Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 01 октября 2020 года N 1415
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета города Югорска, в том числе из резервного фонда в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городу Югорску из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на реализацию мероприятий государственной программы на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Думы города Югорска о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между Получателями бюджетных средств (Получателями субсидии);
получатель субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), фактически оказывающие коммунальные услуги населению города Югорска, обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
топливно-энергетические ресурсы - ресурсы, поставляемые гарантирующими поставщиками электрической энергии и природного газа, необходимые для обеспечения производственного процесса организации;
иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актах города Югорска.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как Получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - Главный распорядитель).
1.4. Субсидия носит заявительный характер и предоставляется на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска в целях оплаты задолженности за топливно-энергетические ресурсы перед гарантирующими поставщиками.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение). Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.25 раздела 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.24 раздела 2
1.6. Категории Получателей субсидии, юридические лица:
- оказывающие коммунальные услуги населению города Югорска;
- является единой теплоснабжающей организацией, гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Югорска.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
а) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а так же иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Югорска;
б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) не получает средства из бюджета города Югорска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов администрации города Югорска.
2.3. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) претендующие на получение субсидии (далее - Заявитель), обращаются к Главному распорядителю с письменным заявлением о предоставлении субсидии из бюджета города Югорска, подтверждающим соответствие пункту 1.6 настоящего Порядка по форме приложения 1 к настоящему Порядку.
2.4. Перечень документов, предоставляемых к заявлению:
а) информационная карта Заявителя, по форме приложения 2 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
в) копии договоров на поставку электрической энергии и природного газа;
г) расчёт размера субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы с приложением документов, подтверждающих размер задолженности:
- копии счетов-фактур;
- акты-сверки взаимных расчётов с гарантирующими поставщиками;
д) согласие Получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля города Югорска проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.5. Документы предоставляются в прошнурованном и пронумерованном виде, с обязательной описью представленных документов, с указанием страниц. Копии документов должны содержать удостоверительную подпись, подпись уполномоченного лица и печать при наличии.
2.6. В день получения от организации документов для заключения соглашения Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.7. В случае повторного обращения в текущем финансовом году, Заявитель имеет право на предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а именно предоставления только тех документов, в которые внесены изменения, при этом в заявлении прописывается перечень актуальных документов на дату подачи повторного заявления.
2.8. Заявитель несет полную ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
2.9. Рассмотрение представленных документов, на соответствие Заявителя категориям, осуществляется Комиссией по рассмотрению заявления о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы (далее - Комиссия), утвержденной приложением 2 к настоящему постановлению. При необходимости привлекаются сторонние специалисты.
2.10. Организационные мероприятия по работе Комиссии, осуществляет секретарь, во время его отсутствия обязанность возлагается на одного из членов Комиссии.
2.11. Заседания Комиссии проводятся при присутствии более пятидесяти процентов членов Комиссии. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии, проводит заседания, руководит работой Комиссии.
2.12. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Комиссии осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Югорска.
2.13. Срок рассмотрения документов составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
2.14. Комиссия выносит решение о соответствии/несоответствии Заявителя категориям, оформляет протокол, который подписывается членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, направляется Заявителю в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола. Приложением к протоколу оформляется таблица соответствия Заявителя категориям.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Заявителя категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.3, 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также наличие документов, не поддающихся прочтению;
3) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
4) отсутствие доведенных до Главного распорядителя в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
2.16. В случае соответствия Заявителя категориям и требованиям Главный распорядитель не позднее 5 дней после оформления результатов рассмотрения заявления Комиссией, принимает решение о предоставлении субсидии, путем подписания соглашения с Заявителем о предоставлении субсидии.
2.17. В случае несоответствия Заявителя категориям, Главный распорядитель направляет Заявителю соответствующее уведомление.
2.18. Перечисление средств Субсидии осуществляется Главным распорядителем не позднее десятого рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Субсидия перечисляется на счет, открытый Получателем субсидии в департаменте финансов администрации города Югорска.
2.20. Направлением расходов, источник финансового обеспечения которых субсидия, является погашение задолженности перед гарантирующими поставщиками электрической энергии и природного газа.
2.21. Получатель субсидий имеет возможность осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при включении таких положений в соглашение при принятии Главным распорядителем, по согласованию с департаментом финансов администрации города Югорска, решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.22. Запрещается приобретение получателями субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств иных операций.
2.23. Показателем результативности является снижение задолженности перед гарантирующими поставщиками.
2.24. Расчет размера субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), оказывающим коммунальные услуги населению города Югорска, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы определяется по следующей формуле:
Р с = Р тэр,
где,
Р с - размер субсидии;
Р тэр - размер задолженности за электрическую энергию и природный газ по договору поставки (на основании счетов-фактур, акта сверки взаимных расчётов с гарантирующими поставщиками).
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии, не позднее 5 рабочих дней с момента получения субсидии, предоставляет в адрес Главного распорядителя:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, с приложением документов, заверенных получателем субсидии, подтверждающих фактически произведенные затраты (платежные поручения с отметкой банка и акты-сверок взаимных расчетов, подлинники или заверенные получателем субсидии копии), по форме приложения 3 к настоящему Порядку.
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии), по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии их Получателями осуществляются Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.2. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в Комиссию и Главному распорядителю сведений, нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же не достижение результата, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка.
4.3. Порядок возврата субсидии.
Субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска в случаях:
1) нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля;
2) неиспользования средств субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
3) не достижения результата, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.
4.4. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных соглашением, устанавливается актом проверки, составленным лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Акт проверки, в котором отражены факты несоблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии или ее нецелевого использования, является основанием для возврата субсидии в бюджет города в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения акта проверки.
4.5. При выявлении обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 4.3 настоящего Порядка, Получатель субсидии возвращает Субсидию в бюджет города Югорска по требованию Главного распорядителя в течение 10 (десяти) календарных дней.
4.6. Возврат в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и при отсутствии решения Главного распорядителя, принятого по согласованию с Департаментом финансов администрации города Югорска, о наличии потребности в указанных средствах, осуществляется Получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня предоставления им установленной соглашением отчетности.
4.7. При отказе Получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.