Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен с 24 апреля 2018 г. - Постановление администрации г. Югорска от 19 апреля 2018 г. N 1094
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью социально-экономической политики муниципального образования, как и в целом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение уровня доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и приемлемого качества социальных услуг. Цели настоящей муниципальной программы планируется достигать посредством подпрограмм.
Подпрограмма I. Совершенствование системы стратегического управления муниципального образования
Целью муниципальной программы в сфере стратегического планирования является - повышение качества стратегического планирования и управления, достижение которой планируется решением задачи:
- повышение качества муниципального управления и администрирования госполномочий.
Происходящие в обществе процессы развития местного самоуправления, расширение полномочий местных органов определили необходимость проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, создания, накопления и анализа информации для наиболее эффективного муниципального управления, включая стратегическое планирование, прогнозирование, совершенствование администрирования возложенных на органы местного самоуправления государственных полномочий.
Подпрограмма II. Развитие малого и среднего предпринимательства
"Мероприятие "Оказание мер поддержки субъектам малого и среднего и предпринимательства" представляет комплекс мер, содержащий различные формы поддержки: имущественную, консультационную, финансовую, а также меры организационного характера, способствующие созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. В рамках мероприятия осуществляется:
- анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность Субъектов, что позволит своевременно реагировать и адаптировать систему муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки предпринимательства в связи с изменениями федерального и окружного законодательства;
- взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Советом предпринимателей, организацию межмуниципального сотрудничества - заключение и реализация соглашений о взаимном сотрудничестве по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки - ведение реестра осуществляется в целях открытости, прозрачности и доступности информации об оказанной финансовой и имущественной поддержке субъектам малого и среднего бизнеса на территории города Югорска;
- организация работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, основной целью деятельности которого является активизация взаимодействия малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления для выработки согласованных решений и действий в отношении малого и среднего бизнеса;
- обеспечение функционирования (наполнения актуальной информацией) раздела "Предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска;
- предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, которая осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной или безвозмездной основах. Порядок и условия оказания имущественной поддержки Субъектов устанавливается в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск, другими муниципальными правовыми актами;
- предоставление консультационной поддержки инновационным компаниям, в том числе начинающим;
- оказание поддержки в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем
организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Югорске в целях обобщения данных о деятельности Субъектов города Югорска, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта;
- организация мероприятий по популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности, включают в себя организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, участие Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно - ярмарочных и конгрессных мероприятиях, конкурсные мероприятия, способствующие популяризации и созданию положительного мнения о предпринимательской деятельности;
- организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, для Субъектов осуществляется путем выпуска презентационных материалов, рекламной продукции, брошюр, буклетов, видеороликов, информационных стендов и др.);
- создание коворкинг - центров;
- финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих социально-значимые виды деятельности, определенных муниципальным образованием, в том числе социальному предпринимательству:
а) возмещение части затрат на аренду нежилых помещений за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам;
в) возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;
г) возмещение части затрат, связанной со специальной оценкой условий труда;
д) возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
е) возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации;
ж) возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов - мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);
з) возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
и) возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
к) возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований;
- развитие инновационного и молодежного предпринимательства:
а) предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества;
б) возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Югорска;
- предоставление грантовой поддержки.
Для получения поддержки в соответствии с подпрограммой II Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
- быть зарегистрированным и осуществлять деятельность в городе Югорске;
- не иметь задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
- осуществлять деятельность по социально-значимым (приоритетным) направлениям:
Раздел |
Наименование раздела |
Код ОКВЭД Расшифровка |
А |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
01.1 Выращивание однолетних культур 01.2 Выращивание многолетних культур 01.3 Выращивание рассады 01.4 Животноводство 01.5 Смешанное сельское хозяйство 02.1 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
|
|
02.2 Лесозаготовки 02.3 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений 03.1 Рыболовство 03.2 Рыбоводство |
С |
Обрабатывающее производство |
10.1 Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции |
|
|
10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков |
|
|
10.3 Переработка и консервирование фруктов и овощей |
|
|
10.4 Производство растительных и животных масел и жиров |
|
|
10.5 Производство молочной продукции |
|
|
10.6 Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов |
|
|
10.7 Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий |
|
|
10.8 Производство прочих пищевых продуктов |
|
|
10.9 Производство готовых кормов для животных |
|
|
11.07 Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках |
|
|
13.1 Подготовка и прядение текстильных волокон |
|
|
13.2 Производство текстильных тканей |
|
|
13.3 Отделка тканей и текстильных изделий |
|
|
13.9 Производство прочих текстильных изделий |
|
|
14.1 Производство одежды, кроме одежды из меха |
|
|
14.2 Производство меховых изделий |
|
|
14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды |
|
|
15.1 Дубление и отделка кожи, производство чемоданов, сумок, шорно-седельных изделий из кожи; выделка и крашение меха |
|
|
15.2 Производство обуви |
|
|
16.1 Распиловка и строгание древесины |
|
|
16.2 Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения |
|
|
17.1 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона |
|
|
17.2 Производство изделий из бумаги и картона |
|
|
18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области |
|
|
22.1 Производство резиновых изделий |
|
|
22.2 Производство изделий из пластмасс |
|
|
23.1 Производство стекла и изделий из стекла |
|
|
23.2 Производство огнеупорных изделий |
|
|
23.3 Производство строительных керамических материалов |
|
|
23.4 Производство прочих фарфоровых и керамических изделий |
|
|
23.5 Производство цемента, извести и гипса |
|
|
23.6 Производство изделий из бетона, цемента и гипса |
|
|
23.7 Резка, обработка и отделка камня |
|
|
23.9 Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки |
|
|
25.1 Производство строительных металлических конструкций и изделий |
|
|
25.5 Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии |
|
|
25.6 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; механическая обработка металлов |
|
|
25.7 Производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий |
|
|
25.9 Производство прочих готовых металлических изделий |
|
|
31.0 Производство мебели |
|
|
32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов |
E |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
38.1 Сбор отходов |
|
38.2 Обработка и утилизация отходов |
|
|
38.3 Деятельность по обработке вторичного сырья |
|
F |
Строительство |
43.2 Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ |
|
|
43.3 Работы строительные отделочные |
G |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (в части переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо) |
I |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
|
56.2 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания |
|
J |
Деятельность в области информации и связи |
58.1 Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности |
|
61.1 Деятельность в области связи на базе проводных технологий |
|
|
61.2 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий |
|
|
61.3 Деятельность в области спутниковой связи |
|
|
61.9 Деятельность в области телекоммуникаций прочая |
|
|
62.0 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
|
|
|
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет |
М |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
74.90.9 Деятельность в области защиты информации |
|
75.0 Деятельность ветеринарная |
|
N |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
79.1 Деятельность туристических агентств и туроператоров (в части развития внутреннего туризма в пределах Российской Федерации) |
|
81.2 Деятельность по чистке и уборке |
|
|
81.3 Предоставление услуг по благоустройству ландшафта |
|
Р |
Образование |
85.11 Образование дошкольное |
|
|
85.4 Образование дополнительное |
Q |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
86.21 Общая врачебная практика |
|
86.23 Стоматологическая практика |
|
|
87.1 Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания |
|
|
87.2 Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым |
|
|
|
87.3 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания |
|
|
87.9 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
|
|
88.1 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам |
|
|
88.9 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания |
R |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
|
90.03 Деятельность в области художественного творчества |
|
93.13 Деятельность фитнес-центров |
|
|
93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений |
|
|
93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая |
|
S |
Предоставление прочих видов услуг |
95.24 Ремонт мебели и предметов домашнего обихода |
|
95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий |
|
|
96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий |
|
|
|
96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная |
Подпрограмма III. Развитие агропромышленного комплекса
Целью подпрограммы является устойчивое развитие агропромышленного комплекса, а именно: повышение конкурентоспособности продукции, произведенной на территории города Югорска, развитию животноводства и растениеводства, формированию благоприятных условий для создания и развития деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, что, в конечном итоге, должно отразиться на уровне обеспеченности собственной продукцией населения муниципального образования.
Достижению цели будет способствовать качественное решение задачи "Обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства". Решение поставленной задачи способствует созданию условий для успешного и динамичного развития предприятий агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования (КФХ), обеспечению жителей города качественной, экологически чистой продукцией.
Подпрограмма IV. Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр (МФЦ)
Целью подпрограммы является создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, путем организации их предоставления по принципу "одного окна" - основная задача для достижения поставленной цели.
Планомерное, поэтапное решение этой задачи через разработку, анализ нормативных правовых актов и их актуализацию, формирование системы мониторинга предоставления услуг, нацелено на организацию эффективной работы МФЦ в городе Югорске, основная деятельность которого направлена на повышение качества и доступности получения гражданами города Югорска государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков предоставления услуг.
Подпрограмма V. Совершенствование социально-трудовых отношений и охраны труда
В сфере социально-трудовых отношений определена стратегическая цель -"реализация основных направлений государственной политики в области социально-трудовых отношений и охраны труда", достижение которой планируется решением задачи:
- развитие социального партнерства и государственное управление охраной труда.
Дальнейшее развитие системы социального партнерства и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда способствуют достижению приоритетных целей государства - реализации гарантий трудовых прав и свобод, созданию благоприятных условий труда.
Обеспечение методического руководства работой служб охраны труда и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города Югорска позволит повысить уровень профессиональной подготовки кадров, создать более благоприятные условия для работы служб охраны труда организаций города.
Механизм мониторинга целевых показателей муниципальной программы
При оценке достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы планируется использовать показатели, характеризующие ситуацию в соответствующих муниципальной программе сферах социально-экономического развития. Значения показателей представлены в таблице 1.
Исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год - определяется по данным бухгалтерского учета.
Исполнение расходных обязательств по реализации вопросов местного значения - определяется по данным реестра расходных обязательств.
Количество созданных рабочих мест субъектами получившими поддержку - определяется по данным, предоставленным субъектом малого и среднего предпринимательства - получателем поддержки.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. населения города Югорска - определяется как отношение количества малых предприятий (включая микропредприятия), средних предприятий и индивидуальных предпринимателей к среднегодовой численности постоянного населения, умноженное на 1 000 (на основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ФНС РФ, оценки Росстата среднегодовой численности постоянного населения).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения - определяется как отношение среднесписочной численности работающих (без внешних совместителей и работающих по договорам ГПХ) по полному кругу организаций города Югорска к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. Расчет производится на основании данных предоставленных ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Югорске, формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
Доля налоговых поступлений в бюджет города Югорска, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) от общего объема налоговых поступлений в бюджет города Югорска - определяется как соотношение объема налоговых поступлений в бюджет города Югорска, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) по налогам на совокупный доход к общему объему налоговых доходов в бюджет города Югорска, в процентах.
Количество получателей государственной поддержки осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции - определяется по данным административного учета, в соответствии с заявками, поданными сельскохозяйственными производителями на предоставление субсидий.
Освоение средств, переданных на исполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственных производителей - определяется в соответствии с формами отчетности, утвержденными приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как отношение суммы средств, перечисленных сельхозтоваропроизводителям и направленных на осуществление управленческих функций, к сумме средств, полученных муниципальным образованием из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия, выраженное в процентах.
Среднее время ожидания в очереди для подачи (получения) документов по предоставлению государственных и муниципальных услуг - измеряется в минутах, как абсолютный показатель, по данным электронной системы управления очередью МАУ "МФЦ", либо данным регистрации потребителей, осуществляемой в установленном порядке сотрудниками МАУ "МФЦ".
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - определяется по результатам анкетирования и измеряется как отношение количества заявителей, выбравших в анкете варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" к общему количество заявителей, принявших участие в опросе (в процентах).
Количество заключенных коллективных договоров и прошедших уведомительную регистрацию в администрации города Югорска - определяется по журналу уведомительной регистрации коллективных договоров.
Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда в организациях города Югорска - определяется на основании информации, предоставленной работодателями к отчету о состоянии охраны труда, в рамках переданных государственных полномочий.
Количество участников муниципальных конкурсов в сфере охраны труда - определяется по итогам проведения конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.