Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 9 января 2017 г. N 14 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст раздела в предыдущей редакции
Раздел 4. Механизм реализации Муниципальной программы
Организацию выполнения, корректировку программы осуществляет Муниципальный заказчик - Ответственный исполнитель Муниципальной программы Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района (далее - УЖКХ, Ответственный исполнитель).
Соисполнителями Муниципальной программы являются:
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Кондинского района".
Администрации городских и сельских поселений Кондинского района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района.
Реализация мероприятий осуществляется при софинансировании бюджета Кондинского района и бюджета автономного округа в рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 426-п "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Объемы финансирования выполнения программных мероприятий в процессе реализации Муниципальной программы ежегодно уточняются с внесением соответствующих корректировок в Муниципальную программу.
Муниципальный заказчик - Ответственный исполнитель Муниципальной программы в процессе ее реализации:
- организует нормативное правовое и методическое обеспечение;
- организует и координирует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации;
- осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации Муниципальной программы в целом;
- координирует работу по подготовке предложений по корректировке Муниципальной программы;
- осуществляет оценку целевых показателей реализации Муниципальной программы в целом;
- предоставляет отчет о ходе реализации Муниципальной программы уполномоченному органу администрации Кондинского района в соответствии с нормативными актами администрации Кондинского района.
УЖКХ в своей деятельности, помимо органов, осуществляющих контроль выполнения Муниципальной программы, взаимодействует с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района;
- организациями с муниципальным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
- региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчетности, органами местного самоуправления, органами государственной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области охраны окружающей среды.
Структурные подразделения администрации Кондинского района, органы местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района организуют работу по реализации Муниципальной программы в соответствии со своими полномочиями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Кондинский район.
Соисполнители Муниципальной программы:
- осуществляют подготовку предложений по мероприятиям, объемам и источникам средств реализации мероприятий Муниципальной программы;
- осуществляют выполнение сетевых планов-графиков и хода реализации Муниципальной программы в подведомственных учреждениях (организациях);
- осуществляют мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;
- предоставляют отчеты о ходе реализации Муниципальной программы Ответственному исполнителю в соответствии с установленными формами;
- разрабатывают предложения о внесении изменений, дополнений в Муниципальную программу и направляют их в УЖКХ с приложением документов, обосновывающих целесообразность мероприятий.
Ответственный исполнитель рассматривает предложения по корректировке Муниципальной программы в целом или отдельных ее разделов и формирует сводный документ по ее корректировке.
В целях выполнения вышеуказанных функций ответственный исполнитель направляет предложения на рассмотрение рабочей группы по реализации Муниципальных программ.
Корректировка Муниципальной программы производится по мере необходимости.
В период до внесения изменений в Муниципальную программу выполнение мероприятий осуществляется по согласованным и утвержденным планам.
В целях эффективного взаимодействия Ответственного исполнителя с органами местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района заключаются соглашения, определяющие порядок их взаимодействия в рамках реализации Государственной и Муниципальной программ, в которых предусматривается:
- представление Ответственному исполнителю утвержденных Муниципальных программ, мероприятий, а равно сетевых планов-графиков выполнения программных мероприятий;
- предоставление Ответственному исполнителю информации по текущему состоянию жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов и муниципального образования в целом в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- представление Ответственному исполнителю информации о выполнении программных мероприятий, в том числе о сроках, исполнителях, механизмах и результатах выполнения программных мероприятий и т.п.
Срок действия таких соглашений должен соответствовать срокам реализации Государственной и Муниципальной программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Аналогичные соглашения необходимо, в случае выполнения на эксплуатируемых объектах мероприятий программы за счет средств бюджета, заключить с организациями с муниципальным участием и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в целях представления информации о реализации собственных программ в области жилищно-коммунального комплекса.
В процессе реализации Муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
При реализации Муниципальной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Муниципальной программы. Такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы.
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять Ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы;
б) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных, которые могут привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий, к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств:
- риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей;
- риск, связанный с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы;
- риск, связанный с большим числом участников реализации Муниципальной программы.
Управление данными рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации;
в) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников, а также с недофинансированием мероприятий Муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов автономного округа и муниципального образования. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
Мероприятие 1.01. "Организация и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов)" Ответственным исполнителем Муниципальной программы за счет субсидий местного бюджета.
Мероприятие 1.02. "Проведение мероприятий международной экологической акции "Спасти и сохранить" Ответственным исполнителем Муниципальной программы за счет субсидий местного бюджета.
Мероприятие 1.03. "Проведение ежегодного "Смотра-конкурса на лучшее санитарное состояние населенных пунктов городских и сельских поселений Кондинского района" Ответственным исполнителем Муниципальной программы за счет субсидий местного бюджета.
Конкурсы в рамках мероприятия "Организация и проведение экологических конкурсов" проводятся на основании положений, утверждаемых Ответственным исполнителем Муниципальной программы.
Мероприятие 1.04. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения.
Реализация осуществляется Ответственным исполнителем Муниципальной программы в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Кондинского района "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям".
Мероприятие складывается из мероприятий 1.04.1. и 1.04.2.
Мероприятие 1.04.1. Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения.
Мероприятие 1.04.2. Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.
13. Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
Мероприятие 2.01. "Разработка и корректировка генеральных схем санитарной очистки территорий муниципальных образований" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.02. "Разработка правил обращения с отходами в муниципальных образованиях Кондинского района, в том числе по отдельным видам отходов" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.03. "Формирование реестра объектов размещения твердых коммунальных отходов (в том числе несанкционированных свалок)" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.04. "Организация общественных обсуждений объектов капитального строительства" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.05. "Устройство площадок временного накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах (с. Ямки, сп. Шугур, с. Алтай, д. Кама)", за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.06. "Приобретение контейнеров для сбора и хранения (транспортирования) ртутьсодержащих отходов" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.07. "Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности (строительство полигона ТКО в пгт. Кондинское, с. Болчары, пгт. Куминский, пгт. Луговой)" за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Реализация мероприятия осуществляется при софинансировании бюджета Кондинского района и бюджета автономного округа в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы."
Мероприятие 2.08. "Разработка проектной документации на строительство объектов капитального строительства" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятие 2.09. "Разработка проектной документации на рекультивацию свалок" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств".
Мероприятие 2.10. "Рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов" за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
<< Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 ноября 2016 г. N 1780 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.