Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2552
21 февраля, 8, 23 апреля, 20 августа, 17 сентября, 15, 23 октября, 25 ноября, 9 декабря 2014 г., 13 апреля, 29 мая, 21 июля, 20 августа, 21 сентября, 16 октября, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 1 июля, 16 августа, 13 сентября, 7, 31 октября 2016 г., 16 марта, 31 мая, 3 июля, 29 августа, 25 октября, 10 ноября, 12, 18 декабря 2017 г., 20, 22 февраля, 21 марта, 27 апреля, 8 мая, 25 июня 2018 г.
Паспорт изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 25 июня 2018 г. N 1404
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нижневартовского района в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации района; муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; управление опеки и попечительства администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района; администрации городских и сельских поселений района |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 2. Оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня жизни населения, проживающего в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью |
Задачи муниципальной программы
|
1. Реализация мероприятий для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. 2. Оказание адресной помощи гражданам, проживающим в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью. |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия муниципальной программы |
подпрограмма I "Градостроительная деятельность"; подпрограмма II "Содействие развитию жилищного строительства"; подпрограмма III "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"; подпрограмма IV "Капитальный ремонт объектов жилищного хозяйства"; подпрограмма V "Переселение жителей из населенных пунктов с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью Нижневартовского района" |
Целевые показатели муниципальной программы |
обеспечение объема ввода жилья всего с 2018 по 2030 годы - 130 232 кв. м, в том числе: в 2018 году - 10 232 кв. м; в 2019 году -10 000 кв. м; в 2020 году -10 000 кв. м; в 2021 году - 10 000 кв. м; в 2022 году -10 000 кв. м; в 2023 году - 10 000 кв. м; в 2024 году -10 000 кв. м; в 2025 году -10 000 кв. м; в 2026-2030 годах - по 10 000 кв. м; доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья с 94 процентов до 100 процентов; коэффициент доступности жилья с 2,2 до 1,8; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 12,5 процентов; предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, до 5шт.; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 77 до 56 дней; количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект), до 36 объектов; количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", 86 участков; доля граждан, улучшивших жилищные условия в течение года из числа граждан, отнесенных к категории граждан, установленных ст. 14,16,21 ФЗ "О ветеранах", ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", с 20 - 33%; количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 14 шт.; количество проведенных ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 4 шт.; количество семей, переселенных из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год, 16,9-33,2 кв. м; площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. чел., с 3,5-45,5 га; площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 13 лет - 0 кв. м; снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство", до 20%; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда , с 4,5 до 4,8%; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя , с 17,9 до 19 кв. м; доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных), 100%; доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных), 100%; доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от вставших на учет, 100%; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода, 100%; доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 100%; доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на проведение ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 100%; доля семей, переселенных из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью; эффективность расходования бюджетных средств, с 98 до 100%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 385 585,05 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 98 297,85 тыс. руб.; в 2019 году - 108 592,50 тыс. руб.; в 2020 году - 88 178,70 тыс. руб.; в 2021 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2022 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2023 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2024 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2025 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 45 258,00 тыс. руб.; из них: за счет средств бюджета автономного округа: в 2018 году - 34 175,49 тыс. руб.; в 2019 году - 80 706,50 тыс. руб.; в 2020 году - 64 746,90 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета: в 2018 году - 107,41 тыс. руб.; в 2019 году - 792,70 тыс. руб.; в 2020 году - 792,70 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: в 2018 году - 64 014,95 тыс. руб.; в 2019 году - 27 093,30 тыс. руб.; в 2020 году - 22 639,10 тыс. руб.; в 2021 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2022 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2023 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2024 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2025 году - 9 051,60 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 45 258,00 тыс. руб. |
I. Краткая характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Нижневартовского района
1.1. Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
1.2. Основной целью жилищной политики в Нижневартовском районе является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями района конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе:
посредством ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и обеспечения граждан жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим нормам, либо предоставления субсидии на приобретение жилых помещений в собственность;
путем предоставления гражданам, состоящим в списках на получение жилых помещений в органах местного самоуправления, жилья по договору социального найма, поскольку для малоимущих граждан этот способ получения жилья остается единственно возможным;
путем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
путем производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
путем переселения граждан из населенных пунктов с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью в более комфортное для проживания жилье;
путем создания безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
1.3. Финансирование мероприятий по проведению капитальных ремонтов объектов жилищного хозяйства должно привести к снижению числа непригодных для проживания жилых домов, следовательно, - к уменьшению расходов на отселение жильцов из непригодных для проживания жилых помещений.
По состоянию на 01.01.2016 население Нижневартовского района составляет 36,071 тыс. человек. Сохраняется потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. На 01.01.2017 на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства состоит 1 152 семьи.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории района более 28 000 кв. м жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания, в том числе по населенным пунктам:
Населенный пункт |
Количество квадратных метров |
Пгт. Новоаганск |
17 600,0 |
С. Варьёган |
874,4 |
Д. Вата |
72,7 |
П. Аган |
746,0 |
П. Зайцева Речка |
1312,7 |
С. Покур |
1225,1 |
С. Ларьяк |
796,5 |
П. Ваховск |
4652,3 |
С. Охтеурье |
1364,2 |
Д. Вампугол С. Былино Д. Соснина |
150,0 |
Итого |
28 793,9 |
Пункт 1.4 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 27 апреля 2018 г. N 976
1.4. Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв. м на одного жителя в год. Строительство жилья на территории района и ввод его в эксплуатацию напрямую зависят от объемов строительства и реконструкции инженерных сетей, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Разработаны и утверждены генеральные планы городских и сельских поселений района, схема территориального планирования района, на расчетный срок до 2027-годов.
Муниципальной программой предусмотрен ввод жилья на период 2018 - 2030 годов в объеме 130 232 кв. м.
Таким образом, при реализации муниципальной программы будет возможным обеспечение жильем основных групп населения и ликвидация непригодного (аварийного) для проживания строений в полном объеме.
1.5. В целях сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики"
2.1. Развитие материально-технической базы.
Для достижения целей муниципальной программы, развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия:
строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства (подпрограмма II):
абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 26 октября 2017 г. N 2178
инженерные сети участка частной застройки (2 очередь) в пгт. Излучинске.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Мероприятия муниципальной программы по снижению и устранению административных барьеров в сфере градостроительства, в том числе улучшения целевых показателей "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения", "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения", оказывают положительное влияние на создание благоприятных условий для деловой среды.
В соответствии с постановлением администрации района от 23.06.2015 N 1102 "Об утверждении регламента по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство" в части уменьшения сроков и количества процедур:
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, жилищного строительства - 5 ед.;
Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства, жилищного строительства - 56 дней.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
При реализации мероприятий муниципальной программы оказывается поддержка инвестиционных проектов, направленных на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных для строительства жилья.
Реализуется выполнение строительно-монтажных работ на объекте:
инженерные сети участка частной застройки (2 очередь) в пгт. Излучинске.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме.
Одним из основных целевых показателей муниципальной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В целях выявления в нормативных правовых актах, утверждающих и изменяющих муниципальную программу, положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценку фактического воздействия принятых ранее нормативных правовых актов.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
3.1. Основными целями муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
оптимизация бюджетных расходов, повышение уровня жизни населения, проживающего в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью.
Цели муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
3.2. Задачами муниципальной программы являются:
реализация мероприятий для повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
оказание адресной помощи гражданам, проживающим в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью.
3.2.1. Основные мероприятия Программы:
"Осуществление градостроительной деятельности";
"Упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство";
"Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий)";
"Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа";
"Строительство объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для жилищного строительства";
"Создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии";
"Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан";
"Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности";
"Создание условий для переселения жителей из населенных пунктов с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью".
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
3.3. Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг":
доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к общему объему жилья, введенного в регионе, умноженное на 100 процентов;
коэффициент доступности жилья рассчитывается как отношение стоимости квартиры в 54 кв. м по среднегодовым ценам на рынке жилья к среднему годовому доходу семьи из 3 человек;
снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" рассчитывается как отношение средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке к средней стоимости 1 кв. м на первичном рынке в 2012 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности строительство.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на дату приостановления приема заявлений на участие в целевой программе "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году. Показатель должен находиться на уровне 12,5%;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда определяется как отношение объема введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда, умноженное на 100 процентов;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, определяется на основании статистических данных.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 1336-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства":
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется на основании статистических данных;
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется на основании статистических данных.
Показатели "Количество проведенных капитальных ремонтов объектов муниципального жилого фонда (от лимитов финансирования мероприятий, объект)", "Количество предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", участков", "Количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шт.", "Количество проведенных ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шт.", "Обеспечение объема ввода жилья", "Количество семей (человек), переселенных из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью" рассчитываются исходя из фактически проведенных мероприятий.
Показатели "Доля отремонтированных объектов жилого фонда (от запланированных), %", "Доля разработанных проектов планировки населенных пунктов (от запланированных), %", "Доля предоставленных в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительных согласований мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от вставших на учет, %" рассчитываются от базового показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения.
Показатели "Доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %", "Доля использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета автономного округа бюджету района на проведение ремонтов жилых помещений, принадлежащих лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %" рассчитываются путем соотношения фактически произведенных расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период к утвержденным федеральным законом о бюджете объемам бюджетных ассигнований (субсидия Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в процентном выражении.
"Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало отчетного периода, %" рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года, умноженное на 100 процентов.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год" определяется как отношение общей площади всех жилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях, введенных в установленном порядке в эксплуатацию организациями-застройщиками и построенных населением в отчетном году, к среднегодовой численности постоянного населения в муниципальном районе на основании статистических данных.
Показатель "Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тыс. чел." заполняется на основании данных административного учета решений о предоставлении земельных участков, определяется отношением площади всех земельных участков, предоставленных для строительства, к среднегодовой численности населения, умноженным на 10000.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. м, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. м, рассчитывается в соответствии с формой N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по состоянию на 31 декабря отчетного года", утвержденной в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607, приказом Росстата от 06.02.2013 N 48.
Эффективность расходования бюджетных средств" рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников.
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в течение года, из числа граждан, отнесенных к категории граждан, установленных ст. 14, 16, 21 ФЗ "О ветеранах", ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", к числу граждан, желающих улучшить жилищные условия" рассчитывается как отношение числа граждан, которые улучшили жилищные условия в течение года, к числу граждан, желающих улучшить свои жилищные условия в отчетном году.
Доля семей, переселенных из населённых пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью рассчитывается как отношение числа семей, которые переселены из населенных пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью в течение года, к числу не переселенных семей из населённых пунктов с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью от запланированных в отчетном году.
IV. Характеристика основных мероприятий программы
4.1. Достижение поставленных целей муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируются через проведение комплекса технических и организационно-управленческих мероприятий.
4.2. В рамках подпрограммы I. "Градостроительная деятельность".
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на осуществление градостроительной деятельности будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на градостроительную деятельность.
В районе обеспеченность документами градостроительного регулирования составляет:
документами территориального планирования 100,0 процентов;
правилами землепользования и застройки 100 процентов.
Функционирует автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности.
Однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков без проведения торгов и предварительное согласование мест размещения объектов для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В рамках подпрограммы будут вноситься изменения в градостроительную документацию поселений района для ее актуализации и приведения в соответствие с градостроительным законодательством с последующей передачей сведений в государственный реестр недвижимости:
корректировка градостроительной документации поселений района;
корректировка и разработка проектов планировки и межевания населенных пунктов района.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит условия для жилищного и социального строительства, повышения эффективности используемых территорий и совершенствования существующей застройки, инвестиционного освоения территорий.
Реализация мероприятий предусмотрена на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий будет осуществляться в соответствии с Порядком 5 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 20182025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 89 процентов, уровень софинансирования местного бюджета - 11 процентов.
4.3. В рамках подпрограммы II "Содействие развитию жилищного строительства".
4.3.1. Реализация данной подпрограммы включает в себя мероприятия по приобретению жилых помещений, проектированию и строительству инженерных сетей, созданию безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, приобретению жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подпункт 4.3.2 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 21 марта 2018 г. N 628
4.3.2. Приобретение жилых помещений осуществляется в завершенных строительством домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 60 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 40 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для Нижневартовского района Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию до 1 октября 2017 года, предшествующего текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется с уменьшением на 10 процентов цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для Нижневартовского района Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет и более, предшествующих текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения и показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретенное жилье используется муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, для предоставления служебных жилых помещений, а также формирования маневренного жилищного фонда.
Субсидии на приобретение жилья расходуются при наличии утвержденных списков очередности сноса жилых домов, признанных аварийными, с указанием сроков их расселения.
Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета устанавливается в следующем соотношении: 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года - 89 процентов и 11 процентов соответственно.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по приобретению жилых помещений будет осуществляться в соответствии с приложением N 2 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п.
4.3.3. Покупка (строительство) жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.06.2009 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе Югре", осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений.
Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся единственными собственниками жилых помещений либо собственниками долей в жилых помещениях, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающим в образовательной организации, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения или ином учреждении, создаваемом в установленном законодательством Российской Федерации порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя, либо получающим профессиональное образование по очной форме обучения, либо проходящим военную службу по призыву, либо отбывающим наказание в исправительном учреждении, производится в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры и пунктом 3.1 статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.06.2009 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе Югре". Ремонт жилых помещений производится в соответствии с планом-графиком в период до наступления совершеннолетия детей - сирот, но не реже 1 раза в 5 лет, а также в год наступления их совершеннолетия, но не позднее чем за месяц до их заселения в жилые помещения.
4.3.4. Реализация мероприятия "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры" будет осуществляться в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по строительству инженерных сетей будет осуществляться в соответствии с Порядком 6 "Порядок реализации мероприятия "Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 20182025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013 408-п.
Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета устанавливается в следующем соотношении: 20182020 годы - 75% и 25%.
4.3.5. Создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, включает в себя предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность гражданам, проживающим в жилых домах, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Мероприятие реализуется в соответствии с порядком выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, согласно приложению 5 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий предусмотрена на условиях софинансирования из средств автономного округа в виде субсидий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятий будет осуществляться в соответствии с Порядком 5 "Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 20182025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 89 процентов, уровень софинансирования местного бюджета - 11 процентов.
V. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
5.2. Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя соисполнителям и подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать выполнение части своих функций;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района. Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность соисполнителей по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей муниципальной программы в ходе ее реализации, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
управление архитектуры и градостроительства администрации района;
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района;
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельным ресурсам";
управление опеки и попечительства администрации района;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
администрации городских и сельских поселений района.
Соисполнители участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед ответственным исполнителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию муниципальной программы (приложение 1 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
5.4. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы соисполнители муниципальной программы ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель направляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график).
Отчет представляется в следующие сроки:
ежемесячно, до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно, до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
5.5. Соисполнитель муниципальной программы - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
в установленном законодательством порядке инициирует проведение закупок путем проведения аукционов в электронной форме, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы II и подпрограммы IV;
контролирует исполнение и оплату работ по заключенным муниципальным контрактам в части реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы II и подпрограммы IV;
абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 26 октября 2017 г. N 2178
на основании документов, представленных управлением опеки и попечительства администрации района, осуществляет техническое обследование указанных в заявке жилых помещений, составляет сметные расчеты на проведение мероприятий по производству ремонта и в срок до первого марта текущего года готовит и направляет в управление опеки и попечительства администрации района по месту нахождения жилых помещений заключение о необходимости производства в них ремонта в рамках реализации муниципальной программы;
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет отчет в управление опеки и попечительства администрации района о количестве проведенных ремонтов жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о произведенных затратах по соответствующим программным мероприятиям подпрограммы II.
5.6. Соисполнитель муниципальной программы - управление архитектуры и градостроительства администрации района:
в установленном законодательством порядке инициирует проведение закупок путем проведения аукционов в электронной форме, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы I;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий по градостроительной деятельности, обеспечивает при необходимости их корректировку, осуществляет мониторинг мероприятий, ведет смету расходов выделенных средств на градостроительную деятельность для отчетности и предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования градостроительной деятельности.
При разработке документов градорегулирования поселений структурные подразделения администрации района и администрации городских и сельских поселений района осуществляют содействие по представлению исходных данных в соответствии с запросами. Кроме того, осуществляют рассмотрение и подготовку заключения по согласованию градостроительной документации по отраслевым направлениям.
Перечень уполномоченных структурных подразделений администрации района определен в приложении к постановлению администрации района от 18.02.2009 N 120 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, рассмотрения, согласования, утверждения и внесения изменений в градостроительную документацию Нижневартовского района".
Администрации городских и сельских поселений района оказывают содействие управлению архитектуры и градостроительства администрации района по организации проведения в поселениях публичных слушаний по проектам разработанных документов.
5.7. Соисполнитель муниципальной программы - муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами":
в установленном законодательством порядке проводит работу по реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы I;
в целях реализации подпрограммы II несет ответственность за передачу документов на приобретаемые жилые помещения в регистрационную службу в 5-дневный срок со дня подписания актов приема-передачи жилых помещений с застройщиком;
оформляет необходимые документы для безвозмездной передачи жилых помещений в собственность администрации района в рамках подпрограммы V.
Мероприятия, осуществляемые муниципальным бюджетным учреждением Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" по безвозмездной передаче жилых помещений в собственность муниципального образования Нижневартовский район:
формирует реестр собственников жилых помещений, проживающих в населенных пунктах с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью;
принимает письменное согласие (обязательство) от собственников жилых помещений, передаваемых в собственность муниципального образования Нижневартовский район, на заключение договора безвозмездной передачи указанных помещений;
осуществляет подготовку проектов договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципального образования Нижневартовский район, их подписание;
производит все необходимые действия по государственной регистрации договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципального образования Нижневартовский район в Нижневартовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
производит оценку рыночной стоимости принятых в муниципальную собственность жилых помещений;
подготавливает проект постановления администрации района о передаче жилых помещений в состав муниципальной казны муниципального образования Нижневартовский район;
осуществляет разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения указанных
5.8. Соисполнитель муниципальной программы - отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
в установленном законодательством порядке проводит работу по реализации программных соответствующих мероприятий подпрограмм II, III, V;
в установленном законодательством порядке проводит мероприятия по отнесению приобретенных жилых помещений к специализированному жилищному фонду (вид - жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в рамках реализации подпрограммы II;
заключает договор найма специализированного жилого помещения с гражданами, отнесенными к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проводит работу с гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных в населенных пунктах с низкой плотностью населения и труднодоступной местностью, а также находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, получающими меры государственной поддержки;
готовит проекты постановлений администрации района о перечислении субсидии на приобретение жилого помещения;
иные обязанности и мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы V.
5.9. Соисполнители муниципальной программы - администрации городских и сельских поселений района - в установленном законодательством порядке осуществляют весь объем действий, направленный на обеспечение жилищных прав граждан района, для которых осуществляется выполнение мероприятий подпрограммы II, для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (не менее 50 процентов от введенного в эксплуатацию объемов жилищного строительства в соответствующем году), на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда.
Главы городских и сельских поселений района, глава администрации городского поселения Излучинск несут персональную ответственность за реализацию жилищных прав граждан района, для которых осуществляется выполнение мероприятий подпрограммы II.
Муниципальные образования района:
оказывают содействие (отделу по жилищным вопросам администрации района) по работе с участниками подпрограммы V, в том числе по сбору и представлению необходимой информации и документов;
осуществляют контроль за исполнением гражданами обязательств по освобождению жилых помещений, в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью", и снятию с регистрационного учета по месту жительства;
информируют отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района об освобожденных гражданами жилых помещениях;
исполняют иные обязанности и мероприятия, направленные на реализацию подпрограммы V, на территории поселения.
5.10. Соисполнитель - отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
в установленном законодательством порядке инициирует проведение закупок путем проведения аукционов в электронной форме, необходимых для реализации соответствующих программных мероприятий подпрограммы II;
в установленном законодательством порядке принимает в муниципальную собственность приобретенные жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда в рамках реализации подпрограммы II;
Направляет ходатайство в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" о сносе жилых домов, расположенных в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью, принятых в собственность муниципального образования Нижневартовский район, согласно договоров безвозмездной передачи.
5.11. Соисполнитель - управление опеки и попечительства администрации района:
проводит мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках реализации программных мероприятий подпрограммы II;
абзац утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 26 октября 2017 г. N 2178
ежегодно осуществляет плановые проверки жилых помещений, по результатам которых составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения. На основании указанных актов формируется план-график и состав работ по ремонту жилых помещений;
ежегодно до 1 марта текущего года направляет в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" мероприятия для проведения ремонта жилых помещений в рамках подпрограммы II по месту нахождения жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), за исключением помещений, предоставленных собственниками в пользование гражданам, юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, следующие документы:
заявку на производство в следующем финансовом году ремонта жилых помещений;
заявления законных представителей детей-сирот о согласии на производство ремонта жилых помещений по форме, установленной Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выписку из реестра жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых планируется производство ремонта;
копии документов, подтверждающих право собственности детей-сирот на жилые помещения;
ежегодно осуществляет плановые проверки жилых помещений, по результатам которых составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения. На основании указанных актов формируется план-график и состав работ по ремонту жилых помещений;
по месту нахождения жилых помещений в течение 15 дней после получения от муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" заключения организует его согласование с законными представителями детей-сирот;
в срок до первого апреля текущего года на основании заключения и сметных расчетов за подписью директора муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" направляет в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку на выделение из бюджета автономного округа денежных средств, необходимых для производства ремонта жилых помещений на предстоящий финансовый год.
5.12. Ответственный исполнитель - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района:
в установленном законодательством порядке инициирует проведение закупок путем проведения аукционов в электронной форме, необходимых для реализации соответствующих программных подпрограммы II;
Организует работу по отключению жилых помещений, освобождаемых гражданами, проживающими в населенных пунктах с низкой плотностью населения и (или) труднодоступной местностью, включенных в подпрограмму V, от всех систем жизнеобеспечения, контролирует погашение задолженности по оплате электроэнергии.
иные обязанности, направленные на реализацию подпрограммы V.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.