Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 июля 2019 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 28 июня 2019 г. N 1315
Приложение
к постановлению администрации района
от 26.10.2018 N 2451
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе"
(далее - муниципальная программа)
22 февраля, 7 мая, 28 июня 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление образования и молодежной политики администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района; муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; администрации городских и сельских поселений района (по согласованию); отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента экономики администрации района |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Создание условий для развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. Обеспечение защиты прав потребителей на территории Нижневартовского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. 2. Содействие развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. Создание системы защиты прав потребителей в Нижневартовском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе. 2. Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе. 3. Подпрограмма 3.Защита прав потребителей в Нижневартовском районе |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 23 663,5 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" -20 419,6 тыс. руб.; региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 3 243,9 тыс. руб. |
Целевые показатели муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе: 1.1. Количество субъектов предпринимательства - с 867 до 873 единиц. 1.2. Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения - с 238,9 до 239,9 единиц. 1.3. Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих человек - с 4,33 до 4,42%. 1.4. Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства - с 7,5 до 8 баллов. 1.5. Количество экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - с 1 до 5 единиц. 1.6. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районе (в % к предыдущему году), - 0,7%. Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе: 2.1. Производство продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах: скота и птицы на убой (в живом весе) - с 1 169,0 до 1 204,0 тонн; молока - с 2 005,1 до 2 065,1 тонн. 2.2. Объем переработки дикоросов - с 6,19 до 6,25 тонн. 2.3. Производство продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях - с 106 до 107 тонн. 2.4. Производство товарной пищевой рыбы и пищевой рыбопродукции - с 800 до 850 тонн. 2.5. Количество хозяйствующих субъектов в заготовке и переработке дикоросов - 6 ед. 2.6. Увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях - с 21 751 до 22 839 тыс. руб. Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе: 3.1. Увеличение количества консультаций по защите прав потребителей с 193 до 283 единиц. 3.2. Увеличение удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от общего числа поступивших обращений с 86 до 93%. 3.3. Увеличение количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей, с 18 до 40 единиц. 3.4. Увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, с 10 до 30 единиц |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 463 644,3 тыс. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета: на 2019 год - 19 148,3 тыс. руб.; на 2020 год - 18 148,3 тыс. руб.; на 2021 год - 18 148,3 тыс. руб.; на 2022 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2023 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2024 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2025 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2026 - 2030 годы - 89 116,5 тыс. руб.; за счет средств бюджета автономного округа: на 2019 год - 82 764,9 тыс. руб.; на 2020 год - 82 512,4 тыс. руб.; на 2021 год - 82 512,4 тыс. руб. |
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе | ||||||||||
1.1. |
Количество субъектов предпринимательства, единиц |
867 |
867 |
873 |
873 |
873 |
873 |
873 |
873 |
873 |
1.2. |
Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения, единиц |
238,9 |
238,9 |
239,9 |
239,9 |
239,9 |
239,9 |
239,9 |
239,9 |
239,9 |
1.3. |
Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих человек, % |
4,33 |
4,33 |
4,42 |
4,42 |
4,42 |
4,42 |
4,42 |
4,42 |
4,42 |
1.4. |
Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в баллах |
7,5 |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
1.5. |
Количество экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.6. |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районе (в % к предыдущему году) |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе | ||||||||||
2.1. |
Производство продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, тонн: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
скота и птицы на убой (в живом весе) |
1169,0 |
1204, 0 |
1204, 0 |
1204, 0 |
1204, 0 |
1204, 0 |
1204, 0 |
1204, 0 |
1204,0 |
|
молока |
2005,1 |
2005, 1 |
2065, 1 |
2065, 1 |
2065, 1 |
2065, 1 |
2065, 1 |
2065, 1 |
2065,1 |
|
2.2. |
Объем переработки дикоросов, тонн |
6,19 |
6,19 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
2.3. |
Производство продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях, тонн |
106 |
106 |
107 |
107 |
107 |
107 |
107 |
107 |
107 |
2.4. |
Производство товарной пищевой рыбы и пищевой рыбной продукции, тонн |
800 |
800 |
810 |
820 |
830 |
840 |
850 |
850 |
850 |
2.5. |
Количество хозяйствующих субъектов в заготовке и переработке дикоросов, ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2.6. |
Увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях, тыс. руб. |
21751 |
21751 |
22839 |
22839 |
22839 |
22839 |
22839 |
22839 |
22839 |
Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе | ||||||||||
3.1. |
Количество консультаций по защите прав отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента экономики администрации района, ед. |
193 |
193 |
212 |
225 |
236 |
248 |
260 |
272 |
283 |
3.2. |
Удельный вес обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от общего числа поступивших обращений, %. |
86 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
3.3. |
Количество проведенных мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей, ед. |
18 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
40 |
3.4. |
Количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, ед. |
10 |
10 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
3.5. |
Эффективность расходования бюджетных средств, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе
показатель 1.1 определяется как количество действующих субъектов предпринимательства, учтенных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на первое января отчетного и предыдущего периода;
показатель 1.2 рассчитывается как отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, к среднегодовой численности населения за отчетный и предыдущий период, умноженное на 10000, в соответствии с информацией, представленной департаментом экономики администрации района, согласно данным Федеральной службы государственной статистики;
показатель 1.3 рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за отчетный и предшествующий период в соответствии с информацией, представленной департаментом экономики администрации района, согласно данным Федеральной службы государственной статистики;
показатель 1.4 определяется по результатам проведения мониторинга в рамках мероприятий муниципальной программы;
показатель 1.5 определяется количеством заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства экспортных контрактов с иностранными компаниями; показатель 1.6 рассчитывается как отношение количества средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный и предшествующий периоды минус 100%.
Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе
показатель 2.1 определяется на основании отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной продукции животноводства за отчетный период, представляемых в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района;
показатель 2.2 определяется на основании отчетов хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов, представляемых в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района;
показатель 2.3 определяется на основании отчетов за отчетный период в сфере производства продукции хлебопечения, представляемых в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента экономики администрации района;
показатель 2.4 определяется на основании отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей за отчетный период произведенной пищевой рыбы и пищевой рыбной продукции, представляемых в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района;
показатель 2.5 определяется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" за отчетный период;
показатель 2.6 определяется как разница товарооборота за отчетный и предшествующий периоды на основании отчетов хозяйствующих субъектов, представляемых в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента экономики администрации района.
Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе
показатель 3.1. рассчитывается как число обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в администрацию района;
показатель 3.2. рассчитывается как число обращений о нарушении прав потребителей, поступивших в администрацию района и устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, умножить на 100% и разделить на общее число поступивших обращений гражданско-правового характера;
показатель 3.3. рассчитывается как число проведенных мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей;
показатель 3.4. рассчитывается как число выпущенных в средствах массовой информации материалов по вопросам защиты прав потребителей, ед.,
показатель 4. рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников по следующей формуле:
К зпп = К 1пп / К 2пп * 100%, где:
К зпп - эффективность расходования средств;
К 1пп - объем исполненных мероприятий программы;
К 2пп - объем запланированного уровня расходов,
где:
объем исполненных мероприятий программы оценивается как доля мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
К 1пп = М в / М, где:
К 1пп - объем исполненных мероприятий;
М в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Объем запланированного уровня расходов из всех источников финансирования оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию мероприятий к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
К 2пп = З ф / З п, где:
К 2пп - объем соответствия запланированному уровню расходов;
З ф - фактические расходы на реализацию мероприятий в отчетном году;
З п - плановые расходы на реализацию мероприятий в отчетном году.
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
2. |
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
2019- 2024 годы |
всего |
20 419,6 |
4 798,1 |
4 540,6 |
4 540,6 |
2 180,1 |
2 180,1 |
2 180,1 |
бюджет автономного округа |
6 740,6 |
2 415,2 |
2 162,7 |
2162,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
13 679,0 |
2 382,9 |
2 377,9 |
2377,9 |
2180,1 |
2180,1 |
2180,1 |
||||||
региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
1. |
формирование положительного образа предпринимательства среди населения Российской Федерации, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП |
2019- 2024 годы |
всего |
3 243,9 |
959,1 |
959,1 |
959,1 |
122,2 |
122,2 |
122,2 |
||
бюджет автономного округа |
2 129,1 |
709,7 |
709,7 |
709,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
1 114,8 |
249,4 |
249,4 |
249,4 |
122,2 |
122,2 |
122,2 |
||||||
Итого по портфелю проектов |
всего |
23 663,5 |
5 757,2 |
5 499,7 |
5 499,7 |
2 302,3 |
2 302,3 |
2 302,3 |
|||||
бюджет автономного округа |
8 869,7 |
3 124,9 |
2 872,4 |
2 872,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
14 793,8 |
2 632,3 |
2 627,3 |
2627,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2 302,3 |
Таблица 4
Направления мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Цель: создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
Задача: содействие развитию малого и среднего предпринимательства | ||||
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе | ||||
1. |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
|||
1.1. |
Организация и проведение мероприятий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства |
анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность субъектов предпринимательства; проведение заседаний совета предпринимателей при главе района; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; проведение мониторинга малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики; предоставление очных и заочных консультаций, проведение публичных мероприятий с участием субъектов предпринимательства |
|
|
1.2. |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного мнения о малом и среднем предпринимательстве; оказание информационно-консультационной поддержки, популяризация и пропаганда предпринимательской деятельности; финансовая поддержка субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций); организация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
приложение 3 к муниципальной программе |
|
2. |
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
|||
2.1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в Нижневартовском районе и деятельность в социальной сфере |
возмещение части затрат на аренду нежилых помещений; возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам; возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации; возмещение части затрат по приобретению оборудования; возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда; возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров; реализация программ по энергосбережению; возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации; возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов; возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел |
приложение 3 к муниципальной программе |
|
2.2. |
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя; аренда помещений; оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель); приобретение инвентаря; расходы на рекламу; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы) |
приложение 3 к муниципальной программе |
|
2.3. |
Развитие инновационного и молодежного предпринимательства |
предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества; возмещение части затрат инновационным компаниям; организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства |
приложение 3 к муниципальной программе |
|
2.4. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Нижневартовском районе |
на строительство объектов недвижимого имущества в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства; возмещение части затрат по доставке кормов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий |
приложение 3 к муниципальной программе |
|
2.5. |
Формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства |
освобождение от арендной платы за пользование муниципальным имуществом района; оказание имущественной поддержки путем применения понижающих коэффициентов при определении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом; возмещение части затрат по процентной ставке по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях субъектам малого и среднего предпринимательства; возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам предпринимательства; возмещение части затрат за пользование электроэнергией субъектам предпринимательства; возмещение части затрат субъектам на организацию мероприятий по сдерживанию цен на социально значимые товары; возмещение части затрат за участие субъектов в федеральных, международных форумах, конкурсах; возмещение части затрат на изготовление и прокат рекламного ролика, изготовление и размещение уличной рекламы для субъектов |
приложение 3 к муниципальной программе |
|
Цель: создание условий для развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||
Задача: содействие развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||
Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе | ||||
2.1. |
Содействие развитию мясного и молочного производства |
мероприятие направлено на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства);приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных за пределами района; воспроизводство сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах жителей района |
приложение 4 к муниципальной программе |
|
2.2. |
Создание условий для развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования |
мероприятие направлено на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств); возмещение части затрат (расходов) на уплату за пользование электроэнергией; развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса района |
приложение 4 к муниципальной программе |
|
2.3. |
Обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса |
мероприятие направлено на возмещение части затрат на вылов и реализацию товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции |
- |
|
2.4. |
Развитие системы заготовки и переработки дикоросов |
мероприятие направлено на возмещение части затрат на заготовку и переработку дикоросов |
- |
|
2.5. |
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
мероприятие направлено на развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения, организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности; грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
приложение 1 к муниципальной программе приложение 2 к муниципальной программе |
|
Цель: обеспечение защиты прав потребителей на территории Нижневартовского района | ||||
Задача: создание системы защиты прав потребителей в Нижневартовском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей | ||||
Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе | ||||
3.1. |
Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей района |
мероприятие направлено на рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, оказание правовой помощи в разрешении потребительских споров в досудебном и судебном порядке, проведение тематических "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, организацию выездных приемов для консультирования целевых групп населения; оказание содействия (информационное, консультационное, имущественное) общественным объединениям потребителей, иным общественным организациям, общественным советам муниципальных образований, волонтерам в решении задач по защите прав потребителей; проведение мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, обобщение правоприменительной практики при осуществлении защиты прав потребителей; проведение мониторинга общественного мнения жителей муниципального образования Нижневартовский район об эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, уровне информированности об органах и организациях, занимающихся защитой прав потребителей на территории муниципального образования Нижневартовский район, и удовлетворенности их работой, доступности и результативности правовой помощи (анкетирование, опросы, в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления) |
|
|
3.2. |
Повышение потребительской грамотности жителей района, формирование навыков и стереотипов грамотного потребительского поведения |
проведение мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей, в том числе среди целевых групп населения (социально уязвимых групп населения), на базе образовательных организаций, детских оздоровительных лагерей, молодежных организаций, библиотечных учреждений, учреждений социального обслуживания, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и др.; тематических информационных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей; информирование жителей района о правах потребителей, механизмах защиты этих прав, типичных нарушениях в различных сферах потребительского рынка через средства массовой информации и сеть Интернет (подготовка тематических публикаций, ведение и поддержание в актуализированном состоянии специальных разделов по защите прав потребителей на официальных сайтах органов местного самоуправления); разработка и распространение информационно-справочных материалов (памяток) для граждан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка (в том числе через медицинские организации, образовательные организации, учреждения социального обслуживания населения, объекты транспортной инфраструктуры, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, торговые объекты, молодежные организации и библиотечную сеть);оценка уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы, тестирование, в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления) |
|
|
3.3. |
Профилактика нарушений потребительских прав, повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ, услуг на территории района |
проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности представителей предпринимательского сообщества по вопросам обеспечения прав потребителей в различных сферах потребительского рынка; разработка и распространение информационно-методических материалов (памяток) для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства к товарам (работам, услугам), о правах потребителей, механизмах досудебного урегулирования потребительских споров, ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение прав потребителей; проведение адресной работы с изготовителями, продавцами, исполнителями, на деятельность которых поступают жалобы потребителей (консультирование, совещания, круглые столы);оценка уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы, тестирование и др., в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления); проведение мониторинга общественного мнения жителей муниципального образования Нижневартовский район об уровне удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг (анкетирование, опросы, тестирование и др., в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления) |
|
|
3.4. |
Обеспечение комплексного подхода к решению актуальных задач по обеспечению и защите прав потребителей в районе |
проведение мероприятий, направленных на межведомственное взаимодействие по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей между органами местного самоуправления, органами государственной власти федерального и окружного уровней, в том числе с участием представителей хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей, иных заинтересованных лиц (совещания, круглые столы, заседания рабочих групп, иные совместные мероприятия); проведение мероприятий, направленных на координацию и взаимодействие по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей между структурными подразделениями исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Нижневартовский район, в том числе с участием представителей хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей, иных заинтересованных лиц (совещания, круглые столы, заседания рабочих групп, иные совместные мероприятия) |
|
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы |
привлечение на этапе согласования проекта муниципальной программы для рассмотрения и подготовки предложений населения, бизнес-сообщества, общественных организаций путем размещения (направления) проекта на общественные обсуждения; проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса |
2. |
Финансовые риски, сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что, в свою очередь, связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы |
определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по муниципальной программе; повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы |
3. |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса |
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; создание системы мониторинга реализации муниципальной программы; своевременная корректировка программных мероприятий; рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы |
Таблица 6
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в муниципальной программе
N п/ п |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия |
Наименование целевого показателя |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание условий для развития и субсидирования предприятий, создающих продукцию для внутреннего потребления и импорта |
1.7.3. Субсидия на возмещение части затрат за пользование электроэнергией субъектам малого предпринимательства в социально значимых видах деятельности |
количество субъектов предпринимательства; количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения; доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих человек; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районе |
ежеквартально, согласно представленным заявлениям от субъектов предпринимательства, предоставляется финансовая поддержка на возмещение части затрат за пользование электроэнергией. Субъектам, занимающимся производством хлеба и хлебобулочных изделий, субсидия выплачивается в размере 50% от фактически подтвержденных затрат, но не более 10 000 рублей в месяц. Субъектам, работающим в сфере пищевой промышленности и лесопромышленного комплекса, субсидии выплачиваются в размере 30% от фактически подтвержденных затрат, но не более 30 000 рублей в месяц |
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района |
2. |
Повышение конкурентоспособности товара на рынке (невысокая цена, хорошее качество) в целях развития "здоровой" конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.