Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субъект может получить в 2020 году субсидию в целях предоставления неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в том числе на компенсацию понесенных в период действия в автономном округе режима повышенной готовности затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - неотложные меры), путем предоставления Субъектам, основной вид деятельности которых на 01.03.2020 года включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, финансовой поддержки в виде возмещения затрат в 2020 году на:
аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности, в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год;
коммунальные услуги в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год;
жилищно-коммунальные услуги в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год.
3.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату обращения:
отсутствие непогашенной на дату подачи заявления задолженности по налогам и страховым взносам, а также по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, сформировавшейся до 01.03.2020 года;
неполучение аналогичной меры поддержки в рамках регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2020 N 915 "Об особенностях предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", финансовая поддержка в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Возмещению подлежат фактически понесенные и документально подтвержденные затраты субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.3. Для получения субсидии Субъекты предоставляют в департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона (далее - Департамент):
заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
для юридических лиц оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии) учредительных документов;
документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (кассовый чек, товарный чек, платежное поручение, квитанция к приходно-кассовому ордеру);
для юридических лиц копии документов в зависимости от режима налогообложения:
для Субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
для Субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Для индивидуальных предпринимателей копии документов в зависимости от режима налогообложения:
для Субъектов, применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
для Субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Субъект вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии):
копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписку из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота путем создания электронной регистрационной карточки, содержащей порядковый номер заявления и даты его подачи.
Требовать от Субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
3.3.1. Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
индивидуальные предприниматели - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения, печать (при ее наличии). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
3.3.2. Оригиналы документов предоставляются по требованию Главного распорядителя средств бюджета города Мегиона.
3.3.3. Документы, представленные Субъектами, не возвращаются.
3.4. Порядок и сроки рассмотрения документов.
После утверждения бюджетных ассигнований в бюджете города на предоставление субсидии, Департамент размещает на официальном портале администрации города информацию, которая содержит сроки, условия, перечень необходимых документов, место подачи заявлений на предоставление субсидии с приложением формы заявления.
Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии и представленных документов не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Департамент проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Получателями субсидий.
Департамент готовит постановление администрации города об оказании или об отказе предоставления субсидии Субъектам в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления заявления, Департамент уведомляет о принятом решении Получателей субсидии в письменной форме не позднее пяти календарных дней от даты утверждения постановления администрации города.
На основании постановления администрации города между администрацией города и Получателем субсидии в течение 10 календарных дней заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в получении субсидии являются:
заявителем предоставлены документы, не соответствующие требованиям, определенным разделом 3 настоящего Порядка, или не представлены (предоставлены не в полном объеме) указанные документы;
заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.6. Субсидии предоставляются в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции 2020 года.
3.7. В предоставлении субсидии отказывается в случаях:
не представления (предоставления не в полном объеме) Субъектом документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка, либо представления их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца вместо пункта 2.3 имеется в виду 3.3
недостоверности представленной Субъектом информации;
не соответствия Субъекта критериям и условиям, установленным пунктами 1.7. и 2.2. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца вместо пункта 2.2 имеется в виду 3.2
ранее в отношении Субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
если сделки совершены между Субъектами, заявленными на получение субсидии и лицами, являющимися учредителями и (или) руководителями данных Субъектов, между Субъектами, заявленными на получение субсидии, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
3.8. Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются из бюджета города Мегиона на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Направления и размер предоставляемой субсидии приведены в пункте 2.1. настоящего Порядка.
В случае обращения нескольких Субъектов на предоставление субсидии, при условии превышения затрат Субъектов над размерами выделенных средств, предусмотренных по соответствующему основному мероприятию муниципальной программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам.
3.9. Контроль за своевременностью выплаты средств, предусмотренных на выплату субсидии по Соглашению, осуществляет Главный распорядитель.
3.10. Хранение документов о предоставлении и использовании субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивает Главный распорядитель в течение 5 лет.
3.11. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
3.12. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов, использование средств субсидии по целевому назначению несет Получатель субсидии - субъект предпринимательской деятельности города Мегиона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.