Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 октября 2013 г. N 1324
Муниципальная программа
"Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2016 - 2025 годы и на период до 2030 года"
19 февраля, 29 сентября 2014 г., 18 марта, 30 ноября, 30 декабря 2015 г., 3 октября, 9, 30 декабря 2016 г., 15 марта, 22, 23 мая, 19 июня, 18 августа, 27 октября, 25 декабря 2017 г., 18 апреля, 17 июля, 23 ноября 2018 г.
Паспорт изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 23 ноября 2018 г. N 1274
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2016 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 08.10.2013 N 269-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска" |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства); Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры); муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"); муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"); муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации служебных зданий" (далее - МБУ "Управление по эксплуатации служебных зданий"); муниципальное бюджетное учреждение "Горсвет" (далее - МБУ "Горсвет"); муниципальное бюджетное учреждение "Ритуальные услуги" (далее - МБУ "Ритуальные услуги") |
Основные цели и задачи программы |
Цель: улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города. Задачи: 1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов. 2. Ремонт, содержание и обслуживание объектов дорожного хозяйства. 3. Благоустройство и озеленение территории города |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана с 2016 по 2025 годы и на период до 2030 года |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Объем средств, необходимых для реализации программы на 2016 - 2025 годы и на период до 2030 года, составляет 9 411 003 039,33 руб., в том числе: федеральный бюджет - 34 255 913,54 руб.; бюджет автономного округа - 911 912 866,38 руб.; бюджет города Ханты-Мансийска - 8 464 834 259,41 руб. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в секторе благоустройства, жилищного и дорожного хозяйства.
Проведение работ по благоустройству осуществляется органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности, населением города.
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - муниципальное образование, город Ханты-Мансийск).
Количество благоустроенных дворовых территорий в городе Ханты-Мансийске составляет 965, требующих благоустройства - 67.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающая в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Ханты-Мансийска) составляет 67%.
Площадь общественных территорий в городе Ханты-Мансийске составляет 325323 кв. м, из них являются благоустроенными и находятся на обслуживании 257972 кв. м (75,7%). Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя муниципального образования, составляет 2,66 кв. м/чел.
Площадь общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 67345 кв. м (24,3%).
Острой проблемой развития городского пространства является наличие ветхого неблагоустроенного жилого фонда, расположенного в непосредственной близости к культурным, общественным, деловым центрам города. Снос ветхих жилых домов и благоустройство освободившихся территорий благоприятно скажется на пространственной организации городской среды, позволит улучшить внешний эстетический облик города. В 2016 году снесено 15 ветхих жилых домов, в 2017 году - 18 домов.
Для развития безопасности системы дорожного движения требуется проведение мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов. В целях повышения эффективности передвижения транспортных средств необходимо увеличивать объемы и повышать качество ремонтно-восстановительных дорожных работ, восстановление асфальтового покрытия дорог, тротуаров, ремонт пешеходных дорожек, ограждений, обеспечить надлежащее содержание объектов дорожного хозяйства. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на обслуживании, в 2016 году составила 151,7 км, в 2017 году - 162,2 км.
Наблюдается положительная динамика по снижению объемов ликвидированных стихийных свалок. В 2016 году осуществлен сбор и вывоз 13 000 куб. м мусора с территории муниципального образования, в 2017 году - 12 000 кв. м. Однако, несмотря на положительные тенденции, проблема с несанкционированным размещением отходов остается.
Ситуация в жилищном хозяйстве города Ханты-Мансийска характеризуется ростом износа многоквартирных домов и, как следствие, их низкой энергоэффективностью.
Ежегодно ремонтируется более 100 муниципальных жилых помещений. В 2016 году отремонтировано 107 квартир, в 2017 году - 110.
Для решения вышеуказанных проблем требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения программы.
Для решения проблем по благоустройству города необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, будет способствовать повышению уровня комфортного проживания, доступности городской среды.
1.2. Основные направления реализации программы:
развитие жилищного хозяйства города Ханты-Мансийска, формирование и реализация единой политики в области жилищного комплекса;
повышение качества и объема ремонтно-восстановительных дорожных работ, содержание объектов улично-дорожной сети в надлежащем состоянии;
реализация мер по созданию благоприятной окружающей среды, озеленение городских территорий и формирование экологической культуры населения;
обеспечение освещения улиц города;
расширение сети ливневой канализации и обеспечение ее надлежащего содержания;
снос ветхих жилых домов;
благоустройство общественных территорий и дворовых территорий города, создание комфортных условий проживания и доступной среды для маломобильных групп населения;
привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства дворовых территорий и мест общего пользования.
Программа представляет собой комплекс мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на улучшение эстетического облика городских территорий и создание комфортных условий для проживания населения города Ханты-Мансийска.
Приоритетным направлением деятельности Администрации города Ханты-Мансийска в сфере благоустройства является создание благоприятных и наиболее комфортных условий жизнедеятельности граждан, создание современных социально-бытовых условий проживания.
Важной составляющей реализации мероприятий программы является улучшение эстетического облика города, формирование благоприятного микроклимата в местах проживания населения.
Мероприятия программы направлены на увеличение объема капитального ремонта жилищного фонда, что позволит улучшить качество жилищного фонда, создать более комфортные условия проживания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий, а также существенно сократить ежегодный прирост ветхого и аварийного жилищного фонда и затраты на переселение граждан из него.
Мероприятия программы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, содержание дорог города Ханты-Мансийска в надлежащем состоянии, отвечающем требованиям действующего законодательства.
Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников, фонтанов и рекламные конструкции, имеющие подсветку, создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города.
В результате сноса ветхих домов, признанных в установленном законом порядке аварийными, а также достигнувших предельного физического износа, будут созданы условия для строительства современных благоустроенных зданий, модернизации инженерной инфраструктуры.
Программа направлена на развитие сети коммуникаций водоотведения для осуществления полноценного водосбора дождевых и талых вод, а также рассчитана обеспечить поддержание инженерных сетей ливневой канализации в технически исправном состоянии, что в свою очередь позволит не допустить причинения значительного ущерба городской инфраструктуре, имуществу жителей города.
Для повышения уровня культуры жителей города Ханты-Мансийска по отношению к окружающей среде, содержанию имущества, благоустройству ежегодно проводятся конкурсы на звание "Самый благоустроенный двор", "Образцовый дом", "Лучшая управляющая организация" и присвоение знака "Кедровая ветвь".
Одним из эффективных факторов оздоровления городской среды является озеленение жилых районов и улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска. Зеленые насаждения обладают значительными возможностями для улучшения климата, придают окружающей среде комфортные и высокие санитарно-гигиенические свойства. Кроме того, зеленые насаждения благотворно влияют на температурный режим и влажность воздуха, защищают от сильных ветров, снижают уровень городского шума.
Мероприятия программы направлены на снижение количества стихийных свалок, предотвращение захламления всевозможными производственными, хозяйственными и коммунальными отходами в черте города Ханты-Мансийска, которые неблагоприятно влияют на состояние окружающей природной среды.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города с применением практики инициативного бюджетирования.
2. Задачи:
1) организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов;
2) ремонт, содержание и обслуживание объектов дорожного хозяйства;
3) благоустройство и озеленение территории города.
Данные цели и задачи создадут максимально благоприятные, комфортные и безопасные условия для проживания жителей города.
3. Показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы:
1) уменьшение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70%, на 5,3%. Расчет показателя определяется как отношение доли площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, к общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70%;
2) увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города, на 5,7%. Расчет показателя определяется как отношение площади жилого фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, к общей площади жилого фонда города;
3) уменьшение количества отремонтированных жилых помещений муниципального жилого фонда к 2022 году уменьшится до 100 единиц в год. Оценка достижения показателя определяется по фактически выполненным работам по ремонту муниципальных жилых помещений;
4) снижение количества многоквартирных домов, подлежащих комплексному (выборочному) капитальному ремонту на 66 единиц. Оценка достижения показателя осуществляется по фактически выполненным работам по капитальному ремонту многоквартирных домов;
5) снижение доли аварийного муниципального жилищного фонда, в общем объеме муниципального жилищного фонда города, на 1,6%. Расчет показателя определяется как отношение доли муниципального аварийного жилого фонда к общему объему муниципального жилого фонда;
6) увеличение доли общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети, до 100%.
Показатель общей протяженности освещенных улиц города определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
7) увеличение протяженности линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на 53,6 км.
Показатель протяженности линий освещения определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
8) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 38,8 км.
Показатель протяженности автомобильных дорог определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
9) сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в размере 0%.
Показатель протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
10) увеличение протяженности дорог 1 категории (магистральные дороги регулируемого движения) на 0,79 км.
Показатель протяженности дорог 1 категории определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
11) увеличение протяженности дорог 2 категории (магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения) на 5,7 км.
Показатель протяженности дорог 2 категории определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
12) увеличение доли восстановленных газонов в соответствии с критериями оценки качества содержания зеленого хозяйства на 65%. Расчет показателя определяется как отношение доли площади восстановленных газонов к общей площади газонов.
Общая площадь газонов определяется по итогам года на основании данных федерального статистического наблюдения N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
13) увеличение благоустроенных дворовых территорий на 72 единицы. Оценка достижения показателя определяется по фактически выполненным работам по благоустройству дворовых территорий;
14) увеличение доли благоустроенных дворовых территорий, от общего количества дворовых территорий, до 100%. Расчет показателя определяется как отношение благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий;
15) увеличение площади благоустроенных общественных территорий на 78741 кв. м. Оценка достижения показателя определяется по фактически выполненным работам по благоустройству общественных территорий;
16) увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий на 24,3%. Расчет показателя определяется как отношение площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;
17) увеличение к 2022 году объема трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий до 357 чел./час в год. Оценка достижения показателя определяется по фактически принятому трудовому участию заинтересованных лиц при благоустройстве дворовых территорий;
18) увеличение доли финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий к 2022 году до 9%. Оценка достижения показателя определяется по фактически принятому финансовому участию заинтересованных лиц при благоустройстве дворовых территорий.
Оценка достижения запланированных значений показателей будет осуществляться ежемесячно по итогам проведенной работы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы по годам, представлена в приложении 1 к настоящей программе.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и основные риски реализации программы
В результате реализации программы прогнозируется повышение уровня благоустройства дворовых территорий и мест общего пользования города Ханты-Мансийска. Ожидается улучшение эстетического облика и внешнего вида города, повышение уровня комфортности проживания и привлекательности дворов и города в целом.
Основные риски реализации программы связаны с нежеланием жителей города нести ответственность за общее имущество собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, к которому относится придомовая территория с элементами благоустройства, что создает риск несвоевременного ремонта объектов благоустройства дворовой территории, в частности детский травматизм на детских площадках, не отвечающих требованиям безопасности.
Реализация программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных жилых домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения, повысить уровень и качество жизни жителей города.
Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия проживания жителей.
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Для решения задач Программы предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Организация жилищного хозяйства и содержание объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, включающее в себя:
1) капитальный ремонт многоквартирных домов;
2) обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт за муниципальные жилые помещения в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) капитальный ремонт муниципальных жилых помещений;
5) содержание и эксплуатация инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории;
6) содержание муниципального специализированного жилого фонда;
7) Исключен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2017 г. N 1257
8) капитальный ремонт специализированного жилого фонда;
9) обеспечение функций и полномочий Департамента городского хозяйства;
10) обеспечений функций МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ";
11) проведение ежегодного конкурса на звание "Образцовый дом";
12) проведение ежегодного конкурса на звание "Лучшая управляющая компания".
13) предоставление субсидий в целях возмещения затрат лицам, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
14) оказание за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными, бытовыми услугами, включающее в себя:
1) организация водоснабжения и водоотведения в многоквартирных и жилых домах;
2) организация обеспечения сжиженным углеводородным газом;
3) организация обеспечения теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры;
4) организация предоставления бытовых услуг (бани).
3. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений, расположенных на них, включающее в себя:
1) содержание, ремонт дорог и объектов дорожного хозяйства;
2) содержание и текущий ремонт тротуаров, водопропусков, светофоров, объектов дорожного хозяйства;
3) содержание и ремонт водосточных канав.
4. Обеспечение санитарного состояния и благоустройство, озеленение территории, включающее в себя:
1) Исключен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2017 г. N 1257
2) очистка территории города от несанкционированных свалок, строительного и бытового мусора;
3) снос многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также зданий и сооружений, подлежащих сносу по решению суда либо находящихся в муниципальной собственности;
4) санитарная очистка помойниц;
5) Исключен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2017 г. N 1257
6) оформление и содержание ледовых городков, новогодних елок в местах массового отдыха горожан;
7) содержание и ремонт внутриквартальных площадей, проездов;
8) Подпункт 8 изменен. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2017 г. N 1257
9) устройство наружного освещения городских улиц;
10) содержание и ремонт линий уличного освещения;
11) проведение ежегодного городского конкурса на звание "Самый благоустроенный двор";
12) обеспечение организации ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
13) выполнение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
14) содержание парковой зоны;
15) содержание зеленого хозяйства;
16) содержание объектов внешнего благоустройства на территории города;
17) проведение ежегодного экологического конкурса "Кедровая ветвь";
18) организация обеспечения регулирования в области обращения с отходами производства и потребления;
19) оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории города Ханты-Мансийска;
20) содержание городских лесов;
21) постановка на кадастровый учет городских лесов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
22) отлов, содержание и регулирование численности животных на территории города Ханты-Мансийска;
23) обеспечение и организация работ (услуг) по праздничному оформлению, санитарному содержанию мест отдыха и массового пребывания гостей и жителей административного центра автономного округа.
24) предоставление субсидии по вывозу снега с внутриквартальных площадей и проездов.
25) поддержка (содействие) граждан и общественных объединений при реализации экологических проектов.
5. Формирование современной городской среды, включающее в себя:
1) комплексное благоустройство дворовых территорий, состоящее из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ;
а) минимальный (обязательный) перечень работ включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек и урн;
б) дополнительный перечень работ выполняется на территориях, где обеспечен минимальный перечень работ, и включает:
оборудование детских (игровых) и(или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
установка велосипедных парковок;
оборудование площадок для выгула собак;
озеленение дворовых территорий;
устройство ограждений;
установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов);
2) комплексное благоустройство мест общего пользования.
Минимальный (обязательный) перечень работ является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и(или) трудовое участие заинтересованных лиц устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, но не менее 5 процентов и не более 15 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.