Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 18 августа 2011 г. N 952
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по осуществлению защиты прав
потребителей
3 июля 2012 г., 12 августа 2013 г., 21 июля 2014 г., 18 сентября 2015 г., 24 марта 2016 г., 21 марта 2017 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по осуществлению защиты прав потребителей (далее - административный регламент) разработан в целях реализации полномочий по созданию условий для обеспечения населения города услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания и др., защиты прав населения города при приобретении товаров и услуг, а также в целях повышения качества и доступности, определения сроков и последовательности действий (процедур) при предоставлении данной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по осуществлению защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга).
2.1.1. Муниципальная услуга включает:
- рассмотрение обращений потребителей, консультирование их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
- оказание помощи потребителям в подготовке исковых заявлений о защите прав потребителей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Нижневартовска и осуществляется через структурное подразделение - управление по потребительскому рынку администрации города (далее - управление), в состав которого входит отдел по защите прав потребителей.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 пункт 2.2. раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.1.1., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1.1. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы управления:
Местонахождение: 628616, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а.
Телефоны: 8(3466)27-06-80, 27-25-80, 27-15-60. Электронный адрес: ozpp@n-vartovsk.ru.
Время работы: понедельник - с 9.00 до 18.00 часов, вторник - пятница - с 09.00 до 17.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00), выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Получателем муниципальной услуги может быть гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - получатель услуги либо потребитель).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение потребителем правовой помощи по законодательству о защите прав потребителей (получение консультации, помощи в подготовке претензии, искового заявления) или мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Управление рассматривает поступившие письменные обращения заявителей в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения).
2.5.2. Консультирование потребителей по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей осуществляется по телефону либо при личном посещении потребителя.
Консультирование по телефону не должно занимать более 10 минут, при необходимости более длительной консультации потребитель приглашается в отдел по защите прав потребителей управления.
2.5.3. Оказание помощи в подготовке искового заявления о защите прав потребителя осуществляется по его заявлению в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений.
2.6. Порядок взаимодействия с получателями муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 24 марта 2016 г. N 379 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется управлением. Данную информацию можно получить при личном обращении, по телефону, по письменному запросу, а также в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (в том числе электронной связи, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг).
По выбору заявителя информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 в подпункт 2.6.2. пункта 2.6. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявители обращаются в управление лично по адресу: г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а, кабинеты 34, 73 либо по телефонам: 8 (3466) 27-15-60, 27-25-80, либо письменно, в также в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (в том числе по электронной связи на адреса: upr@n-vartovsk.ru, ozpp@n-vartovsk.ru, на официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (86.gosuslugi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Прием жалоб потребителей может осуществляться по принципу "одного окна" через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижневартовска (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением между многофункциональным центром и администрацией города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 сентября 2015 г. N 1716 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.2.1. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы многофункционального центра:
- место нахождения: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 час.;
суббота с 08.00 до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день.
2.6.3. В целях качественного и объективного предоставления муниципальной услуги специалисты управления могут запрашивать сведения, документы, подтверждающие наличие правоотношений, у получателя муниципальной услуги либо в предприятиях, организациях любой организационно-правовой формы, необходимые для выполнения целей и задач, возложенных на управление.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 15.01.96 N 3, ст. 140);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- распоряжением Главы города от 10.07.2008 N 1185-р "Об утверждении Положений об управлении по потребительскому рынку администрации города и его отделах".
2.8. Требования к документам, представляемым получателем муниципальной услуги
2.8.1. Получатель муниципальной услуги представляет в управление письменное обращение на имя начальника управления с указанием:
- своих фамилии, имени, отчества, почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- сути обращения;
- личной подписи и даты.
В подтверждение доводов должны быть приобщены документы и материалы либо их копии.
2.8.2. При личном обращении получатель муниципальной услуги указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес и телефон, подлежащие занесению в карточку учета устных обращений, представляет для исследования имеющиеся документы, подтверждающие суть обращения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.3., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.3. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 пункт 2.9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9.1. Утратил силу.
2.10. Основания для отказа в получении муниципальной услуги.
2.10.1. Получателю муниципальной услуги отказывается в предоставлении муниципальной услуги по подготовке искового заявления о защите прав потребителя при отсутствии нарушений прав потребителя.
2.10.2. Получателю муниципальной услуги отказывается в предоставлении муниципальной услуги при несоответствии вопроса полномочиям управления в области защиты прав потребителей, при этом даются рекомендации о подведомственности вопроса.
2.10.3. Получателю муниципальной услуги, в обращении которого обжалуется вступившее в силу судебное решение, указанное обращение возвращается с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи запроса или получения результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 24 марта 2016 г. N 379 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.13.1. При входе в здание должна иметься вывеска с полным наименованием управления, режимом работы и соответствующие указатели его местоположения.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах здания.
Вход в помещение для предоставления муниципальной услуги и выход из него оборудуются пандусами, расширенными проходами.
2.13.2. Помещение для исполнения муниципальной услуги оформляется соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, оказывающего муниципальную услугу.
2.13.3. Рабочие места специалистов должны быть обеспечены телефоном, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Для ожидания приема отводится место, оборудованное посадочными местами и столами для обеспечения возможности оформления документов. Данное помещение оформляется информационными стендами со справочной информацией, помогающей в оформлении документов.
2.13.5. В целях обеспечения конфиденциальности сообщаемой информации и защиты персональных данных посетителей во время приема запрещается присутствие посторонних лиц, не имеющих отношения к заявителю.
2.14. Показатели качества муниципальной услуги
Результативностью исполнения муниципальной услуги является:
- своевременность рассмотрения обращений потребителей;
- полнота и достоверность информации, предоставляемой заявителям;
- простота и ясность изложения информации;
- внимательное, корректное и вежливое отношение к гражданам;
- использование официально-делового стиля речи.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги
За получением муниципальной услуги может обратиться любой потребитель.
Информация о муниципальной услуге предоставляется любыми доступными для заявителя способами: по телефону, при личном посещении, по письменному запросу, а также в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (в том числе электронной связи, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг).
Муниципальная услуга может быть оказана по выбору обратившегося:
- при личном посещении;
- по телефону (в части оказания устной консультации);
- по письменному обращению, переданному лично либо через представителя, а также в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (в том числе по электронной связи, на официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Прием ведется регулярно: понедельник - четверг с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00).
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Абзац десятый утратил силу.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 апреля 2013 г. N 710 в подпункт 3.1.1. пункта 3.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.1.1. Рассмотрение письменных обращений граждан
Основанием для предоставления муниципальной услуги служит письменное обращение.
Письменные обращения могут быть представлены лично гражданином (либо его представителем), посредством почтовой связи, по информационным системам связи (электронная почта, факс, официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска) Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалист управления, отвечающий за делопроизводство, осуществляет приём письменного обращения на получение муниципальной услуги и осуществляет его регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (как правило, в течение одного рабочего дня, но не более трех дней с даты поступления), регистрация подтверждается соответствующим штампом.
Обращение представляется начальнику управления либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции, затем обращение передается для исполнения в отдел по защите прав потребителей управления.
Специалист отдела по защите прав потребителей управления, которому передано для исполнения данное обращение, рассматривает его по существу в пределах компетенции в соответствии с резолюцией руководителя, готовит проект ответа и передает его на подпись начальнику управления через начальника отдела по защите прав потребителей в срок не более 27 дней.
Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- в случае несоответствия компетенции должны быть даны соответствующие разъяснения либо указано кому, в какой орган обращение передано для рассмотрения по компетенции;
- в случае если просьба не подлежит удовлетворению, должно быть указано по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Начальник управления в срок не более 3-х дней рассматривает и подписывает ответ на письменное обращение, который направляется потребителю по почте (а также может быть вручен заявителю под роспись либо по желанию обратившегося направлен по адресу электронной почты). Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и по желанию обратившегося в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменных обращений потребителей - 30 дней со дня регистрации обращения.
3.1.2. Консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей
За получением устной консультации о практическом применении законодательства о защите прав потребителей получатель муниципальной услуги обращается лично в отдел по защите прав потребителей управления по адресу: г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, д. 38а, кабинет 34 либо по телефону: 8 (3466) 27-15-60.
Часы приема для получения консультации: понедельник - четверг - с 09.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00).
Услуга предоставляется непосредственно в момент обращения. В исключительных случаях при необходимости изучения дополнительных материалов или норм права получателю услуги назначается время дополнительной консультации не позднее чем через 7 дней.
В ходе консультирования потребителю, по его желанию, может быть оказана помощь в подготовке претензии к хозяйствующему субъекту, допустившему нарушение законодательства о защите прав потребителя, в целях урегулирования вопроса в досудебном порядке.
По каждому вопросу консультирования специалистами управления заводится карточка, сведения из которой переносятся в электронный журнал учета устных обращений по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
Ежемесячно журнал учета устных обращений дублируется на бумажных носителях информации.
3.1.3. Оказание помощи потребителям в подготовке исковых заявлений о защите прав потребителей.
Подготовка искового заявления осуществляется по письменному обращению потребителя, поданному в соответствии с подпунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
Исковое заявление готовится на основании документации, представленной получателем муниципальной услуги, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений граждан.
После подготовки исковое заявление вручается потребителю для последующей передачи в судебные органы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 марта 2017 г. N 409 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляют курирующий заместитель главы города и начальник управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущую проверку соблюдения порядка регистрации и рассмотрения обращений, сроков исполнения, организации приема потребителей.
4.2. Ответственность за несоблюдение административного регламента возлагается на начальника отдела по защите прав потребителей управления.
4.3. Специалисты отдела по защите прав потребителей управления несут персональную ответственность за качество оказанной муниципальной услуги, ведение учета устных обращений потребителей, соблюдение сроков рассмотрения письменных обращений, переданных им для исполнения.
4.4. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений влечет принятие мер ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 12 августа 2013 г. N 1676 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных специалистами отдела по защите прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в управление и администрацию города Нижневартовска;
- подачи своих замечаний к административным процедурам предоставления муниципальной услуги или предложений по их совершенствованию в управление и администрацию города Нижневартовска.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац пятый утратил силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 июля 2014 г. N 1407 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 18 сентября 2015 г. N 1716 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ управления, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе в электронной форме.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 марта 2017 г. N 409 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.4. Жалоба на действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление, в том числе может быть подана при личном приеме заявителя, и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы города, курирующему работу управления, либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на электронный адрес управления, указанный в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), а также в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы управления, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента.
5.6. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем структурном подразделении администрации города либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде посредством официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в управление либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении или в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11.2. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование управления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке управления или на официальном бланке лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение. >> Журнал учета устных обращений граждан |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2011 г. N 952 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.