Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 26.10.2018 N 2457
Муниципальная программа
"Развитие образования в Нижневартовском районе"
(далее - муниципальная программа)
17 января, 16 апреля, 31 мая 2019 г.
Паспорт изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 31 мая 2019 г. N 1092
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования в Нижневартовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление образования и молодежной политики администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление культуры администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района; отдел записи актов гражданского состояния администрации района; служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Телевидение Нижневартовского района"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; муниципальные бюджетные образовательные учреждения района; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный центр творчества детей и молодежи "Спектр"; муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования и молодежной политики Нижневартовского района" |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района. 2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. 3. Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни. 4. Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости. 5. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно - профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 2. Обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. 3. Обеспечение эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи. 4. Обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи. 5. Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1. Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей. 2. Подпрограмма 2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. 3. Подпрограмма 3. Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи. 4. Подпрограмма 4. Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района. 5. Подпрограмма 5. Молодежь Нижневартовского района |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
1. Портфель "Развитие образования" - 283098,6 тыс. рублей 2. Портфель "Демография" - 0,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 71,5 до 80%. 2. Увеличение численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом с 0,00142 до 0,015327 млн. чел. 3. Увеличение доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, с 0,03 до 0,77%. 4. Увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в районе с 0,3 до 1,8%. 5. Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, - не менее 353 чел. 6. Количество сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района, в том числе в составе комплексов, - два. 7. Увеличение количества проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма с 5 до 6 штук. 8. Увеличение привлеченных к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории с 82 до 89%. 9. Увеличение доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, с 67 до 74%. 10. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха и оздоровления детей от общей численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в оздоровительных организациях, с 19,4 до 20,2%. 11. Увеличение численности детей, направленных на отдых и оздоровление, с 2700 до 2860 чел. 12. Увеличение доли средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг (работ) в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района, с 10 до 15%. 13. Увеличение численности несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест, с 350 до 380 чел. 14. Увеличение количества мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям с 0 до 4 штук. 15. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет - 100%. 16. Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 100%. |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования программы за счет всех источников составляет 8 581 977,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 4 118 296,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 482 502,6 тыс. рублей; на 2020 год - 361 999,4 тыс. рублей; на 2021 год - 327 379,4 тыс. рублей; на 2022 год - 327 379,4 тыс. рублей; на 2023 год - 327 379,4 тыс. рублей; на 2024 год - 327 379,4 тыс. рублей; на 2025 год - 327 379,4 тыс. рублей; на 2026 - 2030 годы - 1 636 897,0 тыс. рублей, за счет средств окружного бюджета - 3 755 681,6 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 1 251 261,8 тыс. рублей; на 2020 год - 1 252 209,0 тыс. рублей; на 2021 год - 1 252 209,0 тыс. рублей; на 2022 год - 0,0 тыс. рублей; на 2023 год - 0,0 тыс. рублей; на 2024 год - 0,0 тыс. рублей; на 2025 год - 0,0 тыс. рублей; на 2026 - 2030 годы - 0,0 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 708 000,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2020 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2021 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2022 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2023 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2024 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2025 год - 59 000,0 тыс. рублей; на 2026 - 2030 годы - 295 000 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы (2030 год) |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %.1 |
71,5 |
73,5 |
75 |
76 |
77 |
78,5 |
80 |
80 |
80 |
2. |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, млн. чел., с накопительным итогом.2 |
0,00142 |
0,003465 |
0,005624 |
0,007896 |
0,010282 |
0,012737 |
0,015327 |
0,015327 |
0,0153 27 |
3. |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, %.3 |
0,03 |
0,045 |
0,2 |
0,34 |
0,49 |
0,63 |
0,77 |
0,77 |
0,77 |
4. |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в районе, %.4 |
0,3 |
0,39 |
0,7 |
0,9 |
1,2 |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
5. |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, чел.5 |
599 |
353 |
353 |
353 |
353 |
353 |
353 |
353 |
353 |
6. |
Количество сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района, в том числе в составе комплексов, единиц.6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
7. |
Количество проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма, штук.7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
8. |
Привлечение к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории, %.8 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
89,0 |
9. |
Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, %.9 |
67,0 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
74,0 |
10. |
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха и оздоровления детей от общей численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в оздоровительных организациях, %.10 |
19,4 |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
19,9 |
20,0 |
20,1 |
20,2 |
11. |
Численность детей, направленных на отдых и оздоровление, чел.11 |
2700 |
2720 |
2740 |
2760 |
2780 |
2800 |
2820 |
2840 |
2860 |
12. |
Доля средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг (работ) в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района, % .12 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13. |
Численность несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест, чел.13 |
350 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
14. |
Количество мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям, штук .14 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
15. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, %.15 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, %.16 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Методика расчета показателя утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 4 апреля 2017 года N 225 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей". Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей". Форма федерального статистического наблюдения N 1-качество услуг "Вопросник выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения".
2. Рассчитывается по формуле: F ВОВЛ = J 2 =1Х j
где: X1 - численность обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления
3, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Рассчитывается по формуле: Р_вол=(Х_вол )/Х_общее *100%,
где: Х_вол - численность граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность
Х_общее - численность населения.
4. Рассчитывается по формуле: Р_твор=Х_твор / Х_общее *100%,
где: Х_твор - численность молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, таких как конкурсы, смотры, фестивали, форумы по развитию творческих навыков
Х_общее - численность молодежи района.
5. Показатель количественный. Сведения формируются по состоянию на конец отчетного периода.
6. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района.
7. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
8. Отношение численности подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
9. Отношение численности детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, к численности населения в возрасте 7-18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)
10. Рассчитывается как отношение численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха и оздоровления детей, к численности населения района в возрасте 6-17лет
11. Показатель количественный, сведения формируются по состоянию на конец отчетного периода.
12. Рассчитывается по формуле:
БНО / БАО * 100, где:
БНО - средства бюджета района, запланированные на предоставление услуг в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим);
БАО - средства бюджета района, выделяемые на выполнение услуг (работ), потенциально возможных к передаче
13. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных несовершеннолетних за счет создания временных рабочих мест.
14. Показатель количественный, сведения формируются по состоянию на конец отчетного периода.
15. Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 338-п Результат: достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до трех лет.
16. Рассчитывается по формуле:
У0=У-(У2+УЗ)*100%;
У
У0 - доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (процентов);
У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену;
УЗ - численность обучающихся, занимающихся в третью смену; У - численность обучающихся (всего).
Таблица 2 изменена с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 31 мая 2019 г. N 1092
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3 изменена с 4 июня 2019 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 31 мая 2019 г. N 1092
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов , проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||
1. |
Национальный проект "Образование", Региональный проект "Развитие образования" |
проект "Современная школа" (показатели 15, 16) |
1.1 |
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя |
2019 - 2024 |
всего |
2430,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
|||||
местный бюджет |
2430,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
|||||||||||
проект "Успех каждого ребенка" (показатель 1) |
|
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
2019-2024 |
всего |
132 583,90 |
23 140,90 |
21888, 6 |
21888,6 |
21888,6 |
21888,6 |
21888, 6 |
|||||||
местный бюджет |
132 583,90 |
23 140,90 |
21888,6 |
21888,6 |
21888, 6 |
21888,6 |
21888, 6 |
|||||||||||
проект "Современные родители" |
|
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя |
2019 - 2024 |
всего |
147897,0 |
24 649, 5 |
24649,5 |
24 649, 5 |
24 649, 5 |
24649,5 |
24 649, 5 |
|||||||
местный бюджет |
147897,0 |
24 649, 5 |
24649,5 |
24 649, 5 |
24 649, 5 |
24649,5 |
24 649, 5 |
|||||||||||
проект "Цифровая образовательная среда" |
|
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя |
2019 - 2024 |
всего |
480,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||||
местный бюджет |
480,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||||||||
проект "Учитель будущего" |
|
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя |
2019 - 2024 |
всего |
960,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
|||||||
местный бюджет |
960,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
|||||||||||
| ||||||||||||||||||
проект "Социальная активность" (показатели 2, 3, 4) |
|
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
2019 - 2024 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
| ||||||||||||||||||
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
284350,9 |
48435, 4 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
||||||||||
местный бюджет |
284350,9 |
48435, 4 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
|||||||||||
2. |
Национальный проект "Демография" |
проект "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет" (показатели 5, 15) |
|
обеспечить возможность женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями , в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, а также стимулирования создания дополнительных мест в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста |
2019- 2024 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Итого по портфелю проектов 2 |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Итого |
всего |
284350,9 |
48435, 4 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
||||||||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
местный бюджет |
284350,9 |
48435, 4 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
47183, 1 |
|||||||||||
иные источники финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
Направления мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района | |||
Задача 1: модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей | |||
Подпрограмма 1.Развитие образования и молодежной политики | |||
1.1. |
Развитие системы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей |
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обновление содержания образования, формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей, обеспечения равной доступности получения качественного дополнительного образования детьми, реализуется посредством введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (выдача именных сертификатов дополнительного образования), формирование и финансовое обеспечение муниципального задания на реализацию образовательных программ, проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся, оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. Мероприятия направлены на формирование и развитие системы оценки качества, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ. |
|
1.2. |
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей" предполагает разработку и широкое внедрение в подведомственных учреждениях управления образования и молодежной политики администрации района энергосберегающих технологий. Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе приобретение энергетического оборудования, осуществляется посредством оснащения зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизации и реконструкции систем теплоснабжения, модернизации и реконструкции систем электроснабжения, обустройства тепловой защиты ограждающих конструкций зданий, модернизации и реконструкции сетей водоснабжения и канализации, реконструкции и модернизации систем кондиционирования и вентиляции, замены энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное, а также организационных мероприятий, направленных на снижение удельного расхода энергетических ресурсов |
|
Цель: формирование законопослушного поведения участников дорожного движения | |||
Задача: обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения | |||
Подпрограмма 2. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения | |||
2.1. |
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения |
Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района предполагает проведение массовых мероприятий с детьми (конкурс-фестиваль юных велосипедистов "Безопасное колесо" (окружной и муниципальный этапы); проведение конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек". |
|
Цель: обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни | |||
Задача: обеспечение эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи | |||
Подпрограмма 3. Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи | |||
3.1. |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи |
обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни; обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района |
|
Цель: обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости | |||
Задача: обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи | |||
Подпрограмма 4. Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района | |||
4.1. |
Проведение мероприятий по организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи |
организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, организация лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, организация и проведение обучающих семинаров для организаторов отдыха, проведение конкурсов |
Порядок предоставления субсидии из бюджета Нижневартовского района негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на реализацию проектов в области образования и молодежной политики на территории Нижневартовского района (приложение 1 к муниципальной программе) |
Цель: повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района | |||
Задача: обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи | |||
Подпрограмма 5. Молодежь Нижневартовского района | |||
5.1. |
Проведение мероприятий по обеспечению эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи |
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи. Предоставление частичной компенсации расходов по оплате труда несовершеннолетних граждан и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда в период их трудоустройства |
|
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий
N п/п |
Наименование муниципальных услуг(работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. |
Дошкольные образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.. |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
человек |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1.2. |
Присмотр и уход |
человек |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
1 179 |
II. |
Общеобразовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
2.1. |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
человек |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
2.2. |
Присмотр и уход |
человек |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
1 019 |
2.3. |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования |
человек |
1 594 |
1 594 |
1 594 |
1 594 |
1 594 |
1 594 |
1 594 |
1 594 |
2.4. |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования |
человек |
1 791 |
1 791 |
1 791 |
1 791 |
1 791 |
1 791 |
1 791 |
1 791 |
2.5. |
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования |
человек |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
2.6. |
Предоставление питания |
человек |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
3 800 |
7. |
Организация отдыха детей и молодежи |
человек |
1 956 |
1 956 |
1 956 |
1 956 |
1 956 |
1 956 |
1 956 |
1 956 |
III. |
Центр дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
человек |
4 567 |
4 567 |
4 567 |
4 567 |
4 567 |
4 567 |
4 567 |
4 567 |
IV. |
Центр развития образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Психолого-медико-педагогическое обследование детей |
человек |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
265 |
4.2. |
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности |
человек |
2 936 |
2 936 |
2 936 |
2 936 |
2 936 |
2 936 |
2 936 |
2 936 |
4.3. |
Организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики |
количество мероприятий |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
4.4. |
Организация отдыха детей и молодежи |
человек |
3 309 |
3 309 |
3 309 |
3 309 |
3 309 |
3 309 |
3 309 |
3 309 |
4.5. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи |
человек |
7 285 |
7 285 |
7 285 |
7 285 |
7 285 |
7 285 |
7 285 |
7 285 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы |
привлечение на этапе согласования проекта муниципальной программы для рассмотрения и подготовки предложений населения, бизнес-сообщества, общественных организаций путем размещения (направления) проекта на общественные обсуждения; проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и молодежной политики |
2. |
Финансовые риски, сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что, в свою очередь, связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы |
определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по муниципальной программе; повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы |
3. |
Административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере образования и молодёжной политики |
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; создание системы мониторинга реализации муниципальной программы; своевременная корректировка программных мероприятий; рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы. |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1. |
Детский сад, пгт. Новоаганск |
200 |
2024-2025 |
бюджет автономного округа, местный бюджет |
2. |
Загородный стационарный лагерь круглосуточного пребывания детей "Лесная сказка", вторая очередь, пгт. Излучинск Нижневартовского района |
60 койко-мест, площадь, площадь здания - 3 473 кв. м |
2019-2020 |
бюджет автономного округа, местный бюджет |
Таблица 8
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономной округе, учтенные в муниципальной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия |
Наименование целевого показателя |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Увеличение мест в детских садах с 2-х месяцев до 3-х лет |
1.10.1. Развитие системы |
численность воспитанников в возрасте до трех лет, |
с 1 сентября 2018 года в муниципальном бюджетном |
управление образования и |
2. |
Увеличение числа ясельных групп в дошкольных образовательных организациях |
дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей |
посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, |
общеобразовательном учреждении "Излучинская общеобразовательная начальная школа" открыты 2 дополнительные группы на 40 |
молодежной политики администрации района |
3. |
Организация мест в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста |
|
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход |
мест для детей в возрасте до 3 лет |
|
4. |
100% обеспеченность дополнительными дошкольными учреждениями |
3.4. Развитие системы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет |
уровень обеспеченности местами, в детских садах детей в возрасте от трех до семи лет в Нижневартовском районе составляет 100% |
управление образования и молодежной политики администрации района |
5. |
Конкурсы профессионального мастерства "Педагог года" |
3.1. Поддержка лучших учителей образовательных учреждений в рамках системы премий главы района |
численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования |
ежегодные мероприятия, в рамках которых проводятся конкурсы профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" |
управление образования и молодежной политики администрации района |
6. |
Проект "Летняя академия успеха" (летние программы для одаренных учащихся старших классов) |
3.3. Поддержка способной и талантливой молодежи |
дети в возрасте от 5 до 18 лет, охваченные дополнительным образованием |
в данном мероприятии реализуется проект "Очно-заочная школа для одаренных детей (2 сессии). Традиционно ежегодно в Нижневартовском районе в каникулярный период проводятся сессии очно-заочной школы для одаренных детей. Обучающиеся получают дополнительную возможность углубить свои знания по учебным предметам, подготовиться к Всероссийской предметной олимпиаде, к сдаче государственной (итоговой) аттестации. |
управление образования и молодежной политики администрации района |
7. |
Разработка системы наставничества и постдипломного сопровождения молодых педагогов. Разработка системы мер закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях |
1.6. Организация и участие руководителей и педагогических работников образовательных учреждений района, специалистов муниципальных учреждений образования и молодежной политики района в работе семинаров, курсов повышения квалификации, стажировок, совещаний, в том числе окружного августовского совещания педагогических работников. Организация и проведение муниципального и регионального этапов всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность |
В районе осуществляет свою деятельность Школа молодого учителя "Ступеньки" с участием учителей, имеющих значительный педагогический опыт. Ежегодно проводятся заседания по темам: "Педагогические технологии и методики, обеспечивающие ФГОС нового поколения", "Совершенствование профессионального роста молодых воспитателей" |
управление образования и молодежной политики администрации района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.