Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 20.03.2019 N 192
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
6 марта, 2 июня, 16 ноября 2020 г., 26 февраля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 ноября 2020 г. N 970
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения доступности, а также повышения качества предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске (далее - МФЦ), департамента образования администрации города Нижневартовска (далее - Департамент), муниципальных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детских садов) (далее - образовательные организации), при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
В рамках исполнения административного регламента осуществляется постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации.
Под учетом детей понимается формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в получении места в образовательных организациях.
Пункт 1.2 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 июня 2020 г. N 492
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее - заявители).
Абзац утратил силу с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Право на внеочередное и первоочередное предоставление места в образовательных организациях устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента, МФЦ, образовательных организаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги"/ "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- официальном сайте образовательной организации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
1.3.2. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, срокам предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- на Едином и региональном порталах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.3 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
1.3.3. Устное информирование при личном обращении в Департамент, МФЦ или образовательную организацию осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, МФЦ, образовательной организации.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист МФЦ, Департамента или образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителем по телефону или лично специалист Департамента, МФЦ, образовательной организации должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Департамента, МФЦ, образовательной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, МФЦ или образовательную организацию письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Подпункт 1.3.4 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель может обратиться в Департамент, МФЦ или образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте).
Ответ на письменное обращение заявителя направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления обращения в Департамент, МФЦ или образовательную организацию.
Подпункт 1.3.5 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала, заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подпункт 1.3.6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 ноября 2020 г. N 970
1.3.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ, образовательных организаций;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах, полный текст - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах);
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента, МФЦ, образовательной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии), требований к информированию, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Пункт 2.2 изменен с 15 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 6 марта 2020 г. N 187
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент через образовательные организации.
Муниципальную услугу в части приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, постановки на учет и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, предоставляют образовательные организации.
В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя участвует МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка на учет в образовательную организацию и выдача заявителю заявления о постановке ребенка на учет в образовательную организацию по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- отказ в постановке ребенка на учет в образовательную организацию и выдача заявителю уведомления об отказе в постановке ребенка на учет в образовательную организацию по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- зачисление ребенка в образовательную организацию, выдача заявителю договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор об образовании) и размещение текста (или копии) распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию на информационном стенде и на сайте образовательной организации;
- отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию и выдача заявителю соответствующего решения об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.4.1 изменен с 15 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 6 марта 2020 г. N 187
2.4.1. Муниципальная услуга в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, предоставляется в течение всего календарного года.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги образовательной организацией - не более 1 рабочего дня со дня регистрации в МФЦ или образовательной организации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, срок подготовки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.4.2 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 июня 2020 г. N 492
2.4.2. Муниципальная услуга в части приема заявлений и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, предоставляется в период комплектования образовательных организаций с 1 июня до 1 сентября текущего года, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе.
Зачисление детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в образовательную организацию осуществляется в соответствии с очередностью, правом внеочередного или первоочередного предоставления места в образовательной организации, с учетом возрастной группы и в соответствии с закономерностями психического развития ребенка.
Право внеочередного и первоочередного предоставления места в образовательной организации предоставляется гражданам в соответствии с федеральным законодательством.
Комплектование образовательных организаций осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом.
Издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию осуществляется в течение 3 рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подпункт 2.6.1 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
2.6.1. Для постановки ребенка на учет в образовательную организацию представляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет в образовательную организацию;
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, которым место в образовательной организации предоставляется во внеочередном или первоочередном порядке (при наличии);
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и родителей (законных представителей) ребенка);
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группу оздоровительной направленности;
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Родители (законные представители) ребенка вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, по собственной инициативе, так как документ запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подпункт 2.6.2 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
2.6.2. Для зачисления ребенка в образовательную организацию представляются следующие документы:
- заявление о приеме в образовательную организацию;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Документ, указанный в абзаце четвертом настоящего подпункта, запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или может быть представлен заявителем по собственной инициативе.
Для зачисления родители (законные представители) ребенка дополнительно вправе предъявить в образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка, медицинское заключение по собственной инициативе.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(ы), удостоверяющий(ие) личность ребенка и подтверждающий(ие) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при зачислении документов хранятся в образовательной организации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Подпункт 2.6.3 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
2.6.3. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
- адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- выбор языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
- потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
- направленность дошкольной группы;
- необходимый режим пребывания ребенка;
- желаемая дата приема на обучение.
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для зачисления ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении указывают фамилию(ии), имя (имена), отчество(а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги через единую форму на сайте Единого или регионального портала в заявлении родителей (законных представителей) ребенка указываются следующие сведения:
- дата и время подачи заявления;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- СНИЛС заявителя (при наличии);
- данные о степени родства заявителя (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя, и т.д.);
- номера телефонов, адрес электронной почты заявителя для связи;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка (при наличии);
- режим пребывания в образовательной организации (кратковременного пребывания, сокращенного дня, полного дня, продленного дня, круглосуточного пребывания детей);
- специфика группы (общеразвивающая, компенсирующая с указанием типа, оздоровительная с указанием типа), согласие на общеразвивающую группу;
- список предпочитаемых образовательных организаций для зачисления ребенка в порядке приоритета с возможностью указания даты выбора каждой образовательной организации;
- категория граждан, которым место в образовательной организации предоставляется во внеочередном или первоочередном порядке;
- желаемая дата зачисления в образовательную организацию;
- способ связи с заявителем (электронная почта, телефон, смс-сообщение);
- потребность в Сертификате на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Подпункт 2.6.4 изменен с 15 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 6 марта 2020 г. N 187
2.6.4. Способы получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о постановке ребенка на учет в образовательную организацию заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении в МФЦ, образовательную организацию;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Форму заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- при личном обращении в образовательную организацию;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.5. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов:
- при личном обращении:
в МФЦ или образовательную организацию - при постановке ребенка на учет в образовательную организацию;
в образовательную организацию - при зачислении ребенка в образовательную организацию;
- почтовым сообщением с уведомлением о вручении;
- посредством Единого и регионального порталов.
Подпункт 2.6.6 изменен с 7 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 26 февраля 2021 г. N 153
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.7. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление (запрос) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление (запрос) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования:
отсутствие документов, необходимых для постановки ребенка на учет в образовательную организацию, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
достижение ребенком возраста восьми лет;
- в части приема заявлений и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования:
отсутствие свободных мест в образовательной организации;
отсутствие документов, необходимых для зачисления ребенка в образовательную организацию, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
достижение ребенком возраста восьми лет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди в МФЦ, образовательной организации при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в образовательную организацию, в том числе посредством Единого или регионального портала, подлежит обязательной регистрации должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня со дня поступления в образовательную организацию.
В случае личного обращения заявителя в образовательную организацию заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут.
В случае обращения через МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда и размещаться преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, мест ожидания и приема заявителей, мест для заполнения документов и мест информирования заявителей обеспечивается в МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном для заявителя месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должна быть размещена информация, указанная в подпункте 1.3.6 пункта 1.3 административного регламента.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления муниципальной услуги и информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги применяются, если для МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные требования.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Подпункт 2.13.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 ноября 2020 г. N 970
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность ее заполнения в электронном виде;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения муниципальной услуги в любом филиале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.14.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 16 ноября 2020 г. N 970
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) организует предоставление заявителю двух и более государственных и муниципальных услуг. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по комплексному запросу организуется МФЦ по принципу "одного окна".
На основании комплексного запроса предоставляются государственные и муниципальные услуги, за исключением муниципальных услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением администрации города Нижневартовска от 05.07.2018 N 951 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых не осуществляется по комплексному запросу через филиал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных услуг, указанных в комплексном запросе.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
При подаче запроса (заявления) в электронном виде посредством Единого или регионального портала днем получения запроса (заявления) является день регистрации запроса (заявления) на Едином или региональном портале.
Раздел III изменен с 15 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 6 марта 2020 г. N 187
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- в образовательной организации: поступление в образовательную организацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- в МФЦ: личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- в образовательной организации: за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в образовательную организацию, - специалист образовательной организации, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- в МФЦ: за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- в образовательной организации: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтовой связи, Единого или регионального портала, осуществляется в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в образовательную организацию, при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- в МФЦ: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ осуществляется в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
- в образовательной организации: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - Журнал);
- в МФЦ: зарегистрированное в АИС МФЦ и выданное заявителю заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в образовательной организации: при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист образовательной организации, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в Журнале;
- в МФЦ: при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
3.1.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту образовательной организации зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовку и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации;
- за подписание и регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанный специалистом образовательной организации документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется специалистом образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, в Журнале либо в журнале регистрации уведомлений об отказе в постановке ребенка на учет в образовательную организацию (далее - Журнал регистрации уведомлений).
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за выдачу (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: наличие оформленного надлежащим образом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданный лично или направленный заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично:
факт получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью на заявлении о предоставлении муниципальной услуги либо подписью на уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
факт выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, в Журнале либо в Журнале регистрации уведомлений;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается квитанцией (уведомлением) об отправке;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, отображается в личном кабинете заявителя. Факт направления ответа фиксируется специалистом образовательной организации в информационной аналитической системе.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги - руководитель образовательной организации либо специалист образовательной организации, ответственный за прием документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: представление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений о зачислении в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (далее - Журнал регистрации заявлений).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в Журнале регистрации заявлений с проставлением в заявлении о предоставлении муниципальной услуги отметки о регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в образовательную организацию посредством почтовой связи, Единого или регионального портала, осуществляется в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в образовательную организацию, при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, оформление договора об образовании и распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию, уведомления об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию по форме, установленной образовательной организацией самостоятельно, - руководитель образовательной организации либо уполномоченное им должностное лицо, ответственное за оформление документов;
- за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - руководитель образовательной организации либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию, уведомления об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию - должностное лицо образовательной организации, ответственное за прием документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, оформление договора об образовании либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в образовательной организации);
- подписание договора об образовании, уведомления об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в образовательной организации);
- издание, подписание и регистрация распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора об образовании);
- размещение распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию на стенде и на сайте образовательной организации (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора об образовании).
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
- зачисление ребенка в образовательную организацию и оформление договора об образовании;
- отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор об образовании либо уведомление об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию регистрируется в Журнале регистрации заявлений либо в журнале регистрации уведомлений об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление договора об образовании и распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию, уведомления об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию осуществляется в течение 3 рабочих дней.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за выдачу (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист образовательной организации, назначаемый руководителем образовательной организации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: наличие оформленного надлежащим образом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданный лично или направленный заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично:
факт получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью на заявлении о предоставлении муниципальной услуги либо подписью на уведомлении об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию;
факт выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, в Журнале регистрации заявлений либо в журнале регистрации уведомлений об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, получение заявителем документа подтверждается квитанцией (уведомлением) об отправке;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал получение заявителем документа отображается в личном кабинете заявителя. Факт направления ответа фиксируется специалистом образовательной организации в информационной аналитической системе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, а также официального сайта.
В целях предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителю обеспечивается возможность:
- формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- приема и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином или региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином и региональном порталах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином и региональном порталах к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в образовательную организацию посредством Единого или регионального портала.
При предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, образовательная организация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
При предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, родитель (законный представитель) предъявляет в образовательную организацию оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого или регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом образовательной организации, ответственным за выполнение данной административной процедуры.
После регистрации запрос направляется специалисту образовательной организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса специалистом образовательной организации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином или региональном портале обновляется до статуса "принято".
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
- документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного документа, направленного образовательной организацией, в МФЦ;
- документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю образовательной организацией в срок, не превышающий 1 рабочего дня, на адрес электронной почты или с использованием Единого или регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.