Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок организации питания
3.1. Горячее питание всех категорий обучающихся в образовательных организациях Кондинского района носит заявительный характер. В заявлении родитель (законный представитель) указывает период в течение учебного года, на который обучающийся должен быть обеспечен питанием, основание для оказания социальной поддержки в виде предоставления питания, подтверждает свою информированность о выбранном способе организации питания и выражает свое согласие на порядок обеспечения питанием в данной образовательной организации, сроки оплаты за питание, установленные локальным правовым актом образовательной организации.
3.2. Горячее питание обучающихся организуется с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах, дифференцированных по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет), а также с использованием принципов щадящего питания и коррекции рациона с учетом социально-демографических факторов национальных и территориальных особенностей питания населения.
3.3. Диетическое питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями, определенными пунктом 3.2 статьи 3, с учетом изменения режима питания и набора пищевых продуктов, химического состава, кулинарной обработки пищи, в соответствии с рекомендациями врача с учетом хронических заболеваний.
3.4. Горячее питание организуется в столовых общеобразовательных организаций, работающих на продовольственном сырье в специально оборудованных помещениях, состоящих из обеденного зала, пищеблока с необходимыми подсобными помещениями, линией раздачи, через которую осуществляется реализация готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, салатов, соков, напитков, овощей, фруктов.
Кроме горячего питания для обучающихся может быть организовано дополнительное питание за наличный расчет, экспресс-столы, шведские столы.
3.5. Расписание питания для классов и социальных категорий обучающихся, продолжительность перемен для приема пищи разрабатывается с учетом санитарных норм и правил.
3.6. Питание обучающимся предоставляется по классам в соответствии с графиком учебного процесса образовательной организации, утвержденным руководителем организации по заявкам, поданным классными руководителями с оформлением в журнале регистрации заявок.
3.7. Для обучающихся группы продленного дня отводится специальное время для получения дополнительного питания во второй половине дня.
3.8. Классные руководители обеспечивают ежедневную подачу заявки на питание обучающихся своего класса специалисту, ответственному за ведение журнала заявок.
3.9. Питание обучающихся осуществляется в присутствии классного руководителя (учителя) с целью обеспечения порядка в столовой и формирования культуры питания.
3.10. Питание обучающихся обеспечивается с учетом представляемых по инициативе родителей (законных представителей) сведений о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.
Пункт 3.11 изменен с 21 апреля 2022 г. - Постановление администрации Кондинского района от 18 апреля 2022 г. N 708
3.11. Руководитель организации обеспечивает:
при формировании меню школьного питания - не менее двух вариантов меню, с предоставлением права выбора детям. Сформировать рабочие группы по составлению меню школьного питания, в состав которых включить представителей родительской и ученической общественности. Варианты школьного меню с визуализацией блюд разместить на официальном веб-сайте образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в личном кабинете родителей (законных представителей), сформированном в региональной системе "ГИС Образование Югры", для осуществления выбора меню школьного питания;
общее руководство и контроль за организацией питания, исполнением данного Порядка, соблюдением личной гигиены работников столовой, качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации и натуральных норм продуктов при составлении меню, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям обучающихся и другим требованиям санитарных норм и правил.
Статья 3 дополнена пунктом 3.12 с 12 сентября 2020 г. - Постановление администрации Кондинского района от 8 сентября 2020 г. N 1611
3.12. Ассортимент продовольственных товаров и сырья, используемых при организации питания, определяется исходя из составленного меню на основе рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 614 "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания", с учетом специфики и особенностей питания отдельных групп обучающихся.
Статья 3 дополнена пунктом 3.13 с 12 сентября 2020 г. - Постановление администрации Кондинского района от 8 сентября 2020 г. N 1611
3.13. К составлению меню при организации питания предъявляются следующие требования:
соблюдение сезонности, сбалансированности потребности в макронутриентах (белки, жиры, углеводы), микронутриентах (витамины, микроэлементы) и требуемой калорийности рациона питания обучающихся с учетом суток или иного фиксированного отрезка времени, с учетом хронических заболеваний, при которых обучающимся предоставляется питание, в том числе диетическое (приложение 2 к Порядку обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Кондинского района);
распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), дифференцированное по категориям и возрастным группам обучающихся, имеющих право на получение питания в образовательных организациях, с учетом рекомендаций Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
наличие вариантов замены блюд (рационов питания) и (или) отдельных продуктов питания в составе меню в виде отдельных приложений с учетом их эквивалентности пищевой и энергетической ценности для конкретной категории и (или) возрастной группы обучающихся, а также технологических карт, в которых указываются рецептура и технология приготовления готовых блюд и кулинарных изделий;
при использовании мяса и мясной продукции, а также молока и молочной продукции непромышленного изготовления включать только те продукты, которые прошли ветеринарно-санитарную экспертизу;
отсутствие пищевых продуктов, полученных с использованием генетически модифицированных организмов (ГМО);
использование части продуктов растительного происхождения.
Статья 3 дополнена пунктом 3.14 с 12 сентября 2020 г. - Постановление администрации Кондинского района от 8 сентября 2020 г. N 1611
3.14. Руководитель образовательной организации обязан:
осуществлять модернизацию оборудования и текущий ремонт помещений и оборудования, используемых для обеспечения питания;
обеспечивать контроль наличия документов, содержащих полную и достоверную информацию по каждой партии пищевой продукции, предусмотренную установленными законодательством требованиями и позволяющих отследить ее производителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.