Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации города
от 28.04.2021 N 344
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
1.2. Гранты предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением администрации города от 03.11.2015 N 1953 (далее - муниципальная программа), в целях финансового обеспечения затрат получателей грантов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
1.3. Понятия, используемые в Порядке:
1) грант - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение затрат на реализацию бизнес-проекта;
2) получатель гранта - победитель конкурса по предоставлению грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - конкурс);
3) начинающие предприниматели - зарегистрированные менее одного года Субъекты (срок ведения предпринимательской деятельности начинающего предпринимателя определяется на дату подачи им заявки на участие в конкурсе);
4) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 35 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 35 лет (включительно), составляет не менее 50% (отнесение Субъекта к субъектам молодежного предпринимательства определяется на дату подачи им заявки на участие в конкурсе);
5) бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощенная в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации;
6) расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности, - расходы:
- на приобретение нового оборудования (основных средств), сырья для дальнейшей переработки, учебных пособий, снарядов, спортивного инвентаря для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах;
- на рекламу товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) Субъектом (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок, реклама через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");
- на создание (разработку) и сопровождение (поддержку) сайта Субъекта;
- на аренду (субаренду) нежилых помещений;
7) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
8) новое оборудование (основное средство) - оборудование (основное средство), приобретенное в течение двух лет с года его выпуска (изготовления).
1.4. Предоставление грантов производится за счет средств бюджета муниципального образования город Нижневартовск (далее - бюджет города) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на основное мероприятие "Грантовая поддержка в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы на текущий финансовый год.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств по предоставлению грантов, предусмотренных Порядком, является администрация города Нижневартовска.
1.5. Гранты предоставляются на основании принятого департаментом экономического развития администрации города (далее - Департамент) решения, оформленного приказом о предоставлении (об отказе в предоставлении) грантов и об отклонении заявок на участие в конкурсе (далее - Приказ).
1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.7. Отбор получателей грантов осуществляется Департаментом посредством проведения конкурса.
1.8. Требования к Субъектам, имеющим право на получение грантов (далее - участники конкурса):
- участники конкурса должны соответствовать условиям оказания поддержки, установленным статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
- участники конкурса должны быть зарегистрированы и (или) состоять на налоговом учете и осуществлять деятельность на территории города Нижневартовска;
- участники конкурса должны являться начинающими предпринимателями и (или) субъектами молодежного предпринимательства.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. В целях проведения конкурса Департамент размещает на едином портале и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявки) объявление о проведении конкурса по форме согласно приложению 1 к Порядку, которое содержит следующую информацию:
- срок проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа, ответственного за проведение конкурса;
- результаты предоставления грантов;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.8, 2.2 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
- перечень документов, представляемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, и требования к ним;
- порядок отзыва заявок участниками конкурса, их возврата, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в заявки участниками конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале и официальном сайте.
2.2. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Нижневартовск;
- участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
- участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
- участники конкурса не должны получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим постановлением.
2.3. Участник конкурса, соответствующий требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.2 Порядка, представляет в установленные в объявлении о проведении конкурса сроки в электронном виде посредством официального сайта ("Информация для бизнеса" / "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска") и на бумажном носителе в Департамент следующие документы:
- заявка, содержащая согласие участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с проведением конкурса, по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением следующих документов:
согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя) по форме согласно приложению 3 к Порядку;
копии документов, заверенные подписью участника конкурса (уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), с предъявлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом:
паспорта гражданина (для индивидуального предпринимателя и уполномоченного лица);
документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени организации (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявке прилагается доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявке прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- бизнес-проект, который должен содержать:
цели и задачи бизнес-проекта;
обоснование значимости бизнес-проекта для социально-экономического развития города;
основные этапы реализации бизнес-проекта с указанием работ и сроков их выполнения;
краткое описание производимой и реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, оригинальные черты, делающие продукцию (услуги, работы) конкурентной;
направление использования и размер привлекаемых денежных средств (размер собственных средств и средств гранта) для реализации по заявленному в бизнес-проекте направлению деятельности;
информацию об основных потребителях продукции (услуг, работ), потенциальных клиентах;
планируемые цены производимой и реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;
анализ рынка по заявленному в бизнес-проекте направлению деятельности;
планируемое количество вновь создаваемых рабочих мест (необходимый персонал для осуществления деятельности по бизнес-проекту);
обоснование реалистичности реализации бизнес-проекта (наличие на праве собственности или в пользовании (аренда, субаренда, безвозмездное пользование) нежилого помещения для реализации бизнес-проекта, а также работающих по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам работников);
период окупаемости бизнес-проекта;
смету планируемых расходов на реализацию бизнес-проекта, содержащую наименования расходов, источники расходов (собственные средства, средства гранта).
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ, дополнительно представляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к Субъектам, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113.
Участник конкурса, являющийся субъектом молодежного предпринимательства, дополнительно представляет:
- копию паспорта учредителей юридического лица либо индивидуального предпринимателя, заверенную подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- информацию о количестве учредителей с указанием фамилии, имени, отчества/наименования (полного и сокращенного) заявителя, сведений о долях в уставном капитале, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии печати).
Участник конкурса, имеющий на праве собственности или в пользовании (аренда, субаренда, безвозмездное пользование) нежилое помещение для реализации бизнес-проекта, а также работающих по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам работников, дополнительно представляет копии документов, подтверждающих право собственности или пользования нежилым помещением, а также копии трудовых и гражданско-правовых договоров, соответственно, заверенные подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати), с предъявлением оригиналов.
2.4. Департамент регистрирует заявки с прилагаемыми к ней документами (копиями документов), предусмотренными пунктом 2.3 Порядка, в день поступления.
Заявка, поданная через официальный сайт ("Информация для бизнеса" / "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска"), регистрируется в Департаменте в день ее поступления. В этом случае оригинал заявки, поданной в электронном виде, с приложением документов (копий документов), предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, должен быть представлен в Департамент участником конкурса до истечения рабочего дня, следующего за днем подачи заявки в электронном виде. Департамент регистрирует указанные документы в день их поступления, при этом датой подачи заявки считается дата регистрации Департаментом заявки, поданной в электронном виде.
2.5. Участник конкурса вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок посредством представления в Департамент лично или по доверенности уполномоченным лицом уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника конкурса, и скрепленного печатью участника конкурса (при наличии печати).
2.6. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником конкурса и не подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.
2.7. Основанием для возврата заявки является отзыв заявки участником конкурса.
2.8. Департамент обеспечивает возврат участнику конкурса заявки с приложенными к ней документами не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки путем направления по почте с уведомлением о вручении.
2.9. Со дня регистрации заявления о внесении изменений в заявку заявка признается измененной участником конкурса и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
2.10. Участник конкурса вправе со дня размещения объявления о проведении конкурса и до окончания срока приема заявок направить в Департамент запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса, подписанный участником конкурса либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника конкурса, и скрепленный печатью участника конкурса (при наличии печати).
2.11. Департамент обеспечивает направление участнику конкурса разъяснения положений объявления о проведении конкурса письмом Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о разъяснении положений объявления о проведении конкурса.
2.12. В целях подтверждения соответствия участников конкурса требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.2 Порядка, Департамент самостоятельно получает сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащиеся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, и запрашивает:
2.12.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в Федеральной налоговой службе Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации;
- сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных индивидуальном предпринимателе, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
2.12.2. В департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, департаменте образования администрации города, департаменте по социальной политике администрации города, департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департаменте общественных коммуникаций администрации города, управлении по природопользованию и экологии администрации города, управлении бухгалтерского учета и отчетности администрации города, муниципальном казенном учреждении "Управление капитального строительства города Нижневартовска" сведения:
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Нижневартовск;
- о неполучении участниками конкурса средств из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 Порядка;
- о том, что ранее в отношении участника отбора было принято (не принято) решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- о том, что с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.13. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
- осуществляет анализ заявок на соответствие требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, оценивает достоверность представленной участниками конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица, участников конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.2 Порядка, документы, представленные участниками конкурса, на наличие и соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, и готовит соответствующие заключения;
- организует заседание комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
2.14. Рассмотрение заключений Департамента и заявок, определение получателя (получателей) гранта и суммы гранта, подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
2.15. В ходе заседания конкурсной комиссии осуществляется:
- рассмотрение заключений Департамента и заявок на предмет наличия оснований для отклонения заявок, установленных пунктом 2.16 Порядка, а также документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении гранта, установленных пунктом 3.1 Порядка;
- публичное представление бизнес-проектов участниками конкурса (5 - 7 минут на каждого участника конкурса) и оценка бизнес-проектов на соответствие критериям оценки, предусмотренным приложением 4 к Порядку;
- определение победителя (победителей) конкурса.
Заявки, поступившие до или после даты и (или) времени, определенных для их подачи, отклоняются в соответствии с абзацем пятым пункта 2.16 Порядка без проведения процедур, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.13 и абзацем вторым пункта 2.15 Порядка.
2.16. Основания для отклонения заявок на стадии их рассмотрения:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.2 Порядка;
- несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником конкурса заявки до или после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
В случае отклонения заявки по основаниям, установленным настоящим пунктом, или отказа в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, публичное представление бизнес-проекта участником конкурса не осуществляется.
2.17. Департамент уведомляет участников конкурса о дате (времени) и месте проведения заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется публичное представление бизнес-проектов участниками конкурса, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания конкурсной комиссии в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.18. В случае неявки участника конкурса на публичное представление бизнес-проекта либо непредставления лицом, исполняющим обязанности руководителя, документа, подтверждающего исполнение обязанностей руководителя, конкурсная комиссия рассматривает это как отказ участника конкурса от участия в конкурсе.
2.19. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии проводит лицо, исполняющее обязанности по должности в соответствии с распоряжением администрации города.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
2.20. Каждый член конкурсной комиссии оценивает представленные бизнес-проекты и заполняет оценочный лист участника конкурса по форме согласно приложению 4 к Порядку.
После суммирования баллов всех оценочных листов каждому участнику конкурса присваивается порядковый номер от номера 1, набравшего максимальное количество баллов, до номера, набравшего минимальное количество баллов, в порядке убывания.
2.21. Получателем гранта признается участник конкурса, который набрал в сумме наибольшее количество баллов.
В случае если участников конкурса, набравших в сумме одинаковое наибольшее количество баллов, несколько, данные участники конкурса признаются получателями грантов. Если сумма грантов таких участников конкурса превышает сумму денежных средств, предусмотренную пунктом 1.4 Порядка, гранты предоставляются в размере, пропорциональном суммам запрашиваемых грантов.
В случае если сумма денежных средств, предусмотренная пунктом 1.4 Порядка, превышает сумму грантов получателей грантов, получателем гранта признается также участник конкурса, набравший по сумме баллов следующее место после наибольшего количества баллов, которому предоставляется грант в размере остатка денежных средств, но не более суммы максимального и запрашиваемого размера гранта.
2.22. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии в день проведения заседания конкурсной комиссии.
В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссией Департамент принимает решение, оформленное Приказом, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет участников конкурса в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при отклонении заявок - с указанием оснований для отклонения заявок; при отказе в предоставлении гранта - с указанием оснований для отказа в предоставлении гранта; при предоставлении гранта - с указанием даты и места подписания Соглашения).
Не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения, Департамент размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения, размер предоставляемых грантов.
2.23. В случае если в установленные сроки не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся, что оформляется приказом Департамента.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основания для отказа в предоставлении гранта получателю гранта:
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
- непредставление (представление не в полном объеме) или несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка.
3.2. Размер гранта не может превышать 500 тыс. рублей на одного получателя гранта при условии софинансирования им расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Срок использования гранта - 6 месяцев с даты перечисления гранта на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Остатки гранта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году.
В случае неполного использования гранта получателем гранта в течение 6 месяцев со дня его перечисления остатки гранта подлежат возврату получателем гранта в бюджет города в течение 1 месяца со дня окончания срока использования гранта.
3.3. Гранты предоставляются на основании Приказа и Соглашений, заключенных между администрацией города Нижневартовска и получателями грантов в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города.
3.4. Департамент в день издания Приказа направляет его копию:
- в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
- в управление муниципальных закупок администрации города с приложением протокола заседания конкурсной комиссии, копий заявок и смет расходов на реализацию бизнес-проектов получателей грантов для подготовки проектов Соглашений.
3.5. Управление муниципальных закупок администрации города:
- в течение 3 рабочих дней со дня издания Приказа готовит Соглашения и организует их подписание уполномоченным лицом администрации города и получателями грантов. В случае неявки получателя гранта в срок для подписания Соглашения, указанный в уведомлении согласно пункту 2.22 Порядка, он считается уклонившимся от заключения Соглашения;
- в день подписания Соглашения регистрирует и направляет Соглашение в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города и департамент экономического развития администрации города в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.6. Соглашение должно содержать:
- размер и цели предоставления гранта;
- порядок перечисления денежных средств;
- срок использования гранта и порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных Порядком и Соглашением, в том числе нарушения условий, целей и порядка предоставления грантов, порядка и условий возврата остатков гранта получателем гранта в случае неполного использования гранта в течение 6 месяцев со дня перечисления гранта;
- согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (включая согласие на допуск представителей Департамента и органа муниципального финансового контроля в служебные, складские и иные помещения или на открытые площадки для проведения проверок, начиная с даты предоставления гранта, и согласие представлять необходимые для проведения проверки документы);
- смету расходования собственных средств и средств гранта, оформленную приложением к Соглашению;
- права и обязанности сторон, включающие в себя обязательства получателя гранта:
использовать грант по целевому назначению;
осуществлять предпринимательскую деятельность в течение двух лет со дня получения гранта;
в течение 1 месяца со дня окончания срока использования гранта представить в Департамент финансовый отчет о целевом использовании средств гранта и собственных средств в соответствии со сметой расходов, являющейся приложением к Соглашению, с приложением заверенных получателем гранта копий документов, подтверждающих расходы получателя гранта (счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (обязательств), платежные документы, договоры и др.), с указанием количества созданных рабочих мест. При приобретении за счет денежных средств гранта нового оборудования (основных средств) получатель гранта представляет следующие документы: копию технической документации (паспорт, гарантийный талон, иной документ) нового оборудования (основных средств) (при наличии) в случае, если в ней указаны его серийный (заводской) номер и (или) дата производства (изготовления), заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), с предъявлением оригинала или копии, заверенной нотариусом; фотографии оборудования, где видны общий вид нового оборудования (основных средств), серийный (заводской) номер (при наличии), дата производства (изготовления) (при наличии); в случае отсутствия даты производства (изготовления) и (или) серийного (заводского) номера в технической документации, на самом оборудовании - информационное письмо с указанием даты производства (изготовления), инвентарного номера нового оборудования (основных средств);
по неприобретению за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта;
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации города Нижневартовска ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным получателем гранта в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия вышеуказанных лиц на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств в лице Департамента и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов.
3.7. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города в течение 2 рабочих дней со дня подписания Соглашения в соответствии с заключенным Соглашением готовит платежные документы для перечисления гранта получателю гранта и направляет в департамент финансов администрации города платежные документы для перечисления гранта.
3.8. Перечисление гранта осуществляется департаментом финансов администрации города на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после издания Приказа.
3.9. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или необходимости расторжения Соглашения управление муниципальных закупок администрации города готовит проект дополнительного соглашения к Соглашению или дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации города, организует его подписание уполномоченным лицом администрации города и получателем гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента, подготовленного в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 3.10, 3.11 Порядка.
3.10. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается:
- при смене банковских и других реквизитов сторон Соглашения, в том числе в случае внесения изменений в наименование получателя гранта;
- при изменении ответственного лица администрации города;
- в случае необходимости уменьшения размера гранта в результате обнаружения счетной ошибки;
- в случае обнаружения технической ошибки;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
3.11. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в случае:
- отказа получателя гранта от полученного гранта;
- уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, и недостижения согласия по новым условиям.
3.12. Результатом предоставления гранта является осуществление получателем гранта предпринимательской деятельности в течение двух лет со дня получения гранта.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Департамент лично или представителем по доверенности либо по почте, либо на адрес электронной почты по форме, определенной типовыми формами соглашений, утвержденными департаментом финансов администрации города, отчетность о достижении результата предоставления гранта по осуществлению предпринимательской деятельности в течение 20 календарных дней по истечении одного года и двух лет со дня получения гранта.
4.2. Получатель гранта представляет в соответствии с Соглашением в Департамент финансовый отчет о целевом использовании средств гранта и собственных средств (далее - финансовый отчет) по форме согласно приложению 5 к Порядку в течение 1 месяца со дня окончания срока использования гранта.
4.3. К финансовому отчету должны быть приложены заверенные получателем гранта копии документов, подтверждающих расходы получателя гранта (счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (обязательств), платежные документы, договоры и др.), с указанием количества созданных рабочих мест.
4.4. При приобретении за счет денежных средств гранта нового оборудования (основных средств) получатель гранта представляет следующие документы:
- копию технической документации (паспорт, гарантийный талон, иной документ) нового оборудования (основных средств) (при наличии) в случае, если в ней указаны его серийный (заводской) номер и (или) дата производства (изготовления), заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), с предъявлением оригинала или копии, заверенной нотариусом;
- фотографии оборудования, где видны общий вид нового оборудования (основных средств), серийный (заводской) номер (при наличии), дата производства (изготовления) (при наличии);
- в случае отсутствия даты производства (изготовления) и (или) серийного (заводского) номера в технической документации, на самом оборудовании - информационное письмо с указанием даты производства (изготовления), инвентарного номера нового оборудования (основных средств).
4.5. Прием финансовых отчетов в сроки, установленные Соглашением, осуществляет Департамент.
В случае если предоставленные документы не подтверждают или не в полной мере подтверждают произведенные расходы собственных средств, а также расходы, источником финансового обеспечения которых является грант, Департамент при приеме финансового отчета в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов запрашивает дополнительные документы у получателей грантов, подтверждающие факт произведенных расходов.
4.6. Департамент в течение 12 рабочих дней со дня получения финансового отчета уведомляет управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города о проверке специалистами Департамента финансового отчета.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в сроки и в порядке, установленные муниципальными правовыми актами.
5.2. Получатель гранта несет ответственность в виде возврата гранта (остатков гранта) в случае:
- нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом муниципального финансового контроля;
- недостижения результата, указанного в пункте 3.12 Порядка.
5.3. Требование о возврате гранта (остатков гранта) вручается Департаментом получателю гранта в течение 15 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 5.2 Порядка, установленных в том числе актом проверки Департамента и (или) органа муниципального финансового контроля, лично или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.4. Получатель гранта обязан возвратить грант (остатки гранта) в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате гранта (остатков гранта).
5.5. В случае невыполнения требования о возврате гранта (остатков гранта) в бюджет города в сроки, установленные пунктом 5.4 Порядка, взыскание гранта (остатков гранта) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.