Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 14 ноября 2016 г. N 2723
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений"
6 октября 2017 г., 31 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа местного самоуправления - администрации города Мегиона, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, приватизировавшие жилые помещения, находившиеся в муниципальной собственности на территории городского округа город Мегион, и желающие передать в муниципальную собственность такие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств, а также представители вышеуказанных граждан, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
1.2.2. Заявления подаются на имя главы города от всех собственников жилого помещения, достигших 14-летнего возраста (образец заявления указан в приложении 1 к Административному регламенту).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона, департаментом муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8, кабинет 302 (3 этаж);
телефон /факс: 8(34643) 3-10-05;
адрес электронной почты: dms@admmegion.ru;
адрес официального сайта: www.admmegion.ru
Структурным подразделением Департамента, непосредственно осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 7/1, кабинет 6 (1 этаж);
справочные телефоны Управления: 8(34643) 2-30-70, 2-10-14;
факс: 8(34643) 2-27-59;
адрес электронной почты: krjo@admmegion.ru;
адрес официального сайта администрации города: www.admmegion.ru
Приём граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в Управлении, согласно графику работы:
консультация граждан и приём документов: вторник: с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.);
выдача договоров передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений: четверг - с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.).
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628684, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, Проспект Победы, дом 7;
телефоны для справок: 8(34643) 3-58-32, 3-47-74; 3-33-46.
адрес электронной почты: mfcmegion@mail.ru
адрес официального сайта: http://mfc.admhmao.ru
http://admmegion.ru/org/municipal/mku_mfc/
график работы: будни - с 08.00 до 20.00; суббота - с 08.00 до 18.00; воскресенье - выходной.
Подпункт 1.3.3 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Мегиона от 31 мая 2018 г. N 1085
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Отдел по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел России по г. Мегиону.
Место расположения: 628685, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Свободы, дом 40/1;
телефоны для справок: 8(34643) 2-05-76, 3-19-33, 2-05-84, 3-20-30;
https://86.мвд.рф/
график работы: понедельник - с 09.00 до 15.00; вторник - с 15.00 до 20.00; среда - с 09.00 до 13.00; четверг - с 15.00-20.00; пятница - с 09.00 до 15.00; суббота - с 8.00 до 13.00;
2) Межмуниципальный отдел по городу Нижневартовск и городу Мегион Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра).
Место расположения: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, проспект Победы, дом 10;
телефоны для справок: 8(34643)3-35-93, 3-93-77, 3-73-84;
адрес электронной почты: u86191@yandex.ru;
адрес официального сайта Управления Росреестра по ХМАО - Югре: www.to86.rosreestr.ru;
график работы: вторник, среда, четверг с 09.00 до 17.00; пятница с 08.00 до 16.00; суббота с 09.00 до 16.00; (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00); воскресенье, понедельник- выходные дни;
3) Отдел опеки и попечительства администрации города Мегиона (далее - отдел опеки и попечительства).
Место расположения: 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 3/2;
телефоны для справок: 8(34643)2-21-81, 4-36-46, 2-21-72;
адрес электронной почты: oop@admmegion.ru;
график работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
1.3.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации города admmegion.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления и специалистами МФЦ.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителями (по телефону или лично) должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент муниципальной собственности администрации города письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.
Результатом консультации служит вручение (направление) гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем подпункте и подпункте 1.3.1. пункта 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы МФЦ;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), либо полный текст Административного регламента
можно получить, обратившись к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.7. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации города Мегиона, непосредственно управлением жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, с указанием мотивированных оснований отказа (в форме уведомления,
подписанного уполномоченным должностным лицом), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
(далее - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимого пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.2. В указанный срок предоставления муниципальной услуги также входят следующие периоды:
направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
подготовки проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959; Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Российская газета, N 112, 27.05.2005; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 852);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7 (часть 1), ст. 734; Новости Югры, N 80, 23.07.2005);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010) (далее - Закон от 11 июня 2010 года N 102-оз);
Устав города Мегиона (с изменениями и дополнениями), принят решением Думы города Мегиона от 28.06.2005 N 30 (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
Положение "О департаменте муниципальной собственности администрации города Мегиона", утверждённое решением Думы города Мегиона от 10.07.2014 N 955-к;
Распоряжение администрации города от 16.03.2010 N 101 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
Решение Думы города Мегиона от 25.03.2011 N 133 "О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион" (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
Постановление администрации города от 28.06.2013 N 1523 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Мегиона, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
Постановление администрации города от 26.03.2014 N 822 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг городского округа город Мегион в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru);
Постановление администрации города от 31.07.2014 N 1836 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг на территории городского округа город Мегион" (с изменениями), (официальный сайт администрации города: www.admmegion.ru, документы - законодательство);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности в порядке приватизации (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), подписанное заявителем и иными собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (далее также - заявитель, собственники жилого помещения);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, иных собственников жилого помещения и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя (далее - члены семьи);
3) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
5) справка с места жительства о составе семьи и регистрации заявителя, иных собственников жилого помещения;
6) оригиналы правоустанавливающих документов на передаваемое жилое помещение (договор приватизации жилого помещения, свидетельство(а) о государственной регистрации права на всех собственников жилого помещения, регистрационное удостоверение);
7) письменные согласия иных собственников жилого помещения на признание заявителя нанимателем по договору социального найма жилого помещения на жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность (при наличии таких собственников);
8) согласие органов опеки и попечительства (на передачу в муниципальную собственность жилого помещения - в случае нахождения жилого помещения в собственности несовершеннолетних и недееспособных граждан).
9) копии документов об установлении опеки над несовершеннолетними и(или) недееспособными;
10) копии документов, подтверждающие факт смерти собственника, члена его семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением;
11) кадастровый паспорт жилого помещения;
12) копия технического паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и(или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
13) сведения органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность, с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и(или) иных собственников на постоянное место жительства в город Мегион из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации);
Подпункт 14 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 октября 2017 г. N 1983
14) сведения казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" или сведения "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра, о наличии или об отсутствии в собственности жилых помещений на территории городского округа город Мегион у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 07.07.1998);
Подпункт 15 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 октября 2017 г. N 1983
15) сведения казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" или сведения "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра, подтверждающие, что жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения до 07.07.1998);
16) справка (выписка) из Единого государственного реестра прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре, подтверждающая, что жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, в споре и под арестом не состоит (сведения с 07.07.1998).
Подпункт 17 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Мегиона от 31 мая 2018 г. N 1085
17) справки (выписки, уведомления) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или об отсутствии на территории Российской Федерации в собственности жилых помещений у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 1998 года);
Оригиналы документов предоставляются заявителем одновременно с их копиями. При этом специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заверяет своей подписью указанные копии документов, а оригиналы возвращает заявителю.
В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно к указанным документам предоставляются копия паспорта представителя и документа, подтверждающего полномочия представителя на получение муниципальной услуги (с предъявлением оригиналов).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6 - 15, 18 пункта 2.6. настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5, 16 - 17 пункта 2.6. настоящего регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них) Уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 18 с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Мегиона от 31 мая 2018 г. N 1085
18) документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт.
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 6 октября 2017 г. N 1983
2.6.1. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента:
Заявление о передаче гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения заполняется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Документ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 2.6. Административного регламента, предоставляется заявителю посредством обращения в обслуживающую управляющую компанию, либо в товарищество собственников жилья.
Документы, указанные в подпункте 8 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю посредством обращения с соответствующим заявлением в отдел опеки и попечительства, информация о местонахождении и графике работы которого содержится в подпункте 1.3.3. пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
Сведения, предусмотренные подпунктом 13 пункта 2.6. раздела II Административного регламента, из казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений", о наличии или об отсутствии в собственности жилых помещений по другим муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, откуда заявитель прибыл на постоянное место жительство в муниципальное образование город Мегион предоставляются заявителю посредством обращения в МФЦ или предоставляются заявителю посредством обращения в бюро или центр технической инвентаризации или в иные учреждения субъектов Российской Федерации, откуда заявитель прибыл на постоянное место жительство в муниципальное образование город Мегион, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
Документы, предусмотренные подпунктом 14-15 пункта 2.6. Административного регламента, предоставляются заявителю посредством обращения в МФЦ информация о местонахождении и графике работы которого содержится в абзаце 2 подпункта 1.3.2 пункта 1.3. раздела I настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 16 - 17 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю посредством обращения в Управление Росреестра с соответствующим заявлением. Указанная служба предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у заявителя и иных собственников жилого помещения, предлагаемого к принятию в муниципальную собственность).
2.6.2. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление предоставляется в Уполномоченный орган одним из следующих способов: при личном обращении, посредством обращения в МФЦ, с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление заполняется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему регламенту.
Заявление оформляется заявителем, либо его законным представителем.
Заявление должно быть написано разборчиво, без сокращений.
Документы представляются заявителем на бумажных носителях или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью выдавшего их органа государственной власти.
Копии документов, предоставляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов.
В случае предоставления заявителем копий документов одновременно с оригиналом, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, удостоверяет указанные документы, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Выписки из Единого государственного реестра Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре предоставляются не позднее 10 рабочих дней с момента их выдачи регистрирующим органом.
2.6.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия", органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.5 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Мегиона от 31 мая 2018 г. N 1085
2.6.5. Обработка персональных данных:
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Указанная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для обработки органом, предоставляющем муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении и муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу о предоставлении муниципальной услуги, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
наличие подчистки либо приписки в документах, зачёркнутые слова и иные не заверенные в них исправления;
тексты документов написаны неразборчиво;
тексты документов выполнены карандашом, либо представлены с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 2.8.1 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Мегиона от 31 мая 2018 г. N 1085
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие жилого помещения муниципального жилищного фонда на кадастровом учете.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается после принятия заявления об оформлении договора бесплатной передачи в собственность занимаемого жилого помещения в муниципальном жилищном фонде на территории городского округа город Мегион с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги до момента постановки жилого помещения муниципального жилищного фонда на кадастровый учет.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
3) не представлены все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
4) передаваемое жилое помещение, не является единственным местом постоянного проживания для граждан, приватизировавших такое жилое помещение и у собственника(ов) имеется в силу закона возможность постоянного проживания в другом жилом помещении;
5) жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность, обременено обязательствами третьих лиц;
6) в случае отсутствия на передачу в муниципальную собственность согласия всех собственников данного жилого помещения;
7) в случае представления документов неправомочным лицом.
2.8.3. Жилое помещение не подлежит передаче в муниципальную собственность в следующих случаях:
1) право собственности на жилое помещение оспаривается в судебном порядке;
2) жилое помещение является предметом залога;
3) на жилое помещение наложен арест;
4) наличие других обстоятельств, свидетельствующих об обременении права собственности на жилое помещение.
2.8.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, с указанием причин отказа в течение 40 дней со дня принятия заявления с приложенными документами, либо выдается заявителю или его представителю лично.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданами заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента или Управления в том числе посредством электронной почты, Единого или регионального порталов, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство в книге регистрации заявлений, а также в электронном документообороте в течение одного рабочего дня, с момента поступления в Департамент.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений на передачу гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений, в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5. пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, либо решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов, электронной почты.
2.13.2. Показатели качества:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением с МФЦ.
МФЦ осуществляет информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявителю сообщается о регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- принятие решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
- вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (или его представителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Обращение заявителя в Управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6. в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, по факсу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за приём документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
2) проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
3) проверяет правильность оформления заявления;
4) проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего регламента, либо факта несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.2. и 2.7., специалист уведомляет заявителя о наличии дальнейших препятствий и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По результатам обращения заявителя специалист Управления принимает от заявителя пакет представленных им документов и заявление по установленной форме.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Регистрация заявления осуществляется специалистом Управления в журнале регистрации заявлений граждан на передачу в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений, в течение 15 минут.
Результатом исполнения данной административной процедуры является обязательная регистрация заявления в Департаменте специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение трёх рабочих дней с момента поступления заявления в Управление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в книге регистрации заявлений с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в Уполномоченный орган в срок, установленный соглашением между МФЦ и Уполномоченным органом.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Управления.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента,
формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение трёх рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления о предоставления муниципальной услуги к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, сроков, указанных в части 3 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Управления направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по межведомственному запросу информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них, указывающие на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа, либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
специалист Департамента, ответственный за делопроизводство регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте;
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Мегиона.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для принятия решения, либо направляются повторные межведомственные запросы.
3.4. Принятие решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - проект постановления администрации города Мегиона о разрешении передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения), проекта решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - проект уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения), проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - специалист);
Должностным лицом, ответственным за принятие решения и подписание постановления администрации города Мегиона о разрешении передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является глава города, либо лицо его замещающее.
Должностным лицом, ответственным за подписание проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, проекта договора социального найма жилого помещения является начальник Управления, либо директор Департамента (исполняющий обязанности директора Департамента).
Должностным лицом, ответственным за подписание проекта уведомления об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является директор Департамента, либо лицо его замещающее.
При этом решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется на официальном бланке администрации города в форме постановления. Решение об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения оформляется на бланке уполномоченного органа в форме уведомления.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги осуществляется:
проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента;
подготовка проекта решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и обеспечение его согласования уполномоченными должностными лицами в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона, подготовка проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - проект решения) и направление его на подпись уполномоченным должностным лицам;
Основанием для оформления проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является соответствующее постановление главы города о разрешении передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
направление в течение одного рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, такого документа для направления (выдачи) его заявителю;
обеспечение обязательной государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение;
После регистрации права муниципальной собственности на передаваемое жилое помещение, оно включается в состав муниципального жилищного фонда и реестр муниципального имущества, после чего с гражданином (гражданами) заключается договор социального найма жилого помещения.
2) уполномоченными должностными лицами осуществляется:
подписание решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, решения об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Критерием для принятия решения о принятии (об отказе в принятии) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) подписанные уполномоченными должностными лицами решение о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения и проекта договора передачи гражданами в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения;
б) подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале регистрации.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту Управления, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Управления, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Подписанный уполномоченным лицом договор предлагается заявителю для ознакомления и подписания.
Специалист Управления по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашает заявителя (или уполномоченное от его имени лицо), с которым заключен договор передачи, для ознакомления и подписания договора.
Выдача договоров осуществляется по количеству собственников жилого помещения. Один экземпляр остается в Управлении вместе с документами, представленными заявителем и формируется в учётное дело, которое хранится в Управлении.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю или его представителю лично при обращении в Управление, либо направляется по почте на адрес, указанный заявителем в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в течение 40 дней с момента принятия заявления с приложенными к нему документами.
Результатом исполнения административной процедуры является выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации и выдачи документов или в журнале регистрации заявлений.
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя, получение заявителем документа подтверждается уведомлением о доставке сообщения;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала, запись о выдаче документов заявителю отображается в личном кабинете Единого или регионального порталов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищной политики и директором департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (исполняющим обязанности директора департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона).
4.1.2. Надзор за исполнением законов и за соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Управления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляют органы прокуратуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с распоряжением администрации города Мегиона.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с распоряжением администрации города.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами администрации города, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
4.3.1. Должностные лица Уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. В соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
4.3.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
полноту представленных заявителями документов;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных Административным регламентом;
порядок выдачи документов.
4.3.4. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.3.5. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, осуществляется их устранение.
Раздел 5 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации г. Мегиона от 31 мая 2018 г. N 1085
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих многофункционального центра, работника многофункционального центра, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а так же принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона, настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона, настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона, настоящим Административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона, настоящим Административным регламентом;
отказа должностного лица Департамента (управления), многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона, настоящим Административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, на имя директора Департамента, в многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Департамента подается на имя заместителя главы города Мегиона, в ведении которого находится Департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Мегиона, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба поступившая в Департамент, заместителю главы города Мегиона, в ведении которого находится Управление, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, заместителю главы города Мегиона, в ведении которого находится Управление, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, многофункционального центра, в приемке документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) Единого портала.
5.9. В случае, если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение трёх рабочих дней со дня ее регистрации направляется в Уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.10. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, либо их копии.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
о ее удовлетворении, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Все решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.