Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации г. Когалыма от 29 июня 2018 г. N 1467
Приложение 1
к постановлению администрации г. Когалыма
от 23 сентября 2015 г. N 2856
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Когалыме
3 июня, 11 августа 2016 г., 21 августа 2017 г., 29 июня 2018 г.
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ), экспертизы и ОФВ (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1.2.1. Регулирующий орган - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Когалыма, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, являющиеся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и осуществляющее функции по нормативно-правовому регулированию.
1.2.2. Орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Когалыма, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, являющиеся разработчиком муниципального нормативного правового акта.
1.2.3. Уполномоченный орган - управление экономики Администрации города Когалыма, ответственный за внедрение ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации города и выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.2.4. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или ОФВ.
1.2.5. Участники публичных консультаций - структурные подразделения Администрации города Когалыма (за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, совещательные органы, созданные при Администрации города Когалыма, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов.
1.2.6. Сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе и ОФВ муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования.
1.2.7. Участники проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.
1.3. ОРВ, экспертиза и ОФВ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении:
проектов нормативных правовых актов Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и ОФВ муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение администрации города, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об ОФВ.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и ОФВ;
контроль качества выполнения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об ОФВ;
рассмотрение сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе) и отчетов об ОФВ;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и ОФВ в городе Когалыме.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение ОРВ осуществляется после разработки регулирующим органом проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и до согласования в юридическом управлении Администрации города Когалыма.
Регулирующий орган направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган, с приложением листа согласования к проекту муниципального нормативного акта.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает проект муниципального нормативного правового акта и дает заключение об отсутствии или необходимости проведения ОРВ, путем проставления отметки в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта не требует проведения ОРВ, проект муниципального нормативного правового акта возвращается регулирующему органу для дальнейшего прохождения процедуры согласования.
В случае получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, проводится ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалым расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалым расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
Степени регулирующего воздействия указываются при формировании сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта.
3.2. При проведении ОРВ регулирующий орган оценивает проект муниципального нормативного правового акта по следующим направлениям:
3.2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование;
- информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
- характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
- причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
- причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства;
- опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, других субъектах Российской Федерации.
3.2.2 Определение целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
- описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
- оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
3.2.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.2.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений администрации города Когалыма, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
- наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
- оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;
- оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.2.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования и расчет их количественной оценки.
3.2.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
- описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
- описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
- описание упущенной выгоды, ее количественная оценка;
- описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования, не поддающихся количественной оценке.
3.2.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
- определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
- определение методов контроля рисков;
- описание степени контроля рисков.
3.2.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
- описание варианта решения проблемы;
- качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
- оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка рисков неблагоприятных последствий;
- обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
- детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.2.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
- определяется предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
- определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
- определяется необходимость распространения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.3. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.4. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций (приложения 1, 2 к Порядку), а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников (приложения 3, 4 к Порядку).
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций, а также способ направления им своих мнений.
3.5. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации города Когалыма (далее - специализированный раздел официального сайта) на уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
3.6. Регулирующий орган одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций информирует о ее проведении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и продолжаются не менее 15 календарных дней.
3.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений (приложение 7 к Порядку), содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.10. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
3.11. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 15 календарных дней.
3.12. После проведения процедур ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.13. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.14. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
качества исполнения процедур регулирующим органом;
подготовки сводного отчета, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.15. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.16. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Когалыма.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.17. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.18. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно в срок не более 15 календарных дней направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней с момента их поступления дает заключение об ОРВ.
3.19. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта в течение 5 рабочих дней.
3.20. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для согласования в юридическом управлении Администрации города Когалыма.
4. Порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза проводится органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, с учетом предложений участников публичных консультаций и после согласования с уполномоченным органом.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в специализированном разделе официального сайта.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.3. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.12, 3.14 - 3.20 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.4. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия
5.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
5.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, с учетом предложений участников публичных консультаций и после согласования с уполномоченным органом.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
Утвержденный план проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов размещается органом, осуществляющим ОФВ в специализированном разделе официального сайта.
5.3. Мониторинг фактического воздействия проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
5.4. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
5.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ размещаются в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об ОФВ размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ и продолжаются не менее 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
5.8. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.9. Доработанный отчет об ОФВ подписывается руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Администрации города Когалыма, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, одновременно с размещением в специализированном разделе официального сайта, и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
5.10. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
5.11. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке отчета об ОФВ не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об ОФВ, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
5.12. Заключение об ОФВ размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
5.13. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об ОФВ уполномоченного органа обеспечивает отмену либо внесение изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
5.14. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
5.15. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 5.13 настоящего Порядка, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
6. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
6.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
6.3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, участники публичных консультаций.
6.4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров, переписки.
6.5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта и участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров, переписки.
6.6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом, осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
6.7. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания. К участию в совещании привлекаются представители разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
6.8. По итогам совещания разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом, осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
6.9. Протокол подписывается представителями разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа, осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.10. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, не позднее 10 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пунктах 6.4, 6.8, в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленным настоящим Порядком, для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.