Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
Согласно полномочиям ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы муниципальная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличение доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги, проектов строительства объектов дошкольного, общего образования, и др.
Приоритетным направлением является создание объектов на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
В рамках реализации данного направления предусмотрено приобретение объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных, подведомственных Управлению образования - на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
К 2028 году 100% обучающихся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену.
С 2016 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена доступность дошкольного образования, при этом остается потребность в местах для детей в возрасте до 3 лет. С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет принимаются меры по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе за счет средств регионального бюджета. Создание мест будет обеспечиваться за счет развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования, приобретения нового объекта дошкольной образовательной организации. В результате в 2021 году планируется обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Для повышения инвестиционной активности в рамках программы планируется:
привлечение финансовых ресурсов для реализации проектов по обеспечению доступного дошкольного, общего образования, в том числе за счет внебюджетных источников финансирования;
оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, в части сопровождения, информационной поддержки, анализа и мониторинга значимых для экономики города Югорска инвестиционных проектов;
поддержка в актуальном состоянии базы данных по свободным инвестиционным площадкам в городе для их использования при организации доступного дошкольного, общего образования (новые формы и методы).
1.2. Улучшение конкурентной среды. Основными инструментами для формирования и реализации конкурентной политики в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре стали Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р и План мероприятий "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2019 N 162-рп, в которых определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, в том числе рынок услуг:
дошкольного образования;
общего образования;
дополнительного образования детей;
психолого-педагогического сопровождения детей.
В муниципальной программе выделены следующие мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования:
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дополнительного образования";
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника";
консультативная и методическая помощь негосударственным поставщикам услуг.
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию города разработана система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета города, оказываются на основе сертификата дополнительного образования.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Работа органов местного самоуправления в области развития предпринимательства направлена в первую очередь на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования. Развитие же предпринимательства, в свою очередь, позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы, привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других городов автономного округа, регионов России.
Управление образования реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования.
Негосударственные организации имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий муниципальной программы:
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста (мероприятие 1);
реализация дополнительных общеразвивающих программ (мероприятие 2);
организация и проведение мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей (мероприятие 2).
Финансовая поддержка в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, исполнителям общественно полезных услуг предоставляется на срок не менее двух лет.
1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу. В соответствии с основными направлениями Национальной технологической инициативы предусмотрена поддержка негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по разработке открытых образовательных программ технической, инженерной и естественнонаучной направленностей, содержание которых направлено на развитие компетенций будущего.
Реализация вышеуказанных мер позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частных организациях (не менее 5%).
1.5. Повышение производительности труда за счет:
стимулирования, целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников;
снижения излишней административной нагрузки на учителей с учетом технологий "Бережливого производства" путем внедрения цифровых технологий, автоматизированных информационных систем управления образовательными организациями;
повышения квалификации сотрудников, а также подведомственных учреждений, развитие лидерского потенциала руководителей;
снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.