Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 11 марта 2015 г. N 480
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района"
13 мая, 28 октября, 9 ноября 2015 г., 2 февраля, 3 августа, 22 ноября 2016 г., 6, 21 апреля 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов в области охраны и использования земель.
1.2. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района" (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
1.3. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Нижневартовского района (далее - Администрация).
Управление экологии и природопользования Администрации (далее - Управление, орган муниципального земельного контроля) является уполномоченным органом Администрации по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1.4.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
1.4.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.4.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
1.4.7. Устав Нижневартовского района.
1.5. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является деятельность, направленная на:
1.5.1. Соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства, муниципальных правовых актов.
1.5.2. Выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения.
1.5.3. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства.
1.5.4. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
1.5.5. Своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование.
1.5.6. Контроль выполнения иных требований нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1.6.1. Осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по соблюдению ими:
1.6.1.1. Порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.6.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
1.6.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.6.1.4. Сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством.
1.6.1.5. Принципа платности использования земельных участков.
1.6.1.6. Сохранности межевых знаков границ земельных участков.
1.6.2. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
1.6.3. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права собственности, владения, пользования или аренды на земельные участи.
1.6.4. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате за землю с составлением акта сверки.
1.6.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности собственников земли, землепользователей, владельцев и арендаторов, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.6.6. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
Постановлением администрации Нижневартовского района от 9 ноября 2015 г. N 2226 подпункт 1.6.7 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.6.7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения администрации района о проведении проверки и служебного удостоверения, беспрепятственно получать доступ на земельные участки, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.6.8. Получать от проверяемых индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6.9. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
1.6.10. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения уведомления по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
1.6.11. Привлекать иных специалистов Администрации и, по согласованию, государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
1.6.12. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
1.6.13. Представлять интересы Администрации в необходимых случаях, в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий в установленном действующим законодательством порядке.
1.6.14. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации.
1.6.15. Составлять акты проверок органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (приложение 1 к административному регламенту) по результатам проверок или повторных проверок соблюдения земельного законодательства.
1.6.16. Направлять юридическим, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уведомления (приложение 2 к административному регламенту) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Нижневартовский район.
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты муниципального образования Нижневартовский район, а также права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.7.3. Проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации района.
1.7.4. Осуществлять проверку граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключительно во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения и копии соответствующего распоряжения администрации района о проведении проверки.
1.7.5. Не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.6. Представлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
1.7.7. Знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки.
1.7.8. Доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.9. Соблюдать сроки проведения проверок.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 3 августа 2016 г. N 1888 пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.7.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.10. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 3 августа 2016 г. N 1888 пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.7.11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.11. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки не вправе:
1.8.1. Проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 22 ноября 2016 г. N 2697 подпункт 1.8.2 пункта 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.8.2. Осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
1.8.3. Требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.8.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.8.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2017 г. N 651 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.8.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.8.7. Требовать документы и информацию от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2017 г. N 651 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.8.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.8.8. Требовать представления документов, информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до даты начала проведения проверки.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
1.9.1. Присутствовать при проведении проверок.
1.9.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения.
1.9.3. Знакомиться с результатами проверки.
1.9.4. Обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в установленном законом порядке.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 28 октября 2015 г. N 2167 пункт 1.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.9.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 3 августа 2016 г. N 1888 пункт 1.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.9.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.9.6. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 3 августа 2016 г. N 1888 пункт 1.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.9.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.9.7. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.10. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1.10.1. Исключен.
1.10.2. По требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
1.10.3. Беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.10.4. Не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
1.11. Результат исполнения функции муниципального земельного контроля.
Результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является обеспечение:
1.11.1. Соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
1.11.2. Рационального использования земельных участков, предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
1.11.3. Улучшения и восстановления земель.
II. Требования к порядку исполнения функции муниципального земельного контроля
Порядок информирования об исполнении государственной функции по муниципальному земельному контролю.
2.1. Сведения об органе местного самоуправления, осуществляющего функцию муниципального земельного контроля:
2.1.1. Администрация Нижневартовского района: место нахождения: ул. Ленина, 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628600;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходной - суббота, воскресенье;
телефон: 8 (3466) 49-84-88; 49-84-75.
официальный сайт в сети интернет: www.nvraion.ru;
2.1.2. Сведения об управлении экологии и природопользовании администрации Нижневартовского района:
место нахождения: ул. Таежная 19, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628600;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходной - суббота, воскресенье;
контактные телефоны: начальник управления: 8 (3466) 49-47-65, начальник отдела экологической безопасности: 8 (3466) 49-48-27, отдел экологической безопасности: 8 (3466) 49-47-72, 8 (3466) 49-48-13.
адрес электронной почты: ecolog@nvraion.ru
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля:
по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. На официальном сайте администрации района размещается следующая информация об исполнении функции муниципального земельного контроля:
2.3.1.Извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции.
2.3.2. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля с приложениями.
2.3.3. Сведения о местонахождении Управления и Администрации, график их работы, контактные телефоны, адреса электронной почты их должностных лиц.
2.3.4. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 3 к административному регламенту).
2.3.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.3.7. Информация о результатах исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
2.3.8. Иная информация по вопросам муниципального земельного контроля.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Указанная информация также может размещаться на информационных стендах.
2.4. Исполнение функции муниципального земельного контроля осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Сроки исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
Полномочия по исполнению функции муниципального земельного контроля осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также плана проведения проверок в отношении граждан.
2.6. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцати рабочих дней.
2.7. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении администрации района о проведении проверки.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 28 октября 2015 г. N 2167 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен главой администрации района, но не более чем на пятьдесят часов для малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, плановые (рейдовые) осмотры, прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о процедурах исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.1.1. Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется посредством организации и проведения проверок индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц и предусматривает следующие административные процедуры:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости);
контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала административной процедуры является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или план проведения проверок физических лиц, утвержденные начальником Управления (далее - ежегодный план проведения проверок).
3.3. Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, назначаются начальником Управления в соответствии с их должностными инструкциями.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
3.5. В ежегодном плане проведения проверок в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.6.1. Истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.2. Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.3. Истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.4. В иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с утвержденным планом.
3.9. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется Управлением.
3.10. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется Управлением в органы прокуратуры в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
3.13.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.13.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.14. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
3.14.1. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.14.2. Поступление в Управление или Администрацию обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций о проведении проверки.
3.14.3. Факты нарушений земельного законодательства, выявленные должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2017 г. N 651 пункт 3.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление или Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являться основанием для проведения внеплановой проверки, сотрудник Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения или заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Если же после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, то по решению руководителя проверка прекращается.
3.16. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.17. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее организацию и проведение, подготавливает проект распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2017 г. N 651 в пункт 3.18 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.18. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и прилагаемые к нему документы (распоряжение администрации района о проведении проверки, копия обращения или заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, информация подтверждающая, что субъект является субъектом малого или среднего предпринимательства) направляются Управлением в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в день подписания распоряжения администрации района на осуществление проверки.
3.19. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
3.20. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании внеплановой проверки указанная проверка органом муниципального земельного контроля не проводится, распоряжение о ее проведении отменяется в установленном порядке.
3.21. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в установленном законом порядке.
3.22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.23. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.24. Критерием принятия решения по административной процедуре подготовки к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанных в ежегодном плане проведения проверок, а также поступление сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок.
3.25. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание распоряжения администрации района о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемого лица о ее проведении в установленные сроки и начало ее проведения.
3.26. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением администрации района о проведении проверки в копии распоряжения администрации района или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.27. Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации района о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.28. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации района.
3.29. Проведение мероприятий по контролю в форме выездной проверки.
3.29.1. По прибытии на место проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на ее проведение, обязательного ознакомления проверяемого лица (его представителя), его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.29.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может проводиться в присутствии свидетелей, понятых.
3.29.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие мероприятия:
визуальный осмотр объекта (объектов);
фотосъемка;
запрос документов;
работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
По завершении выездной проверки должностными лицами Управления осуществляется запись о ее проведении в имеющемся у объекта проверки, согласно пунктов 8, 9 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается об этом запись.
3.30. Проведение мероприятий по контролю в форме документарной проверки.
3.30.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля путем изучения документов и сведений, имеющихся в Управлении и (или) предоставленных проверяемыми юридическими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.30.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.30.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.30.4. В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок их проведения, перечень запрашиваемых документов. Запрос о представлении документов и информации для проведения проверки и копия распоряжения администрации района о ее проведении направляются индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам по почте с уведомлением о вручении или с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение запроса лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой и т.п.).
3.30.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
3.30.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.30.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.30.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.30.7. Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 апреля 2017 г. N 651 в подпункт 3.30.9 пункта 3.30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.30.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и (или) информацию, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.30.10. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан орган муниципального земельного контроля письменно уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (-ых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке, либо уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (-ых) должна проводиться проверка, посредством размещения информации на официальном сайте администрации района. В уведомлении указывается о необходимости предоставить имеющиеся у такого (их) лица (лиц) документы, и срок их предоставления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны представить такие документы в орган муниципального земельного контроля в течение указанного в уведомлении срока.
В случае если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. В случае если выездная проверка не требуется, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает уведомление об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель.
3.30.11. Если в ходе документарной или выездной проверки в отношении граждан не были обнаружены несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, результат плановой документарной проверки в отношении таких граждан может быть оформлен одним актом.
3.31. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
3.31.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.31.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
3.31.3. Дата и номер распоряжения администрации района, на основании которого проведена проверка.
3.31.4. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку.
3.31.5. Фамилии, имена, отчества свидетелей, понятых, адреса их проживания (в случае их участия).
3.31.6. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
3.31.7. Дата, время, место и продолжительность проверки.
3.31.8. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
3.31.9. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
3.31.10. Подписи должностных лиц, осуществивших проверку, а также свидетелей, понятых.
3.31.11. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
3.32. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.33. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.34. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
полнота и достоверность сведений, предоставленных объектом контроля в ходе проведения проверки в рамках предмета проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.35. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.36. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.
Направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости).
Постановлением администрации Нижневартовского района от 9 ноября 2015 г. N 2226 пункт 3.37 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.37. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки в трехдневный срок, со дня составления акта, направляются в компетентные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.38. Если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.39. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
наличие в действиях объектов проверки признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.40. Результатом административной процедуры является направление заверенных копий материалов проверки в компетентные органы для принятия мер к привлечению виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
3.41. Контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет внеплановые проверки исполнения уведомлений, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного уведомлением. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
В случае если нарушения земельного законодательства не устранены, материалы проверки в пятидневный срок направляются в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.42. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению административной процедуры:
3.42.1. Наличие уведомления об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
3.42.2. Истечение срока, установленного уведомлением для устранения нарушений в добровольном порядке.
3.42.3. Неисполнение требований уведомления об устранении нарушений земельного законодательства (в случае передачи материалов в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности).
3.43. Результатом административной процедуры является:
3.43.1. Подтверждение (не подтверждение) устранения нарушения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.43.2. Передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности (в случае необходимости).
3.44. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.
3.45. Для выявления нарушений земельного законодательства могут проводиться мероприятия по контролю в виде плановых (рейдовых) осмотров.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся по заранее заданному маршруту или на определенной территории в соответствии с утвержденными плановыми (рейдовыми) заданиями.
3.46. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением администрации района.
3.47. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования, земельных участков;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров (обследований);
маршрут планового (рейдового) осмотра, обследований;
даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.48. Для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований могут привлекаться специалисты, обладающие специальными знаниями и техническими возможностями, необходимыми для обследования земельного участка.
3.49. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля.
Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
В акте осмотра (обследования) указываются:
3.49.1. Дата, время и место составления акта осмотра (обследования) земельных участков.
3.49.2. Дата и номер распоряжения администрации района, на основании которого проведен плановый (рейдовый) осмотр.
3.49.3. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр (обследование) земельных участков.
3.49.4. Фамилия, имя, отчество, должность иных лиц, участвовавших в проведении осмотра (обследования) земельных участков.
3.49.5. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях или фактах, указывающих на наличие (отсутствие) нарушения законодательства.
3.49.6. В акте обследования отражается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту.
3.49.7. Подписи лиц, проводивших осмотр (обследование), а также иных лиц, участвовавших в проведении осмотра (обследования) земельных участков.
3.50. Акт осмотра (обследования) оформляется непосредственно после его завершения.
3.51. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 21 апреля 2017 г. N 811 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.52, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.52. Учет плановых и внеплановых проверок осуществляется в соответствующем журнале по форме согласно приложению 3.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению муниципального земельного контроля
4.1. Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляют начальник Управления и начальник отдела Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального земельного контроля.
4.4. В целях осуществления контроля должностные лица органа муниципального земельного контроля представляют ежеквартальный отчет о проведенных проверках.
4.5. По результатам текущего контроля начальником Управления, начальником отдела Управления, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки за исполнением муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личный обращений к должностным лицам органа муниципального земельного контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля при исполнении функции по муниципальному земельному контролю, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке гражданами и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, в частности, итоги проверки.
5.2.2. Неудовлетворенность заинтересованных лиц решением органа муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.4. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.5. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.6. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
5.8.1. При подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование.
5.8.2. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.8.3. Суть обращения.
5.8.4. При подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица.
5.8.5. Дату.
5.9. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.10. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
Постановлением администрации Нижневартовского района от 28 октября 2015 г. N 2167 подпункт 5.10.1 пункта 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.10.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании как в бумажной, так и в электронной форме.
5.10.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы: главе администрации Нижневартовского района, заместителю главы администрации Нижневартовского района, по направлению деятельности (адреса и контактные телефоны указаны в пункте 12 административного регламента).
5.12. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.14.1. Признание обращения (жалобы) обоснованным.
5.14.2. Признание обращения (жалобы) необоснованным.
5.15. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.16. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
5.17. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
5.18. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
5.19. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.