Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 25 октября 2017 г. N 2158
Приложение 4
к муниципальной программе "Развитие образования
в Нижневартовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Нижневартовского района негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на реализацию проектов в области образования и молодежной политики на территории Нижневартовского района
(далее - Порядок)
25 октября, 18 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Нижневартовского района негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Нижневартовском районе (далее - район), оказывающим населению услуги в области образования и молодежной политики, разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
1.2. Порядок устанавливает критерии отбора негосударственных организаций, в том числе социально ориентированным некоммерческих организаций, а также цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение мероприятий в сфере образования и молодежной политики социально ориентированными некоммерческими организациями, не являющимся муниципальными учреждениями (далее - некоммерческие организации).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы района о бюджете на района на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета района является администрация района в лице управления образования и молодежной политики администрации района (далее - Управление).
1.6. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, отвечающие следующим критериям:
организация является юридическим лицом;
организация должна быть зарегистрирована и осуществлять деятельность в сфере образования и молодежной политики на территории района.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии является определение некоммерческой организации победителем конкурса вариативных программ в сфере образования и молодежной политики.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Управление следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе вариативных программ среди негосударственных организаций района, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
в) копии учредительных документов (Устав со всеми изменениями), заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя некоммерческой организации;
г) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) копию финансовой отчетности некоммерческой организации за предыдущий финансовый год;
е) информацию о деятельности некоммерческой организации в виде отчета за предыдущий год;
ж) план работы на текущий год, предусматривающий проведение общественно значимых мероприятий;
з) смету расходов на организацию и проведение конкурсного проекта;
и) программу конкурсного проекта.
2.2. В случае непредставления организацией, претендующей на получение субсидии, документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, Управлением самостоятельно запрашиваются требуемые документы, возможные к получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией по рассмотрению заявок на участие в конкурсе вариативных программ среди негосударственных организаций района, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, созданной Управлением (далее - Комиссия), и оформляется протоколом, в котором указывается цель предоставления, объем и получатель субсидии.
Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее 5 человек. В состав Комиссии могут входить представители Управления. Положение о Комиссии, персональный состав Комиссии, изменения персонального состава Комиссии утверждаются приказом Управления по мере необходимости.
Заявки, поступившие на конкурс, проходят предварительный отбор на заседании экспертных групп в течение 7 рабочих дней после окончания срока приема документов. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом Управления. По итогам предварительной экспертизы представленных проектов готовятся экспертные заключения о допуске к участию в конкурсе. Экспертные заключения представляются на заседании Комиссии.
Конкурс проводится Комиссией в течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения предварительной экспертизы.
По итогам конкурса Комиссия принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом.
Максимальный размер субсидии на одного получателя ежегодно устанавливается Управлением по следующей формуле:
P = БНО / БАО * 100, где:
P - доля средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере образования и молодежной политики;
БНО - средства бюджета района, запланированные на предоставление услуг в сфере образования и молодежной политики негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям;
БАО - средства бюджета района, выделяемые на выполнение услуг (работ) в сфере образования и молодежной политики.
2.4. Основаниями отказа на участие в конкурсе являются:
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела;
недостоверность получателем субсидии предоставленной информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии, в бюджете района.
2.5. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Управление направляет победителям конкурса уведомление о принятом решении и проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания.
2.6. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются на основании соглашения, форма соглашения утвержденного финансовым органом муниципального образования, заключенного администрацией района с некоммерческой организацией (далее - Соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:
цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии;
показатели результативности;
порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности, подтверждающей выполнение условий Соглашения;
порядок перечисления субсидии;
обязанность Управления и органов муниципального финансового контроля Нижневартовского района в течение срока действия Соглашения проводить проверки соблюдения условий, целей порядка предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля Нижневартовского района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность за несоблюдение условий соглашения;
виды расходов, связанных с реализацией проекта, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
2.7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
2.7.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7.2. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
2.7.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.8. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с момента получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в Управление. В случае непредставления в Управление подписанного Соглашения в указанный срок получатель считается отказавшимся от получения субсидии.
Кроме того, предоставление субсидии не производится при наличии письменного заявления получателя об отказе в получении субсидии.
2.9. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка ее предоставления.
2.10. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, в течение пяти рабочих дней с даты заключения Соглашения.
2.11. Право на получение субсидии имеют все некоммерческие организации, отвечающие критериям, указанным пункте 6 раздела I.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан, согласно порядку, срокам и форме предоставления отчетности, установленных Соглашением, представить в Управление заключительный отчет о целевом использовании субсидии с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей, с предоставлением оригиналов документов для сверки, фотоотчета.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Управление и органы муниципального финансового контроля Нижневартовского района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления при проверке фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств (условий) по соглашению, Управление в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате субсидии и направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии.
4.4. При нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан вернуть сумму полученной субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
4.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае установления неиспользованного в текущем финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат Управление в течение 3-х рабочих дней направляет получателю субсидии извещение.
Возврат остатков субсидии производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в извещении.
V. Порядок отбора получателей субсидий
5.1. Управлением через средства массовой информации объявляется конкурс вариативных программ среди негосударственных организаций района, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, с указанием максимального объема субсидии, наименования, сроков проведения, категории потребителей, показателей качества, квалификации участников отбора.
5.2. В целях проведения конкурса Управление готовит приказ, который должен включать следующие положения:
а) порядок подачи заявок участниками конкурса, а также порядок изменения и отзыва заявок;
б) порядок учета квалификации участника конкурса при оценке поданных участниками конкурса заявок;
в) порядок отмены конкурса.
5.3. Управление принимает заявки от участников на конкурс, после чего проходит предварительный отбор на заседании экспертной группы в течение 7 рабочих дней после окончания срока приема заявок. На основании экспертного заключения о допуске к участию в конкурсе документация передается к участию в конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.