Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 4 августа 2017 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 3 августа 2017 г. N 219
Приложение 7
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 24 мая 2012 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, аннулированию его адреса
10 октября 2013 г., 21 мая 2014 г., 30 ноября 2016 г., 3 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, аннулированию его адреса (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района и её органа, департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее также - уполномоченный орган, администрация района, департамент), а также порядок ее взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в отношении объекта капитального строительства, строительство которого осуществлено на основании и по форме разрешения на строительство, действующего до 16.05.2015, на земельном участке (участках), расположенного (расположенных) на межселенной территории Ханты-Мансийского района.
Сведения о заявителях
2. Заявителями являются юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником объекта адресации либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
право хозяйственного ведения;
право оперативного управления;
право пожизненно наследуемого владения;
право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Порядок информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации района, департамента и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон: 8 (3467) 35-28-00;
факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) департамент:
место нахождения (почтовый адрес): 628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
приемная: 2 этаж, телефон: 8 (3467) 33-24-00;
телефоны для справок: 8 (3467) 32-24-70;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин. Нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
график приема заявителей должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства департамента указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
4. Информация о местах нахождения и графиках работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориально обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27б;
телефоны для справок: 8 (3467) 93-07-28;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
2) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 30-00-99;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.kadastr.ru
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации района www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
6.1. Информация о муниципальной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист департамента или работник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее также - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы департамента и МФЦ (далее - исполнитель), указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании исполнителя, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен предоставлять полную и достоверную информацию в соответствии с настоящим административным регламентом, соблюдать права заявителя и пользователя информации, применять официально-деловой стиль речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется время свыше установленной продолжительности, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию района или в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
8. Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее 5 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
Срок информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя в департамент или МФЦ.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
10. На стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты администрации района и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги (информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
информация об особенностях подачи и рассмотрения жалобы о предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо работнику МФЦ).
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией района через департамент и его структурное подразделение: отдел архитектуры и градостроительства.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром и Кадастровой палатой.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
выдача (направление) заявителю решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Решение о присвоении объекту адресации адреса оформляется постановлением администрации района с приложением графической схемы расположения объекта адресации.
Графическая схема содержит описание местонахождения объекта адресации по кадастровому плану (карте) территории, в случае земельного участка - по утвержденной схеме расположения земельного участка.
Решение об аннулировании адреса объекта адресации оформляется постановлением администрации района.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса принимается по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае представления заявления через МФЦ срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 17 настоящего административного регламента (при их наличии), в департамент.
15.1. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются заявителю (представителю заявителя):
не позднее одного рабочего дня со дня выполнения административной процедуры, указанной в пункте 38 настоящего административного регламента (в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, посредством Единого портала, регионального портала или Портала адресной системы);
не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня выполнения административной процедуры, указанной в пункте 38 настоящего административного регламента (в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, нарочно либо направления документа почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу);
не позднее рабочего дня, следующего за днем выполнения административной процедуры, указанной в пункте 38 настоящего административного регламента (в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, в МФЦ).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014; "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861) (далее - Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 08.04.2016, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, газета "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 194-п "О региональных информационных системах...Ханты-Мансийского...автономного округа - Югры, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществлений функций)" (газета "Новости Югры", 02.10.2012, N 108; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.06.2012, N 6 (ч. 1), ст. 593);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50, 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 21.03.2008 N 284 "Об утверждении правил землепользования и застройки межселенных территорий Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 14, 03.04.2008);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 313 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 51, 26.12.2013);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23.03.2017 N 68 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 12 от 30.03.2017);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы (далее - запрос о предоставлении муниципальной услуги):
1) заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление);
2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
3) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
4) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
5) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
6) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
7) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
8) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
9) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям прекращения существования объекта адресации);
10) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае представления заявления представителем заявителя);
12) документ, удостоверяющий личность (в случае представления заявления при личном обращении заявителя, представителя заявителя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица);
13) информация о реквизитах свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае представления заявления лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица);
14) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени этого юридического лица, либо копия такого документа, заверенная печатью и подписью руководителя этого юридического лица (в случае представления заявления представителем юридического лица).
18. Документы и информация, указанные в подпунктах 1, 11 - 14 пункта 17 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4, 7, 8 пункта 17 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении департамента, в связи с чем их предоставление заявителем не требуется. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 5, 6, 9, 10 пункта 17 настоящего административного регламента, запрашиваются департаментом либо МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах 2 - 10 пункта 17 настоящего административного регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
19. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
19.1. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
19.2. Документ, указанный в подпункте 2 пункта 16 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Росреестр (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 1 пункта 5 настоящего административного регламента).
19.3. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 9, 10 пункта 16 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Кадастровую палату (способы получения информации о ее месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 2 пункта 5 настоящего административного регламента).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункты 2, 3, 5, 6, 9, 10 пункта 17
20. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
20.1. Для предоставления муниципальной услуги подается заявление по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Заявление на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата A4. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.
Если заявление заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак: "V".
При оформлении заявления на бумажном носителе заявителем или по его просьбе специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо работником МФЦ с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы заявления исключаются.
20.2. В заявлении указывается способ получения документов (в том числе решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оригиналов ранее представленных документов, решения об отказе в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса):
в форме документа на бумажном носителе посредством лично в департаменте или в МФЦ;
почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала или портала федеральной информационной адресной системы (далее - Портал адресной системы);
на адрес электронной почты (для сообщения о получении заявления и документов).
20.3 Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя и представляется в администрацию района, департамент или МФЦ по месту нахождения объекта адресации, с указанием способа получения расписки в получении документов:
лично в департаменте или в МФЦ;
почтовым отправлением;
не направлять.
20.4. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
При направлении заявления почтовым отправлением оно представляется на бумажном носителе с описью вложения и уведомлением о вручении.
При обращении с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявление представляется в форме электронного документа.
21. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в администрацию района, департамент или МФЦ;
посредством почтового отправления в администрацию района или департамент;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого или регионального порталов либо Портала адресной системы.
22. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию района или департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо посредством Единого портала. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
25. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11, 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
26. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Срок приема и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, представленного заявителем при личном обращении, составляет не более 15 минут.
Срок приема и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления, Единого или регионального портала, Портала адресной системы регистрируется в течение рабочего дня с момента поступления указанного запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, и в МФЦ;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и направления в электронном виде, на официальном сайте с возможностью их копирования;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, Портала адресной системы;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением.
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие по получению документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по присвоению объекту адресации адреса или аннулированию его адреса.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется посредством:
Единого или регионального портала, обеспечивающего подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги, мониторинг за ходом рассмотрения заявления, направление уведомления о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Портала адресной системы, обеспечивающего подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги, возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, представляемые заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, удостоверяются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
35. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация запроса
о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района или в департамент, или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги.
36.1 Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в администрацию района посредством почты либо лично предоставленного заявителем, за выдачу заявителю расписки в получении документов - специалист администрации района, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в департамент посредством почты либо лично предоставленного заявителем, за выдачу заявителю расписки в получении документов - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в департамент посредством Единого или регионального портала, и Портала адресной системы, за направление заявителю расписки в получении документов - специалист отдела архитектуры и градостроительства департамента;
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, лично предоставленного заявителем в МФЦ, за выдачу заявителю расписки в получении документов - работник МФЦ.
36.2 Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в срок, установленный пунктом 28 настоящего административного регламента;
в случае, если заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, представлены заявителем (представителем заявителя) лично, в день получения выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
в случае, если заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, представлены в администрацию района или департамент посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется департаментом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения департаментом документов;
получение заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема;
сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через Единый или региональный портал, либо Портал адресной системы;
сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
36.3. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги, отсутствие оснований для отказа приема к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме.
36.4. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме.
36.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в администрацию района или департамент посредством почты либо лично предоставленный заявителем, регистрируется в системе электронного документооборота;
запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в департамент посредством Единого или регионального портала, принимается посредством системы исполнения регламента, в том числе обеспечивающей направление заявителю уведомления о приеме запроса к рассмотрению или о мотивированном отказе в приеме запроса;
запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в МФЦ, принимается посредством автоматизированной информационной системы "МФЦ";
направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме, осуществляется посредством Единого или регионального портала, и фиксируется в системе исполнения регламента;
в случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района, специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, обеспечивает его передачу в департамент в срок не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации указанного запроса;
специалист департамента, ответственный за делопроизводство, обеспечивает передачу запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее также - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги) в день его регистрации в департаменте;
в случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, при наличии документов и (или) информации, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 17 настоящего административного регламента, МФЦ обеспечивает передачу запроса о предоставлении муниципальной услуги в департамент в срок не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации указанного запроса.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный в МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги либо поступление его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
37.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за формирование и направление межведомственных запросов - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за формирование и направление межведомственных запросов - работник МФЦ.
37.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации запроса в МФЦ или со дня поступления зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
получение ответов на межведомственные запросы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти и (или) организацию, предоставляющий документ и информацию.
37.3. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
37.4. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
37.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы регистрируются в системе межведомственного электронного взаимодействия;
МФЦ обеспечивает передачу в департамент зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе документов и (или) информации, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не позднее следующего рабочего дня за днем получения ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос.
38.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за рассмотрение представленных документов;
проведение осмотра местонахождения объекта адресации;
оформление решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
за регистрацию решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
за внесение в государственный адресный реестр решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - глава Ханты-Мансийского района;
за подписание решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - руководитель департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании - специалист администрации района, ответственный за делопроизводство.
38.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение представленных документов на предмет:
обращения заявителя, в том числе определения возможности присвоения объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
соответствия форме заявления;
наличия (отсутствия) оснований для предоставления муниципальной услуги;
соответствия требованиям, установленным к усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления и (или) документов в форме электронных документов);
2) проведение осмотра местонахождения объекта адресации (при необходимости);
3) оформление и принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены, присвоения, изменения и аннулирования адресов, или решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Решение о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно:
с утверждением схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
с заключением соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
с заключением договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
с утверждением проекта планировки территории;
с принятием решения о строительстве объекта адресации;
4) регистрация решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - в день подписания такого решения.
38.3. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения указанных административных действий, входящих в состав настоящей административной процедуры, составляет 10 рабочих дней со дня получения зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос.
38.4. Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
38.5. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании или зарегистрированное решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
38.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
решению о присвоении объекту адресации адреса или его аннулированию присваивается номер, указывается дата его регистрации, схема расположения объекта недвижимости согласно приложению к решению;
решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса регистрируются в системе электронного документооборота;
решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса передается в департамент не позднее дня, следующего за днем его регистрации;
в случае выбора заявителем способа получения документов в МФЦ, департамент обеспечивает передачу указанных документов в МФЦ не позднее дня, следующего за днем регистрации решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является:
в случае направления документов почтой - получение специалистом департамента, ответственным за делопроизводство, зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
в случае выдачи документов нарочно в департаменте либо посредством Единого или регионального порталов, или Портала адресной системы - получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании, либо зарегистрированного решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
в случае выдачи документов в МФЦ - получение работником МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
39.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист департамента, ответственным за делопроизводство;
за направление на адрес электронной почты заявителя сообщения о получении заявления и документов, за выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно в департаменте либо направление указанного документа посредством Единого или регионального портала, либо Портала адресной системы - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - работник МФЦ.
39.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление на адрес электронной почты заявителя сообщения о получении заявления и документов - не позднее дня, следующего за днем регистрации решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, указанный в пункте 15 настоящего административного регламента.
39.3. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, и обращение заявителя с указанием способа выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
39.4. Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
39.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, на личном приеме выдается заявителю под расписку;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала - фиксация обеспечивается в личном кабинете;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Портала адресной системы - фиксация обеспечивается в личном кабинете.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем департамента, а при его отсутствии лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте администрации района, а также с использованием адреса электронной почты администрации района, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации района или департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
43. Должностные лица уполномоченного органа (департамента) и работники МФЦ несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Персональная ответственность должностных лиц, работников МФЦ за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
45. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа (департамента), работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя, через МФЦ.
49. В электронной форме жалоба принимается посредством:
официального сайта;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://do.gosuslugi.ru/.
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам:
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - руководителю департамента;
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, руководителя департамента - главе Ханты-Мансийского района;
на решения и действия (бездействие) главы Ханты-Мансийского района - главе Ханты-Мансийского района.
51. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, либо муниципальных служащих может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом градостроительных отношений, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
52. Место и время приема жалоб руководителем департамента:
628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием - по утвержденному графику личного приема руководителя департамента, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации района в разделе "Обращения".
53. Место и время приема жалоб главой Ханты-Мансийского района:
628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
адрес электронной почты администрации Ханты-Мансийского района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема главы Ханты-Мансийского района, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации района в разделе "Обращения".
54. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
55. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная его руководителем или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
58. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 57 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи жалобы через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы администрацией района.
Жалоба на нарушение предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией района в соответствии с настоящим разделом и заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
61. В случае если жалоба подана должностному лицу уполномоченного органа, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 50 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
62. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
63. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с положениями настоящего раздела.
64. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
65. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает принятие уполномоченным органом исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
66. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
67. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
68. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 49 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Решение, принятое по жалобе руководителем департамента, заявитель вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу: главе Ханты-Мансийского района или в суд в установленном порядке.
Решение, принятое по жалобе главой Ханты-Мансийского района, заявитель вправе обжаловать в суде в установленном порядке.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.