Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 14.09.2018 N 2056/НПА
Порядок
работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Советского района
1. Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Советского района (далее Порядок) регламентирует организацию деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Советского района (далее территориальная ПМПК, комиссия), действующей в целях выявления детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработки рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
2. Территориальная ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования и здравоохранения, нормативными правовыми документами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Порядком.
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Также территориальная ПМПК осуществляет свою деятельность в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность комиссии.
3. Организацию работы территориальной ПМПК обеспечивает Управление образования администрации Советского района (далее Управление образования).
4. Деятельность территориальной ПМПК организует председатель территориальной ПМПК, в его отсутствие - заместитель председателя.
5. В состав комиссии входят: педагог - психолог, учитель - дефектолог, учитель - логопед, социальный педагог, врач - педиатр, врач - невролог, врач - офтальмолог, врач - отоларинголог, врач - ортопед, врач - психиатр. При необходимости в составе комиссии работают и другие специалисты.
6. Режим работы и состав территориальной ПМПК ежегодно утверждается постановлением администрации Советского района на текущий учебный год.
7. Территориальная ПМПК при осуществлении своих функций взаимодействует: с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.
8. Взаимодействие территориальной ПМПК и Бюро медико-социальной экспертизы N 16 филиала Федерального казённого учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее Бюро МСЭ) осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
9. Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об основных направлениях деятельности, месте нахождения, графике работы территориальной ПМПК, необходимом составе документов для проведения обследования, сроках проведения обследования, порядке проведения обследования осуществляет Управление образования путем размещения информации на сайте Управления образования http://sovobrazovanie.ru/, сайтах и информационных стендах образовательных организаций.
10. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в территориальной ПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Основные направления деятельности комиссии:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
12. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в администрацию Советского района предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
13. Территориальной ПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (приложение 2 к настоящему Порядку);
в) протокол обследования ребенка (далее протокол) (приложение 3 к настоящему Порядку)
г) заключение комиссии (приложение 4 к настоящему Порядку);
д) личная карта ребенка, прошедшего обследование (приложение 5 к настоящему Порядку).
14. Комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием (приложение 6 к настоящему Порядку).
15. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций; организаций, осуществляющих социальное обслуживание; медицинских организаций.
16. Родители (законные представители) к заявлению прилагают следующие документы:
1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (приложение 7 к настоящему Порядку);
2) копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
3) документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
4) направление образовательной организации; организации, осуществляющей социальное обслуживание; медицинской организации; другой организации (при наличии) (приложение 8 к настоящему Порядку);
5) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (приложение 9 к настоящему Порядку);
6) представление (представления) специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся: педагога - психолога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога, социального педагога (приложение 10 к настоящему Порядку);
7) заключение (заключения) территориальной ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
8) подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (приложение 11 к настоящему Порядку);
9) характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (приложение 12 к настоящему Порядку);
10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике за текущий учебный год, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и т.п.).При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
17. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (приложение 13 к настоящему Порядку).
18. Прием документов для проведения обследования осуществляется секретарем территориальной ПМПК. Местонахождение секретаря территориальной ПМПК: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 11 в, кабинет N 4 (Управление образования).
Телефон: 3-21-76. График работы: понедельник с 09.00 - 18.00 часов, четверг - пятница с 09.00 - 17.00 часов (обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
19. Секретарь территориальной ПМПК обеспечивает :
а) прием заявлений родителей (законных представителей) и иных документов для проведения обследования в территориальной ПМПК;
б) запись на проведение обследования;
в) информирование родителей (законных представителей) в 5-дневный срок с момента подачи документов о дате, времени, месте и порядке проведения обследования,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.