Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 22.08.2018 N 1690
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Кондинского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальной программы Кондинского района (далее - муниципальная программа), полномочия органов и структурных подразделений администрации Кондинского района при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальной программы.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Кондинского района;
цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы Кондинского района, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает решение задач и достижение целей социально-экономического развития Кондинского района;
задача муниципальной программы - является целью подпрограммы, решение задач должно быть необходимым и достаточным для достижения цели программы.
целевой показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития Кондинского района, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);
участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы, городские и сельские поселения, входящие в состав Кондинского района;
ответственный исполнитель муниципальной программы - орган, структурное подразделение администрации Кондинского района, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
соисполнитель муниципальной программы - орган, структурное подразделение администрации Кондинского района, участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и Кондинского района.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития Кондинского района;
принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Кондинского района должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативно-правовыми актами Кондинского района;
принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития Кондинского района участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
принцип измеримости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития Кондинского района с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальных программ;
программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития Кондинского района, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
Раздел II. Полномочия органов и структурных подразделений администрации Кондинского района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского района при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Администрация Кондинского района:
Принимает решение о разработке муниципальной программы, определяет ее ответственного исполнителя и соисполнителей, утверждает перечень муниципальных программ Кондинского района.
Принимает решение об утверждении муниципальной программы.
2.2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского района инициируют и реализуют мероприятия муниципальной программы на условиях софинансирования.
2.3. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке главе Кондинского района;
согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения;
вносит изменения в утвержденную муниципальную программу:
по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации;
иные изменения;
обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, утвержденном постановлением администрации Кондинского района;
направляет проект муниципальной программы в Думу Кондинского района (согласно решению Думы Кондинского района от 17 мая 2016 года N 116 "О Порядке рассмотрения Думой Кондинского района проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы");
направляет проект муниципальной программы в Прокуратуру Кондинского района;
направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Кондинского района для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными Порядком требованиями;
обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных, кроме бюджета Кондинского района, источников;
разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение главе Кондинского района;
координирует деятельность соисполнителей, органов местного самоуправления городских и сельских поселений района по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений района по внесению изменений в муниципальные программы, включает новые программные мероприятия с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
обеспечивает привлечение средств из бюджета автономного округа и иных источников на реализацию муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы и изменений в нее на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления городских и сельских поселений района, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления городских и сельских поселений района, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
направляет в комитет экономического развития администрации Кондинского района (далее - комитет экономического развития):
отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы;
предоставляет по запросу комитета экономического развития сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку ежеквартального отчета, годового отчета и представляет его в комитет экономического развития в сроки, установленные Порядком;
анализирует объекты незавершенного строительства муниципальной собственности Кондинского района, включая объекты с разработанной проектной документацией, строительные работы по которым не начались, реализация которых ранее осуществлялась по муниципальной программе и не планируется их реализация по муниципальной программе, на предмет возможности (целесообразности) начала (продолжения) строительства;
решает вопрос о передаче (принятии) часть функций городским и сельским поселениям Кондинского района (по соглашению), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий структурными подразделениями и их подведомственными учреждениями;
может передать часть функций по организации программных мероприятий муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
создает уведомление (вносит изменение в ранее созданное уведомление) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАИС "Управление") в течение пяти дней после утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 831 "Об установлении требований к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, порядка ее заполнения и представления".
2.4. Соисполнители:
формируют предложения в проект муниципальной программы, соисполнителями которой он является;
согласовывают проект муниципальной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения;
представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в отношении, реализуемых соисполнителями муниципальной программы мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
Раздел III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть глава Кондинского района, представительный орган муниципального образования, органы, структурные подразделения администрации района (далее - инициатор).
3.2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, государственными программами автономного округа, стратегией и планом по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, и другими документами стратегического планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, определяющими приоритетные направления развития.
3.3. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в комитет экономического развития.
3.4. Комитет экономического развития вносит на рассмотрение главы Кондинского района предложение о разработке муниципальной программы.
3.5. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации Кондинского района в форме перечня муниципальных программ муниципального образования.
Раздел IV. Экспертиза проекта муниципальной программы
4.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется комитетом экономического развития, комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - комитет по финансам), юридическо-правовым управлением администрации Кондинского района, Контрольно-счетной палатой Кондинского района, курирующим заместителем главы Кондинского района, Думой Кондинского района, после его согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
4.2. Комитет экономического развития, в срок не более 5 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу, осуществляет экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку, модельной программе;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности задачам муниципальной программы;
соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
Экспертиза муниципальной программы проводится после оценки регулирующего воздействия, проводимой в сроки установленные постановлением администрации Кондинского района от 28 сентября 2015 года N 1213 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района, Думы Кондинского района и экспертизы принятых администрацией Кондинского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4.3. Комитет по финансам и налоговой политики администрации Кондинского района в срок не более 5 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству, после проведения экспертизы комитетом экономического развития.
4.4. После получения заключений комитета экономического развития и комитета по финансам проект муниципальной программы согласовывается с юридическо-правовым управлением администрации Кондинского района, заместителями главы Кондинского района и направляется в Контрольно-счетную палату Кондинского района.
4.5. Контрольно-счетная палата Кондинского района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы и внесения изменений в программу в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
4.6. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения от уполномоченных структурных подразделений администрации района, согласованный с юридическо-правовым управлением администрации Кондинского района и заместителями главы Кондинского района, Думы Кондинского района, получивший положительное заключение Контрольно-счетной палаты Кондинского района, направляется на рассмотрение главе Кондинского района.
Раздел V. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
5.1. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято администрацией Кондинского района не позднее 01 ноября текущего финансового года.
5.2. Экспертиза проекта о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с разделом IV Порядка в случаях:
уточнения объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Кондинского района и объемов финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Российской Федерации;
изменения состава и (или) наименования соисполнителей, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, целевых показателей муниципальной программы;
по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, в соответствии с распоряжением администрации Кондинского района.
5.3. Для уточнения объемов финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, в текущем финансовом году за счет средств бюджета Кондинского района ответственный исполнитель программы представляет в комитет по финансам служебную записку на имя главы Кондинского района с обоснованием необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджета Кондинского района, согласованную с курирующим заместителем главы Кондинского района, комитетом экономического развития.
Вместе со служебной запиской ответственным исполнителем программы в обязательном порядке представляется заявка на уточнение бюджетных ассигнований из бюджета Кондинского района для финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году и плановом периоде по форме таблицы 1 приложения к Порядку.
5.4. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.5. Для внесения изменений в муниципальную программу в связи с изменением состава и (или) наименования соисполнителей, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, целевых показателей муниципальной программы, не затрагивающих изменений объемов финансирования и бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета Кондинского района, ответственным исполнителем программы представляется в комитет экономического развития служебная записка, согласованная с курирующим заместителем главы Кондинского района.
После внесения изменений в состав и (или) наименование подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы утвержденная программа является основанием для внесения соответствующих изменений в коды бюджетной классификации сводной бюджетной росписи бюджета Кондинского района или решения Думы Кондинского района о бюджете Кондинского района на текущий финансовый год и плановый период.
5.6. Изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы на основании представленной заявки по форме в таблице 1 приложения к Порядку.
Раздел VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе федеральных средств, средств автономного округа в объеме субсидий и (или) субвенций, если их целевое назначение соответствует целям и задачам муниципальной программы и внебюджетных источников.
В случае передачи полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кондинского района на уровень муниципального образования Кондинский район, прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на цели и задачи муниципальных программ Кондинского района (переданные средства) включаются, указывая источник финансирования в перечне программных мероприятий - в том числе бюджет поселения (переданные полномочия).
В случае участия муниципальных образований городских и сельских поселений Кондинского района в реализации муниципальных программ района, прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на цели и задачи муниципальных программ Кондинского района (средства поселений) включать справочно, указывая источник финансирования в перечне программных мероприятий - бюджет поселения (участие в программе).
В случае наличия в муниципальной программе Кондинского района межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджеты поселений для дальнейшей передачи в бюджет района для исполнения полномочий, данные средства отражаются справочно по соответствующей подпрограмме, и не включаются в: федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района.
6.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках утвержденного перечня муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа в отношении формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
Раздел VII. Контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в комитет экономического развития:
ежеквартальный отчет о ходе исполнения муниципальной программы (далее - ежеквартальный отчет) по форме (таблицы 2, 3 приложения к Порядку) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя;
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет) по форме, разработанной комитетом экономического развития, в срок до 15 февраля года следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя.
Руководитель несет ответственность за качество предоставленной информации и соблюдение сроков предоставления.
7.2. Ежеквартальный отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники, программа "Сотрудничество");
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной прогр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.