Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации г. Югорска
от 7 октября 2013 г. N 2906
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
города Югорска
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Югорска (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов.
2. Ведомственная целевая программа города Югорска (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования (далее - исполнитель программы) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Субъектом бюджетного планирования для целей Порядка является орган местного самоуправления города Югорска (отраслевой орган администрации города Югорска).
3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные ведомственные целевые программы подлежат утверждению не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня внесения проекта решения Думы города Югорска о бюджете города Югорска (проекта решения Думы города Югорска о внесении изменений в решение о бюджете города Югорска) в Думу города Югорска.
4. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнителя программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы и требования к ее содержанию
5. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на исполнителя программы.
6. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
7. Структура ведомственной целевой программы должна соответствовать приложению 4 к настоящему постановлению.
7.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы", включает анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием исполнителя программы.
7.2. Раздел 2 "Основные цели, задачи и показатели результативности ведомственной целевой программы" содержит развернутые формулировки целей и задач программы, а также показатели результативности, которые должны быть измеримы и достижимы.
Целевые показатели ведомственной целевой программы оформляются таблицей 1 к ведомственной целевой программе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему постановлению.
Перечень мероприятий оформляется таблицей 2 к ведомственной целевой программе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему постановлению.
7.3. Раздел 3 "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, в разрезе источников финансирования (как произведен расчет суммы выделенных ассигнований: путем применения нормативов, сметы расходов и т.п.), механизм получения бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов и привлечения внебюджетных средств.
7.4. Раздел 4 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
8. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ города Югорска.
9. Набор количественно измеримых целевых показателей результата для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.
III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы
10. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется департаментом экономического развития и проектного управления администрации города Югорска и департаментом финансов администрации города Югорска в 2-х недельный срок со дня поступления проекта ведомственной целевой программы.
11. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска осуществляет экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
наличие целевых показателей реализации ведомственной целевой программы.
12. Департамент финансов администрации города Югорска осуществляет экспертизу и дает заключение на соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
13. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
14. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска и департамент финансов администрации города Югорска вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
15. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также муниципальных программ города Югорска;
отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
необходимость решения проблемы в рамках муниципальной программы;
несоответствие бюджетному законодательству.
16. На основании результатов проведенной экспертизы департамента экономического развития и проектного управления администрации города Югорска, департаментом финансов администрации города Югорска дается заключение:
проект ведомственной программы рекомендуется к утверждению;
проект ведомственной программы возвращается на доработку;
проект ведомственной программы отклоняется.
17. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения ведомственной целевой программы ее руководителем.
IV. Утверждение ведомственной целевой программы
и внесение в нее изменений
18. Ведомственные целевые программы утверждаются правовым актом руководителя субъекта бюджетного планирования.
Ведомственные целевые программы администрации города Югорска утверждаются распоряжением администрации города Югорска.
19. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе, включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
20. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование.
21. К проекту правового акта о внесении изменений в ведомственную целевую программу прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем в которой приведено:
финансово-экономическое обоснование (при изменении объема финансирования);
обоснование иных причин внесения изменений.
При уточнении объемов финансирования целевые показатели подлежат уточнению.
22. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в управление экономической политики, департамент финансов администрации города Югорска;
размещает проект ведомственной целевой программы на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru) в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Югорска, регулирующими вопросы размещения информации о деятельности администрации города Югорска в сети Интернет;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий;
формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы.
V. Управление и контроль реализации ведомственной целевой программы
23. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программ с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
24. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
25. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является ее руководителем (далее - руководитель программы). Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
26. Управление экономической политики формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию для формирования бюджета города Югорска на очередной финансовый год и плановый период.
27. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть внесены исполнителем программы на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам города Югорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
28. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска, департамент финансов администрации города Югорска вправе вносить на рассмотрение Комиссии предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в муниципальную программу города Югорска, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия настоящему Порядку.
29. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется исполнителем программы.
30. Отчет представляется исполнителем программы в департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска по установленной форме, в следующие сроки:
ежеквартально до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении ведомственной целевой программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет достижении целевых показателей эффективности ведомственной целевой программы, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, пояснительную записку о реализации ведомственной целевой программы.
31. Пояснительная записка содержит информацию:
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации ведомственной целевой программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о необходимости корректировки ведомственной целевой программы (с указанием обоснований).
оценку, которая представляет собой сопоставление плановых показателей результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
32. Исполнитель программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает ежеквартальный отчет на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru) для информирования органов местного самоуправления города Югорска, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Отчеты (приложение 1, 2 к настоящему Порядку) и пояснительная записка размещается исполнителем программы на официальном сайте администрации города Югорска (www.admugorsk.ru) до 20 января года, следующего за отчетным.
33. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска на основе представленных отчетов проводит мониторинг реализации ведомственных целевых программ:
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно, в срок до 1 февраля, года, следующего за отчетным.
34. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска включает информацию о выполнении ведомственных целевых программ за отчетный год в состав аналитической записки об итогах социально-экономического развития города Югорска.
35. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска направляет сводную информацию о реализации ведомственных целевых программ за отчетный год в департамент финансов администрации города Югорска в срок до 1 февраля, года, следующего за отчетным.
36. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска использует ежегодные отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств, достижении целевых показателей для проведения оценки эффективности реализации программ согласно порядку, утвержденному постановлением администрации города Югорска.
37. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется в департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.