Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2919
(с изменениями от 3 марта, 25 июня,
17 октября, 23 декабря 2014 г.,
9, 16 февраля, 1 июня, 30 июля,
25 декабря 2015 г., 10, 29 февраля, 30 мая,
15 августа, 30 декабря 2016 г., 31 января, 10 августа 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 10 августа 2017 г. N 1699
Паспорт
муниципальной программы "Социально-экономическое развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым"
Постановлением администрации г. Когалыма от 31 января 2017 г. N 171 раздел 1 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Когалыма
Одним из главных направлений Администрации города Когалыма является устойчивое развитие города и повышение уровня и качества жизни его жителей.
Полноценного развития можно добиться в результате системной деятельности, позволяющей определить "точки роста", правильно распределить силы, рационально расходовать ограниченные ресурсы. Формой реализации такого подхода является планирование социально-экономического развития муниципального образования и регламентация процессов муниципального управления.
В систему муниципального управления входят действующие целеполагающие документы:
1. Стратегия социально-экономического развития городского округа города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД, которая закрепляет систему мер муниципального управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения города Когалыма в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике города Когалыма.
2. Прогноз социально-экономического развития города Когалыма на текущий год и плановый период.
3. Муниципальные программы города Когалыма, определяющие ключевые муниципальные функции.
4. Доклады и отчёты ответственных структурных подразделений Администрации города Когалыма по направлениям и видам деятельности о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения города Когалыма.
В целом динамика социально-экономического развития города Когалыма характеризуется стабильным темпом роста основных экономических показателей.
Так, среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника на 01.01.2016 достигла 60 369,4 рубля, снизившись с учётом инфляции по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 10,2%.
Снизились также и денежные доходы на душу населения, в 2015 году денежные доходы составили 39 159,0 рублей, или 96,6% по отношению к 2014 году.
Средний размер дохода пенсионера по городу Когалыму увеличился, и на 01.01.2016 составил 18 860,2 рубля. Рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 11,0%, и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера.
Достижение устойчивого развития города Когалыма невозможно без значительного привлечения инвестиций в экономику города, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Кроме того, формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Привлечение инвестиций является решающим фактором подъёма производства, развития транспортной инфраструктуры, решения проблемы изношенности основных фондов и инженерной инфраструктуры города.
В рамках муниципальной программы планируется разработать и внедрить наиболее эффективные механизмы и инструменты воздействия органов местного самоуправления города Когалыма на процессы привлечения инвестиций в экономику города и повышения результативности городской инвестиционной политики.
Так, в 2015 году выполнен ряд поставленных муниципальной программой задач.
В целях полного доступа к информации о развитии инвестиционной деятельности в городе Когалыме, на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) создан раздел "Инвестиционная деятельность, формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". В данном разделе размещена вся информация о проводимой работе по формированию инвестиционного климата в городе Когалыме, а также необходимая инвесторам информация. Раздел постоянно обновляется и пополняется, вся размещенная в нём информация находится в актуальном состоянии.
В целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Когалыме сформирована нормативная правовая база.
Решением Думы города Когалыма от 23.05.2014 N 426-ГД утверждён Порядок предоставления муниципальных гарантий города Когалыма.
Утверждён состав и положение о Совете по вопросам развития инвестиционной деятельности в городе Когалыме (далее - Совет).
Разработана и размещена на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) схема реализации инвестиционных проектов в городе Когалыме.
Постановлением Администрации города Когалыма от 15.04.2016 N 1052 "Об утверждении Инвестиционного паспорта города Когалыма" утверждён Инвестиционный паспорт города Когалыма.
С целью информирования участников инвестиционного процесса о достигнутых результатах инвестиционной деятельности, проводимой инвестиционной политике и определение основных направлений деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата в нашем городе глава города Когалыма обратился к потенциальным инвесторам и предпринимателям с Инвестиционным посланием. Полный текст инвестиционного послания также размещён на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 2015 году на развитие экономики и социальной сферы города Когалыма было направлено 19 634,67 рублей инвестиций в основной капитал, что на 10,2% выше уровня 2014 года в действующих ценах.
Наибольший объём инвестиций был направлен в сферу добычи нефти и природного газа (52,0% от общего объёма инвестиций по крупным и средним предприятиям), 28,3% инвестиций направлено в финансовую деятельность.
Открытость - один из важнейших факторов инвестиционной привлекательности города. Любому инвестору требуется целостная и комплексная информация, которая аккумулирует в себе всё необходимое, чтобы принять правильное решение, в связи с чем, работа по обеспечению доступа инвесторов к имущественным ресурсам и инженерной инфраструктуре, повышению информационной открытости будет продолжена.
В основу повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в городе Когалыме, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В марте 2014 года в городе Когалыме было открыто муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ", учреждение).
Учреждение было создано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2012 N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановлением Администрации города Когалыма от 17.12.2012 N 3000 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Целями учреждения являются: развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия, упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг, а также повышение комфортности, качества, удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг.
В МАУ "МФЦ" функционирует система электронной очереди "Энтер", имеется информационный киоск для обеспечения доступа к Порталу государственных услуг, платежный терминал Сбербанка для оплаты государственной пошлины и налогов, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, банкомат открытого акционерного общества Банк "Открытие", детский уголок. Для обеспечения доступности услуг маломобильным группам населения предусмотрен специальный подъёмник для инвалидов, входная группа оборудована пандусом, специальные туалетные комнаты.
Учреждение предоставляет государственные и муниципальные услуги гражданам и юридическим лицам города Когалыма по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме, организовывает выдачу универсальных электронных карт в городе Когалыме, регистрирует, активирует и восстанавливает учётные записи заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а также исследует общественное мнение в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
С 01.07.2015 МАУ "МФЦ" сменило свое название на новый общероссийский бренд - центр государственных и муниципальных услуг "Мои документы". Всего учреждением в 2015 году было оказано 32 925 услуг, что превысило плановый показатель в 2,7 раза, проведено 9 785 консультаций, увеличение в 2,9 раза к плану на год.
В 2015 году МАУ "МФЦ" оказывало 202 услуги, в том числе: федеральные - 65, региональные - 95, муниципальные - 42 (из них на полном исполнении - 6 муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" - 36 муниципальных услуг).
Объём услуг, фактически предоставленных работниками МАУ "МФЦ" за 2015 год: федеральные - 19 636, региональные - 12 297, муниципальные - 992.
В общем количестве работниками учреждения было оказано 32 925 услуг, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 12 000 услуг в 2,7 раза.
Количество консультаций (услуг информирования и консультирования), предоставленных работниками МАУ "МФЦ": федеральные - 4 856, региональные - 4 752, муниципальные - 177.
В общем количестве работниками учреждения было оказано 9 785 консультаций, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 3 400 консультаций в 2,9 раза.
Было принято 458 заявлений на оформление универсальной электронной карты, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 300 заявлений в 1,5 раза.
Среднее время ожидания в очереди для получения информации (консультации) в 2015 году - 2 минуты.
Среднее время ожидания в очереди для подачи и получения документов в 2015 году - 2 минуты.
Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 99%, что превысило утвержденный плановый показатель на 4,2%.
В связи с закрытием приема граждан Когалымским филиалом Центра социальных выплат прием документов на предоставление социальных пособий, субсидий, а также иных мер социальной поддержки с 01.01.2015 осуществляет МАУ "МФЦ". С января 2015 года началась выдача универсальных электронных карт по заявлениям заявителей, принятых в 2014 году.
В МАУ "МФЦ" в 2015 году осуществлён переход на оказание государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций ("Рождение ребёнка", "Утрата документов", "Выход на пенсию", "Смена места жительства", "Перемена имени", "Утрата близкого человека", "Индивидуальное жилищное строительство", "Открытие своего дела", "Приобретение жилого помещения").
В целях реализации мер по повышению информированности граждан в учреждении внедрена информационная система "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", позволяющая заявителям принять участие в опросе по оценке качества предоставления государственных услуг, полученных непосредственно в МАУ "МФЦ".
С 12.10.2015 в учреждении для организаций и жителей города стали доступны услуги в рамках сотрудничества с автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи и услуги по передаче неисключительных прав на использование и воспроизведение ПО СКЗИ "КриптоПро CSP".
С 26.10.2015 в МАУ "МФЦ на портале сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресу http://mfc.admhmao.ru/ в разделе "Муниципальные образования", выбрав МФЦ г. Когалыма, появилась возможность отслеживания в режиме онлайн состояния электронной очереди и записи в выбранное время на получение услуг.
Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Когалыма и иных юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Когалыма в условиях централизованных закупок (далее - Уполномоченный орган города Когалыма) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обеспечивает работу Единой комиссий по осуществлению закупок.
Всего в 2015 году Уполномоченным органом города Когалыма на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Когалыма было размещено 355 закупок на сумму 688,7 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 106 закупок и на сумму 181,6 млн. рублей меньше.
Анализ размещённых закупок в 2015 году показывает снижение активности бизнеса в муниципальных закупках - уровень конкуренции на торгах понизился по отношению к прошлому году с 2,23 до 1,98 заявок на процедуру.
Потребительский рынок, наиболее гибкая сфера городского хозяйства, реагирующая на изменение всех социальных факторов и являющаяся важным индикатором социально-экономического развития города Когалыма.
На 01.01.2016 торговую сеть составляют: 103 стационарных предприятия розничной торговли, 11 мелкорозничных торговых предприятий, 17 аптек и 1 торговый комплекс. Сеть общественного питания представлена 114 предприятиями, общим количеством посадочных мест 5 613.
В городе действует 1 предприятие оптовой торговли площадью 6,2 тыс. кв. м, которое специализируются на продовольственной группе товаров. Оптовая торговля в городе Когалыме не развивается. Сказывается близость крупных городов, таких как Сургут и Нижневартовск, где, прежде всего большую роль играет удобная транспортная "развязка" и "развитая" материально-техническая база.
Основные проблемы потребительского рынка:
- низкая обеспеченность населения торговыми объектами;
- высокая арендная плата торговых площадей;
- низкое качество имеющейся материально-технической базы торговой деятельности.
На 01.01.2016 обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе Когалыме составила 455 кв. м на 1 000 жителей, что на 29% ниже норматива (641 кв. метр на 1000 жителей), установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 14.01.2011 N 8-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Недостаток стационарных торговых объектов обуславливает наличие некапитальной мелкой розницы (палатки, павильоны, киоски), где не обеспечивается необходимое качество предоставления услуг. Эта проблема может быть решена путем создания условий для появления стационарных, крупных, в том числе сетевых торговых объектов.
В 2015 году открылись кафе "Friends" на 48 посадочных мест и торговый центр "Лайм".
В целях реализации государственной политики по недопущению резкого повышения цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости проводится еженедельный мониторинг розничных цен в 7 торговых точках по 26 наименованиям для определения уровня изменения цен. Все данные направляются для формирования Регионального информационного мониторинга в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В целях расширения межрегиональных партнерских отношений и развития торгово-экономического сотрудничества Администрацией города Когалыма, при содействии Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, организованы и успешно проведены 4 большие сельскохозяйственные ярмарки. Жителям города было предложено свежее мясо птицы, свинины, говядины, рыба, молочная и кисломолочная продукция, яйцо и дикоросы от лучших производителей юга Тюменской области. Всего в рамках данных ярмарок было реализовано 167,5 тонн продукции на сумму 8 268,1 тыс. рублей.
Для полноценного развития здоровой конкуренции на территории города Когалыма необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим перечнем развитых сфер хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом квалифицированного управленческого персонала.
Малый и средний бизнес в городе Когалыме в 2015 году был представлен 1 986 субъектами малого и среднего предпринимательства, из них 499 субъектов малого и среднего предпринимательства и 1 487 индивидуальных предпринимателей. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличилось на 0,4% (2014 год - 1 979 субъекта). В сфере малого и среднего предпринимательства занято около 9 тысяч человек или 25% от общего числа занятых в экономике города. Оборот малых и средних предприятий, отражающий отгруженную продукцию собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами предприятий, а также реализацию товаров несобственного производства в 2015 году составил более 16-ти миллиардов рублей.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остаётся практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания, в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
Всего в 2015 году на развитие малого и среднего предпринимательства выделено 7 759,2 тыс. рублей. Освоение составило 7 703,4 тыс. рублей (99,3%).
Ведётся совместная работа по оказанию консультационной, финансовой, информационной поддержки малому и среднему предпринимательству города Когалыма.
Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства города Когалыма осуществляется путём предоставления субсидий.
В 2015 году финансовая поддержка была предоставлена 23 субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) на общую сумму 7 443,5 тыс. рублей (в 2014 году 17 Субъектам на общую сумму 4 515,0 тыс. рублей).
Информационная поддержка также оказывается в виде консультаций. В отчётном периоде консультационными услугами специалистов отдела потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики Администрации города Когалыма воспользовалось 124 человека.
В целях оказания информационной поддержки Администрацией города Когалыма размещаются в средствах массовой информации материалы о проводимой деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в городе Когалыме, иная информация. Также осуществлялись трансляции объявлений в виде бегущей строки на таких каналах как "ТНТ" и "Твой ТВ канал".
В период с июля по 31 октября 2015 года обществом с ограниченной ответственностью Межрегиональный Маркетинговый центр "Иваново" проводился мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме. По результатам мониторинга представлен отчет.
Субъектам оказывается имущественная поддержка путём предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование на возмездной основе и на льготных условиях (постановлением Администрации города Когалыма от 02.04.2015 N 932 утвержден Порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Когалыма и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме).
Так, в 2015 году Субъектам была предоставлена поддержка в виде аренды недвижимого имущества (32 Субъектам) и аренды движимого имущества (1 Субъекту) (в 2014 году 8 и 2 Субъектам соответственно).
В сентябре 2015 года проводились семинары для Субъектов, для работников малого и среднего предпринимательства, а также для лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.
Проведено 6 семинаров по таким актуальным темам как: "Антикризисное управление бизнесом", "Налогообложение", "Инвестиционный проект", "Социальное предпринимательство", "Этика бизнеса и делового общения", "Как легко открыть свой бизнес". По окончании каждого семинара слушателям выдали сертификат. Всего посетило семинары 69 слушателей.
Также в 2015 году были организованы практические семинары для Субъектов с приглашением тренеров Ассоциации "Бизнес тренеров". Тренинги проводились по темам: "Я - предприниматель", "Сбалансированное планирование бизнеса в условиях современного рынка", "Формирование эффективных приемов продаж", "Клиентоориентированный сервис".
Создание благоприятных условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также оказание услуг Субъектам, предоставление им консультационной, финансовой и иной материальной помощи в городе Когалыме осуществляют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов.
Фондом поддержки предпринимательства Югры в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" в городе Когалыме были проведены следующие мероприятия.
В рамках программы "Гарантия" в 2015 году сумма поручительства по обязательствам предпринимателей составила 11 500,0 тыс. рублей для четырех Субъектов (в 2014 году таких проектов не было).
По программе "Компенсация банковской процентной ставки" сумма компенсации составила 134,7 тыс. рублей для одного Субъекта (в 2014 году - 404,2 тыс. рублей).
Из средств Фонда микрофинансирования Югры в 2015 году был одобрен 1 проект на сумму 1 000,0 тыс. рублей по организации перевозок грузов (в 2014 году было одобрено 6 проектов на сумму 4 650,0 тыс. рублей).
В 2015 году в конкурсе молодых предпринимателей "Путь к Успеху" приняли участие 12 жителей города Когалыма, которые в дальнейшем прошли обучение по программе "Генерация роста". В рамках данного конкурса для участников проводился круглый стол с успешными предпринимателями города Когалыма, а также Круглый стол с представителями контролирующих организаций: Государственный пожарный надзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Пенсионный Фонд Российской Федерации, Инспекция Федеральной налоговой службы. Победителю конкурса был предоставлен грант на 300,0 тыс. рублей.
В мае 2015 года Фондом поддержки предпринимательства Югры для предпринимателей города Когалыма был проведен семинар "Управление продажами", в котором участвовало 22 предпринимателя.
Также совместно с Администрацией города Когалыма был проведён круглый стол на тему "Возможности кредитных организаций в текущих экономических условиях. Как достичь баланса между потребностью бизнеса и условиями кредитования", в котором участвовало 36 предпринимателей и представители банков: открытое акционерное общество "СКБ-банк", публичное акционерное общество "Ханты-Мансийский банк Открытие", открытое акционерное общество "Сбербанк".
Для учащихся образовательных организаций города Когалыма прошла деловая игра "Основы финансовой грамотности". Участие приняли 33 учащихся.
Профориентационные курсы для учащихся 10-11 классов "Азбука бизнеса" в городе Когалыме проходили на базе 5 образовательных организаций. По итогам первого года обучения 98 человек получили сертификат о прохождении обучения, из них 10 участвовали в конкурсе бизнес-идей, по итогам второго года обучения 42 человека получили сертификаты, из них 6 участвовали в конкурсе бизнес-проектов. По итогам конкурсов бизнес-идей и бизнес-проектов 6 учащихся получили ценные призы и подарки.
В июне 2015 года в городе Ханты-Мансийске прошел VI Слёт предпринимателей Югры, от Когалыма приняли участие 9 человек.
Всего в 2015 году 175 жителей города Когалыма были вовлечены в мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности, из них 112 человек в возрасте до 30 лет (семинар "Основы финансовый грамотности"; "Маркетинг и продвижение бизнеса в сети интернет", проекты "Азбука бизнеса", "Факультет бизнеса"), 99 человек прошло тестирование на выявление предпринимательских способностей (2014 год - 85 человек).
986 человек получили консультации на местах (в офисах Фонда поддержки предпринимательства Югры в городе Когалыме и городе Сургуте), при помощи телефона "Горячая линия", а также через онлайн консультирование (2014 год - 323 человека).
За отчётный 2015 год поступления в бюджет города Когалыма налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства составили 135 492,1 тыс. рублей или 115,3% относительно 2014 года (2014 год - 117 468,9 тыс. рублей).
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, препятствующих становлению и дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
При изучении данных факторов выявилось, что на первом месте находится проблема ограниченности доступа к финансированию на всех стадиях "развития" предпринимательства, на втором месте - отсутствие подходящих для ведения предпринимательской деятельности помещений.
Фактическая недоступность финансово-кредитных ресурсов, необходимых для создания и развития бизнеса, обусловлена в большей части следующими причинами: высокими процентными ставками по кредитам и чрезмерно жесткими требованиями к гарантийному обеспечению кредитов. Особенно это касается предпринимателей, находящихся на стадии создания своего бизнеса. Банки избегают кредитовать таких предпринимателей ввиду высокого риска невозврата кредита и отсутствия ликвидного залога. Поэтому особо важную роль в решении данной проблемы играют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов, которые предоставляют обеспечение обязательств Субъектов перед банками и другими кредитными учреждениями в форме поручительства.
Сдерживающим фактором развития также является высокая арендная плата за аренду помещений, используемых под ту или иную предпринимательскую деятельность. В городе Когалыме по-прежнему остаётся актуальной проблема дефицита помещений, подходящих для осуществления предпринимательской деятельности (помещения не соответствуют существующим требованиям, строительство новых муниципальных помещений не осуществляется).
Вместе с тем, существует проблема получения достоверной оперативной информации о деятельности Субъектов, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за предпринимателями, что не позволяет составить полного представления о ситуации, сложившейся в предпринимательской среде. Так, многие Субъекты являются уже не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Когалыме.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединёнными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки Субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В целях оказания поддержки и объединения усилий по решению вышеуказанных проблем был создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме. Регулирование деятельности данного органа: Положение о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме и его состав утверждаются постановлением Администрации города Когалыма. В 2015 году состоялось четыре заседания такого совета, кроме того было проведено 3 заочных голосования Координационного совета.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого и среднего предпринимательства и изменения его отраслевой структуры с торговли на другие, необходимые городу виды деятельности. Для этих целей требуется активная поддержка со стороны Администрации города Когалыма.
Муниципальная программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и приоритетные направления развития экономики и социальной сферы муниципального образования на среднесрочную перспективу, целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе ее реализации.
Достижение целей муниципальной программы позволит создать условия для дальнейшего развития экономики и социальной сферы, сформировать комфортную городскую среду, повысить качество жизни населения города.
Постановлением администрации г. Когалыма от 31 января 2017 г. N 171 раздел 2 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа социально-экономического развития города Когалыма на период 2016 - 2019 годы разработана на основе приоритетов, заданных программными документами федерального, регионального и муниципального уровня, а именно:
- Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
- Стратегией социально-экономического развития городского округа города Когалыма, утверждённой решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года".
Целями муниципальной программы являются:
- повышение качества муниципального стратегического планирования и управления, развитие конкуренции;
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Поставленные цели достигаются путём совершенствования нормативной правовой и методологической базы в области планирования, прогнозирования, мониторинга и анализа тенденций, складывающихся в городе Когалыме, актуализации целеполагающих документов.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Создание условий для устойчивого экономического роста. Совершенствование нормативно-правовой и методологической базы.
2. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путём организации их предоставления по принципу "одного окна".
3. Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
4. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение указанных задач возможно путём совершенствования нормативно правовых и методологических документов планирования, содействия разработке и внедрению программно-целевых методов управления в деятельность органов местного самоуправления.
Программно-целевой метод бюджетного планирования предполагает осуществление управлением экономики методологического руководства разработки, реализации муниципальных программ, контроль соответствия их мероприятий приоритетам стратегического развития, определенных в указах и посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегии 2030 и других документах стратегического планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Когалым.
При оценке достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы планируется использовать показатели, характеризующие общее экономическое развитие города Когалыма, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий. Значения показателей результатов реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Доля утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг" расчётный и определяется по формуле:
, где:
- доля утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг к общему количеству муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Когалыма;
- количество утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- количество муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
2. Показатель "Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" определяется по формуле:
, где:
- объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного жителя;
- объём инвестиций в основной капитал, всего за отчётный период. Определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на основе показателей формы N П-2 по крупным и средним организациям;
- объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств;
Чнас - среднегодовая численность населения за отчетный год.
3. Показатель "Рост оборота розничной торговли" определяется ежегодно на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
4. Показатель "Уровень удовлетворенности населения города Когалыма качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 14 лет, получивших государственные (муниципальные) услуги в МАУ "МФЦ". В актах оценки услуг респонденты оценивают качество предоставленной государственной (муниципальной) услуги, выбрав один из показателей: "Очень доволен", "Доволен", "Удовлетворен", "Плохо", "Очень плохо".
В МАУ "МФЦ" внедрена информационная система "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ), обеспечивающая выгрузку телефонных номеров граждан, согласившихся принять участие в опросе по оценке качества предоставления услуг, а также выгрузку оценок, полученных непосредственно в МАУ "МФЦ". Жителям города Когалыма выборочно предлагается оценить качество предоставленной услуги посредством обзвона операторами ИАС МКГУ пользователей.
5. Показатель "Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственных (муниципальных) услуг". Методика наблюдения показателя - данные, получаемые из автоматизированной информационной системы управления электронной очередью "Энтер".
6. Показатель "Среднее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших заявки на участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которых завершена на конец отчетного периода" расчетный, определяется как отношение общего количества поданных заявок к общему количеству объявленных конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
7. Показатель "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения" определяется по формуле:
, где:
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения;
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- среднегодовая численность населения за отчетный год.
8. Показатель "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" расчетный, определяется по формуле:
, где:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- численность работников на малых предприятиях;
- численность работников на средних предприятиях;
- численность работников всех предприятий и организаций (без внешних совместителей). Определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9. Показатель "Количество индивидуальных предпринимателей" определяется ежегодно на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (характеристика демографии индивидуальных предпринимателей, по данным единого государственного регистра индивидуальных предпринимателей).
10. Показатель "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку" определяется на основании данных управления экономики и отражает фактическое число субъектов малого и среднего предпринимательства получивших поддержку в отчётном году.
11. Показатель "Количество созданных рабочих мест субъектами, получившими поддержку" определяется на основании данных управления экономики и отражает фактическое количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства получивших поддержку в отчетном году.
12. Показатель "Прирост поступлений доходов в бюджет города Когалыма от налогов на совокупный доход" отражает темпы роста объема поступлений доходов в бюджет города Когалыма от уплаты налогов на совокупный доход. В состав налога на совокупный доход входит единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов. Все виды налогов подлежат зачислению в бюджет города Когалыма по нормативу 100 процентов.
Плательщиками налогов на совокупный доход являются индивидуальные предприниматели, малые и средние предприятия, осуществляющие деятельность на территории города Когалыма.
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основным принципом при группировке основных мероприятий служит их целевая направленность в соответствии с целями социально-экономического развития города Когалыма.
Система основных мероприятий распределяется по следующим основным направлениям:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы муниципального стратегического управления" содержит следующее основное мероприятие:
1.1. Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием города Когалыма.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
- мониторинг социально-экономического развития города Когалыма, что предполагает актуализацию системы показателей, отражающих социально-экономическое положение города, формирование информационного материала в соответствии с потребностями органов местного самоуправления;
- обеспечение деятельности управления экономики Администрации города Когалыма.
Мероприятие направлено на осуществление возложенных на управление экономики полномочий в соответствии с Положением об управлении экономики, утвержденным распоряжением Администрации города Когалыма от 04.03.2013 N 58-р, что включает в себя:
- анализ социально-экономического развития города Когалыма;
- разработку среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Когалыма в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Когалым, утверждённым постановлением Администрации города Когалыма;
- методологическое руководство при разработке и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
- анализ исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ на основании данных ответственных исполнителей программ;
- корректировку и уточнение Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Когалым;
- реализацию Стратегии социально-экономического развития города Когалыма и программы социально-экономического развития города Когалыма;
- внедрение механизма общественного обсуждения разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования;
- формирование и ежегодное обновление инвестиционного паспорта муниципального образования город Когалым;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности города Когалыма;
- создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги.
Подпрограмма 2 "Совершенствование государственного и муниципального управления" содержит следующие основные мероприятия:
2.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
Реализация мероприятия осуществляется по следующему направлению:
- обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальное задание МАУ "МФЦ" утверждается с учётом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К функциям МАУ "МФЦ" относятся:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении услуг;
- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- приём, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Финансовое обеспечение данного мероприятия включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, организацию материально-технического и хозяйственного обслуживания (обеспечение и оплата услуг связи, в том числе доступом в сеть "Интернет", почтовыми расходами, подпиской на периодические издания, обеспечение оборудованием, мебелью, оргтехникой, приобретение канцелярских, хозяйственных и иных расходных материалов, товаров и т.п.). Субсидирование МАУ "МФЦ" осуществляется на условиях софинансирования за счёт бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа -Югры и города Когалыма.
2.2. Организация и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков города Когалыма.
Реализация мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
- проведение для заказчиков города Когалыма открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, закрытых аукционов, а также совместных конкурсов и аукционов;
- обеспечение работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма;
- осуществление мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма;
- разработка прогноза объёмов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
- обеспечение деятельности отдела муниципального заказа Администрации города Когалыма.
Подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме" (далее - подпрограмма РМСП) содержит следующие основные мероприятия:
3.1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым.
Данное мероприятие включает в себя:
- размещение в средствах массовой информации материалов о проводимой Администрацией города Когалыма деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организаций) в городе Когалыме, иной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъектов);
- проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций;
- организацию мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 10 августа 2017 г. N 1699
3.2. Финансовая поддержка Субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым.
Данное мероприятие включает в себя:
- создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
- финансовую поддержку Субъектов, осуществляющих производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных настоящей Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам;
- возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу;
- предоставление субсидии для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности и мероприятий по энергосбережению
- финансовую поддержку социального предпринимательства города Когалыма, в том числе: предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству;
- грантовую поддержку начинающих предпринимателей;
- развитие молодежного предпринимательства;
- организацию мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве (формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве).
- предоставление грантов в форме субсидии на развитие предпринимательства.
3.3 Финансовая поддержка организаций инфраструктуры, обеспечивающих создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Данное мероприятие включает в себя финансовую поддержку организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в рамках подпрограммы РМСП Субъектам оказывается:
1. Имущественная поддержка.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества города Когалыма на возмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Запрещается продажа переданного Субъектам и Организациям имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Постановлением Администрации города Когалыма утверждается перечень муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) Субъектам и Организациям. Этот перечень подлежит обязательному опубликованию в печатном издании, а также размещению на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного, а также порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду, в том числе льготы для Субъектов, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности (приложение 3 к настоящей муниципальной программе), утверждаются решением Думы города Когалыма.
Муниципальное имущество города Когалыма, включенное в перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность Субъектов, арендующих это имущество.
Предоставление Субъектам в аренду земельных участков под строительство объектов для осуществления социально значимых (приоритетных) видов деятельности (Приложение 3 к настоящей муниципальной программе) осуществляется в соответствии с Генеральным планом застройки города Когалыма и производится только путем проведения торгов (аукционов).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются Субъектам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами города Когалыма.
Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
2. Информационная поддержка.
Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется в виде размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) следующей информации:
1) о реализации подпрограммы РМСП;
2) о деятельности Организаций;
3) опубликование экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития Субъектов;
4) объявлений для Субъектов.
Информационная поддержка оказывается в виде размещения в средствах массовой информации материалов о проводимой Администрацией города Когалыма деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, о деятельности Организаций, размещения публикаций о положительном опыте осуществления предпринимательской деятельности лицами с ограниченными возможностями, иной информации для Субъектов.
Информационная поддержка Субъектов может оказываться в виде организации и проведения конференций, деловых встреч, круглых столов с участием представителей Администрации города Когалыма, финансовой или банковской сферы, Субъектов для освещения актуальных вопросов развития бизнеса и выработки совместных предложений по их решению, а также привлечения Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Когалыма.
3. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка оказывается в виде предоставления консультаций о мерах поддержки, оказываемых Администрацией города Когалыма, Организациями.
Также в рамках подпрограммы ведется следующая работа:
- совместно с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымский центр занятости населения" вовлекаются в предпринимательскую деятельность безработные граждане города Когалыма посредством их обучения основам предпринимательской деятельности, иным аспектам ведения собственного бизнеса;
- оказывается содействие популяризации предпринимательской деятельности, вовлечение населения в создание собственного бизнеса и проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития;
- формируется благоприятное общественное мнение о малом и среднем предпринимательстве путём организации и проведения конкурсов среди Субъектов, а также лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе конкурсов профессионального мастерства и подобных мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечения Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города Когалыма;
- организуется мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме в целях определения приоритетных направлений развития.
Результаты мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства подлежат официальному опубликованию.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 31 января 2017 г. N 171 раздел 4 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Администрации города Когалыма, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме" осуществляется посредством:
- исполнения мероприятия, определенного пунктом 3.3.1 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления финансовой поддержки Организациям для компенсации части затрат, связанных с оказанием услуг по развитию и поддержке Субъектов - на содержание, техническое обслуживание, текущий ремонт и техническое переоснащение нежилых помещений и по проведению семинаров, тренингов, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов, согласно приложению 4 к настоящей муниципальной программе;
- исполнения мероприятий, определенных пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления субсидий Субъектам для возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных расходов согласно приложению 5 к настоящей муниципальной программе;
- исполнения мероприятий, определенных пунктами 3.2.4, 3.2.5 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления грантовой поддержки социального предпринимательства и грантовой поддержки начинающих предпринимателей согласно приложению 6 к настоящей муниципальной программе;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.2.6 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем предоставления грантовой поддержки в форме субсидий на развитие молодёжного предпринимательства согласно приложению 7 к настоящей муниципальной программе;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.1.1 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по размещению информационных материалов - трансляция объявления "бегущей строкой";
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.1.2 приложения 2 к настоящей муниципальной программе осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению семинаров;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.1.3 приложения 2 к настоящей муниципальной программе в части "организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Когалым в целях определения приоритетных направлений развития" осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме;
- исполнение мероприятия, определенного пунктом 3.2.7 приложения 2 к настоящей муниципальной программе в части "формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве" осуществляется путем проведения городского конкурса "Предприниматель года" согласно приложению 8 к настоящей муниципальной программе.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Когалыме привлекаемыми организациями осуществляется МАУ "МФЦ" посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями на основании проведенных закупок.
Внешним условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансовом рынке.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление экономики Администрации города Когалыма - осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма.
Соисполнитель муниципальной программы предоставляют отчёт ответственному исполнителю муниципальной программы в форме:
- анализа достижения показателей, характеризующих результаты муниципальной программы, с обязательным указанием фактического значения показателя, за каждый месяц, без нарастающего показателя.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, достижение целевых показателей муниципальной программы, предоставление отчётных материалов, в отношении которых они являются исполнителями, целевое и эффективное использование средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на реализацию мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчёта.
Мониторинг мероприятий муниципальной программы представляет собой, процесс сбора и анализа данных с целью измерения достижений, полученных в ходе реализации муниципальной программы, по сравнению с утвержденными результатами. Информация, полученная в ходе мониторинга, может быть использована для определения - насколько удалось выполнить поставленные задачи, а также может помочь внести необходимые корректировки в муниципальную программу с целью обеспечения соблюдения поставленных целей.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы как сопоставление фактически достигнутых с утвержденными целевыми показателями.
При подготовке отчетов о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель руководствуется разделом 6 "Реализация муниципальной программы и контроль за ее реализацией" Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утвержденным постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 октября 2013 г. N 2919 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.