Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10 Раздел. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, велосипедной инфраструктуры
10.1. Пешеходные коммуникации
Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м.
Ширину пешеходных коммуникаций необходимо принимать исходя из интенсивности пешеходного потока, фактической и перспективной, минимального расстояния для обеспечения возможности механизированной уборки и проезда маломобильных групп населения. При определении ширины пешеходных коммуникаций необходимо учитывать Схему городских пешеходных маршрутов (Графическое приложение, Рисунок 43).
Минимальная ширина пешеходной зоны - 2 м. Возможно уменьшение ширины пешеходных коммуникаций до 1,5 м в стесненных условиях, при этом через каждые 25 м следует предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях размером 2х1,8 м.
Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории города Нижневартовск на территориях пешеходных коммуникаций включает: твердые (мягкие) виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
На дорожках скверов, бульваров, садов необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.
10.2. Велосипедная инфраструктура
Велосипедная инфраструктура - система функционально-планировочных элементов открытых городских пространств, технических средств организации дорожного движения, а также элементов благоустройства, направленных на организацию движения, стоянки и хранения велосипедов. Основная задача организации велосипедной инфраструктуры состоит в обеспечении комфортного передвижения велосипедистов, не создающего помех для других групп пользователей, в исключении опасности столкновений с пешеходами и возникновения ДТП.
Велосипедные пути следует проектировать как единую систему, которая обеспечивает как маршруты движения на короткие дистанции, так и связь между районами. При выполнении отдельных проектов благоустройства следует обеспечивать связность общегородской сети путей велосипедного движения в соответствии с Графическим приложением, Рисунок 44. Рекомендуемая ширина односторонней велодорожки - 1,2-2 м, двусторонней - 2,5-4 м.
Велосипедные полосы и велодорожки следует размещать с учетом активности движения пешеходов. На улицах с низкой пешеходной активностью, а также на участках со стесненными условиями, возможно устройство совмещенного велопешеходного движения.
Покрытия велодорожек рекомендуется делать визуально и тактильно отличными от окружающих территорий.
Велопарковки - специализированные конструкции для кратковременного и длительного хранения велосипедов.
Велопарковки размещаются вблизи объектов притяжения пользователей: объектов торгово-бытового обслуживания, офисных и общественных зданий, спортивных площадок, мест кратковре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.