Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2552
21 февраля, 8, 23 апреля, 20 августа, 17 сентября, 15, 23 октября, 25 ноября, 9 декабря 2014 г., 13 апреля, 29 мая, 21 июля, 20 августа, 21 сентября, 16 октября, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 1 июля, 16 августа, 13 сентября, 7, 31 октября 2016 г., 16 марта, 31 мая, 3 июля, 29 августа, 25 октября, 10 ноября, 12, 18 декабря 2017 г., 20, 22 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 22 февраля 2018 г. N 422
Паспорт муниципальной программы
I. Краткая характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Нижневартовского района
1.1. Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
1.2. Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе:
посредством ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и обеспечения граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам, либо предоставления субсидии на приобретение жилых помещений в собственность;
путем предоставления гражданам, состоящим в списках на получение жилых помещений в органах местного самоуправления, жилья по договору социального найма, поскольку для малоимущих граждан этот способ получения жилья остается единственно возможным;
путем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
путем производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
путем переселения граждан из населенных пунктов с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью в более комфортное для проживания жилье;
путем создания безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
1.3. Финансирование мероприятий по проведению капитальных ремонтов объектов жилищного хозяйства должно привести к снижению числа непригодных для проживания жилых домов, следовательно, - к уменьшению расходов на отселение жильцов из непригодных для проживания жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2016 население Нижневартовского района составляет 36,071 тыс. человек. Сохраняется потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. На 01.01.2017 на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства состоит 1 152 семьи.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории района более 28 000 кв. м жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания, в том числе по населенным пунктам:
Населенный пункт |
Количество квадратных метров |
Пгт. Новоаганск |
17 600,0 |
С. Варьёган |
874,4 |
Д. Вата |
72,7 |
П. Аган |
746,0 |
П. Зайцева Речка |
1312,7 |
С. Покур |
1225,1 |
С. Ларьяк |
796,5 |
П. Ваховск |
4652,3 |
С. Охтеурье |
1364,2 |
Д. Вампугол С. Былино Д. Соснина |
150,0 |
Итого |
28 793,9 |
Пункт 1.4 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 20 февраля 2018 г. N 358
1.4. Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв. м на одного жителя в год. Строительство жилья на территории района и ввод его в эксплуатацию напрямую зависят от объемов строительства и реконструкции инженерных сетей, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Разработаны и утверждены генеральные планы городских и сельских поселений района, схема территориального планирования района, на расчетный срок до 2027-годов.
Муниципальной программой предусмотрен ввод жилья на период 2018 - 2030 годов в объеме 151 200 кв. м.
Таким образом, при реализации муниципальной программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения и ликвидация непригодного (аварийного) для проживания строений в полном объеме.
1.5. В целях сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики"
2.1. Развитие материально-технической базы.
Для достижения целей муниципальной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:
строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства (подпрограмма II):
абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 26 октября 2017 г. N 2178
инженерные сети участка частной застройки (2 очередь) в пгт. Излучинске.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Мероприятия муниципальной программы по снижению и устранению административных барьеров в сфере градостроительства, в том числе улучшения целевых показателей "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения", "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения", оказывают положительное влияние на создание благоприятных условий для деловой среды.
В соответствии с постановлением администрации района от 23.06.2015 N 1102 "Об утверждении регламента по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство" в части уменьшения сроков и количества процедур:
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, жилищного строительства - 5 ед.;
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, жилищного строительства - 56 дней.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
При реализации мероприятий муниципальной программы оказывается поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных для строительства жилья.
Реализуется выполнение строительно-монтажных работ на объекте:
инженерные сети участка частной застройки (2 очередь) в пгт. Излучинске.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме.
Одним из основных целевых показателей муниципальной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В целях выявления в нормативных правовых актах, утверждающих и изменяющих муниципальную программу, положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценку фактического воздействия принятых ранее нормативных правовых актов.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Основными целями муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня жизни населения, проживающего в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью.
Цели муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
3.2. Задачами муниципальной программы являются:
реализация мероприятий для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
оказание адресной помощи гражданам, проживающим в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью.
3.2.1. Основные мероприятия Программы:
"Осуществление градостроительной деятельности";
"Упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство";
"Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий)";
"Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа";
"Строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства";
"Создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии";
"Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан";
"Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности";
"Создание условий для переселения жителей из населенных пунктов с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью".
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
3.3. Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг":
доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к общему объему жилья, введенного в регионе, умноженное на 100 процентов;
коэффициент доступности жилья рассчитывается как отношение стоимости квартиры в 54 кв. м по среднегодовым ценам на рынке жилья к среднему годовому доходу семьи из 3 человек;
снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" рассчитывается как отношение средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке к средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке в 2012 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности строительство.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на дату приостановления приема заявлений на участие в целевой программе "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году. Показатель должен находиться на уровне 12,5%;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда определяется как отношение объема введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда, умноженное на 100 процентов;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, определяется на основании статистических данных.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 1336-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства":
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется на основании статистических данных;
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется на основании статистических данных.
Показатели "Количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект)", "Количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", участков", "Количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шт.", "Количество проведенных ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шт.", "Обеспечение объема ввода жилья", "Количество семей (человек), переселенных из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью" рассчитываются исходя из фактически проведенных мероприятий.
Показатели "Доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных), %", "Доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных), %", "Доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от вставших на учет, %" рассчитываются от базового показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения.
Показатели "Доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %", "Доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на проведение ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %" рассчитываются путем соотношения фактически произведенных расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период к утвержденным федеральным законом о бюджете объемам бюджетных ассигнований (субсидия Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в процентном выражении.
"Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода, %" рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года, умноженное на 100 процентов.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год" определяется как отношение общей площади всех жилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях, введенных в установленном порядке в эксплуатацию организациями-застройщиками и построенных населением в отчетном году, к среднегодовой численности постоянного населения в муниципальном районе на основании статистических данных.
Показатель "Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. чел." заполняется на основании данных административного учета решений о предоставлении земельных участков, определяется отношением площади всех земельных участков, предоставленных для строительства, к среднегодовой численности населения, умноженным на 10000.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. м, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. м, рассчитывается в соответствии с формой N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по состоянию на 31 декабря отчетного года", утвержденной в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607, приказом Росстата от 06.02.2013 N 48.
Эффективность расходования бюджетных средств" рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников.
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в течение года, из числа граждан, отнесенных к категории граждан, установленных ст. 14, 16, 21 ФЗ "О ветеранах", ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", к числу граждан, желающих улучшить жилищные условия" рассчитывается как отношение числа граждан, которые улучшили жилищные условия в течение года, к числу граждан, желающих улучшить свои жилищные условия в отчетном году.
Доля семей, переселенных из населённых пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью рассчитывается как отношение числа семей, которые переселены из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью в течение года, к числу не переселенных семей из населённых пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью от запланированных в отчетном году.
IV. Характеристика основных мероприятий программы
4.1. Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируются через проведение комплекса технических и организационно-управленческих мероприятий.
4.2. В рамках подпрограммы I. "Градостроительная деятельность".
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на осуществление градостроительной деятельности будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на градостроительную деятельность.
В районе обеспеченность документами градостроительного регулирования составляет:
документами территориального планирования 100,0 процентов;
правилами землепользования и застройки 100 процентов.
Функционирует автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительное согласование мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В рамках подпрограммы будут вноситься изменения в градостроительную документацию поселений района для ее актуализации и приведения в соответствие с градостроительным законодательством с последующей передачей сведений в государственный реестр недвижимости:
корректировка градостроительной документации поселений района;
корректировка и разработка проектов планировки и межевания населенных пунктов района.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит условия для жилищного и социального строительства, повышения эффективности используемых территорий и совершенствования существующей застройки, инвестиционного освоения территорий.
Реализация мероприятий предусмотрена на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий будет осуществляться в соответствии с Порядком 5 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа
Югры в 2018
2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 89 процентов, уровень софинансирования местного бюджета - 11 процентов.
4.3. В рамках подпрограммы II "Содействие развитию жилищного строительства".
4.3.1. Реализация данной подпрограммы включает в себя мероприятия по приобретению жилых помещений, проектированию и строительству инженерных сетей, созданию безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, приобретению жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
4.3.2. Приобретение жилых помещений осуществляется в завершенных строительством домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 года, предшествующего текущему году, или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 60 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек не менее чем 40 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для Нижневартовского района Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 года, предшествующего текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется с уменьшением на 10% цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для Нижневартовского района Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет и более, предшествующих текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения и показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретенное жилье используется муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.
Приобретенное жилье используется муниципальным образованием для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.
Субсидии на приобретение жилья расходуются при наличии утвержденных списков очередности сноса и/или переселения жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания и/или аварийными, с указанием сроков их расселения.
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета устанавливается в следующем соотношении: 20162020 годы
89 и 11 процентов.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по приобретению жилых помещений будет осуществляться в соответствии с Порядком 5 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 2018
2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
Югры от 09.10.2013
408-п.
4.3.3. Покупка (строительство) жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.06.2009
86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе
Югре", осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений.
Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся единственными собственниками жилых помещений либо собственниками долей в жилых помещениях, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающим в образовательной организации, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения или ином учреждении, создаваемом в установленном законодательством Российской Федерации порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя, либо получающим профессиональное образование по очной форме обучения, либо проходящим военную службу по призыву, либо отбывающим наказание в исправительном учреждении, производится в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры и пунктом 3.1 статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа
Югры от 09.06.2009
86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе
Югре". Ремонт жилых помещений производится в соответствии с планом-графиком в период до наступления совершеннолетия детей - сирот, но не реже 1 раза в 5 лет, а также в год наступления их совершеннолетия, но не позднее чем за месяц до их заселения в жилые помещения.
4.3.4. Реализация мероприятия "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры" будет осуществляться в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по строительству инженерных сетей будет осуществляться в соответствии с Порядком 6 "Порядок реализации мероприятия "Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа
Югры в 2018
2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
Югры от 09.10.2013
408-п.
Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета устанавливается в следующем соотношении: 20182020 годы - 75% и 25%.
4.3.5. Создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, включает в себя предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность гражданам, проживающим в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Мероприятие реализуется в соответствии с порядком выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, согласно приложению 5 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий предусмотрена на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий буд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.