 28 317,9 тыс. руб. На 2016 г. - 39 452,6 тыс. руб. На 2017 г. - 33 538,5 тыс. руб. На 2018 г. - 31 103,5 тыс. руб. На 2019 г. - 31 103,5 тыс. руб. |
Бюджет автономного округа На 2015 г. - 1 200,0 тыс. руб. |
||
Итого 195 552,7 тыс. руб. | ||||
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение до 11 количества работников единой дежурно-диспетчерской службы прошедших курсы повышение квалификации 2. Обеспечение материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы до 100% 3. Увеличение до 100% надежности функционирования единой дежурно-диспетчерской службы резервированием канала связи 4. Снижение временных показателей на оповещение населения до 5 мин. 5. Снижение числа до 0 объектов гражданской обороны не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий и не подлежащих ремонту. 6. Создание и оснащение одного общественного спасательного поста. 7. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
|||
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1. Обеспечение способности до 100% работниками единой дежурно-диспетчерской службы, решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне 2. Поддержание 100% каналов связи единой дежурно-диспетчерской службы в готовности 3. Обеспечение готовности на 100% к использованию системы оповещения 4. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 100% 5. Повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, путем внедрения совокупности комплексов средств автоматизации АПК "Безопасный город" до 80% |
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба является элементом органа повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Постоянное совершенствование знаний и практических навыков - изучение нового программного обеспечения, обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы, является необходимым условием для успешного выполнения задач по направлению совершенствования Единой дежурно-диспетчерской службы. Обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы проходит в плановом порядке или по необходимости, с учетом вводимого нового программного обеспечения.
В связи с введением нового программного обеспечения, реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить необходимые условия для успешного выполнения задач Единой дежурно-диспетчерской службы.
Резервирование канала связи является универсальным принципом обеспечения надёжности работы системы "112", решение данного вопроса является необходимым условием успешной работы системы защиты населения в целом. На момент разработки муниципальной программы резервный канал связи отсутствует, реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить надежность работы системы "112" в полном объеме.
Анализ состояния технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения городского округа в кризисных ситуациях показал, что существующий комплекс технических средств информирования и оповещения морально устарел. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения городского округа в кризисных ситуациях.
Внедрение аппаратно-программного комплекса территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории города позволит оперативному дежурному управлять городской системой информирования и оповещения со своего рабочего места.
При условии реализации мероприятий муниципальной программы, современные системы оповещения позволят выполнить задачу по оповещению населения в кратчайшие сроки.
Для надежного функционирования систем оповещения, их постоянную готовность к использованию способствует плановое обслуживание, а при необходимости замена или ремонт. Планирование затрат на поддержание в готовности к использованию системы оповещения, позволит выполнить условие ее эффективного использования.
В 2013 году на учете Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по городу Мегиону состоит 14 объектов гражданской обороны. Проблемой в настоящее время является: утрата части объектов гражданской обороны расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление которых экономически нецелесообразно.
Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, приведет к значительным финансовым затратам бюджетных средств и их восстановление в соответствии с требованиями к защитным сооружениям гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" технически сложно и экономически нецелесообразно.
Целями внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является:
повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач;
повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
максимизация социально-экономических эффектов.
Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем:
информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
Проведение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, неотъемлемая часть комплекса мер защиты населения. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
Поэтому целью муниципальной программы является повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
В связи с этим к задачам муниципальной программы относятся:
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион.
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа.
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город
Мегина в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4. Предупреждение и минимизация рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация.
5. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
6. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2019 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
6. Характеристика основных мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы выполняются в рамках 6 подпрограмм и обеспечивают решение задач муниципальной программы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи по повышению оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Мероприятия подпрограммы "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС, населения городского округа, поддержание в готовности к использованию системы оповещения.
Мероприятия подпрограммы "Приведение в соответствие нормам инженерно-технических мероприятий объектов гражданской обороны городского округа город Мегион" обеспечивают решение задачи приведения защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегиона в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, списание защитных сооружений для исключения вложений бюджетных финансовых средств на содержание.
Мероприятия подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" обеспечивают решение задачи выполнения мероприятий по предупреждению, а в случае их возникновения ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержания в рабочем состоянии пожарных гидрантов, создание необходимого материального и финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб в случае ликвидации ЧС.
Мероприятия подпрограммы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах" обеспечивают решение задачи создания, оснащения работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, повышения грамотности населения в области безопасности на водных объектах, обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Мероприятия подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" обеспечивают решение задач по повышению готовности органов управления к выполнению возложенных задач, повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, максимизация социально-экономических эффектов.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых по результатам проведения открытого аукциона в целях выполнения программных мероприятий.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе комплексного мониторинга муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты населения" показателей выполнения муниципальной программы.
Для подготовки информации о выполнении мероприятий муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным, ответственные исполнители подпрограмм направляют информацию.
Ответственные исполнители:
1. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы: "Развитие и укрепление материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион".
2. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы: "Развитие системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мегион".
3. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
5. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения", подпрограммы "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
6. Муниципальное автономное учреждение "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы" подпрограммы: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
7. Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" подпрограммы: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
8. Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" подпрограммы: "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.