Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8 Раздел. Размещение информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок
8.1. Рекламные конструкции
Рекламные конструкции устанавливаются на территории города Нижневартовска на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, определяемом административным регламентом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", после согласования эскизного проекта (эскиза) места размещения рекламной конструкции Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска. На рекламные конструкции распространяются рекомендации и требования, содержащиеся в пункте 8.3 раздела 8 настоящих Правил при разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации.
Рекламные конструкции должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду, порядку установки и эксплуатации, определенным Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Нижневартовска.
При производстве работ на месте установки рекламных конструкций, непосредственный исполнитель должен иметь при себе разрешительные документы, необходимые для производства работ по установке рекламных конструкций в соответствии с порядком, определяемым постановлением администрации города.
После прекращения действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца произвести ее демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки рекламной конструкции в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
Техническое состояние рекламных конструкций должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки рекламной конструкции в соответствии с порядком, определяемом Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Нижневартовска.
Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны:
- соответствовать требованиям технических регламентов;
- устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- устанавливаться в соответствии с выданным разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- устанавливаться в границах красных линий улично-дорожной сети города Нижневартовска в одном линейном ряду по ходу движения автомобильного транспорта, с целью формирования единого городского рекламно-информационного пространства;
- быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона владельца рекламной конструкции, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию, номера рекламного места в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций (для конструкций размещаемых на территории города в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной собственности города Нижневартовска). На индивидуальных рекламных конструкциях местоположение таблички, а также размер текста должны позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Данное требование не распространяется на крышные рекламные конструкции.
Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундамент опоры рекламной конструкции облицовывается декоративным материалом.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции. Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение на информационном поле только телефонного номера владельца рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается.
В случае если рекламная конструкция предусматривает подсветку информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
Рекламные конструкции, имеющие электронное заполнение (видео экраны, медиа-фасады и прочие) должны иметь режим работы, учитывающий уменьшение яркости в вечернее и ночное время.
Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства.
Для формирования единого городского рекламно-информационного пространства рекламораспространителем разрабатывается эскизный проект (эскиз) места размещения рекламной конструкции (далее - эскизный проект (эскиз)/ эскизный проект предполагаемой к размещению на территории города Нижневартовска рекламной конструкции). Эскизный проект (эскиз) выполняется путем монтажа фотографии объекта и проектируемой рекламной конструкции (общий вид размещения рекламной конструкции на объекте недвижимости формата А4, А3, содержащий фото исходной ситуации и проектное предложение), либо используя любой другой метод фото реалистического изображения, краткое содержание сведений о материалах, методах креплений и т.п.
Особое внимание необходимо уделить достоверности пропорций и цветопередачи.
Эскизный проект, предполагаемой к размещению рекламной конструкции, согласовывается с собственником имущества, на котором планируется установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, либо лицом, уполномоченным собственником (собственниками), в том числе с арендатором.
Разработанная документация направляется заявителем в управление муниципального контроля администрации города.
Эскизный проект (эскиз) (за исключением рекламных конструкций размещаемых на основании Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной собственности города Нижневартовска) согласовывается Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска.
Рекламные конструкции, размещаемые на объектах и их конструктивных элементах, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных объектов, снижать прочность и устойчивость данных объектов.
При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов объектов, за исключением предусмотренного проектной документацией присоединения рекламной конструкции к объекту.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города. В случае если установка рекламных конструкций или отдельных их частей может повлечь повреждение или гибель зеленых насаждений, повреждение газонов, необходимо получить разрешение на снос зеленых насаждений в структурном подразделении администрации города, ответственном за природопользование и экологию.
Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города с учетом установленных типов и видов рекламных конструкций не допускается:
- размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, включая витражи, витрины, окна, на поверхностях тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, автомобильных дорог;
- размещение рекламных конструкций ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламных конструкций, перекрывающих знаки адресации;
- размещение рекламных конструкций, закрывающих архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин и витражей, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
- хаотичное размещение отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций на территории города, ухудшающих визуальное восприятие архитектурного облика сложившейся застройки, препятствующих формированию единого городского рекламно-информационного пространства;
- установка рекламных конструкций в границах планировочных кварталов, предназначенных под размещение объектов капитального строительства;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, нарушающих действующие технические регламенты и санитарные нормы и правила;
- размещение на территории города рекламных конструкций имеющих отрицательное влияние на архитектурное решение фасадов зданий и сооружений (искажение пропорций и членений фасадов зданий из-за полного или частичного зрительного перекрывания фасада или важных архитектурных элементов фасада, в том числе витражей, окон, колонн, входных групп, козырьков, фризов, вывесок) дисгармонично сочетающихся с внешней отделкой зданий, строений, сооружений в части цветовых сочетаний (использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада), используемых отделочных материалов, включая материалы отделки стен, витражей, окон, дверей, фризовых частей, крыш, крылец, входных тамбуров, козырьков, декоративных элементов, информационных конструкций, с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий и архитектурных стилевых ансамблей улиц;
- размещение рекламных конструкций нарушающих сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению;
- размещение рекламных конструкций нарушающих привязку к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно/баннеров/брандмауэров без согласования эскизного проекта (эскиза) места размещения рекламной конструкции Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска;
- размещение рекламных конструкций на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок, а также строительных и производственных площадок, кроме размещения установленной законодательством обязательной информации.
Вывески (информационные конструкции) и рекламное оформление предприятий (рекламные конструкции), находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с архитектурным паспортом объекта для конкретного здания или комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
Отсутствие комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации или архитектурного паспорта объекта с наличием вывесок (информационных конструкций) и рекламного оформления (рекламных конструкций) на одноэтажных и многоэтажных зданиях/строениях/сооружениях может служить причиной отказа в согласовании Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска эскиза места размещения вывески (информационной конструкции) и эскизного проекта (эскиза) места размещения рекламной конструкции ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
Изменение объемных, конструктивных характеристик, в том числе полная замена рекламных конструкций, допускается при оформлении нового соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Владелец рекламной конструкции обязан:
- за счет собственных средств содержать рекламную конструкцию в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства;
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после установки или демонтажа рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундамента должна быть демонтирована вместе с фундаментом;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламной конструкции для всех типов и видов рекламных конструкций предполагаемых к размещению на территории города;
- разработать эскизный проект предполагаемой к размещению на территории города Нижневартовска рекламной конструкции, согласовать разработанную документацию с собственником имущества, на котором планируется установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, представить согласованный документ в управление муниципального контроля администрации города для дальнейшего согласования Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска;
- мыть и чистить принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в месяц - конструкции малого формата;
одного раза в два месяца - конструкции среднего формата;
двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) - конструкции большого формата;
- своевременно заменять выцветшие рекламные полотна;
- устранять порывы рекламных полотен незамедлительно после выявления указанных фактов.
8.2. Информационные конструкции
Информационные конструкции (таблица 7) устанавливаются в целях информирования неопределенного круга лиц о наименовании объекта, его ведомственной принадлежности, месте его нахождения (для юридических лиц), о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (для индивидуальных предпринимателей), режиме работы, а также иные сведения для определенного вида конструкций, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационные конструкции, содержащие сведения рекламного характера, являются рекламными и подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Таблица 7
Информационные конструкции
Виды информационных конструкций |
Допустимая информация, цели размещения и эксплуатации |
Место размещения и эксплуатации, габаритные размеры, допустимый размер шрифта |
Наличие подсветки |
Тип 1. Вывески, товарные знаки и (или) знаки обслуживания | |||
Настенные панно (Графическое приложение, оформленное приложением к Правилам благоустройства (далее - графическое приложение). Рисунок 1) |
Информация, раскрывающая вид (профиль) деятельности организации, индивидуального предпринимателя в месте нахождения юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя. Размещается в целях информирования потребителей о виде (профиле) деятельности юридического, физического лица (без перечня товаров и услуг) и его наименования. |
Настенные информационные конструкции размещается на главном фасаде над или рядом со входом. Высота букв - не менее 15 см, но не более 50 см. Габариты вывески не должны превышать 1 м в высоту и 10 м в длину. При наличии фриза объекта вывески размещаются над входом в помещение на фризе навеса, строго в габаритах указанного фриза. |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Световые короба (лайтбоксы) |
Внутренний подсвет. |
||
Маркизы |
Без подсветки. |
||
Крышные информационные конструкции |
Крышные информационные конструкции размещаются на крыше объекта. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция. Высота информационной конструкции - не более 0,8 м для 1 - 2-этажных объектов; - не более 1,2 м для 3 - 5-этажных объектов; - не более 1,8 м для 6 - 9-этажных объектов; - не более 2,2 м для 10 - 15 этажных объектов; - не более 3 м для 16 этажных объектов. (с учетом высоты этажа 3 м) |
Внутренний подсвет. |
|
Панели-кронштейны |
Зарегистрированный товарный знак является средством индивидуализации организации, а также изображение производимых им товаров или оказываемых услуг.
Размещаются в целях индивидуализации организации. |
Консольные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа. Габаритный размер консольной информационной конструкции не должен превышать по высоте 80 см и 60 см по длине. Консольные информационные конструкции размещаются на высоте не менее 2,5 м от тротуара. Расстояние от плоскости фасада до края информационного поля не должно превышать 1 м. Расстояние между двумя консольными конструкциями не менее 10 м. При наличии на объекте настенных информационных конструкций консольные информационные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси. |
Внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Витрины |
Информация о реализуемых товарах и услугах, элементы декоративного оформления, соответствующее фирменному наименованию организации. |
Витринные информационные конструкции размещаются в витраже. Габаритный размер информационных конструкций не должен превышать половины размера витража по высоте и половины размера витража по длине. Высота букв - не более 15 см |
Подсветка витрины |
Штендеры |
Информация, раскрывающая вид (профиль) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, в месте их нахождения.
Размещается в целях информирования посетителей о нахождении организации в данном месте, ценах, услугах и меню. |
Отдельно стоящие информационные конструкции Штендеры размещаются в пешеходных зонах в пределах 2 м от входа в организацию на время его работы. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м2. |
Без подсветки. |
Информационные стелы |
Отдельно стоящие информационные конструкции размещаются на территории организации. Выполняются по индивидуальным или типовым проектам. |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет. |
|
Щиты | |||
Тип 2. Учрежденческие доски | |||
Настенные панно |
Зарегистрированное фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Размещается в целях информирования посетителей. |
Настенные информационные конструкции Размещаются справа или слева от входа в организацию или учреждение. Площадь информационных конструкций от 0,2 до 1,5 м2. Высота букв - не менее 2 см |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Тип 3. Информационные указатели | |||
Знак информирования об объектах притяжения |
Логотипы и торговые марки, стрелка направления движения, расстояние, телефон и адрес.
Размещается в целях ориентирования посетителей. |
Размещаются и изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". |
Без подсветки. |
Знаки навигации |
Наименование улиц, площадей, проездов, проспектов, набережных, скверов.
Домовые знаки.
Указатели маршрутов (схемы) движения и расписания городского транспорта.
Размещается в целях ориентирования жителей и гостей города. |
Знаки навигации изготавливаются определенного образца, единого для всего города и согласованного с уполномоченным органом местного самоуправления |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет. |
Тип 4. Информационные таблички (Графическое приложение. Рисунки 31 - 34) | |||
Настенные панно |
Зарегистрированное фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Размещается в целях информирования потребителей. |
Настенные и витринные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа в организацию. Площадь информационных конструкций от 0,15 до 0,2 м2. Высота букв - не менее 2 см, но не более 10 см |
Без подсветки, наружный подсвет, контурный подсвет. |
Световые короба (лайтбоксы) |
Внутренний подсвет. |
||
На дверях входа или витрине |
Без подсветки. |
Тип 1. Вывеска - информация, размещаемая на фасаде над входом или рядом с входом в помещение в месте нахождения организации, содержит сведения о фирменном наименовании (наименовании) или коммерческое обозначение, в том числе с использованием принадлежащего ему товарного знака и (или) знака обслуживания. Место размещения и эксплуатации вывески должны информировать потребителя о местонахождении организации и указывать место входа в него. Количество вывесок должно быть ровно количеству входов в занимаемое помещение.
Вывеска выполняется в виде настенной, консольной, витринной информационных конструкций либо размещается на крыше одноэтажного объекта, пристроенного помещения, не выше уровня окон второго этажа, а также в витрине. Конструктивно вывеска выполняется в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывески состоят из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- элементы декоративного оформления.
Высота элементов декоративного оформления не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза. Высота букв текста вывески должна быть не менее 15 см, но не более 50 см.
Тип 2. Учрежденческая доска - настенная информационная конструкция, размещаемая в обязательном порядке (справа или слева) при входе в организации. Учрежденческая доска должна содержать информацию о наименовании организации, индивидуального предпринимателя, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме работы. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Тип 3. Информационный указатель - знак информирования об объекте притяжения, выполненный в соответствии с техническим регламентом. На знаке допускается изображение стрелки для указания направления движения и расстояния до объекта, а также телефона, адреса. На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых предоставлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
Знаки навигации в городе осуществляется посредством размещения табличек на сооружениях и указателей на мачтах.
На зданиях должны быть вывешены информационные домовые знаки с номерами домов и наименованиями улиц определенного образца, единого для всего города и согласованного с уполномоченным органом местного самоуправления.
Информационные домовые знаки должны содержаться собственниками зданий в чистоте и технически исправном состоянии.
Знаки навигации требуется размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
Для улучшения навигации в садовых или огороднических товариществах необходимо размещать домовые знаки в виде информационных указателей улиц и номеров участков. На информационных указателях улиц, размещенных на перекрестках необходимо указать наименование товарищества и название улицы. Номер участка размещается с правой стороны от входа на участок.
Над въездом в садовое или огородническое товарищество необходимо установить вывеску с наименованием. Рядом с главным въездом устанавливаются щиты для объявлений и схемы размещения участков товарищества с габаритными размерами 1,5 x 1,0 м. На схеме должны быть указаны наименования улиц, номера участков, размещение пожарных водоемов и другая необходимая информация.
Тип 4. Информационная табличка - настенная информационная конструкция, размещаемая в обязательном порядке.
Информационные таблички должны размещаться на объекте непосредственно у входа в помещение (справа или слева), чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери, но не выше уровня дверного проема. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,2 м2.
Допустимый габаритный размер информационной таблички составляет: не более 60 см по длине и не более 40 см по высоте. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см, но не более 10 см.
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация:
- для юридического лица: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (адрес), режим работы;
- для физического лица или индивидуального предпринимателя: фамилия имя отчество, сведения о государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего его органа, режим работы.
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек по количеству входов для населения.
В случае размещения в одном объекте нескольких организаций общая площадь информационных табличек, размещаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м.
При этом габаритные размеры информационных табличек, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной таблички, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
Информационные таблички могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.
При этом габаритные размеры указанных информационных табличек не могут превышать 30 см по длине и 20 см по высоте.
Размещение на остеклении витрин нескольких информационных табличек допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 15 см и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
Размещение и эксплуатация информационных табличек на оконных проемах не допускается.
Размещение на фасадах временных информационных баннеров "скоро открытие", "мы открылись", "sale" (скидки), если специальное место размещения временных сменных баннеров не предусмотрено комплексным проектом, за исключением размещения такой информации внутри окон или витрин.
Информационные таблички могут иметь внутреннюю подсветку.
При проектировании размещения и эксплуатации информационных конструкций на объектах, размещаемых в целях информирования о находящихся или осуществляющих деятельность в этих объектах юридических, физических лиц, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада объекта, на котором будет установлена информационная конструкция.
Кроме того, внешний облик информационных конструкций на объектах должен гармонировать с окружающим ландшафтом.
Информационные конструкции на объектах размещаются:
- на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, фризах входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин;
- не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных объектов;
- непосредственно у главного входа или над входом в объект или помещение, в котором фактически находится или осуществляет деятельность юридическое, физическое лицо, сведения о котором содержатся на информационном поле.
В случае если в объекте располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации или индивидуальному предпринимателю при размещении и эксплуатации информационной конструкции необходимо:
- учитывать художественное решение ранее установленных информационных конструкций и располагать их в один высотный ряд по средней линии, но не выше линии второго этажа;
- формировать из нескольких информационных конструкций общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если информационные конструкции расположены у входа в объект).
Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также не гармонизованных разноцветных и разномерных информационных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
При проектировании мест размещения и эксплуатации информационных конструкций:
- на объектах, выполненных по индивидуальным проектам, имеющих своеобразную тектонику, пластику деталировку, информационные конструкции размещаются только в форме настенных информационных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м или панелей-кронштейнов из элементов декоративного оформления, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз и элементов оформления витрин;
- на объектах, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, допускается также размещать информационные конструкции в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 50 см и выносом от плоскости фасада не более чем на 20 см, а также непосредственно под навесом входной группы и межоконных простенках.
Для сохранения облика ансамблей улиц, площадей при размещении и эксплуатации информационных конструкций на объектах следует избегать информационных конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и к другим объектам, находящимся "бассейне визуального восприятия", в том числе предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
На объектах общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать информационные конструкции на глухих (без проемов и архитектурных деталей) поверхностях наружных стен.
На занимаемой территории, как и на здании и (или) сооружении, в которых находится автомойка, автосервис или автозаправочная станция, возможно размещение отдельно стоящей информационной конструкции (информационной стелы) с информацией о цене и номенклатуре реализуемого топлива или оказываемых услугах или имиджевой стелы.
Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационным конструкциям вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной информационной конструкции или штендера.
Тексты, содержащиеся на информационных конструкциях, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении вида (профиля) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя - сокращений и аббревиатур.
Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Товарный знак допускается к размещению и эксплуатации на информационных конструкциях в виде элементов декоративного оформления, словесных, графических обозначений или их комбинации. Изображение элементов декоративного оформления, товарных знаков или знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Настенные информационные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях объектов, должны соответствовать следующим требованиям:
Вывески, товарные знаки и знаки обслуживания размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии (Графическое приложение. Рисунок 6 - 8.)
В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 60 см от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 10 см. (Графическое приложение. Рисунок 9.)
Если организация не имеет выхода на улицу (подвальное помещение, полуподвал или выход во дворе), то возможно установить в пешеходной зоне улицы штендер с наименованием и информацией об оказываемых услугах на время работы организации. Запрещается размещение и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 3 м, и далее 2 метров от входа, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Максимальный габаритный размер настенных конструкций, размещаемых юридическими и физическими лицами на внешних поверхностях объектов, не должен превышать:
- по высоте - 50 см, за исключением размещения и эксплуатации настенной вывески на фризе;
- по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной информационной конструкции. (Графическое приложение. Рисунок 10.)
При размещении и эксплуатации настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и элементы декоративного оформления) максимальный габаритный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину. (Графическое приложение. Рисунок 11.)
Максимальный габаритный размер информационной конструкции, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:
- по высоте - 80 см;
- по длине - 60 см. (Графическое приложение. Рисунок 12.)
При наличии на фасаде объекта фриза - настенная информационная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. (Графическое приложение. Рисунок 13.)
При наличии на фасаде объекта козырька информационной конструкции может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение и эксплуатация информационных конструкций непосредственно на конструкции козырька. (Графическое приложение. Рисунок 14).
Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной информационной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
При размещении и эксплуатации на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующих физическим размерам занимаемых данными юридическими и физическими лицами помещений. (Графическое приложение. Рисунок 30).
Консольные информационные конструкции (панель-кронштейны) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах объектов в соответствии со следующими требованиями:
Расстояние между консольными информационными конструкциями не может быть менее 10 м.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной информационной конструкции должно быть не менее 2,5 м.
Консольная информационная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем на 20 см от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная информационная конструкция не может превышать 1 м.
При наличии на фасаде объекта настенных информационных конструкций консольные информационные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси. (Графическое приложение. Рисунок 15).
Витринные информационные конструкции размещаются в витрине, на внешней или с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
Максимальный габаритный размер витринных информационных конструкций (включая электронные носители-экраны), размещаемые в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.
Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение и эксплуатация информационной конструкции в виде отдельных букв и элементов декоративного оформления. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 15 см. (Графическое приложение. Рисунок 16).
Габариты вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 40 см, в длину - длину остекления витрины. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта.
При размещении и эксплуатации вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной информационной конструкции должно составлять не менее 15 см. (Графическое приложение. Рисунок 17).
В витрине организации сферы услуг допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
1) информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах;
2) собственное или фирменное наименование организации (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
3) изобразительные элементы, раскрывающие вид (профиль) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя и соответствующие его фирменному наименованию (наименованию);
4) элементы декоративного оформления;
5) праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Юридические и физические лица дополнительно к информационной конструкции в виде консольной информационной конструкции размещенной на фасаде объекта, вправе разместить информационную конструкцию на крыше объекта в соответствии со следующими требованиями:
Размещение и эксплуатация информационной конструкции на крышах объектов допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного объекта является юридическое или физическое лицо, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения или месте осуществления деятельности которого размещается указанная информационная конструкция.
На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
Длина информационной конструкции, размещаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены. (Графическое приложение. Рисунок 19).
При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению и эксплуатации информационной конструкции, в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами благоустройства, размещение данных информационных конструкций осуществляется согласно архитектурному паспорту объекта.
Местоположение и габаритные размеры информационных конструкций, размещаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 м2 (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов.
Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается только при условии их размещения и эксплуатации в границах земельного участка, на котором располагаются объекты, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкций и которым указанные объекты и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
8.3. Архитектурный паспорт объекта информационной конструкции
Архитектурный паспорт объекта информационной конструкции включает текстовые и графические материалы. В случае размещения крышной информационной конструкции архитектурный паспорт объекта должен быть разработан организациями, имеющими доп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.