Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 18 октября 2013 г. N 1346
Порядок
предоставления из бюджета города Ханты-Мансийска субсидий организациям речного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи"
(далее - Порядок)
26 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора, цели, условия и порядок предоставления субсидии, контроль и порядок возврата субсидии организациями речного транспорта, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" (далее - Перевозчик).
1.2. Предоставление субсидий регулируется:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные понятия и термины
Пригородная линия "Ханты-Мансийск - Дачи" - маршрут "Ханты-Мансийск - Дачи", "Дачи - Ханты-Мансийск";
получатель субсидии - Перевозчик, признанный победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок речным транспортом пассажиров и багажа на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" и имеющий в соответствии с настоящим Порядком право на получение субсидии;
субсидия - средства бюджета города Ханты-Мансийска, предоставляемые получателю субсидии в целях возмещения затрат, возникших в связи с фактическим оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по согласованным тарифам, в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком;
согласованный тариф - тариф на перевозку пассажиров и багажа на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи", согласованный с Администрацией города Ханты-Мансийска;
фиксированный тариф - тариф на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом по маршрутам "Ханты-Мансийск - Дачи", "Дачи - Ханты-Мансийск", установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Уполномоченный орган Администрации города - управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска;
главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Ханты-Мансийска.
3. Критерии отбора получателя субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется получателю субсидии, который соответствует следующим критериям:
3.1.1. Имеет договор на право осуществления перевозок пассажиров и багажа водным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи", заключенный по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 29.03.2012 N 376 "О порядке проведения конкурсного отбора на право осуществления регулярных перевозок водным транспортом пассажиров и багажа по маршрутам водного транспорта города Ханты-Мансийска".
3.1.2. Осуществляет перевозки пассажиров и багажа по согласованному тарифу, не превышающему фиксированный тариф.
3.1.3. Осуществляет ведение раздельного учета поступления и формирования выручки от реализации проездных документов и раздельный учет затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи", от учета доходов и расходов по иной, осуществляемой получателем субсидии деятельности.
3.1.4. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.1.5. Отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 15 апреля текущего года.
3.1.6. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Ханты-Мансийска на 15 апреля текущего года.
3.1.7. Не получает средства из бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.
3.1.8. Не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2. В целях определения объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период Уполномоченный орган Администрации города в срок до 10 июля текущего года направляет получателю субсидии:
объемы транспортной работы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которые рассчитываются исходя из расписания движения речного транспорта по маршруту "Ханты-Мансийск - Дачи", "Дачи - Ханты-Мансийск";
расписание движения речного транспорта по маршруту "Ханты-Мансийск - Дачи", "Дачи - Ханты-Мансийск", утвержденное заместителем Главы города Ханты-Мансийска, директором Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, координирующим деятельность управления транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для получения субсидии получатель субсидии на основании указанных в настоящем пункте документов ежегодно в срок до 10 августа текущего года направляет в адрес Уполномоченного органа Администрации города следующие документы:
плановые натуральные показатели по перевозкам пассажиров и багажа речным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" на очередной год, сформированные по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
расчет объемов субсидии на очередной финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
документы, принятые в расчет при определении суммы субсидии на расчетный период на основании договоров, приказов, счетов-фактур, Счетов на оплату за соответствующий отчетный период с учетом прогнозных индексов изменения цен на плановый период.
Объем субсидии на очередной финансовый год рассчитывается как разница между обоснованными расходами, возникшими в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" соответствующего финансового года, и доходами от реализации билетной продукции, проездных билетов и планового объема средств, предусмотренных на перевозку пассажиров по социальному проездному билету.
Расходы учитываются в составе следующих статей:
расходы на оплату труда;
страховые взносы;
топливо и смазочные материалы;
электроэнергия;
материалы;
зимний отстой;
амортизация основных средств;
ремонт судов;
аренда судов и механизмов;
прочие прямые расходы;
распределяемые расходы.
В расходах на оплату труда отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в процессе оказания услуг, в том числе услуги по медицинскому осмотру членов экипажей судов, рацион бесплатного питания членов экипажей судов, льготный отпуск членов экипажей судов (согласно справкам отдела по работе с персоналом о льготных отпусках членов экипажа судов).
Страховые взносы от фонда оплаты труда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по утвержденным нормативам.
Затраты на топливо, смазочные материалы и электроэнергию учитываются в соответствии с нормами расхода.
В затраты на материалы включаются расходы на приобретение спецодежды, в соответствии с нормами обеспечения персонала спецодеждой.
В расходах по статье "Зимний отстой" учитываются расходы по содержанию судов во время межнавигационного отстоя, включая заработную плату и страховые взносы плавсостава, задействованного на обслуживании судов.
По статье "Амортизация основных средств" отражаются амортизационные отчисления по объектам основных средств, непосредственно используемых при оказании услуг.
В затраты на ремонт судов включаются расходы на оплату труда судовой команды, непосредственно осуществляющей ремонт судов, а также материалы, необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту судов.
В расходах на аренду судов и механизмов, непосредственно задействованных в оказании услуг, отражаются арендные платежи, установленные договорами аренды.
В расходах по статье "Прочие прямые расходы" отражаются затраты на:
услуги Речного Регистра;
услуги по информационному обеспечению судов путевой и гидрометеорологической информацией;
обслуживание контрольно-кассовых машин.
Распределяемые расходы - это расходы Перевозчика на вспомогательное производство, служебно-вспомогательные нефтеналивные суда, управление и обслуживание производством в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности. Распределяемые расходы относятся по видам деятельности, согласно утвержденной Учетной политике Перевозчика.
Процент распределяемых расходов на расчетный период определяется на основании фактических данных, отраженных в форме N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта" за год, предшествующий году предоставления документов.
К расчету объемов субсидий прикладываются расшифровки по каждой статье расходов и доходов с приложением документов, подтверждающих обоснованность и оправданность затрат.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
наличие факта получения получателем субсидии средств из бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;
наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска.
3.4. Уполномоченный орган Администрации города:
3.4.1. В срок до 30 августа текущего года совместно с управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска осуществляет экспертизу представленных документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и согласовывает с Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска расчет объема субсидий.
3.4.2. В сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает представление в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска согласованного расчета объема субсидии с приложением подтверждающих документов и пояснительной записки.
Пункт 3.5 изменен с 29 января 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 26 января 2021 г. N 56
3.5. При соблюдении получателем субсидии всех условий, установленных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган Администрации города обеспечивает заключение договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
3.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью, установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования главному распорядителю бюджетных средств.
Пункт 3.7 изменен с 29 января 2021 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 26 января 2021 г. N 56
3.7. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 01 мая текущего года направляет в уполномоченный орган Администрации города следующее:
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на момент возникновения права на получение субсидии;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Ханты-Мансийска на момент возникновения права на получение субсидии;
копию приказа об осуществлении перевозок по согласованному тарифу;
копии документов, подтверждающих ведение раздельного учета.
Уполномоченный орган рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней. При соответствии документов требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии проект договора о предоставлении субсидии для подписания.
После заключения договора субсидирования получатель субсидии представляет в уполномоченный орган Администрации города ежемесячно для проверки и подписания, по периоду навигации текущего года до 10 числа месяца, следующего за отчетным, акт приемки оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и отчет о выполненных рейсах на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.8. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 рабочего дня после предоставления получателем субсидии акта приемки оказанных услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом на пригородной линии "Ханты-Мансийск - Дачи" и отчета о выполненных рейсах перечисляет субсидию за соответствующий период на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
4. Контроль и порядок возврата субсидий
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля (далее - Органы контроля) путем проведения проверки.
4.2. Результат проверки фиксируется в акте по итогам проверки.
4.3. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом, уполномоченным на проведение такой проверки, вручается (направляется) получателю субсидии.
4.4. Получатель субсидии вправе представить документально подтвержденные обоснованные письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые подлежат рассмотрению органом, проводившим проверку, в течение 5 рабочих дней.
4.5. По результатам рассмотрения возражений получателя субсидии, при наличии фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии получателю субсидии направляется требование об устранении выявленных нарушений настоящего Порядка либо о расторжении договора.
4.6. Требования к получателю субсидии об устранении нарушений направляются Уполномоченным органом Администрации города в течение 5 рабочих дней после рассмотрения возражений получателя субсидии. Сроки устранения выявленных нарушений не могут превышать 20 рабочих дней с даты получения требования. Об устранении выявленных нарушений, изложенных в требовании, получатель субсидии письменно информирует Уполномоченный орган Администрации города.
4.7. В случаях неисполнения требований, установленных пунктом 4.6 настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, решается вопрос о расторжении договора о предоставлении субсидии.
4.8. В случае расторжения договора о предоставлении субсидии, предоставление субсидий прекращается.
4.9. Субсидия подлежит возврату в случаях:
4.9.1. Неподтверждения получателем субсидии в ходе проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, Органами контроля расходов, определенных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.9.2. Излишне выплаченных средств получателю субсидии.
4.10. Уполномоченный орган Администрации города в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для возврата субсидии, направляет в адрес получателя субсидии уведомление по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку о необходимости возврата средств в бюджет города Ханты-Мансийска, в письменном виде. Получатель субсидии обязан возвратить указанную в уведомлении сумму не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
4.11. В случае невыполнения получателем субсидии изложенного в уведомлении требования о возврате суммы субсидии в бюджет, ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.