Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 31.07.2020 N 902
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено территориальной подсистемы).
2. Городское звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Ханты-Мансийска и действует на муниципальном уровне.
3. Организация, состав органов постоянного и повседневного управления (далее - органы управления), состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяется настоящим Положением.
4. Городское звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
5. На городское звено территориальной подсистемы возлагаются задачи в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. На уровне городского звена территориальной подсистемы Администрацией города Ханты-Мансийска создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства городского звена, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационным органом городского звена территориальной подсистемы на местном уровне (в пределах территории города) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ханты-Мансийска (далее - КЧС и ОПБ города Ханты-Мансийска).
8. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ города Ханты-Мансийска, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Администрацией города Ханты-Мансийска.
9. Постоянно действующим органом управления городского звена территориальной подсистемы является муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения" (далее - МКУ "УГЗН"), компетенция и полномочия, которого определяются Уставом.
10. Органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы является Единая дежурно-диспетчерская служба города Ханты-Мансийска (далее - ЕДДС города).
11. Размещение органов управления городского звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Ханты-Мансийска осуществляет МКУ "УГЗН".
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
16. Подготовка работников Администрации города, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов городского звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, МКУ "УГЗН".
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается и используется резервный фонд финансовых и материальных ресурсов Администрации города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление городским звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы и населения города.
20. Информационное обеспечение в городском звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы ЕДДС города, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города установлен единый номер вызова экстренных оперативных служб города - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ханты-Мансийска.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена территориальной подсистемы осуществляет МКУ "УГЗН" на основании методических рекомендаций МЧС России.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акватории города органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы города Ханты-Мансийска для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы устанавливается один из режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Главы города Ханты-Мансийска устанавливается местный уровень реагирования.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы Глава города Ханты-Мансийска определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы города Ханты-Мансийска предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Главы города Ханты-Мансийска о введении для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. МКУ "УГЗН" обеспечивает информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. Основные мероприятия, проводимые органом управления и силами городского звена территориальной подсистемы, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города Ханты-Мансийска.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного Главой города Ханты-Мансийска.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Ханты-Мансийска отменяет установленные режимы функционирования органа управления и сил городского звена территориальной подсистемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.