Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 28.08.2018 N 135-нп
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Нефтеюганска (далее - муниципальная программа), полномочия органов администрации города Нефтеюганска (далее - орган администрации города) при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальных программ.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нефтеюганска;
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития города;
- ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);
- принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития города;
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - орган администрации города, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
- соисполнитель муниципальной программы - орган администрации города, участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется, исходя из следующих принципов:
- принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
- принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, и срокам реализации;
- принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития города должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
- принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции;
- принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
- принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития города участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.
- принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
- принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития города с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
- принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
- программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития города, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
2. Полномочия органов администрации города при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Администрация города Нефтеюганска:
2.1.1. Принимает решение о разработке муниципальной программы, определяет ее ответственного исполнителя и соисполнителей (утверждает перечень муниципальных программ города).
2.1.2. Принимает решение об утверждении муниципальной программы.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы.
2.2.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.2.3. Вносит изменения в утвержденную муниципальную программу:
- по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации;
- иные изменения.
2.2.4. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы и проект о внесении изменений в нее в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, департамент финансов администрации города Нефтеюганска после его согласования всеми соисполнителями.
2.2.5. Направляет проект муниципальной программы в Счетную палату города Нефтеюганска для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ.
2.2.6. Направляет проект муниципальной программы и внесения изменений в нее для рассмотрения в Думу города Нефтеюганска в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города Нефтеюганска проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, утвержденным решением Думы города Нефтеюганска.
2.2.7. Вносит проект муниципальной программы и изменений в нее, согласовывает и направляет ее в установленном порядке в администрацию города Нефтеюганска.
2.2.8. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, обеспечивает заключение соглашений (договоров) о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных источников.
2.2.9. Координирует деятельность соисполнителей по реализации программных мероприятий.
2.2.10. Размещает проект муниципальной программы и изменений в нее на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
2.2.11. Размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте.
2.2.12. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - комплексный план) с учетом предложений соисполнителей;
2.2.13. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
2.2.14. Организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
2.2.15. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки отчета.
2.2.16. Проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы.
2.2.17. Направляет в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска:
- комплексный план и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы;
- отчеты о ходе исполнения комплексного плана и о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
2.2.18. Представляет по запросу департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
2.2.19. Размещает отчеты о ходе исполнения комплексного плана, ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы на официальном сайте.
2.3. Соисполнитель муниципальной программы:
2.3.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой он является.
2.3.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.3.3. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год по мероприятиям муниципальной программы, соисполнителем которых он является.
2.3.4. Согласовывает корректировки комплексного плана в части мероприятий, соисполнителем которых он является.
2.3.5. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения комплексного плана, о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в отношении реализуемых соисполнителем муниципальной программы мероприятий.
2.3.6. Представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.3.7. Вправе передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения.
2.4. Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска:
2.4.1. Подготавливает и вносит в администрацию города Нефтеюганска проект перечня муниципальных программ, подготовленного на основании предложений органов администрации города.
2.4.2. Проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:
- соответствия муниципальной программы Порядку;
- соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
- соответствия сроков ее реализации задачам;
- соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
2.4.3. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
2.4.4. Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте.
2.4.5. Осуществляет ежегодную оценку эффективности муниципальной программы.
2.5. Департамент финансов администрации города Нефтеюганска осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и возможности финансового обеспечения ее реализации из бюджета города Нефтеюганска.
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска, федеральных средств, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных источников финансирования.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
3.3. Проекты муниципальных программ и изменения к ним должны иметь финансово-экономическое обоснование планируемых расходов.
3.4. Состав финансово-экономического обоснования включает в себя расчеты, расшифровки, сметы и иные сведения, содержащие обоснование планируемых расходов.
4. Ответственность ответственного исполнителя
4.1. Ответственный исполнитель обеспечивает управление реализацией муниципальной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
4.2. Должностные лица органов администрации города - ответственные исполнители муниципальных программ несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа местному бюджету;
- своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
- достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.