Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 18.12.2020 N 1091
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, имеющим место жительства в городе Нижневартовске, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, имеющим место жительства в городе Нижневартовске, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента образования администрации города (далее - Департамент), муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Центр развития образования" (далее - МАУ "ЦРО"), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, имеющим место жительства в городе Нижневартовске, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления" (далее - муниципальная услуга), а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Предоставление путевок в организации отдыха детей и их оздоровления - принятие решения о предоставлении МАУ "ЦРО" путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, приобретенных администрацией города Нижневартовска в соответствии с законодательством о контрактной системе (отдых и оздоровление детей за пределами территории города Нижневартовска).
Круг заявителей
2. Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законный представитель) детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающих на территории города Нижневартовска, обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МАУ "ЦРО" (далее - заявитель).
Получателем муниципальной услуги является ребенок в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающий на территории города Нижневартовска.
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при обращении в МАУ "ЦРО".
Путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные за пределами города Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляются детям один раз в календарном году.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента, МАУ "ЦРО", медицинской организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги, - бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- на официальном сайте МАУ "ЦРО";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО", Едином и региональном порталах;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Устное информирование при личном обращении в Департамент осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента продолжительностью не более 15 минут.
Устное информирование при личном обращении в МАУ "ЦРО" осуществляется по предварительной записи продолжительностью не более 15 минут.
Запись на прием проводится посредством официального сайта МАУ "ЦРО", Единого или регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МАУ "ЦРО" графика приема заявителей.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалисты Департамента, МАУ "ЦРО", ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (лично или по телефону) специалист Департамента, специалист МАУ "ЦРО" должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в Департамент, МАУ "ЦРО" письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Департамент, МАУ "ЦРО" в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте).
Ответ на письменное обращение заявителя подписывается директором Департамента, директором МАУ "ЦРО" либо лицами, их замещающими.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней, о ходе предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней с даты поступления обращения в Департамент, МАУ "ЦРО".
Ответ на письменное обращение заявителя представляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, или документов на бумажном носителе.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Департамента, МАУ "ЦРО";
- сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО", Едином и региональном порталах; с полным текстом административного регламента можно ознакомиться, обратившись к специалисту Департамента, специалисту МАУ "ЦРО").
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, специалист МАУ "ЦРО", ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО", Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, имеющим место жительства в городе Нижневартовске, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент через МАУ "ЦРО".
12. При предоставлении муниципальной услуги МАУ "ЦРО" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Отделом по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятое решение о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, а также выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятое решение об отказе в предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, а также выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично в период зимних, весенних, летних и осенних школьных каникул в соответствии с очередностью, сформированной по дате регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МАУ "ЦРО".
16. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующие периоды с учетом графика работы МАУ "ЦРО":
- с 11 января по 1 февраля для предоставления муниципальной услуги в период с марта по апрель (весенние каникулы);
- с 10 марта по 5 августа для предоставления муниципальной услуги в период с мая по август (летние каникулы);
- с 20 сентября по 25 октября для предоставления муниципальной услуги в период с октября по ноябрь (осенние каникулы);
- с 20 ноября по 25 декабря для предоставления муниципальной услуги в период с декабря по январь (зимние каникулы).
Если дата начала приема документов выпадает на нерабочий (выходной) день, тогда сроком начала приема документов считается первый рабочий день, следующий за этим нерабочим (выходным) днем.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО", Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
18.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
18.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении).
18.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если заявление оформляется представителем заявителя).
18.4. Документ, удостоверяющий личность ребенка: свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста, и в случае оформления паспорта в течение 40 дней со дня наступления 14-летнего возраста) или паспорт.
18.5. Документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае, если заявителем является опекун (попечитель) несовершеннолетнего (акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего) (при необходимости).
18.6. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребенка, - свидетельство о рождении заявителя (ребенка), свидетельство о заключении (расторжении) брака).
18.7. Медицинская справка по форме N 079/у в двух экземплярах.
18.8. Заграничный паспорт ребенка (при выезде в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Российской Федерации).
18.9. Доверенность, написанная собственноручно заявителем, в случае, если заявление оформляется представителем заявителя.
18.10. Согласие заявителя на выезд ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления (при выезде в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Российской Федерации).
18.11. Сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске.
19. Документы, перечисленные в подпунктах 18.1 - 18.10 пункта 18 административного регламента, представляются заявителем:
- в МАУ "ЦРО" посредством личного обращения;
- через Единый или региональный портал;
- в МАУ "ЦРО" посредством почтового отправления.
20. Представленные заявителем документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Заявитель представляет:
- копии документов, указанных в подпунктах 18.2 - 18.6, 18.8, 18.9 пункта 18 административного регламента, с одновременным предъявлением оригиналов и оригиналы документов, указанных в подпунктах 18.1, 18.7, 18.10 пункта 18 административного регламента, при личном обращении в МАУ "ЦРО";
- копии документов в электронной форме через Единый или региональный портал;
- копии документов посредством почтового отправления.
21. В случае представления документов через Единый или региональный портал, посредством почтового отправления заявителю необходимо подтвердить подлинность документов, предъявив оригиналы в МАУ "ЦРО".
Информация о дате и времени представления оригиналов документов сообщается заявителю специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, по телефонам или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, либо через Единый или региональный портал.
Оригиналы документов подлежат возврату заявителю (кроме документов, указанных в подпунктах 18.1, 18.7, 18.10 пункта 18 административного регламента).
22. Документы, указанные в подпункте 18.11 пункта 18 административного регламента, запрашиваются МАУ "ЦРО" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Отделе по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
При отсутствии ответа в течение срока, предусмотренного частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, на запрос или при получении ответа из Отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску, содержащего информацию об отсутствии сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске, документами, подтверждающими регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске, могут являться:
- справка жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра;
- договор найма жилого помещения;
- решение суда об установлении факта проживания;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания.
23. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МАУ "ЦРО";
- у специалиста Департамента;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО", Едином и региональном порталах.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено как машинописным способом, так и написано собственноручно.
25. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
26. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО";
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте, официальном сайте МАУ "ЦРО".
27. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление недостоверных сведений заявителем о себе и (или) ребенке;
- непредставление оригиналов документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие возраста, места проживания ребенка условиям предоставления муниципальной услуги, определенным пунктом 2 административного регламента;
- медицинские противопоказания у ребенка;
- отсутствие свободных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления;
- наличие одного решения о предоставлении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами города Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в текущем календарном году в соответствии с пунктом 2 административного регламента;
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению; представленные документы имеют исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; отсутствие в представленных документах необходимых подписей, печатей;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- наличие в документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее через Единый или региональный портал, регистрируется в течение 3 рабочих дней.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в МАУ "ЦРО".
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы, а также о справочных телефонных номерах.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещении для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосами, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
На видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
34. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
35. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, официального сайта МАУ "ЦРО";
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
37. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
38. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в МАУ "ЦРО", в том числе через Единый или региональный портал.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист МАУ "ЦРО", ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и проверка на комплектность представленных документов, указанных в пункте 18 административного регламента;
- при личном обращении - выдача заявителю расписки с указанием даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрационного номера и перечня принятых документов. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый или региональный портал - направление заявителю уведомления о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятии его к рассмотрению через личный кабинет Единого или регионального портала и (или) на электронный адрес в случае указания его заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также информирование заявителя о дате и времени представления оригиналов документов для подтверждения подлинности документов, представленных через Единый или региональный портал;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - направление заявителю расписки с указанием даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрационного номера и перечня принятых документов посредством почтового отправления.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 15 минут - при личном обращении, 3 рабочих дня - при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый или региональный портал, 1 рабочий день - при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов посредством почтовой связи.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту МАУ "ЦРО", ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист МАУ "ЦРО", ответственный за формирование и направление межведомственных запросов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям административного регламента; при отсутствии документов, указанных в подпункте 18.11 пункта 18 административного регламента, - формирование и направление межведомственных запросов в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение ответа на межведомственный запрос не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- при отсутствии ответа на межведомственный запрос и при ответе, содержащем информацию об отсутствии сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске, специалист МАУ "ЦРО" вправе предложить родителю (законному представителю) представить документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Нижневартовске.
Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов: отсутствие документов, указанных в подпункте 18.11 пункта 18 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронной программе регистрации документов МАУ "ЦРО" и приобщается к документам заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в МАУ "ЦРО" необходимых документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия или представленных заявителем.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист МАУ "ЦРО", ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям административного регламента, в том числе с учетом сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям административного регламента и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанное специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 15 рабочих дней со дня поступления в МАУ "ЦРО" необходимых документов.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту МАУ "ЦРО", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист МАУ "ЦРО", ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: наличие зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронной программе регистрации документов МАУ "ЦРО".
Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю - расписка заявителя в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается квитанцией (уведомлением) об отправке;
- в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю через Единый или региональный портал получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, отображается в личном кабинете заявителя на Едином или региональном портале. Факт направления ответа фиксируется специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, путем прикрепления к электронному документообороту МАУ "ЦРО" скриншота записи о направлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на любом этапе ее предоставления, о чем обязан письменно уведомить МАУ "ЦРО", подав в МАУ "ЦРО" соответствующее заявление по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
В случае если родитель (законный представитель) за 14 дней до отъезда ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления не представил заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги, не написал заявление на самостоятельную доставку ребенка до организации отдыха детей и их оздоровления и не произвел оплату за проезд ребенка до места отдыха и обратно, предоставленная путевка аннулируется и предоставляется другому ребенку в порядке очередности.
Путевка аннулируется путем составления специалистом МАУ "ЦРО" акта о невостребованности путевки по форме согласно приложению 5 к административному регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов
44. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, официального сайта, официального сайта МАУ "ЦРО".
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого или регионального портала, официального сайта МАУ "ЦРО".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МАУ "ЦРО" графика приема заявителей.
МАУ "ЦРО" не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином или региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином и региональном порталах размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином и региональном порталах к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 18 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в МАУ "ЦРО" посредством Единого или регионального портала.
МАУ "ЦРО" обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из МАУ "ЦРО" в личном кабинете на Едином или региональном портале.
В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе муниципальной услуги в личном кабинете на Едином или региональном портале.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации МАУ "ЦРО" электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления.
Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого или регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином или региональном портале обновляется до статуса "принято".
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить:
- документ в электронной форме в личном кабинете на Едином или региональном портале, подписанный специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документ на бумажном носителе, подписанный специалистом МАУ "ЦРО", ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю МАУ "ЦРО" в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого или регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в МАУ "ЦРО";
- уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о дате и времени представления оригиналов документов в МАУ "ЦРО";
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.