Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 11 августа 2017 г. N 1555 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановлением администрации г. Мегиона от 20 сентября 2017 г. N 1877 названные изменения отменены
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 29 мая 2017 г. N 989
Порядок
предоставления субсидии из бюджета городского округа город Мегион на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения и оказывающих коммунальные услуги населению городского округа город Мегион, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом департамента финансов администрации города от 21.02.2017 N 5 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета городского округа город Мегион субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет условия и механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющих свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения и оказывающих коммунальные услуги населению городского округа город Мегион, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
1.2. Под субсидией в настоящем порядке понимаются денежные средства, предоставляемые из средств бюджета городского округа получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Целью предоставления субсидии является оказание администрацией города, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) финансовой поддержки на финансовое обеспечение затрат связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
1.3. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющие свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения и оказывающие коммунальные услуги населению городского округа город Мегион.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется Администрацией города Мегиона, являющейся главным распорядителем и получателем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете городского округа город Мегион на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, не являющимися муниципальными учреждениями, (далее - получатели субсидии) отвечающие следующими критериями:
наличие у получателя субсидии на законном праве объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
использование муниципального имущества для производства (реализации) услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, фактическая реализация услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителям городского округа город Мегион по регулируемым тарифам (в соответствии с действующим законодательством;
осуществление получателем субсидии уставной деятельности, связанной с эксплуатацией объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
не находится в стадии процедуры ликвидации (реорганизации), не имеет решений арбитражных судов о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на момент обращения за получением субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для рассмотрения возможности получения субсидии получатель субсидии направляет в управление жилищно-коммунального хозяйства следующие документы (далее - уполномоченный орган):
заявление о предоставлении субсидии по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (заверенная копия);
учредительные документы (заверенная копия);
документ о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учёт в налоговом органе по месту нахождения лица (заверенная копия);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в налоговом органе не позднее одного месяца до обращения с заявлением о предоставлении субсидии;
карточку предприятия (заверенная копия);
документы, подтверждающие право владения (пользования) получателем субсидии объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности города (заверенная копия);
копии договоров на поставку топливно-энергетических ресурсов;
расчёт размера субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, получателя субсидии с приложением документов, необходимых для подтверждения сложившейся задолженности за топливно-энергетические ресурсы, по форме согласно приложению 2 к Порядку;
согласие получателя субсидии на осуществление администрацией города и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.2. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения администрации города.
Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии и подготовка проекта распоряжения администрации города о предоставлении субсидии осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии в уполномоченный орган.
2.3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается администрацией города в следующих случаях:
Отсутствие в решении о бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения и оказывающих коммунальные услуги населению городского округа город Мегион, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
Несоответствия заявителя критериям, установленным пунктом 1.5. Порядка;
Предоставления неполного перечня документов, установленного пунктом 2.1. Порядка;
Предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.1. Порядка.
2.4. Порядок расчёта субсидии:
Расчет финансового обеспечения затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, осуществляется получателю субсидии по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- размер просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по договору поставки топливно-энергетических ресурсов (на основании счет-фактур, актов объема потребления, акта сверки взаимных расчётов с поставщиком).
2.5. В случае принятия администрацией города решения о предоставлении субсидии с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов администрации города от 21.02.2017 N 5.
2.6. Соглашение должно предусматривать:
Цели, условия, сроки и размер предоставляемой субсидии;
Ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения и порядок возврата в бюджет города субсидии в случае её нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
Согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии
Запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты.
2.7. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета городского округа город Мегион, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Порядка.
Подтверждением соответствия требованиям, установленным подпунктами "а", "в" пункта 2.7 настоящего порядка, являются справки из Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по ХМАО - Югре представленные получателем субсидии в уполномоченный орган по его запросу.
Подтверждением соответствия требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего Порядка, является информация управления бюджетного учёта, представленная по запросу уполномоченного органа.
2.8. Перечисление субсидии администрацией города осуществляется в соответствии с порядком установленным соглашением, в соответствии с объемами и сроками, установленными соглашением, на счета, открытые в кредитных организациях в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату на лицевой счет администрации города до 20 декабря текущего года.
2.10. Порядок возврата субсидии:
Субсидия подлежит возврату в бюджет города в следующих случаях:
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с настоящим Порядком;
выявления в результате проверки излишне выплаченной суммы субсидии;
досрочного расторжения соглашения, в случае аннулирования или отсутствия соответствующей лицензии;
нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении;
наличия на 31 декабря 2017 года, на 31 декабря 2018 года просроченной (два месяца и более) задолженности получателя за потребленные топливно-энергетические ресурсы (за электрическую энергию, природный газ, нефтепродукты);
отрицательный финансовый результат деятельности получателя субсидии за 2017 год, невыполнение плана мероприятий Муниципального образования по повышению финансовой устойчивости получателя;
наличие неиспользованного остатка средств субсидии (в части остатка).
2.11. Денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются получателем субсидии в бюджет города Мегиона в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения требования о возврате денежных средств.
2.12. При отказе от добровольного возврата, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок предоставления отчетности и контроль за целевым использованием субсидии:
Получатель субсидии, в течение 10 банковских дней, с момента перечисления на расчётный счёт получателя субсидии денежных средств, предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по форме согласно приложению 3 к Порядку, с приложением следующих документов:
- платежное поручение об оплате поставщику задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы (с отметкой банка);
- акт сверки взаимных расчётов с поставщиком топливно-энергетических ресурсов, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности.
4. Требование об осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется администрацией города и органом муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Мегиона
Контроль за целевым использованием субсидии получателем осуществляется уполномоченным органом.
4.2. Администрацией города (управление жилищно-коммунального комплекса, отдел внутреннего финансового контроля), Контрольно-счетной палатой городского округа город Мегион в обязательном порядке осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату на лицевой счет администрации города в соответствии с пунктом 2.11 Порядка.
4.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидии по решению администрации города приостанавливается до устранения нарушений. Основанием для приостановления (возобновления) перечисления является распоряжение администрации города.
4.5. Получатель субсидии несёт ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Получатель субсидии ведёт учёт полученной им из бюджета города субсидии, а также учёт её использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.