Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З,
судей Душнюк Н.В, Мишеневой М.А.
при секретаре Губиной О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 20 марта 2019 г. по иску Яковлева А. А. к администрации Кондопожского муниципального района о признании незаконным отказа в приеме на работу, возложении обязанности по приему на работу.
Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Яковлев А.А. обратился с иском по тем основаниям, что (... ) был уволен с должности (... ) администрации Кондопожского городского поселения в связи с ликвидацией организации. Обратился с заявлением о приеме на работу в администрацию Кондопожского муниципального района в связи с проведением конкурса на вакантную должность главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства, в трудоустройстве ему было отказано. Ссылаясь на п. 1.14 решения Совета Кондопожского муниципального района от 28.03.2018 N 3, ст. 43 Устава Кондопожского муниципального района, считает, что имеет право претендовать на вакантную должность без проведения конкурса, отказ в приеме на работу носит дискриминационный характер. Истец просил признать отказ ответчика в приеме на работу на указанную должность незаконным, обязать ответчика принять его на должность главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства.
Решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения.
С таким решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, вынести новое решение об удовлетворении иска. Ссылаясь на ст. 64 Трудового кодекса РФ, указывает, что необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещен. Вывод суда о необходимости его участия в конкурсе на замещение вакантной должности на общих основаниях является неверным, противоречит ст. 43 Устава Кондопожского муниципального района. Полагает, что при рассмотрении спора суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку требование о переводе на вакантную должность главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства им не заявлялось.
В суде апелляционной инстанции Яковлев А.А. доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Заслушав истца, поверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Муниципальная служба в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Частью 2 ст. 23 указанного Федерального закона предусмотрено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Положениями ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Аналогичные положения содержатся в абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что Яковлев А.А. с (... ) являлся муниципальным служащим, с (... ) занимал должность (... ) администрации Кондопожского городского поселения. (... ) трудовой договор с Яковлевым А.А. расторгнут на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Администрация Кондопожского городского поселения ликвидирована (... ), выполнение ее полномочий возложено на администрацию Кондопожского муниципального района.
25.09.2018 истец обратился в администрацию Кондопожского муниципального района с заявлением о приеме на работу на вакантную должность начальника отдела закупок. На обращение истца ответчик сообщил о том, что на момент обращения в штатном расписании администрации указанная вакантная должность отсутствовала.
На обращение истца о предоставлении списка вакантных должностей муниципальной службы на 25.09.2018 ответчик предоставил сведения о наличии в штатном расписании трех вакантных должностей. При этом по состоянию на 25.09.2018 администрация Кондопожского муниципального района полномочия администрации Кондопожского городского поселения не исполняла, действовала ранее утвержденная структура администрации.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона РК от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в РК" в случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения его численности или штата перевод муниципального служащего на другую вакантную должность муниципальной службы в данном муниципальном образовании, соответствующую квалификации муниципального служащего, осуществляется без участия в конкурсе.
Частью 2 ст. 43 Устава администрации Кондопожского муниципального района предусмотрено, что при замещении ведущих и старших должностей муниципальной службы заключению трудового договора предшествует конкурс в соответствии с Порядком о проведении конкурса, утверждаемым Советом. В силу ч. 2.1 ст. 43 Устава в случае возложения на администрацию Кондопожского муниципального района исполнения полномочий администрации Кондопожского городского поселения замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Кондопожского муниципального района лицами, замещавшими (на момент возложения исполнения указанных полномочий) должности муниципальной службы в администрации Кондопожского городского поселения производится без проведения конкурса, указанного в ч. 2 настоящей статьи.
26.10.2018 истец обратился к ответчику с заявлением о приеме его в порядке ч. 2.1 ст. 43 Устава Кондопожского муниципального района на вакантную должность главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства. В письме от 20.112.018 ответчик указал на отсутствие у него обязанности по приему истца на муниципальную службу.
На замещение вакантных должностей главного специалиста и ведущего специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства 19.10.2018 ответчиком был объявлен конкурс, информация о проведении которого размещена на официальном сайте администрации и опубликована в газете "Новая Кондопога". Участие в конкурсе истец не принимал.
Руководствуясь указанными нормами права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в иске, при установленных судом обстоятельствах обязанности принять истца на указанную должность у ответчика не имелось. Обстоятельств, свидетельствующих об ограничении трудовых прав истца по признакам дискриминации, судом не установлено.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных доказательств.
Доводы апелляционной жалобы истца о неправомерном отказе в приеме на муниципальную службу и отсутствии у него обязанности участия в конкурсе на замещение вакантной должности являются несостоятельными, основаны на неверном толковании ч. 2.1 ст. 43 Устава Кондопожского муниципального района. В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ответчик принял решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства. Обращение истца к ответчику с заявлением о приеме на данную должность последовало уже после начала проведения конкурса. Соответственно, обязанности приема истца на муниципальную службу по указанной должности вне конкурса у ответчика не имелось. Истец, желая занять указанную вакантную должность муниципальной службы, был вправе участвовать в конкурсе, своим правом не воспользовался.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку представленных доказательств, не могут служить основанием для отмены решения суда. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы истца судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 20 марта 2019 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.