Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 10 августа 2015 г. N 925 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 6 октября 2009 г. N 877
Стандарт качества выполнения муниципальных работ по санитарной очистке (уборке) территории города Ханты-Мансийска
22 января, 1 ноября 2010 г., 27 января 2011 г., 1 ноября 2013 г., 10 августа 2015 г.
Настоящий стандарт качества выполнения муниципальных работ по санитарной очистке (уборке) территории города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Стандарт) разработан:
в целях повышения качества выполнения муниципальных работ по санитарной очистке (уборке) территории города Ханты-Мансийска (далее по тексту - муниципальные работы);
в целях урегулирования взаимоотношений организаций, выполняющих данные муниципальные работы, и получателя таких работ.
Выполняемая муниципальная работа по санитарной очистке (уборке) территории города Ханты-Мансийска в целях реализации настоящего постановления включает в себя следующие виды работ:
сбор, транспортирование и размещение несанкционированных отходов на территории города Ханты-Мансийска;
сбор, транспортирование и размещение сверхнормативных отходов на территории города Ханты-Мансийска;
сбор, транспортирование и размещение крупногабаритных отходов на территории города Ханты-Мансийска.
Организациями, в отношении которых применяется Стандарт, являются муниципальные предприятия и учреждения города Ханты-Мансийска и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее по тексту - организации, выполняющие муниципальные работы).
Информация об организациях, выполняющих муниципальные работы (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном сайте Администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
Выполнение муниципальных работ в соответствии с настоящим Стандартом производится для получателей на безвозмездной основе.
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Стандарте
1.1. Организация, выполняющая муниципальную работу, - организация независимо от формы собственности, осуществляющая деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов на территории муниципального образования в соответствии с муниципальным заданием или муниципальным контрактом.
1.2. Отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1.3. Получатель муниципальной работы - физические и юридические лица, получающие либо имеющие намерение получить муниципальные работы (далее - получатель).
1.4. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
1.5. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
1.6. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
1.7. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
1.8. Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
1.9. Муниципальная работа - работа по санитарной очистке (уборке) территории города Ханты-Мансийска, выполняемая органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города и иных средств.
1.10. Иные понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной работы
2.1. Санитарные нормы и правила СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены постановлением Минздрава СССР от 05.08.88 N 4690-88).
2.2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2.5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.6. Решение Думы города Ханты-Мансийска от 02.06.2014 N 517-V РД "О Правилах благоустройства территории города Ханты-Мансийска".
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной работы.
Граждане могут сообщить о переполненных мусорных контейнерах, бункерах-накопителях, несанкционированных свалках по телефону организации, выполняющей муниципальную работу, указанному на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, либо по телефону Ответственного органа Администрации города.
В своем сообщении необходимо указать характер, место и время обнаружения переполненных мусорных контейнерах, бункеров-накопителей и несанкционированных свалок.
4. Требования к качеству муниципальных работ, закрепляемые Стандартом
4.1. Органом Администрации города, ответственным за исполнение Стандарта (далее - Ответственный орган Администрации города), определить департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Ответственный орган Администрации города:
1) доводит Стандарт качества выполнения муниципальных работ до сведения муниципальных предприятий и учреждений города Ханты-Мансийска, выполняющих муниципальные работы;
2) при формировании технических заданий и конкурсной документации на выполнение муниципальных работ учитывает соблюдения исполнителями требований настоящего Стандарта.
4.2. Организацией, ответственной за осуществление контроля за надлежащим исполнением настоящего Стандарта, определить МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" (далее по тексту - Специализированная организация).
Специализированная организация в соответствии с утвержденным Стандартом:
1) не позднее 15-го числа, следующего за днем окончания каждого квартала, должна представлять в Ответственный орган Администрации города информацию о поступивших официальных жалобах на нарушение требований настоящего Стандарта, совершенных действиях по результатам рассмотрения жалоб и выявленным нарушениям требований настоящего Стандарта.
2) не позднее 15-го числа, следующего за днем окончания каждого квартала, представлять сводный отчет о соблюдении требований настоящего Стандартов главе города и Ответственному органу Администрации города.
4.3. Организация, выполняющая муниципальные работы, обязана своевременно в соответствии с настоящим Стандартом, осуществлять выполнение работ по сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов, утверждаемым департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
4.4. Организация, выполняющая муниципальную работу по сбору, транспортированию и размещению отходов на территории муниципального образования, должна осуществлять такую деятельность в рамках действующего законодательства о лицензировании.
4.5. Специализированная организация оценивает качество выполнения работ путем присвоения оценки за отчетный период.
4.6. Регламент выполнения работ:
4.6.1. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в число объектов обязательного обслуживания по своевременному удалению отходов включаются жилые здания, обслуживаемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, и жилые дома частного сектора в границах муниципального образования.
4.6.2. Работы по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов производятся не реже 1 раза в сутки с 07.00 до 11.00 часов и с 17.00 до 21.00 часа по разработанной графической схеме, согласованной с Ответственным органом Администрации города Ханты-Мансийска, и обеспечивающей наиболее рациональное использование спецтехники и безопасное ее движение, с нанесением на схему движения соответствующих мусоровозов, с указанием начального и конечного пунктов сбора отходов, а также текстовой формой маршрута сбора отходов, с последовательным перечислением адресов и количества контейнерных площадок и находящихся на них контейнеров.
4.6.3. Контейнеры должны быть удалены от жилых домов, образовательных организаций, мест отдыха, общественных зданий на расстоянии не менее 20, но не более 100м.
4.6.4. Сбор отходов производится в контейнеры емкостью 0,7м3, 1м3, 8 куб. м (бункеры-накопители). Вывоз отходов осуществляется мусоровозами КО-415, КО-413, КО-4405. Необходимое количество контейнеров, установленных на контейнерной площадке, определено исходя из численности проживающего населения, норм накопления, периодичности вывоза отходов с учетом наиболее полного использования объема контейнера.
4.6.5. Лицо, осуществляющее сбор отходов, ежедневно сразу после выгрузки контейнеров в мусоровоз производит уборку отходов находящейся на контейнерной площадке и территории вокруг нее в радиусе до 5 метров.
4.6.6. Не допускается установка контейнеров с перекосом, площадка на которой установлен контейнер, должна иметь ровную поверхность, в зимний период очищаться от снега.
4.6.7. В летний период контейнеры два раза в месяц, а в зимний период один раз в месяц подвергаются дезинфекции на полигоне отходов, по мере необходимости производится очистка контейнеров от примерзшего снега.
4.6.8. Покраска контейнеров и контейнерных площадок должна производиться по мере необходимости, но не менее 1 раза в год. Контейнеры должны иметь оттиск логотипа предприятия, контактный телефон. При неудовлетворительном техническом и внешнем состоянии контейнера и контейнерной площадки необходимо производить дополнительный ремонт.
4.6.9. Сбор отходов у населения в местах, где нет возможности установить контейнеры, производится в специализированную машину согласно графику, утвержденному руководителем организации, выполняющей муниципальную работу.
4.6.10. Вывоз крупногабаритного мусора из бункеров-накопителей и контейнерных площадок, оборудованных секцией для сбора крупногабаритного мусора, осуществляется не реже одного раза в неделю.
4.7. Критерии оценки качества выполнения работ.
4.7.1. Общие положения.
4.7.1.1. Для сбора коммунальных отходов используются металлические контейнеры, установленные на контейнерной площадке. Проверке подлежат контейнеры и контейнерные площадки, обслуживаемые подрядчиком по муниципальному заказу или муниципальному заданию.
4.7.1.2. Контейнер, в котором объем заполнения отходов не превышает 100% объема контейнера, считается заполненным в пределах нормы.
4.7.2. Порядок оценки качества по обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок.
4.7.2.1. Контроль качества по обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок осуществляется в следующем порядке:
4.7.2.2. Комплексная проверка проводится еженедельно согласно графику с 13.30 до 16.30 часов комиссией с представителем Специализированной организации, организации, выполняющей муниципальную работу, и Ответственного органа Администрации города. Комиссия оценивает качество обслуживания контейнеров и контейнерных площадок, надлежащее качество выполнения работ по санитарной очистке (уборке) города Ханты-Мансийска. Результаты проверки оформляются соответствующим актом.
4.7.3. Расчет оценки качества.
4.7.3.1. Значение показателя качества каждого из оцениваемых элементов определяется в результате осмотра при объезде по маршруту путем их оценки и внесения в акты:
оценка "5" соответствует 100% оплаты за выполненные работы по маршруту;
оценка "4" соответствует 90% оплаты за выполненные работы по маршруту;
оценка "3" соответствует 80% оплаты за выполненные работы по маршруту;
оценка "2" соответствует 80% снятия оплаты за не выполнение работ по маршруту.
4.7.3.2. Нарушения, допускаемые при выставлении оценок, указаны в таблице N 1 "Нарушения при выставлении оценок".
Таблица N 1
Нарушения при выставлении оценок
N п/п |
Элементы контроля |
Перечень нарушений |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Заполнение контейнера отходов |
Отсутствие переполненных контейнеров |
Количество переполненных контейнеров на маршруте до 5% |
Количество переполненных контейнеров на маршруте до 10% |
Количество переполненных контейнеров на маршруте более 10%, наличие крупногабаритного мусора |
2. |
Техническое состояние и внешний вид контейнеров |
Контейнеры находятся в исправном техническом состоянии, покрашены и имеют оттиск логотипа предприятия |
Имеются разрывы сварных швов стандартных контейнеров, отсутствует логотип предприятия 1% от общего количества |
Евро контейнеры не исправны - не закрываются (открываются) крышки в автоматическом режиме, имеются разрывы сварных швов стандартных контейнеров, отсутствует логотип предприятия 2% от общего количества |
Крышки евро контейнеров отсутствуют, имеются разрывы сварных швов стандартных контейнеров, контейнеры не окрашены, отсутствует логотип предприятия 3% от общего количества |
3. |
Нахождение отходов на контейнерной площадке |
Отходы на контейнерных площадках отсутствует |
Количество контейнерных площадок с отходами на маршруте до 3% |
Количество контейнерных площадок с отходами на маршруте до 6% |
Количество контейнерных площадок с отходами на маршруте более 6% |
4. |
Техническое состояние и внешний вид контейнерной площадки |
Контейнерные площадки технически исправны, покрашены ограждения |
Ограждения контейнерных площадок деформированы, не покрашены 2% |
Ограждения контейнерных площадок деформированы, не покрашены 3% |
Ограждения контейнерных площадок деформированы, не покрашены 4% |
4.8. Порядок заполнения акта обследования.
4.8.1. Каждому из обследованных элементов контроля согласно вышеприведенной таблице устанавливают оценки от "5" до "2", в зависимости от выявленных на них нарушениях.
4.8.2. Если в процессе контроля выявлены нарушения соответствующим оценкам, то в качестве итоговой принимается средняя арифметическая величина из оценок по каждому элементу.
4.8.3. По итоговым оценкам актов обследования выводится общая среднемесячная оценка качества работ в целом по предприятию.
5. Порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся получателем муниципальной работы. За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.1.2.1. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, выполняющей муниципальную работу.
5.1.2.2. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации, выполняющей муниципальную работу.
5.1.2.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта в адрес Ответственного органа Администрации города Ханты-Мансийска.
5.1.2.4. Обращение в суд.
5.1.2.5. Обращение в иные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалоб о нарушении требований настоящего Стандарта.
5.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, выполняющей муниципальную работу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей муниципальную работу, с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.2.2. Иными предусмотренными действующим законодательством способами.
5.3. После поступления жалобы руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей муниципальную работу, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и определения ответственных за это сотрудников.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении требований заявителя;
б) об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Решение об отказе в удовлетворении требований заявителя должно быть мотивированным.
5.5. В случае подтверждения фактов нарушения требований Стандарта к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, выполняющей муниципальную работу.
5.6. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение направляется заявителю в течение 30 дней со дня подачи жалобы.
5.7. Порядок осуществления проверочных действий в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.