Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе "Культурное
пространство Нижневартовского района"
Положение
о проведении конкурса на присуждение грантов Нижневартовского района для поддержки проектов и программ для приобщения населения к культурному и природному наследию района
11 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса на присуждение грантов Нижневартовского района для поддержки проектов и программ для приобщения населения к культурному и природному наследию района (далее - Положение) принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Нижневартовского района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
1) грант - денежные средства, предоставляемые из бюджета района в виде субсидии на конкурсной основе, направленные на достижение практических результатов по приобщению населения к культурному и природному наследию района;
2) соискатели гранта (далее - соискатели) - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальные предприниматели, социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Нижневартовского района, разрабатывающие и предлагающие проекты, способствующие приобщению населения к культурному и природному наследию района;
3) получатель гранта - соискатель, заявка которого признана победившей в конкурсе;
4) заявка - комплект документов и материалов, предоставляемых соискателем организаторам конкурса на получение гранта.
1.3. Организатором конкурса на получение гранта является администрация Нижневартовского района. Организационно-техническое сопровождение осуществляет управление культуры администрации Нижневартовского района (далее - Управление).
1.4. Конкурс проводится с целью отбора и оказания поддержки социально значимых, инновационных, перспективных программ (проектов) приобщения населения к культурному и природному наследию района.
1.5. Задачи конкурса:
оказание поддержки в реализации особо значимых проектов (программ) приобщения населения к культурному и природному наследию района;
создание новых видов услуг;
формирование механизма финансовой поддержки представителей субъектов предпринимательства.
1.6. Предоставление гранта осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы района о бюджете района на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, на основании распоряжения главы района.
Главным распорядителем средств бюджета района является администрация Нижневартовского района в лице Управления.
1.7. Соискателями гранта могут выступать юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальные предприниматели, социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Нижневартовского района, разрабатывающие и предлагающие проекты, способствующие приобщению населения к культурному и природному наследию района. Грант предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией услуг приобщения населения к культурному и природному наследию района.
1.8. Конкурс проводится по следующей номинации "Развитие и создание дополнительных объектов, популяризирующих культурное и природное наследие района, реконструкция имеющихся объектов.".
1.9. Соискатели, ранее получившие грант по указанным конкурсным номинациям, к участию в конкурсе не допускаются.
II. Условия и порядок предоставления гранта в виде субсидий
2.1. Управление ежегодно в декабре текущего года утверждает приказом срок проведения конкурса. Объявление о его проведении размещает на официальном веб-сайте администрации района (далее - объявление). В объявлении управление указывает:
срок, время, место приема заявлений на участие в конкурсе (далее - заявление) и документов, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения конкурса;
наименование мероприятий общественно полезных услуг, категории потребителей общественно полезных услуг, для реализации которых объявлен конкурс, объем общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показатели качества, ориентировочную стоимость единицы общественно полезной услуги;
форму договора о предоставлении гранта.
2.2. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом района на реализацию проектов и программ для приобщения населения к культурному и природному наследию района, после объявления конкурса Управление вправе отменить проведение конкурса,
уведомив соискателей в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств. Расходы соискателей на подготовку к участию в конкурсе не возмещаются.
2.3. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе.
Для участия в конкурсе участнику конкурса необходимо представить в Управление следующие документы:
заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к Положению;
паспорт заявки (приложение 2 к Положению);
смету расходов на проведение работ (приложение 3 к Положению);
конкурсный проект (приложение 4 к Положению);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию устава юридического лица (для юридических лиц);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
договор с банком об открытии расчетного счета;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданную не ранее первого числа предшествующего месяца на момент подачи документов.
Копии документов принимаются только при предъявлении оригиналов.
2.4. В конкурсе не могут принимать участие завершенные проекты, не принимаются заявки на проведение конкурсов и фестивалей, юбилейных торжеств, на плановые работы организаций.
2.5. Каждый участник конкурса имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе. Заявки на участие принимаются Управлением с 24 апреля по 29 мая текущего года по форме, установленной приложением 1 к Положению.
2.6. В случае непредставления лицом, претендующим на участие в конкурсе, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; справки из налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданной не ранее первого числа предшествующего месяца на момент подачи документов; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) Управлением самостоятельно запрашиваются указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Внесение соискателем изменений в заявку или ее отзыв допускается до окончания срока приема заявок, установленного пунктом 2.4 Положения, путем направления соискателем в Управление соответствующего обращения.
Отозванная заявка не учитывается при подсчете количества заявок, представленных для участия в конкурсе.
2.8. Конкурс проводится в один этап.
2.9. Поступившие на конкурс документы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 Положения, регистрируются в день поступления ответственным секретарем экспертного совета по присуждению грантов Нижневартовского района для поддержки проектов и программ приобщения населения к культурному и природному наследию района (далее - Совет).
2.10. Секретарь Совета в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения открытой защиты извещает соискателя о дате, времени и месте проведения открытой (публичной) защиты.
2.11. Заявки рассматриваются Советом в форме открытой защиты.
2.12. Члены Совета не вправе представлять информацию о ходе оценки заявки соискателям.
2.13. В проведении оценки не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результате.
2.14. При рассмотрении каждой заявки каждый член Совета заполняет оценочный лист по форме, согласно приложению к Положению об экспертном совете по присуждению грантов Нижневартовского района для поддержки проектов и программ в приобщения населения к культурному и природному наследию района, по 10-балльной системе на основании критериев отбора проектов приобщения населения к культурному и природному наследию района:
прогнозируемое увеличение посетителей, привлекаемых в Нижневартовский район, благодаря реализации предлагаемого проекта в течение трех последующих лет;
объем финансовых средств, привлекаемых дополнительно на реализацию проекта;
наличие сформировавшегося спроса на продукт конкурсного проекта; количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта;
сезонность продукта, создаваемого в результате реализации проекта.
2.15. На основании оценочных листов секретарь Совета формирует итоговую ведомость оценки заявок.
2.16. Решение Совета оформляется протоколом.
2.17. Перечень оснований для отказа в участии в конкурсе. Соискателям на получение гранта может быть отказано в участии в конкурсе в случаях:
несоответствия участника конкурса требованиям, установленным абзацами десятым - четырнадцатым пункта 22 Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзацы десятый - четырнадцатый пункта 2.22 Положения
представление документов, перечень которых установлен пунктом 2.3 Положения, не в полном объеме;
представление документов, установленных пунктом 2.3 Положения, с нарушением срока;
представление недостоверных сведений.
2.18. Максимальный размер гранта - 200 тысяч рублей из расчета на одного получателя. Грант, представленный получателю за счет средств бюджета района, не может превышать 2/3 собственных средств от сметы расходов (приложение 3 к Положению).
2.19. В целях предоставления гранта между администрацией района (далее - администрация) и получателем гранта заключается договор о предоставлении гранта.
2.20. Подписывает договор о предоставлении гранта заместитель главы района по социальным вопросам.
2.21. Грант получателю выдается на цели, указанные в его конкурсном проекте.
2.22. Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации района и содержит требования пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями".
Договор должен содержать следующие положения: цели, условия, размер, сроки предоставления гранта;
порядок, сроки и формы представления отчетности, подтверждающие выполнение условий предоставления гранта;
порядок перечисления гранта получателю гранта;
положение об обязательной проверке Управлением и органами муниципального финансового контроля в течение срока действия договора соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем; порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;
согласие получателя на осуществление проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом муниципального финансового контроля.
Обязательным требованием, включаемым в договор, являются положения об обязательной проверке Управлением и финансовым органом соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок.
При предоставлении субсидий обязательным требованием, включаемым в договор, которым должны соответствовать получатели субсидий:
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора у получателя субсидии должны отсутствовать: неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом); просроченная задолженность по возврату в бюджет района, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;
получатель субсидии не должен:
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в конкурсной документации;
являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Получателю гранта запрещается приобретать за счет полученных денежных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий победителям конкурса.
2.23. Денежные средства перечисляются на банковский счет грантополучателя на основании документов конкурсной заявки. Грантодатель осуществляет платеж в сумме, предусмотренной сметой заявки грантополучателя, в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты подписания договора.
III. Требования к отчетности
3.1. Финансовые средства, предоставленные на грантовую поддержку, должны быть освоены до конца года, следующего за годом получения гранта.
3.2. Получатель обязан, согласно порядку, форме и срокам предоставления отчетности, установленных договором, представить в Управление
3.1. заключительный отчет о целевом использовании субсидии с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, платежные поручения (с отметкой банка) с приложением счетов, накладных и счетов-фактур; кассовые и товарные чеки, квитанции к приходно-кассовым ордерам; при предоставлении отчетности в случае аренды транспортных средств необходимо направлять копии договора аренды, акта выполненных работ, маршрутного листа, техпаспорта.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушения
4.1. Контроль и проверку целевого использования средств, соблюдение условий и порядка предоставления гранта, предоставленных по договору, осуществляет Управление и орган муниципального финансового контроля.
4.2. Получатель гранта имеет право в пределах сметы расходов на реализацию проектов по своему усмотрению привлекать к выполнению проектов, указанных в плане реализации, третьих лиц.
4.3. Получатель гранта обязан после реализации проекта до 15-го января года, следующего за годом окончания реализации проекта, представлять в Управление заключительный отчет о целевом использовании средств гранта с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счет-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, приобретение товарно-материальных ценностей. Копии принимаются при предъявлении оригиналов.
4.4. Управление принимает решение о возврате полученного гранта в случаях:
неиспользования или использования не в полном объеме получателем гранта средств, предоставленных по договору, за исключением средств гранта, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств грантополучателя;
непредставления отчетных документов в соответствии с договором либо их предоставления с нарушением требований, установленных договором;
использования гранта не по целевому назначению;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением в ходе финансового контроля;
уклонения получателя гранта от контроля Управления.
4.5. При принятии решения о возврате средств гранта Управление в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта требование о возврате суммы гранта.
4.6. Получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования перечислить указанную в требовании сумму на счет, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы гранта взыскание средств гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.