Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
23 декабря 2019 г., 28 апреля, 30 июля, 18 сентября, 9, 13 ноября 2020 г., 26 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели), а также условия и порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).
1.2. Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий осуществляется в целях реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п и настоящей муниципальной программы, а также поддержки Субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждения перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 434) и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Нягани.
1.3. Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий осуществляется Администрацией города Нягани, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани" (далее - Программа) и в срок реализации Программы, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования город Нягань.
1.4. Комитет по финансам Администрации города Нягани размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказ "Об утверждении Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам бюджета муниципального образования город Нягань, и установлении перечня и детализации по классификации бюджета города Нягани".
1.5. Уполномоченным органом по подготовке документов для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект (ы)) является управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (В.А. Владимирова) (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимает Администрация города Нягани, являющейся главным распорядителем бюджетных средств. Решение оформляется правовым актом Администрация города Нягани.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для предоставления финансовой поддержки Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- доведение до Субъектов объемов бюджетных средств, запланированных на предоставление финансовой поддержки в форме субсидий, предусмотренных в рамках Программы путем опубликования данной информации на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru);
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
- проверку документов, представленных на получение субсидии, на правильность их оформления, наличие неточностей и (или) искажений в содержании;
- оформление заключения о соответствии документов требованиям настоящего Порядка;
- оформление уведомления Субъекта о решении Администрации города Нягани о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
- подготовку проекта договора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Администрацией города Нягани в соответствие с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани (далее - договор о предоставлении субсидии).
Уполномоченный орган информирует Субъектов о приеме документов на предоставление финансовой поддержки, посредством публикации данной информации в газете "Вестник Приобья" и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
Уполномоченный орган приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетной росписью на текущий финансовый год, путем опубликования данной информации в газете "Вестник Приобья" и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
2.2. Финансовая поддержка в виде субсидий предоставляется на возмещение фактически понесенных затрат, произведенных:
2.2.1. Субъектами, осуществляющими социально значимые виды деятельности и Субъектами, осуществляющими деятельность в сфере социального предпринимательства в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта;
2.2.2. Субъектами, осуществляющими деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 434, произведенных в 2020 году, в том числе затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, понесенных в период действия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре режима повышенной готовности (далее - неотложные меры).
2.3. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальном образовании город Нягань и деятельность в сфере социального предпринимательства предоставляется по следующим направлениям:
2.3.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 000 (двухсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
К возмещению принимаются затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, без учета коммунальных услуг.
2.3.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по предоставленным консалтинговым услугам в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 000 (ста тысяч) рублей на одного Субъекта в год по договорам, заключенным на оказание услуг:
по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
по оказанию помощи в ведении бизнеса.
2.3.3. Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат Субъекта по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, и составлять не более 100 000 (ста тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления Субъекта) размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат и составлять не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на 1 Субъекта в год.
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" http://www.export-ugra.ru/
2.3.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат, связанных со специальной оценкой труда, и не более 100 000 (ста тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.3.5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на:
1) Приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2018-ст.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования.
Договор о предоставлении субсидии с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению оборудования должен содержать:
наименование и стоимость оборудования;
обязательство Субъекта об использовании по целевому назначению приобретенного оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань, в соответствии с действующим законодательством.
2) Приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии
2.3.6. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) при предъявлении копий документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы, сертификаты).
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта, но не более 10 000 (десяти тысяч) рублей на 1 сотрудника Субъекта в год, и не более 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей на 1 Субъекта в год.
2.3.7. Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки)).
Объектами товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров являются:
фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
магазины - мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
киоски, торговые павильоны, лотки, палатки.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов на приобретение:
объектов товаропроводящей сети;
технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД):
16.2. Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения;
23.7. Резка, обработка и отделка камня;
25.5. Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;
32.99.8. Производство изделий народных художественных промыслов;
90.03. Деятельность в области художественного творчества.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на объекты товаропроводящей сети, технологическое и торговое оборудование стоимостью более 20 000 (двадцати тысяч) рублей за единицу.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 274 "Об утверждении перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов".
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий (товаров), в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития автономного округа.
Договор о предоставлении субсидии с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению объектов товаропроводящей сети должен содержать:
наименование и стоимость объектов товаропроводящей сети;
обязательство Субъекта об использовании по целевому назначению объектов товаропроводящей сети, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии.
обязательство Субъекта о создании, в течение шести месяцев с даты получения субсидии, не менее 2 новых рабочих мест и сохранять их в течение 2 лет.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по договору о предоставлении субсидии в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань, в соответствии с действующим законодательством.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.3.8. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 000 (двухсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерев, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамику и стекло, кожу, ткани и прочее сырье);
расходных материалов (лаки, нитки, гвозди, перчатки и прочие расходные материалы);
инструментов (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и прочие инструменты).
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется аналогично условиям, установленным в пункте 2.3.7 настоящего Порядка.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 274 "Об утверждении перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов".
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития автономного округа.
2.3.9. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность:
по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 00 (восемьсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления Субъектом деятельности;
приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности Субъекта.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
Договор о предоставлении субсидии с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должно содержать:
обязательство Субъекта по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство Субъекта по соблюдению требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по договору о предоставлении субсидии в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань в соответствии с действующим законодательством.
2.3.10. Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
- приобретение и внедрение инновационных технологий (достижение практического использования энергосберегающих технологий, на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов), оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
Возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов осуществляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.3.11. Возмещение части затрат, связанных с обустройством помещений и открытых площадок для отдыха и занятий спортом.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную деятельность и деятельность в области спорта, отдыха и развлечений на приобретение:
комплексов для занятий спортом и отдыха (не включенные в группировку 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" и группировку 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" ОКОФ);
снарядов и инвентаря для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах;
аттракционов детских, приспособлений, снаряжения и другое.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Договор о предоставлении субсидии с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с обустройством помещений и открытых площадок для отдыха и занятий спортом, должен содержать:
обязательство Субъекта об использовании по целевому назначению приобретенного имущества, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение одного года с даты получения субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств, субсидия, по договору о предоставлении субсидии, в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань, в соответствии с действующим законодательством.
2.3.12. Возмещение части затрат на приобретение нестационарных торговых объектов.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение нестационарных торговых объектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты на приобретение одного нестационарного торгового объекта на одного Субъекта в год, при наличии заключенного и действующего договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - договор на размещение нестационарного торгового объекта), включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нягани, утвержденную постановлением Администрации города Нягани от 16.01.2013 N 104 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нягани" и заключенного в соответствии с Порядком, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Нягани.
Договор о предоставлении субсидии с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению нестационарного торгового объекта должен содержать:
наименование и стоимость нестационарного торгового объекта;
обязательство Субъекта об использовании нестационарного торгового объекта в соответствии со спецификацией, указанной в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение одного года с даты получения субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств, субсидия,
по договору о предоставлении субсидии, в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань, в соответствии с действующим законодательством.
2.3.13. Возмещение части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по оплате коммунальных услуг нежилых помещений и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 000 (ста тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- оплату коммунальных услуги, включая плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами;
- содержание помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов по взносам на капитальный ремонт.
2.4. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей.
Финансовая поддержка предоставляется начинающим предпринимателям, осуществляющим социально-значимые виды деятельности в муниципальном образовании горд Нягань, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
расходы на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
оплата коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) для осуществления деятельности;
приобретение инвентаря (производственного назначения);
расходы на рекламу;
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Возмещению подлежат фактически произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендной (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
Пункт 2.5 изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Нягани от 26 марта 2021 г. N 982
2.5. Финансовая поддержка инновационного предпринимательства.
Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань (далее - инновационные компании).
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления в размере не более 50% от общего объема затрат на:
приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа, содержащихся в группировках ОКОФ (320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование"; 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты");
приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за год, предшествующий году обращения за субсидией менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за год, предшествующий году обращения за субсидией 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
2.6. Финансовая поддержка Субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение:
компьютерного оборудования;
лицензионных программных продуктов;
оргтехники;
офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 1 (одного) миллиона рублей на 1 Субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
площадь должна составлять не менее 80 кв. м.
помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общественного пользования, в том числе туалетами.
рабочие места для Субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью, компьютерной техникой с доступом к высокоскоростному интернету.
Договор о предоставлении субсидии с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на создание коворкинг-центров должен содержать:
наименование и количество оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники и офисной мебели, затраты на приобретение которых возмещаются;
обязательство Субъекта по обеспечению деятельности коворкинг-центра в течение 3 (трех) лет с даты получения субсидии;
обязательство Субъекта по соблюдению в Коворкинг-центре требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по договору о предоставлении субсидии в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Предоставление неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 434.
Поддержка предоставляется Субъектам, основной вид деятельности которых на 01 марта 2020 года включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 434.
Основными условиями предоставления неотложных мер поддержки Субъектам, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции являются:
отсутствие непогашенной на дату подачи заявления задолженности по налогам и страховым взносам, а также по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, сформировавшейся до 1 марта 2020 года;
неполучение аналогичной меры поддержки в рамках регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию".
Финансовая поддержка предоставляется по следующим направлениям:
- возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности;
- возмещение части затрат на коммунальные услуги;
- возмещение части затрат на жилищно-коммунальные услуги.
Поддержка предоставляется на одного Субъекта один раз в год, по одному из направлений.
2.7.1. Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в 2020 году в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 (четырехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.7.2. Возмещение части затрат на коммунальные услуги.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в 2020 году в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 (четырехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на оплату коммунальных услуг, включая плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
2.7.3. Возмещение части затрат на жилищно-коммунальные услуги.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в 2020 году понесенные в период действия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре режима повышенной готовности в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 000 (четырехсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- оплату коммунальных услуги, включая плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами;
- содержание помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом и/или торгово-офисным центром (комплексом, зданием), за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и/или торгово-офисным центре (комплексе, здании), за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме и/или торгово-офисном центре (комплексе, здании).
Возмещению не подлежат затраты Субъектов по взносам на капитальный ремонт.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2020 N 915 "Об особенностях предоставления в 2020 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", финансовая поддержка в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется в том числе Субъектам, осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
2.8. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидии:
2.8.1. Для целей получения поддержки Субъекты в заявительном порядке представляют:
- заявление о получении соответствующего вида поддержки установленного образца (приложение 1),
- анкету (приложение 2),
- справку о контрольных показателях деятельности Субъекта (приложение 3);
- справку с описанием деятельности Субъекта, в том числе содержащей информацию об осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Нягань (в свободной форме);
- копии с предъявлением оригиналов следующих документов:
сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом; для Субъектов, не предоставляющих данные сведения, а также вновь зарегистрированных Субъектов - справки о среднесписочной численности работающих;
лицензий на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (при наличии);
договора с банком (или уведомление) на открытие расчетного счета;
документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанция к приходному кассовому ордеру, или чек-ордер (чек) безналичной оплаты услуг с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора с приложением подтверждения платежа кредитной организацией с подписью сотрудника и печатью кредитной организации, бланк строгой отчетности (товарный чек), свидетельствующий о фактически произведенных расходах. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии));
паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей): страницы 2, 3 и страница с последним местом регистрации по месту жительства;
устава (для юридических лиц);
документов, подтверждающих полномочия руководителя субъекта (решение об избрании единоличного исполнительного органа и (или) приказ о назначении) (для юридических лиц).
2.8.2. Документы, представляемые Субъектом по собственной инициативе:
1) справка из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату подачи заявления Субъекта, осуществляющего социально значимый вид деятельности и Субъекта, осуществляющего деятельность в сфере социального предпринимательства.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, обращаться с запросом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявления Субъекта на получение субсидии.
2) справка из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформировавшейся до 01 марта 2020 года, либо об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по состоянию на дату подачи заявления, для Субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 434.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, обращаться с запросом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформировавшейся у Субъекта до 01 марта 2020 года, либо по состоянию на дату подачи заявления Субъекта на получение субсидии.
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), срок действия выписки - 1 месяц.
В случае непредставления выписки Субъектом самостоятельно, Уполномоченный орган, в рамках межведомственного взаимодействия, обращается с запросом о предоставлении указанного документа посредством направления запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
2.8.3. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с обязательной и добровольной сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья), кроме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Порядка, Субъекты представляют заверенные надлежащим образом копии с предъявлением оригиналов, следующих документов:
- договора Субъекта с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований, связанных с работами по сертификации;
- платежных документов, подтверждающих оплату услуг, связанных с работами по сертификации;
- сертификата, декларации о соответствии, свидетельства или иных документов, подтверждающих факт выполнения услуг по сертификации.
2.8.4. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров Субъекты, кроме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Порядка, представляют заверенные надлежащим образом копии с предъявлением оригиналов, следующих документов:
заключение, подтверждающее соответствие помещения требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
заключение, акт или иной другой документ, подтверждающий соответствие помещения требованиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России.
2.8.5. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением нестационарных торговых объектов, Субъекты, кроме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Порядка, представляют заверенную надлежащим образом копию, с предъявлением оригинала, договора на размещение нестационарного торгового объекта.
2.9. Документы представляются лично руководителем Субъекта (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Субъекта) либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
2.10. Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения, печать (при ее наличии). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.11. В качестве документов, подтверждающих затраты, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным:
- между Субъектами, заявленными на получение финансовой поддержки и лицами, являющимися учредителями и (или) руководителями данных Субъектов;
- между Субъектами, заявленными на получение финансовой поддержки, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
2.12. Документы, представленные Субъектами, не возвращаются.
2.13. Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии не может превышать более 30 дней со дня регистрации данного заявления в Администрации города Нягани до дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
2.14. В случае, если первоначальный расчет размера субсидии, нескольких заявившихся Субъектов, превышает остаток денежных средств, предусмотренных по соответствующему направлению, сумма субсидии каждому Субъекту рассчитывается пропорциональном затратам Субъектов по формуле:
S iрассчит = ост * х i, где:
S iрассчит - рассчитанная сумма субсидии одному Субъекту подлежащая к выплате (но не более максимально установленного размера субсидии по направлению);
ост - общая сумма остатка денежных средств, предусмотренных по соответствующему направлению;
х i - доля каждого Субъекта среди общего объема первоначально рассчитанных размеров субсидий на нескольких заявившихся Субъектов, у которых рассчитанная сумма субсидии меньше, чем перовоначальный расчет размера субсидии.
x i рассчитывается по формуле:
, где:
S iпервоначальный - первоначальный расчет размера субсидии на основании фактически понесенных затрат Субъекта и предельного объема финансовой поддержки (в %) на 1 Субъекта в год;
общ общий объем первоначально рассчитанных размеров субсидий нескольких заявившихся Субъектов.
2.15. По результатам проверки представленных документов и заключения Уполномоченного органа, Администрация города Нягани принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем Уполномоченный орган в течение 5-ти календарных дней, со дня принятия решения, в письменной форме уведомляет Субъекта.
После уведомления Субъекта о принятом решении в предоставлении субсидии, Администрация города Нягани, в течение 5-ти календарных дней, со дня принятия решения, заключает с Субъектом договор о предоставлении субсидии. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани, в котором предусматриваются:
цели и размер предоставляемой субсидии;
порядок и условия предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления Субъектом отчетности, определенной договором о предоставлении субсидии;
согласие Субъекта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и требований договора о предоставлении субсидии и настоящего Порядка;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным Субъектам;
ответственность Субъекта за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора о предоставлении субсидии;
порядок возврата субсидии, предоставленной Субъекту, в случае установления по итогам проведенных проверок факта нарушения целей и условий, определенных заключенным договором о предоставлении субсидии, либо в случае нарушения условий договора о предоставлении субсидии.
2.16. Управление по учету и отчетности Администрации города Нягани на основании документов, представленных Уполномоченным органом, производит перечисление субсидии Субъекту на расчетный счет, открытый в кредитной организации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, с открытием лицевого счета в Комитете по финансам Администрации города Нягани), не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
Основанием для перечисления субсидии является правовой акт Администрации города Нягани и договор о предоставлении субсидии, заключенный между Администрацией города Нягани и Субъектом.
2.17. В оказании поддержки должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдены типовые формы документов, указанных в приложениях 1-3 Порядка, заполнены не все графы и строки, реквизиты, предусмотренные в формах документов, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не соблюдены требования к заверению копий документов);
- заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- отсутствуют лимиты, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей и (или) искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.
2.18. Поддержка не может оказываться в отношении Субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
2.19. Требования, которым должны соответствовать Субъекты, претендующие на получение поддержки, на дату подачи заявления:
Подпункт 1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Нягани от 26 марта 2021 г. N 982
1) осуществление деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, кроме Субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 434.
Отсутствие непогашенной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформировавшейся до 01 марта 2020, для Субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 434;
3) наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет муниципального образования город Нягань в соответствии с настоящим Порядком субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом города Нягани;
отсутствие непогашенной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, сформировавшейся до 01 марта 2020 года, для Субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 434;
5) отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
6) Субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) Субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) Субъекты не должны получать средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета муниципального образования город Нягань, из которого планируется предоставлении субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.20. Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения им финансовой поддержки.
2.21. Главным распорядителем устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидий:
- сохранение среднесписочной численности работников в течение срока, установленного договором о предоставлении субсидии, но не менее 1 года со дня заключения договора о предоставлении субсидии (показатель рассчитывается на основании представляемых получателями субсидий в Уполномоченный орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации; получателями субсидий, не привлекавшим в указанный период наемных работников - справки о среднесписочной численности работающих);
- осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Нягань в течение срока, установленного договором о предоставлении субсидии, но не менее чем в течение двенадцати месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии (показатель рассчитывается на основании информации о месте осуществления предпринимательской деятельности, предоставляемой в отчете об эффективности деятельности).
3. Требования к отчетности
3.1. В целях исполнения условий предоставления финансовой поддержки, а также контроля достижения результатов, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатели субсидий обязаны предоставлять следующую отчетность:
1) копии бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы);
2) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации; получатели субсидий, не привлекавшие в указанный период наемных работников - справки о среднесписочной численности работающих.
2) отчет об эффективности деятельности;
3) отчет об исполнении принятых обязательств (в случаях, если предоставление данного отчета предусмотрено условиями договора о предоставлении субсидии).
Сроки и формы предоставления получателями субсидии отчетности устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Обязанности по исполнению условий предоставления финансовой поддержки, указанные в пункте 3.1, должны быть включены в договор о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, и целевое использование бюджетных средств несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка их получателями.
В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения условий, целей и требований настоящего Порядка, полученные денежные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, недостижения показателей результативности предоставления субсидии, полученные денежные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. В течение 10 календарных дней с момента выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения условий, целей и требований настоящего Порядка, либо с момента выявления несоблюдения получателем субсидии условий предоставления финансовой поддержки, установленных настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, либо выявления факта недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, а равно предоставления недостоверных сведений и (или) в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, которое оформляется правовым актом Администрации города Нягани.
4.5. Требование о возврате суммы субсидии направляется Уполномоченным органом Субъекту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии.
В требовании о возврате субсидии указываются причины, послужившие основанием для возврата субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
4.6. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму полученной субсидии в полном объеме.
4.7. В случае нарушения Субъектом установленного срока возврата субсидии, Администрация города Нягани взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.