Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательного учреждения, структурного подразделения администрации Кондинского района, а также лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
1. Подача и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов администрации Кондинского района (далее - органы администрации района) и их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба), и распространяются на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, если федеральным законом не установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих.
2. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
3. В электронной форме жалоба принимается посредством:
3.1. Официального сайта.
3.2. Единого или регионального порталов.
3.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - системы досудебного обжалования).
4. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе администрации района предоставляющего муниципальную услугу.
5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
5.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района для предоставления муниципальной услуги.
5.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района для предоставления муниципальной услуги.
5.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
5.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района.
5.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю за исключением случая, когда жалоба направлена способом, указанным в подпункте 3.3. пункта 3 раздела V настоящего Административного регламента.
6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего.
6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 7 раздела V настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
10. Полномочиями по рассмотрению жалобы наделяются следующие должностные лица администрации Кондинского района:
руководитель уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную слугу, либо лицо его замещающее - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа;
руководитель соисполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, либо лицо его замещающее - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих соисполнителя;
заместитель главы Кондинского района, курирующий вопросы социальной сферы - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу и руководитель соисполнителя;
первый заместитель главы Кондинского района - в отношении жалоб на решения, действия (бездействие) заместителя главы Кондинского района, курирующего вопросы социальной сферы, а в период его отсутствия иным высшим должностным лицом администрации Кондинского района, исполняющим обязанности по руководству деятельностью администрации Кондинского района.
11. В уполномоченном органе, предоставляющем муниципальные услуги, обеспечивается:
прием жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
передачу жалобы соответствующему должностному лицу, указанному в пункте 10 раздела V настоящего Административного регламента.
Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 15 раздела V настоящего Административного регламента.
12. Прием жалоб осуществляется уполномоченным должностным лицом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальных услуг.
13. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
14. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанном в пункте 10 раздела V настоящего Административного регламента в сроки, установленные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
15. В случае, если жалоба подана в орган администрации района, не наделенный полномочиями на ее прием в соответствии с пунктом 2 раздела V настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается в орган администрации района уполномоченный на ее рассмотрение, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
16. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
17. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
18. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанной в жалобе.
19. При удовлетворении жалобы лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, обеспечивает принятие исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает выдачу заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Кондинского района.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления уполномоченное должностное лицо, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе в письменной форме.
22. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
23. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3.3 пункта 3 раздела V настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
25. Уполномоченный орган, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Кондинского района, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, и должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.