Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 июня 2018 г. N 1343
Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Когалыма
Одним из главных направлений Администрации города Когалыма является устойчивое развитие города Когалыма и повышение уровня и качества жизни его жителей.
Полноценного развития можно добиться в результате системной деятельности, позволяющей определить "точки роста", правильно распределить силы, рационально расходовать ограниченные ресурсы. Формой реализации такого подхода является планирование социально-экономического развития муниципального образования и регламентация процессов муниципального управления.
В систему муниципального управления входят следующие документы:
1. Стратегия социально-экономического развития городского округа города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД, которая закрепляет систему мер муниципального управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения города Когалыма в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике города Когалыма.
2. Прогноз социально-экономического развития города Когалыма на текущий год и плановый период.
3. Муниципальные программы города Когалыма, определяющие ключевые муниципальные функции.
4. Доклады и отчёты ответственных структурных подразделений Администрации города Когалыма по направлениям и видам деятельности о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения города Когалыма.
В целом динамика социально-экономического развития города Когалыма характеризуется стабильным темпом роста основных экономических показателей.
Так, среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника на 01.01.2018 достигла 71 544,5 рублей, увеличившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 3,5%.
Увеличились также и денежные доходы на душу населения, за 2017 год составили 42 957,6 рублей и увеличились на 2,3% к соответствующему периоду прошлого года.
Средний размер дохода пенсионера по городу Когалыму увеличился, и на 01.01.2018 составил 20 086 рублей. Рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 0,3%, и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера.
Достижение устойчивого развития города Когалыма невозможно без значительного привлечения инвестиций в экономику города, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Кроме того, формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Привлечение инвестиций является решающим фактором подъёма производства, развития транспортной инфраструктуры, решения проблемы изношенности основных фондов и инженерной инфраструктуры города.
В рамках муниципальной программы осуществляется внедрение наиболее эффективных механизмов и инструментов воздействия органов местного самоуправления города Когалыма на процессы привлечения инвестиций в экономику города и повышения результативности городской инвестиционной политики.
Так, в течение 2017 года выполняется ряд поставленных муниципальной программой задач.
В целях полного доступа к информации о развитии инвестиционной деятельности в городе Когалыме, на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (http://www.admkogalym.ru/) создан раздел "Инвестиционная деятельность, формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". В данном разделе размещена вся информация о проводимой работе по формированию инвестиционного климата в городе Когалыме, а также необходимая инвесторам информация. Раздел постоянно обновляется и пополняется, вся размещенная в нём информация находится в актуальном состоянии.
В целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Когалыме сформирована нормативная правовая база.
Решением Думы города Когалыма от 23.05.2014 N 426-ГД утверждён Порядок предоставления муниципальных гарантий города Когалыма.
Утверждён состав и положение о Совете по вопросам развития инвестиционной деятельности в городе Когалыме (далее - Совет).
Разработана и размещена на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) схема реализации инвестиционных проектов в городе Когалыме.
Постановлением Администрации города Когалыма от 13.04.2017 N 783 "Об утверждении Инвестиционного паспорта города Когалыма" утверждён Инвестиционный паспорт города Когалыма.
С целью информирования участников инвестиционного процесса о достигнутых результатах инвестиционной деятельности, проводимой инвестиционной политике и определение основных направлений деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата в нашем городе глава города Когалыма обратился к потенциальным инвесторам и предпринимателям с Инвестиционным посланием. Полный текст инвестиционного послания также размещен на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (http://www.admkogalym.ru/).
На основе проектного управления осуществляется внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
Когалым принимает участие в реализации шести из девяти портфелей проектов, основанных на целевых моделях и запущенных органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с распоряжением, утвержденным Правительством Российской Федерации, задача целевых моделей - навести порядок в региональных и муниципальных нормативных правовых базах и значительно сократить сроки выдачи предпринимателям разрешений на стройку и подключение к сетям.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 2017 году на развитие экономики и социальной сферы города Когалыма было направлено 14 211,5 тыс. рублей инвестиций в основной капитал.
Открытость - один из важнейших факторов инвестиционной привлекательности города. Любому инвестору требуется целостная и комплексная информация, которая аккумулирует в себе всё необходимое, чтобы принять правильное решение, в связи с чем, работа по обеспечению доступа инвесторов к имущественным ресурсам и инженерной инфраструктуре, повышению информационной открытости будет продолжена.
В основу повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в городе Когалыме, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В марте 2014 года в городе Когалыме было открыто муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ", учреждение).
Учреждение было создано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2012 N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановлением Администрации города Когалыма от 17.12.2012 N 3000 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Целями учреждения являются: развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия, упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг, а также повышение комфортности, качества, удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг.
В МАУ "МФЦ" функционирует система электронной очереди "Энтер", имеется информационный киоск для обеспечения доступа к Порталу государственных услуг, платежный терминал Сбербанка для оплаты государственной пошлины и налогов, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, банкомат Сбербанка, детский уголок. Для обеспечения доступности услуг маломобильным группам населения предусмотрен специальный подъёмник для инвалидов, входная группа оборудована пандусом, специальные туалетные комнаты.
Учреждение предоставляет государственные и муниципальные услуги гражданам и юридическим лицам города Когалыма по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме, организовывает выдачу универсальных электронных карт в городе Когалыме, регистрирует, активирует и восстанавливает учётные записи заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, а также исследует общественное мнение в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
Всего учреждением в 2017 году было оказано 45 876 услуг, что превысило плановый показатель в 1,3 раза, проведено 12 676 консультаций, увеличение в 1,2 раза к плану на год.
В 2017 году МАУ "МФЦ" оказывало 223 услуги, в том числе: федеральные - 60, региональные - 103, муниципальные - 54 (из них на полном исполнении - 6 муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" - 484 муниципальных услуг) услуг АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" - 6.
Объём услуг, фактически предоставленных работниками МАУ "МФЦ" за 2017 год: федеральные - 29 597, региональные - 14 656, муниципальные - 1 514.
В общем количестве работниками учреждения было оказано 45 767 услуг, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 36 087 услуг в 1,3 раза.
Количество консультаций (услуг информирования и консультирования), предоставленных работниками МАУ "МФЦ": федеральные - 7 235, региональные - 4 795, муниципальные - 642.
В общем количестве работниками учреждения было оказано 12 676 консультаций, что превысило утвержденный плановый показатель в количестве 11 000 консультаций в 1,2 раза.
Среднее время ожидания в очереди для получения информации (консультации) в 2017 году - 3 минуты.
Среднее время ожидания в очереди для подачи и получения документов в 2017 году - 3 минуты.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 99%, что превысило утвержденный плановый показатель на 4,2%.
C 01.07.2016 МФЦ начал оказывать услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). На базе МФЦ создано "бизнес-окно" по оказанию услуг для субъектов МСП.
В целях создания конкурентной среды (реализации действующего законодательства в сфере закупок) определен уполномоченный орган - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма.
Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Когалыма и иных юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Когалыма в условиях централизованных закупок (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обеспечивает работу Единой комиссий по осуществлению закупок.
За 2017 год уполномоченным органом по закупкам, осуществляемым через уполномоченный орган, проведён мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма.
Мониторинг проводился в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 03.12.2014 N 3164 "Об осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма" в целях определения эффективности и результативности закупочной деятельности для муниципальных нужд города Когалыма".
Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Когалыма осуществлялась с использованием официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), на основании сведений, вносимых заказчиками города Когалыма.
За отчетный период из 351 опубликованных закупок, процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) которых завершены в отчетном периоде, к заключению контракта привели 302 из них. Количество несостоявшихся закупок - 49, на общую сумму 68 287 050,58 рублей.
За отчетный период было заключено 302 контракта на общую сумму 726 469 729,30 рублей. Сумма экономии финансовых средств по заключенным контрактам составила 60 404 904,36 рублей.
Общее количество заявок поданных участниками закупок на участие в торгах, процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) которых завершены в отчетном периоде, составляет 770.
Среднее количество участников процедур закупок на одну закупку (лот) в отчетном квартале составляет 2,2 заявки.
Потребительский рынок, наиболее гибкая сфера городского хозяйства, реагирующая на изменение всех социальных факторов и являющаяся важным индикатором социально-экономического развития города Когалыма.
На 01.01.2018 года торговую сеть составляют 114 стационарных предприятий розничной торговли, 9 мелкорозничных торговых предприятий, 27 аптек. Сеть общественного питания представлена 127 предприятиями, общим количеством посадочных мест 5 729.
В городе действует 1 предприятие оптовой торговли площадью 6,2 тыс. кв. м, которое специализируются на продовольственной группе товаров. Оптовая торговля в городе Когалыме не развивается. Сказывается близость крупных городов, таких как Сургут и Нижневартовск, где, прежде всего большую роль играет удобная транспортная развязка и развитая материально-техническая база.
Основные проблемы потребительского рынка:
- отсутствие 100% обеспеченности населения торговыми объектами;
- высокая арендная плата торговых площадей;
- отсутствие свободных площадей для организации деятельности в сфере потребительского рынка
На 01.01.2018 обеспеченность населения площадью торговых объектов в городе Когалыме составила 595 кв. метров на 1 000 жителей, что на 3% выше норматива (579 кв. метр на 1 000 жителей), установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 05.08.2016 N 291-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Недостаток стационарных торговых объектов обуславливает наличие некапитальной мелкой розницы (палатки, павильоны, киоски), где не обеспечивается необходимое качество предоставления услуг. Эта проблема может быть решена путем создания условий для появления стационарных, крупных, в том числе сетевых торговых объектов.
На развитие инфраструктуры потребительского рынка существенное влияние оказывает конкуренция на рынке торговых услуг. В городе внедряются новые стандарты и технологии, связанные с сетевыми формами организации торгового обслуживания. На сегодняшний день в городе Когалыме осуществляют свою деятельность магазины федерального значения - это магазин "Магнит", "Райт", "Лэтуаль", "Детский мир", "DNS", "Монетка", "Красное и Белое", салон "Евросеть" и "Связной", "RBT.ru".
Работают и несколько региональных сетевых магазинов. Одной из разновидностей форм торговли выступает франчайзинг (использование известной торговой марки для перепродажи). В Когалыме - это "Сибирское золото", "585", "Sela", "Юничел".
В городе развита сеть магазинов с небольшой торговой площадью, так называемой "шаговой доступности" (25-75 кв. м торговой площади). Это очень удобно для покупателей, когда в 5 минутах ходьбы от дома можно приобрести товары первой необходимости.
В целях реализации государственной политики по недопущению резкого повышения цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости проводится еженедельный мониторинг розничных цен в 7 торговых точках по 26 наименованиям для определения уровня изменения цен. Все данные направляются для формирования Регионального информационного мониторинга в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В целях расширения межрегиональных партнерских отношений и развития торгово-экономического сотрудничества Администрацией города Когалыма при содействии Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области проведены 5 сельскохозяйственных ярмарок тюменских товаропроизводителей. Всего в рамках ярмарок было реализовано 27,8 тонн продукции на сумму 6 219 тыс. рублей (за 2016 год - 5 ярмарок, 50,7 тонн на сумму 9 365,9 тыс. рублей).
Для полноценного развития здоровой конкуренции на территории города Когалыма необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим перечнем развитых сфер хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом квалифицированного управленческого персонала.
Малый и средний бизнес в городе Когалыме в 2017 году представлен 1 996 субъектами малого и среднего предпринимательства, из них 474 субъекта малого и среднего предпринимательства и 1 522 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого и среднего предпринимательства занято около 9 тысяч человек или 25% от общего числа занятых в экономике города. Оборот предприятий малого и среднего предпринимательства за прошедший год по оценке составил 17,23 млрд. рублей и увеличился на 1,59% в сравнении с 2016 годом (16,96 млрд. рублей).
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остаётся практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания, в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
Всего в 2017 году на развитие малого и среднего предпринимательства выделено 6 706,9 тыс. рублей. Освоение на конец года составит 99,97%.
Ведётся совместная работа по оказанию консультационной, финансовой, информационной поддержки малому и среднему предпринимательству города Когалыма.
Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства города Когалыма осуществляется путём предоставления субсидий.
В 2017 году финансовая поддержка была предоставлена 25 субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) на общую сумму 3 911,25 тыс. рублей.
Информационная поддержка также оказывается в виде консультаций. Консультационными услугами специалистов отдела потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики Администрации города Когалыма воспользовалось 438 человека.
В целях оказания информационной поддержки Администрацией города Когалыма размещаются в средствах массовой информации материалы о проводимой деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в городе Когалыме, иная информация. Также осуществлялись трансляции объявлений в виде бегущей строки на таких каналах как телерадиокомпания "Инфосервис+" г. Когалым.
Субъектам оказывается имущественная поддержка путём предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование на возмездной основе и на льготных условиях (постановлением Администрации города Когалыма от 02.04.2015 N 932 утвержден Порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Когалыма и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме).
Так, на 01.01.2018 Субъектам была предоставлена поддержка в виде аренды недвижимого имущества (37 Субъектам) и аренды движимого имущества (1 Субъекту).
В текущем периоде 2017 года проводились семинары для Субъектов, для работников малого и среднего предпринимательства, а также для лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.
При содействии Фонда поддержки предпринимательства Югры в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" в городе Когалыме проведено 7 семинаров по таким актуальным темам как: "Стратегическое планирование и бизнес моделирование", "Бухгалтерский учет и налогообложение для предприятий малого и среднего бизнеса", "Формирование уникального торгового предложения", "5 этапов точки продаж", "Стресс-менеджмент. Практические упражнения по управлению стрессом", "Конкуренция и конкурентоспособность в бизнесе для предпринимателей до 30 лет". Так же Администрацией города организовано 3 сертифицированных курса по предпринимательству. Всего посетило семинары 138 слушателей.
Создание благоприятных условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также оказание услуг Субъектам, предоставление им консультационной (258 Субъектов), финансовой и иной материальной помощи в городе Когалыме осуществляют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов.
В 2017 году в рамках круглых столов, при участии представителя уполномоченного по правам предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре актуальные вопросы осветили представители контролирующих организаций: Государственный пожарный надзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Пенсионный Фонд Российской Федерации, Инспекция Федеральной налоговой службы, ОМВД.
Совместно с Администрацией города Когалыма организовано проведение 5 круглых столов на различные темы с участием представителей предпринимательского сообщества города Когалыма, Думы города Когалыма, Фондом поддержки предпринимательства Югры, различных муниципальных, финансовых, банковских учреждений, внебюджетных фондов и надзорно-контролирующих органов. Количество участников составило 53.
Всего в 2017 году 302 жителя города Когалыма были вовлечены в мероприятия по популяризации предпринимательской деятельности, из них 143 человека в возрасте до 30 лет.
На 01.01.2018 года поступления в бюджет города Когалыма налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства (налог на совокупный доход) составили 154 206,1 или 103,1% относительно аналогичного периода прошлого года (149 611,6 тыс. рублей).
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, препятствующих становлению и дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
При изучении данных факторов выявилось, что на первом месте находится проблема ограниченности доступа к финансированию на всех стадиях "развития" предпринимательства, на втором месте - отсутствие подходящих для ведения предпринимательской деятельности помещений.
Фактическая недоступность финансово-кредитных ресурсов, необходимых для создания и развития бизнеса, обусловлена в большей части следующими причинами: высокими процентными ставками по кредитам и чрезмерно жесткими требованиями к гарантийному обеспечению кредитов. Особенно это касается предпринимателей, находящихся на стадии создания своего бизнеса. Банки избегают кредитовать таких предпринимателей ввиду высокого риска невозврата кредита и отсутствия ликвидного залога. Поэтому особо важную роль в решении данной проблемы играют организации, образующие инфраструктуру поддержки Субъектов, которые предоставляют обеспечение обязательств Субъектов перед банками и другими кредитными учреждениями в форме поручительства.
Сдерживающим фактором развития также является высокая арендная плата за аренду помещений, используемых под ту или иную предпринимательскую деятельность. В городе Когалыме по-прежнему остаётся актуальной проблема дефицита помещений, подходящих для осуществления предпринимательской деятельности (помещения не соответствуют существующим требованиям, строительство новых муниципальных помещений не осуществляется).
Вместе с тем, существует проблема получения достоверной оперативной информации о деятельности Субъектов, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за предпринимателями, что не позволяет составить полного представления о ситуации, сложившейся в предпринимательской среде. Так, многие Субъекты являются уже не действующими, но не ликвидированными, что искажает реальные показатели развития предпринимательства в городе Когалыме.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединёнными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки Субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. В целях оказания поддержки и объединения усилий по решению вышеуказанных проблем был создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме. Регулирование деятельности данного органа: Положение о Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме и его состав утверждаются постановлением Администрации города Когалыма. В 2017 году состоялось четыре заседания такого совета.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого и среднего предпринимательства и изменения его отраслевой структуры с торговли на другие, необходимые городу виды деятельности. Для этих целей требуется активная поддержка со стороны Администрации города Когалыма.
Также актуализация документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а в дальнейшем и города Когалыма ставит перед муниципальным образованием цель - это повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной.
Муниципальная программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и приоритетные направления развития экономики и социальной сферы муниципального образования на среднесрочную перспективу, целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе ее реализации.
Достижение целей муниципальной программы позволит создать условия для дальнейшего развития экономики и социальной сферы, сформировать комфортную городскую среду, повысить качество жизни населения города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.