Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к распоряжению
администрации города
от 31.07.2020 N 755-р
Положение
об управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц департамента общественных коммуникаций администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц является структурным подразделением департамента общественных коммуникаций администрации города (далее - Департамент).
1.2. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Департамента (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется заместителю главы города, директору Департамента.
1.4. Управление финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.6. Местонахождение Управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение рассмотрения:
- обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и администрации города (далее - обращения), в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- запросов информации о деятельности администрации города, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и администрации города, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- запросов субъектов персональных данных, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и администрации города (далее - запросы), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- жалоб на решения руководителей структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города (далее - жалобы), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Информационно-справочная работа по служебной корреспонденции, обращениям, запросам и жалобам, а также сообщениям, поступившим через автоматизированную систему управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент" (далее - система "Инцидент Менеджмент").
2.3. Анализ обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. Подготовка на его основе информационно-статистических обзоров и отчетов.
2.4. Организация контроля за состоянием работы с обращениями, запросами и жалобами в структурных подразделениях администрации города.
2.5. Изучение общественного мнения по социально-экономическим вопросам, анализ социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует проведение:
- семинаров, совещаний по вопросам работы с обращениями, запросами и жалобами с работниками структурных подразделений администрации города;
- социологических исследований, направленных на повышение эффективности деятельности администрации города.
3.2. Принимает участие в организации выездных приемов в городе Нижневартовске представителей государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Организацию работы с обращениями, запросами и жалобами, в том числе:
- прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители), а также их консультирование;
- подготовка и организация проведения личного приема заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города;
- подготовка и организация проведения выездных встреч, "прямых проводов" главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города с населением;
- учет, ведение документооборота с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города по обращениям, запросам и жалобам;
- контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями администрации города и должностными лицами администрации города поручений по обращениям, запросам и жалобам;
- обобщение и анализ вопросов, поставленных заявителями в обращениях, запросах и жалобах;
- периодическое (ежеквартальное), а при необходимости оперативное информирование главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города о количестве и характере обращений, запросов и жалоб;
- подготовка на основе анализа и обобщения обращений, запросов и жалоб информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений, запросов и жалоб и принятых по ним мерах;
- подготовка проектов графиков проведения личных приемов заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города;
- разработка механизмов обратной связи между администрацией города, гражданами и юридическими лицами.
3.3.2. Подготовку проектов муниципальных правовых актов города Нижневартовска, писем по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.3. Контроль за выполнением поручений главы города, связанных с рассмотрением обращений, запросов и жалоб.
3.3.4. Изучение общественного мнения населения по вопросам социально-экономического развития города Нижневартовска.
3.3.5. Проведение опросов населения по вопросам социально-экономического развития города Нижневартовска.
3.4. Обеспечивает учет и хранение законченных делопроизводством дел и документов Управления, оформление дел постоянного хранения и передачу их в архивный отдел администрации города в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижневартовска.
3.5. Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями, запросами и жалобами.
3.6. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Координирует деятельность специалистов структурных подразделений администрации города при подготовке ответов на сообщения, поступившие через систему "Инцидент Менеджмент".
3.8. Готовит предложения главе города по основным направлениям информирования населения по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий, по учету общественного мнения о деятельности администрации города, по корректировке приоритетов деятельности администрации города с учетом мониторинга социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
3.9. Выполняет отдельные полномочия контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.10. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.11. Осуществляет иные функции, связанные с деятельностью Управления, в пределах полномочий Управления.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от государственных и иных органов, общественных и иных организаций, структурных подразделений администрации города необходимые материалы и сведения об исполнении входящих документов, исполнении сообщений, поступивших через систему "Инцидент Менеджмент".
4.2. Проверять состояние работы с обращениями, запросами и жалобами в структурных подразделениях администрации города и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений администрации города, заместителя главы города, директора Департамента.
4.3. Вносить предложения заместителю главы города, директору Департамента о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, запросов и жалоб.
4.4. Возвращать исполнителям структурных подразделений администрации города для доработки письма-ответы на обращения, запросы и жалобы, оформленные с нарушением установленных требований.
4.5. Информировать заместителя главы города, директора Департамента о состоянии работы с обращениями, запросами и жалобами, сообщениями, поступившими через систему "Инцидент Менеджмент", в администрации города, вносить предложения по ее улучшению.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделе утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Управления утверждаются заместителем главы города, директором Департамента.
5.2. В структуру Управления входит отдел анализа общественного мнения.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы города, директора Департамента.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет специалист Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.4. Начальник Управления распределяет должностные обязанности между специалистами Управления.
5.5. Должностные обязанности работников Управления закрепляются в их должностных инструкциях.
5.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, заявителями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, другими организациями по вопросам работы с обращениями, запросами и жалобами.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Работники Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.