Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 30 сентября 2014 г. N 1949
Муниципальная программа
"Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
23 июня, 12 ноября 2015 г., 28 января, 15 апреля, 29 декабря 2016 г., 23 мая 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2017 г. N 766 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 апреля 2016 г. N 536 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.
Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в общественной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.
Под доступной средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.
Законодательством Российской Федерации установлены обязательства органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
Актуальность проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По данным Управления социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске проживает 6 683 инвалида, в том числе 511 детей-инвалидов. Количество состоящих на учете инвалидов-колясочников - 65, в том числе детей-инвалидов-колясочников - 42.
Кроме того, в доступной среде жизнедеятельности нуждаются и другие маломобильные группы населения, к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста от 60 лет и старше, люди с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие.
Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, обеспечению доступа к муниципальным объектам социальной инфраструктуры, повышению доступности услуг учреждений социальной сферы поэтапно реализуются в городе Нижневартовске с 2007 года.
Реализована муниципальная программа "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Нижневартовске на 2012 - 2014 годы", по результатам которой:
- обеспечен беспрепятственный доступ к 13 объектам социальной инфраструктуры;
- оборудованы специальные санузлы и душевые кабины на 8 объектах культуры и спорта;
- приобретены и установлены 11 специальных устройств, обеспечивающих доступ инвалидов к учреждениям и перемещение внутри них;
- приобретено специальное оборудование для доступа инвалидов к услугам 3-х учреждений культуры;
- в 2-х общеобразовательных учреждениях города произведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов.
Несмотря на проводимую работу, число объектов социальной инфраструктуры в городе Нижневартовске, нуждающихся в обеспечении доступности, остается значительным.
Многие объекты социальной инфраструктуры были построены без приспособлений для доступа инвалидов в силу несовершенства применявшихся ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов. В связи с этим при дальнейшей реконструкции объектов социальной инфраструктуры должны быть учтены действующие строительные нормы и правила Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, по согласованию с общественными организациями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Специальной рабочей группой, в состав которой входят представители общественных организаций инвалидов, в I квартале 2014 года было проведено обследование и паспортизация объектов социальной инфраструктуры города, находящихся в муниципальной собственности, на предмет соблюдения требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В результате сформирован реестр, в который включены 142 муниципальных объекта, из которых 3 объекта доступны полностью всем, 6 объектов доступны частично всем, 133 объекта доступны избирательно.
По итогам проведенной работы определены 127 объектов социальной инфраструктуры, которые в первоочередном порядке требуют создания безбарьерной среды на территории города Нижневартовска, в том числе 94 объекта образования, 19 объектов физической культуры и спорта, 5 объектов культуры, 9 объектов административных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих программы общего образования. Инклюзивное образование (обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушения развития) инициировано на федеральном уровне и регламентируется рядом федеральных и региональных нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Заключено Соглашение между администрацией города и Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.10.2013 N С-317/13/285-2013 о взаимодействии по реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" к 2020 году доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества общеобразовательных организаций должна составить не менее 25%.
Доля общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, в которых создана универсальная безбарьерная среда, составляет 5,7%.
В 2015 - 2016 учебном году в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города, обучаются 126 детей с ограниченными возможностями здоровья и 226 детей-инвалидов, из них 55 детей-инвалидов обучаются на дому, 184 ребенка-инвалида обучается в школах города..
В муниципальную программу включены 94 организации, подведомственные департаменту образования администрации города. Запланировано оснащение 86 образовательных организаций системами информации на объекте (визуальные, акустические, тактильные средства). В 8 образовательных организациях планируется создание универсальной безбарьерной среды посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, приобретения и установки специального оборудования и приспособлений.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения необходимо проведение мероприятий по оснащению знаками, регулирующими движение инвалидов, обустройству пешеходно-транспортной сети, в том числе 200 пешеходных переходов, бордюров, плавных съездов к дороге и др.
Таким образом, необходимость разработки муниципальной программы обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Нижневартовска, направленными на реализацию права населения города на улучшение качества жизни.
Программно-целевой подход позволит проводить планомерную работу по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 апреля 2016 г. N 536 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Основные цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельности в городе Нижневартовске, обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам муниципальных учреждений социальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных учреждений социальной инфраструктуры.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Обеспечение дорожно-транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Нижневартовске.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 апреля 2016 г. N 536 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа имеет межведомственный характер и рассчитана на проведение основных мероприятий по всем направлениям в течение 2015 - 2020 годов.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2017 г. N 766 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования муниципальной программы - средства федерального, окружного бюджетов, бюджета города и внебюджетные средства.
Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 98879,55 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 3600 тыс. руб., за счет средств окружного бюджета - 540 тыс. руб., за счет средств бюджета города - 93934,55 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 805 тыс. руб.:
- 2015 год - 11000 тыс. руб. за счет средств бюджета города;
- 2016 год - 21914,55 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 3600 тыс. руб., за счет средств окружного бюджета - 540 тыс. руб., за счет средств бюджета города - 17734,55 тыс. руб., внебюджетных средств - 40 тыс. руб.;
- 2017 год - 11863 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 11 823 тыс. руб., внебюджетных средств - 40 тыс. руб.;
- 2018 год - 11873 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 11 823 тыс. руб., внебюджетных средств - 50 тыс. руб.;
- 2019 год - 12498 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 11 823 тыс. руб., внебюджетных средств - 675 тыс. руб.;
- 2020 год - 29731 тыс. руб. за счет средств бюджета города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 декабря 2016 г. N 1937 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности через средства массовой информации и сеть Интернет о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функции, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с соисполнителями муниципальной программы;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально представляют аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет начальник управления по социальной и молодежной политике администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, заместителе главы города по социальной и молодежной политике, заседаниях Совета по делам инвалидов при администрации города Нижневартовска.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 апреля 2016 г. N 536 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от общего количества общеобразовательных организаций рассчитывается исходя из фактического количества общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, и определяется отношением к общему числу общеобразовательных организаций в процентном выражении;
- доля муниципальных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных образовательных организаций рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных образовательных организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных образовательных организаций в процентном выражении;
- доля муниципальных учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных учреждений культуры рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных учреждений культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных учреждений культуры в процентном выражении;
- доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных учреждений физической культуры и спорта рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных учреждений физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных учреждений физической культуры и спорта в процентном выражении;
- доля муниципальных административных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных административных зданий рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных административных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных административных зданий в процентном выражении;
- доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры рассчитывается исходя из фактического количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и определяется отношением к общему числу муниципальных объектов социальной инфраструктуры в процентном выражении;
- доля пользователей из числа инвалидов услугами муниципальных учреждений социальной инфраструктуры от общего количества инвалидов, проживающих в городе, рассчитывается исходя из фактического количества инвалидов, пользующихся услугами муниципальных учреждений социальной инфраструктуры, и определяется отношением к общему количеству инвалидов, проживающих в городе, в процентном выражении.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2017 г. N 766 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Целевые показатели
муниципальной программы "Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 мая 2017 г. N 766 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы "Доступная среда в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2014 г. N 1949 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.