Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Кондинский район
3.1. Полномочия Главы района:
3.1.1. Подписывает и обнародует в порядке установленном, уставом Кондинского района решение Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета.
3.1.2. Обращается в установленном порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории Кондинского района.
3.2. Полномочия Думы района:
3.2.1. Назначает и выносит на публичные слушания проект бюджета района и годовой отчет о его исполнении.
3.2.2. Утверждает Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район.
3.2.3. Рассматривает проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района, об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Кондинский район.
3.2.4. Утверждает бюджет района, изменения в бюджет района, годовой отчёт об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями
Решением Думы Кондинского района от 30 апреля 2014 г. N 455 раздел III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.4, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
3.2.4. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы района, в ходе проводимых Думой района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.
3.2.5. Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Действие подпункта 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
3.2.6. Принимает решение о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.2.7. Осуществляет, при утверждении бюджета района, установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета района, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета района в составе ведомственной структуры расходов, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечня главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов.
3.2.8. При утверждении бюджета района определяет случаи и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
3.2.9. При утверждении бюджета района устанавливает цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных средств.
3.2.10. Осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.11. Определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
3.2.12. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий.
3.2.13. Принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении.
3.2.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Полномочия Счетной палаты:
Решением Думы Кондинского района от 30 апреля 2014 г. N 455 подпункт 3.3.1 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3.3.1. Проводит экспертизу проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, решений о внесении изменений в бюджет района и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.
Решением Думы Кондинского района от 23 октября 2013 г. N 389 подпункт 3.3.2 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3.3.2. Проводит экспертизу проектов муниципальных программ.
3.3.3. Готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год. Для подготовки заключения Счетная палата вправе запрашивать дополнительные материалы от главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, отчёта о его исполнении.
3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
3.3.6. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.7. Осуществляет внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов и готовит на него заключение.
3.3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счетной палате, утвержденным решением Думы района.
Решением Думы Кондинского района от 30 апреля 2014 г. N 455 пункт 3.3 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.9, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
3.3.9. Проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
Решением Думы Кондинского района от 30 апреля 2014 г. N 455 в пункт 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.4. Полномочия Администрации района:
3.4.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.
3.4.2. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район на трехлетний период.
3.4.3. Одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район для внесения его в Думу района одновременно с проектом решения о бюджете района.
3.4.4. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Кондинский район.
3.4.5. Вносит на рассмотрение Думы района проекты решений о бюджете района с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о бюджете района, об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Кондинский район.
3.4.6. Заключает договоры бюджетных кредитов.
3.4.7. Определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кондинского района.
3.4.8. Осуществляет управление муниципальным долгом.
3.4.9. Предоставляет бюджетные кредиты.
3.4.10. Осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования.
3.4.11. Предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии, осуществляет экспертизу документов, представленных принципалом, и проводит проверку финансового состояния принципалов и его поручителей в целях предоставления муниципальных гарантий.
3.4.12. Устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов.
3.4.13. Определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ;
3.4.14. Определяет порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ;
3.4.15. Разрабатывает и утверждает муниципальные и ведомственные целевые программы.
3.4.16. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
3.4.17. Определяет порядок разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ).
3.4.18. Устанавливает порядок ведения реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования;
3.4.19. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета района, являющими структурными подразделениями Администрации района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
3.4.20. Утверждает отчёты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, и направляет их для сведения в Думу района и Счётную палату.
3.4.21. Обеспечивает исполнение бюджета района.
3.4.22. Обеспечивает составление бюджетной отчетности.
3.4.23. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
3.4.24. Устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям.
3.4.25. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
3.4.25.1. Устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по расходам бюджета муниципального образования
3.4.26. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.26 пункта 3.4
Решением Думы Кондинского района от 27 октября 2015 г. N 7 в подпункт 3.4.27 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.4.27. Полномочия администрации района, указанные в подпунктах 3.4.29 - 3.4.68.2 настоящего Положения от имени администрации района исполняет комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - комитет по финансам).
Решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2015 г. N 593 в подпункт 3.4.28 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.4.28. Полномочия администрации района, указанные в подпунктах 3.4.69 - 3.4.74 настоящего Положения от имени администрации района исполняет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района (далее - комитет по экономике).".
3.4.29. На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения издает приказы в установленной сфере деятельности.
3.4.30. Организует составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете района, об исполнении бюджета района за отчётный финансовый год с необходимыми материалами и документами.
3.4.31. Разрабатывает проекты решений Думы района о введении и отмене местных налогов, об установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4.32. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.4.33. Разрабатывает программу муниципальных заимствований, программу муниципальных гарантий, программу предоставления бюджетных кредитов.
3.4.34. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета района и бюджетов поселений.
3.4.35. Разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики.
3.4.36. Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района.
3.4.37. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, включая внесение в них изменений.
3.4.38. Утверждает сводную бюджетную роспись и изменения в неё, и доводит ее показатели до главных распорядителей средств бюджета района в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3.4.39. Определяет порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.40. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объёмы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
3.4.41. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4.42. Организует исполнение бюджета района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.4.43. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
3.4.44. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.44 пункта 3
3.4.45. Составляет и ведёт кассовый план.
3.4.46. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.4.47. Составляет консолидированную бюджетную отчётность на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, муниципальных образований (поселений) Кондинского района.
3.4.48. Представляет консолидированный бюджетный отчёт об исполнении бюджета района за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчетность района в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.49. Доводит до главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района уведомления о бюджетных ассигнованиях, изменения объёмов бюджетных ассигнований.
3.4.50. Утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района лимиты бюджетных обязательств.
3.4.51. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, открываемых в комитете по финансам.
3.4.52. Открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей и получателей средств бюджета для учёта операций по исполнению бюджета.
3.4.53. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.54. Осуществляет бюджетный учёт операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района.
3.4.55. Осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета.
3.4.56. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году.
3.4.57. Ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования Кондинский район.
3.4.58. Ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выданных муниципальных гарантий.
3.4.59. Учитывает информацию о долговых обязательствах муниципальных образований (поселений), представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований.
3.4.60. Осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковских гарантий и поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.4.61. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района.
3.4.62. Устанавливает порядок формирования перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов по иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым муниципальным образованиям (поселениям) из бюджета района.
3.4.63. Разрабатывает предложения по регулированию межбюджетных отношений в районе.
3.4.64. Обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии с решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 170 "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района".
3.4.65. Осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
3.4.66. Осуществляет операции с муниципальными займами.
3.4.67. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета района, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4.68. Получает от структурных подразделений администрации района, учреждений, организаций и муниципальных образований (поселений) Кондинского района материалы, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района, бюджетной отчетности.
Решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2015 г. N 593 пункт 3.4 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.68.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
3.4.68.1. Разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период.
Решением Думы Кондинского района от 27 октября 2015 г. N 7 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.68.2, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
3.4.68.2. Ведет реестр источников доходов бюджета района.
Решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2015 г. N 593 подпункт 3.4.69 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3.4.69. Разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район, прогноз социально-экономического развития (проект изменений прогноза социально-экономического развития) муниципального образования Кондинский район на долгосрочный период, в соответствии с порядком утвержденным администрацией Кондинского района.
3.4.70. Формирует перечень муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.4.71. Подготавливает порядок разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, а также порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.4.72. Осуществляет консультационное сопровождение при подготовке ответственными исполнителями/соисполнителями муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.4.73. Осуществляет анализ выполнения муниципальных и ведомственных целевых программ на основе данных ответственных исполнителей/соисполнителей программ.
3.4.74. Осуществляет анализ штатной численности, штатных расписаний, оплаты труда органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений.
3.4.75. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
3.7. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных распорядителей и получателей средств бюджета района, и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.