Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 31 марта 2017 г. N 952
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Администрации города Нягани
23 января, 27 сентября 2018 г., 13 сентября 2019 г., 8 мая, 15 июня 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 19 июня 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 15 июня 2020 г. N 1685
1. Порядок проведения внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий контрольно-ревизионного отдела Администрации города Нягани (далее - контрольно-ревизионный отдел), порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении указанной муниципальной функции во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение муниципальной функции по проведению внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Административным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
решениями Думы города Нягани;
постановлениями и распоряжениями Главы города Нягани;
постановлениями и распоряжениями Администрации города Нягани;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольных мероприятий, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.
Раздел II изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление администрации г. Нягани от 13 сентября 2019 г. N 2998
II. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
финансовый орган Администрации города Нягани, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования.
III. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Пункт 1 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление администрации г. Нягани от 13 сентября 2019 г. N 2998
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются ревизия, проверка, обследование.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Результаты ревизии и проверки оформляются актом.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля и включающая в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольно-ревизионного отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе, которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Раздел IV изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление администрации г. Нягани от 13 сентября 2019 г. N 2998
IV. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
V. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль
Должностными лицами контрольно-ревизионного отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник контрольно-ревизионного отдела;
главные специалисты контрольно-ревизионного отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии c распоряжением Администрации города Нягани.
Раздел VI изменен. - Постановление администрации г. Нягани от 23 января 2018 г. N 209
VI. Порядок планирования ревизий и проверок
1. Основанием для проведения плановой ревизии и проверки является годовой план контрольно-ревизионного отдела (приложение 1), утвержденный распоряжением Администрации города Нягани. План включает перечень объектов последующего финансового контроля.
2. План формируется контрольно-ревизионным отделом на год. При формировании плана должны учитываться следующие критерии отбора:
законность, конкретность, своевременность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
резерв времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
3. План ревизий и проверок составляется и утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому. Внесение изменений в годовой план осуществляется не ранее трех календарных месяцев, прошедших с момента последнего изменения плана и его утверждения распоряжением Администрации города Нягани.
4. Устанавливается периодичность проведения ревизий - один раз в три года, периодичность проведения проверок и обследований - один раз в два года.
5. Запрещается проведение повторных ревизий и проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля.
VII. Внеплановые ревизии (проверки)
1. Внеплановой ревизией (проверкой) являются контрольные мероприятия, не включенные в план на текущий год.
2. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по письменному поручению Главы города Нягани на основании информации о нарушении бюджетного законодательства поступившей в Администрацию города Нягани, а так же по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и в связи с поступившими требованиями от правоохранительных органов, органов прокуратуры.
3. Письменное поручение Главы города Нягани оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект внеплановой ревизии (проверки), предмет внеплановой ревизии (проверки), основание проведения внеплановой ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения внеплановой ревизии (проверки).
4. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
5. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
6. Результаты внеплановых ревизий (проверок) проведенных на основании письменных поручений Главы города Нягани, в связи с поступившей информацией о нарушении бюджетного законодательства в Администрацию города Нягани, а так же по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с разделами XI, XV настоящего Порядка.
7. Результаты внеплановых ревизий (проверок), проведенных в связи с поступившими требованиями от правоохранительных органов, органов прокуратуры оформляются в виде справок (писем) подписанных начальником контрольно-ревизионного отдела и направляются в указанные органы сопроводительным письмом подписанным Главой города Нягани.
Порядки оформления результатов ревизий (проверок), установленные разделами XI, XV настоящего Порядка, при оформлении справок не применяются.
VIII. Порядок подготовки программы ревизии
1. Для проведения каждой ревизии, составляется программа ревизии (далее - программа). В программе устанавливается перечень вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.
2. Разработке и составлению программы предшествует подготовительный период (до 3-х рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения Администрации города Нягани), в ходе которого участники ревизионной группы обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
3. Программа разрабатывается и составляется руководителем ревизионной группы.
IX. Назначение ревизии
1. Ревизии проводятся специалистами контрольно-ревизионного отдела.
Пункт 2 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Нягани от 27 сентября 2018 г. N 3122
2. Решение о проведении ревизии принимается Главой города Нягани и оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект контроля, проверяемый период, предмет ревизии, основание проведения ревизии, персональный состав ревизионной группы.
3. На проведение ревизии каждому участвующему в ней специалисту контрольно-ревизионного отдела выдается специальное удостоверение (приложение 2), которое подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела. В удостоверении указывается: объект контроля, проверяемый период, предмет ревизии, основание проведения ревизии, срок проведения ревизии. Делаются отметки о продлении, приостановлении и возобновлении проведения ревизии с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении заверяются подписью начальника контрольно-ревизионного отдела.
4. Удостоверения заверяются печатью контрольно-ревизионного отдела и подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выдачи удостоверений, предусмотренном номенклатурой дел контрольно-ревизионного отдела.
5. Специалисты контрольно-ревизионного отдела также должны иметь постоянные служебные удостоверения.
6. При необходимости к участию в ревизии могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации города Нягани. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Нягани.
7. Срок проведения ревизии составляет 45 рабочих дней с даты начала ревизии.
8. Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения Администрации города Нягани на проведение ревизии руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель) или лицу, им уполномоченному.
9. Датой окончания ревизии считается день подписания акта ревизии руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт ревизии датой окончания ревизии считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта ревизии.
10. Ревизия может быть приостановлена распоряжением Администрации города Нягани на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы:
в случае отсутствия упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, делающей невозможным дальнейшее проведение ревизии;
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления не в полном объеме истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии по причинам, не зависящим от ревизионной группы.
11. Срок приостановления ревизии составляет не более 60 календарных дней.
X. Порядок проведения ревизии, встречной проверки
1. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю объекта контроля распоряжение Администрации города Нягани о проведении ревизии;
ознакомить его с программой ревизии;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (встречной проверки).
2. Исходя из предмета ревизии и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии между участниками ревизионной группы.
3. По требованию руководителя ревизионной группы руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
4. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для внутреннего муниципального финансового контроля, а также сбор доказательств.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета объекта контроля, срока ревизии, и иных обстоятельств.
При проведении ревизии контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
7. При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
Пункт 8 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Нягани от 27 сентября 2018 г. N 3122
8. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-ревизионный отдел по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы внутреннего муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Запросы о предоставлении информации, документов и материалов (приложение 3), вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе руководителя проверочной группы или лица, уполномоченного на проведение проверки и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее одного рабочего дня. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных должностными лицами объекта контроля в установленном порядке.
Должностные лица объекта контроля создают условия по организационно-техническому обеспечению ревизии, проверки: предоставляют помещение, обеспечивающее сохранность документов, средства связи, доступ к сети "Интернет".
9. В ходе ревизии может проводиться встречная проверка. Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках текущей ревизии, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка проводится на основании распоряжения Администрации города Нягани о проведении встречной проверки, оформляемого по письменному представлению начальника контрольно-ревизионного отдела.
10. В ходе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица (при наличии).
Справки прилагаются к акту ревизии, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, акта встречной проверки.
XI. Порядок оформления результатов ревизии, встречной проверки
1. Результаты ревизии оформляются актом ревизии.
2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, в рамках которой проведена встречная проверка.
3. Акт ревизии, акт встречной проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
4. Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование предмета ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата распоряжения на проведение ревизии);
проверяемый период;
срок проведения ревизии;
полное и краткое наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации (при наличии);
сведения об учредителях (при наличии);
основные цели и виды деятельности объекта контроля;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Комитете по финансам Администрации города Нягани и органах федерального казначейства (при наличии);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в объекте контроля за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
6. Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии.
7. Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
предмет ревизии, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата распоряжения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения об объекте контроля;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
11. При составлении акта ревизии, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
12. Результаты ревизии, встречной проверки, излагаемые в акте ревизии, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, встречной проверки, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту ревизии, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля, встречной проверки или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, встречной проверки, и печатью объекта контроля, встречной проверки (при наличии).
13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, документально подтвержденная сумма ущерба и другие последствия этих нарушений.
14. В акте ревизии, не допускается изложение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных действий, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
15. Акт ревизии, встречной проверки составляется в трех экземплярах.
16. Каждый экземпляр акта ревизии подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем объекта контроля.
В случае, если в ходе ревизии или проверки участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии вместе с руководителем ревизионной группы.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом ревизионной группы, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта контроля.
17. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
18. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии, акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии.
19. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником контрольно-ревизионного отдела. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии, встречной проверки.
20. Второй экземпляр акта ревизии вручается руководителю объекта контроля, первый и третий экземпляр акта остается в деле контрольно-ревизионного отдела.
21. В случае отказа должностных лиц объекта контроля, встречной проверки подписать или получить акт ревизии, акт встречной проверки, либо представить в установленный срок письменные объяснения и разногласия, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их отказе от подписания либо получения акта, либо представления объяснений и разногласий. В этом случае, не позднее следующего рабочего дня, акт ревизии, встречной проверки должен быть направлен объекту контроля сопроводительным письмом. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт поступления акта объекту контроля.
Пункт 22 изменен с 15 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 8 мая 2020 г. N 1338
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
22. По результатам проведенной ревизии начальник контрольно-ревизионного отдела направляет руководителю объекта контроля, проверки представление и (или) предписание для принятия мер, с указанием сроков их исполнения.
Представление - документ контрольно-ревизионного отдела, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции контрольно-ревизионного отдела нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Предписание - документ контрольно-ревизионного отдела, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию город Нягань в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию город Нягань.
23. Неисполнение предписания контрольно-ревизионного отдела о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба, является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации города Нягани в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Нягань.
XII. Порядок подготовки программы проверки
1. Порядок составления программы проверки соответствует порядку подготовки программы ревизии, указанному в разделе VIII настоящего Порядка.
2. При проведении специалистом контрольно-ревизионного отдела тематической проверки, затрагивающей деятельность объекта контроля по конкретному вопросу проверки, программа проверки может не составляться.
XIII. Назначение проверки
1. Проверки проводятся специалистами контрольно-ревизионного отдела.
2. В зависимости от предмета и объема работы проверки могут проводиться как группой специалистов, так и единственным специалистом контрольно-ревизионного отдела.
3. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект контроля, проверяемый период, предмет проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, дата начала проведения проверки.
4. На проведение проверки каждому участвующему в ней специалисту контрольно-ревизионного отдела выдается специальное удостоверение, аналогичное удостоверению, выдаваемому для проведения ревизии, указанному в разделе IX настоящего Порядка.
5. Удостоверения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выдачи удостоверений, предусмотренном Номенклатурой дел контрольно-ревизионного отдела.
6. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней с даты начала поверки.
7. Дата начала и окончания проверки определяется в порядке, указанном для проведения ревизии в разделе IX настоящего Порядка.
XIV. Порядок проведения проверки
1. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю объекта контроля распоряжение Администрации города Нягани на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки (при ее наличии);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2. Исходя из предмета проверки и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
4. Контрольные действия при проведении проверки осуществляются, как правило, сплошным способом.
5. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
6. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Порядок проведения встречной проверки указан в разделе X настоящего Порядка.
Раздел XIV дополнен пунктом 7 с 12 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Нягани от 27 сентября 2018 г. N 3122
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы (заверенные копии документов) и материалы, в порядке и сроки, установленные разделом X приложения к постановлению, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок.
XV. Порядок оформления результатов проверки
1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
2. Порядок оформления акта проверки соответствует порядку оформления акта ревизии, указанному в разделе XI настоящего Порядка.
XVI. Порядок информирования о результатах ревизий и проверок
1. Начальник контрольно-ревизионного отдела представляет материалы ревизии (проверки) (акт ревизии (проверки), письменное заключение на разногласия к акту (если таковые имеются), письменный ответ на предписание, приложения к акту (если таковые имеются)) в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в контрольно-ревизионный отдел подписанного акта ревизии (проверки), письменного ответа на предписание и (или) представление (если таковые имеются) Главе города Нягань.
2. В случае установления в ходе ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства начальник контрольно-ревизионного отдела направляет председателю Комитета по финансам Администрации города Нягани (далее Комитет по финансам) уведомление о применении мер принуждения в отношении объекта контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, работники контрольно-ревизионного отдела обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
XVII. Проведение обследования
1. По распоряжению Главы города Нягани может назначаться проведение обследования.
2. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок в соответствии с настоящим Порядком.
3. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Администрации города Нягани.
4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5. Обследование проводится в срок - 30 рабочих дней со дня вручения распоряжения Администрации города Нягани объекту контроля.
6. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела.
7. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой города Нягани в течение 30 дней со дня подписания заключения.
8. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, по письменному поручению Главы города Нягани, которое оформляется распоряжением Администрации города Нягани, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
XVIII. Отчетность по проведенным контрольным мероприятиям
По итогам календарного года сотрудниками контрольно-ревизионного отдела составляется годовой отчет по проведенным контрольным мероприятиям в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
XIX. Действие Порядка во времени
Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.