Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 вступает в силу с 1 января 2021 г.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 31.08.2020 N 128-нп
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Нефтеюганск (далее - Порядок оценки) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов в городе Нефтеюганске, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке оценке:
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Нефтеюганск;
куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации города Нефтеюганска, ответственное за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально - экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганска.
Иные понятия, используемые в Порядке оценки, соответствуют определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
1.3. В целях оценки налоговых расходов:
1.3.1. Департамент финансов администрации города Нефтеюганска (далее - департамент финансов):
а) в порядке, установленном администрацией города Нефтеюганска, формирует перечень налоговых расходов города Нефтеюганска;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Нефтеюганска, необходимой для проведения их оценки;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.3.2. Кураторы налоговых расходов:
а) в отношении каждого налогового расхода города Нефтеюганска формируют паспорт налогового расхода, содержащий информацию согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку оценки;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска в соответствии с настоящим Порядком оценки с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют результаты такой оценки в департамент финансов.
2. Процедура проведения оценки эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска
2.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска департамент финансов формирует и направляет до 10 июня текущего финансового года кураторам налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов города Нефтеюганска на основании информации, предоставленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МРИ ФНС N 7 по ХМАО - Югре).
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска включает:
2.2.1. Оценку целесообразности налоговых расходов города Нефтеюганска;
2.2.2. Оценку результативности налоговых расходов города Нефтеюганска.
2.3. Критериями целесообразности налоговых расходов города Нефтеюганска являются:
2.3.1. Соответствие налоговых расходов города Нефтеюганск целям муниципальных программ города Нефтеюганска, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящимся к муниципальным программам города Нефтеюганска;
2.3.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется показателем уровня востребованности, рассчитываемого по следующей формуле:
где:
У востреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧП воспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, в отчетном периоде;
ЧП общ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде. Общая численность плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, отчетных форм и иных сведений.
Расчет показателя "Уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот" осуществляется за пять последних отчетных финансовых лет (с учетом периода действия льготы).
В случае, если льгота действует менее пяти лет, то оценка ее востребованности проводится за фактические и прогнозные периоды действия льготы, сумма которых составляет пять лет.
2.4. Налоговый расход признается целесообразным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
2.4.1. Цель предоставления налогового расхода соответствует цели (целям) хотя бы одной из муниципальных программ и (или) цели (целям) стратегии социально-экономического развития города.
2.4.2. Значение показателя "Уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот" в течение трех из пяти лет больше нуля.
2.5. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка оценки, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов обоснования сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы для плательщиков. При этом, в случае формирования куратором налогового расхода предложения о сохранении налогового расхода (в условиях несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев), соответствующее обоснование должно содержать иной критерий целесообразности налогового расхода.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода города Нефтеюганска определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Нефтеюганска.
2.7. Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганска (далее - целевой показатель), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы города Нефтеюганска, структурных элементов муниципальной программы и (или) социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганск, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
2.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.9. Оценка результативности налоговых расходов города Нефтеюганска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска.
2.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганска.
2.11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии социально-экономического развития города учитываются:
2.11.1. Субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города, а также имеющиеся на местном уровне меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций и физических лиц.
2.11.2. Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
2.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Нефтеюганска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов города Нефтеюганска и на 1 рубль расходов бюджета города Нефтеюганска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории города Нефтеюганска вместо льготы.
В отношении социальных налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот плательщикам - физическим лицам, оценка бюджетной эффективности не производится.
2.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Нефтеюганска куратор налогового расхода города Нефтеюганск формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Нефтеюганск, вкладе налогового расхода города Нефтеюганск в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганска, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганска, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Нефтеюганск, не относящихся к муниципальным программам города Нефтеюганска.
2.14. Выводы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку оценки с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
2.14.1. Заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности.
2.14.2. Заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов).
2.14.3. Заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
2.14.4. Предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов города Нефтеюганска департамент финансов до 15 марта текущего финансового года направляет МРИ ФНС N 7 по ХМАО - Югре сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов города Нефтеюганска, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.2. МРИ ФНС N 7 по ХМАО - Югре в срок до 01 мая направляет в департамент финансов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку оценки:
3.2.1. Фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:
- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
- об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
- о суммах выпадающих доходов бюджета города Нефтеюганск по каждому налоговому расходу города Нефтеюганска (в том числе за 5-летний период);
3.2.2. Сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет города Нефтеюганска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.2.3. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Нефтеюганска по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций;
3.2.4. Перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Думы города Нефтеюганска, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.
3.3. Департамент финансов в срок до 10 июня текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 20 приложения 1 к настоящему Порядку оценки, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МРИ ФНС N 7 по ХМАО - Югре в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка оценки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: пункт 13 в тексте настоящего Порядка отсутствует
3.4. МРИ ФНС N 7 по ХМАО - Югре в срок до 1 августа направляет в департамент финансов:
3.4.1. Уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год.
3.4.2. Уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет города Нефтеюганска по стимулирующим налоговым расходам города Нефтеюганска в отчетном финансовом году.
3.5. Департамент финансов в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные МРИ ФНС N 7 по ХМАО - Югре в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка оценки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: пункт 15 в тексте настоящего Порядка отсутствует
3.6. Кураторы налоговых расходов города Нефтеюганска не позднее 15 августа представляют в департамент финансов данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска, в том числе документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка оценки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: пункт 11 в тексте настоящего Порядка отсутствует
4. Обобщение результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
4.1. Департамент финансов ежегодно в срок до 10 сентября текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Нефтеюганска.
4.2. Формирование оценки эффективности налоговых расходов города Нефтеюганска осуществляется путем обобщения всех результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов и подготовки сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
4.3. Одновременно с отчетом об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период осуществляется подготовка аналитической записки об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.